Экономическое значение налоговых льгот

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Экономическое значение налоговых льгот". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2021 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Экономическое содержание и значения налогов

Экономическое содержание налогов характеризуется денежными отношения­ми, которые складываются у государства с юридическими и физи­ческими лицами.Значениеналоги — основной метод мобилизации доходов при рыночных отношениях.

Функции: экономическо-производственная (регулирующую, стимулирующую Государство оказывает влияние на воспроизводство, стимулирует его развитие или, наоборот, рас­ширяет или сокращает накопление капитала. Другими словами, при реализации первой функции налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают большое влияние на воспроизводственный процесс.

фискальная. С помощью этой функции формируется бюджетный фонд. В основном эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода.

Значение фискальной функции за последние 50-70 лет резко возросло. Ведь в 20 в. возросли расходы государства и, конечно, доходы государства от взимания налогов. Темпы роста налоговых доходов были высокими, хотя в 80-90гг. они снизились, но доля государства в перераспределении национального дохода очень высока. Фискальная функция налогов создает объективные предпо­сылки вмешательства государства в экономику (регулирования экономики). С этой функцией во многом связано появление раз­ных моделей экономического развития (кейнсианской. монетаристской, неокейнсианской и т. д.).

Налоги в первую очередь рассматриваются как финансовая категория.

Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отли­чительные черты, свою форму движения. Последние проявляются в процессе принудительного отчуждения, когда имеет место одно­стороннее движение стоимости (от налогоплательщика к госу­дарству) без эквивалентного обмена. Свои отличительные черты налога проявляют и в том., что налоговые отношения (как часть финансовых отношений) очень гибки и постоянно меняются.

Налоги и их функции составляют теоретическую основу на­логовой политики, которая в практическом плане реализуется применением конкретных инструментов (налоговых ставок, мето­дов обложения, льгот, дифференцированных временных интерва­лов и т. д.).

Эти инструменты наряду с другими (например, юридически­ми) формируют налоговый механизм. В целом налоговый меха­низм — это комплекс организационных мер, правовых норм и ме­тодов налогообложения.

Налоговому механизму придается юридическая форма по­средством налогового законодательства (все ставки, льготы и т. д. на основе законов или указов президента).

Эффективность налогового механизма проявляется по-разному (уровень жизни населения, «оживление» инвестиционной деятельности, сокращение долгов, решение социальных задач, внешнеэкономическая деятельность и т.д.).

Вообще в методическом плане вопрос оценки эффективности налогового механизма (более широко-налоговой политики) не от­работан и исследуется недостаточно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8741 — | 8279 — или читать все.

http://studopedia.ru/7_67619_ekonomicheskoe-soderzhanie-i-znacheniya-nalogov.html

Понятие налоговых льгот. Их классификация

Согласно п. 3 ст. 21 НК РФ налогоплательщики могут использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством. Данное положение конкретизирует НК РФ, гласящий, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налоги или уплачивать их в меньшем объеме. Положение ч.1 ст.56 НК устанавливает, что нормы законодательства о налогах и сборах, дающие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера.

Налоговые льготы

– это формы практической реализации регулирующей функции налогов. Вместе с изменением массы налоговых отчислений, манипуляций способами и формами обложения, дифференциацией ставок налогов, изменением сферы их распространения, налоговых трансфертов, налоговое льготирование является одним из основных инструментов проведения той или иной налоговой политики и методов государственного налогового регулирования.

Все налоговые льготы можно разделить на три группы

: налоговые освобождения, налоговые скидки и налоговые кредиты.

В основе такой общей классификации лежат различия в методах льготирования в результате их влияния на изменение какого-либо конкретного элемента налога (объект, плательщик, ставка).

Кроме того, все налоговые льготы можно классифицировать по ряду признаков на следующие группы:

· личные и для юридических лиц;

· общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные (частные) налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков;

· безусловные и условные налоговые льготы;

· общеэкономические и социальные налоговые льготы.

Рассмотрим более подробно экономическое содержание первой из трех основных групп налоговых льгот – налоговые освобождения.

налоговая амнистия

– освобождение лица, совершившего налоговое правонарушение, от соответствующих штрафных санкций за это нарушение;

налоговая льгота

в виде полного освобождения от уплаты налога отдельных категорий плательщиков (участники войны, инвалиды и т.п.) применяется в основном по отношению к личным налогам;

возврат ранее уплаченных налогов

, например авансовых платежей сверх суммы, превышающей фактический платеж, или излишне уплаченных налогов в связи с техническими ошибками в расчетах;

налоговые изъятия

представляют собой выведение из обложения отдельных элементов объекта налога;

налоговые каникулы

– это полное освобождение налогоплательщика от оплаты налога на определенный период времени;

понижение налоговых ставок

предполагает частичное или полное освобождение от уплаты налога, исчисленного по полной ставке, путем применения льготных размеров ставки.

Образование консолидированных групп налогоплательщиков

также можно считать одной из разновидностей налоговых льгот, поскольку оно направлено на уменьшение налоговых обязательств по группе в целом по сравнению с суммарными налоговыми обязательствами, исчисленными по каждому участнику в отдельности.

Широко распространенной в развитых странах, но не применяемой в российской практике, формой целевого налогового освобождения является налоговая инвестиционная премия.

Она связана с общей системой дарственного регулирования движения национальных капиталов через границу.

Вторая группа, налоговые скидки, представляет собой группу налоговых льгот более сложного порядка, сопряженных, как правило, с разнообразными условиями для получения прав на них. В эту группу входят:

необлагаемый минимум объекта налога

Читайте так же:  Надбавка к пенсии за муниципальную службу

, устанавливаемого с дохода физических лиц, и взимание налога с наследства и дарений;

другой налоговой скидкой являются налоговые вычеты – исключение из налоговой базы отдельных текущих расходов, имущества и некоторых видов доходов;

инвестиционные скидки

следует выделить в самостоятельную категорию особой целевой направленности. Они предполагают вычеты налогооблагаемой прибыли определенных видов инвестиционных расходов, как правило, в определенных процентах к ним или к сумме налога;

скидка «на истощение недр»

широко применяется во многих странах. Она предоставляется предприятиям добывающей промышленности в размере дополнительных, по сравнению со среднеотраслевыми, расходов на добычу полезных ископаемых в старых истощенных месторождениях, что стимулирует разработчиков максимально извлекать из недр полезные ископаемые. В России также применяются платежи за пользование истощенных недр – с 2002 г. введен налог на добычу полезных ископаемых (разработка некондиционных, остаточных полезных ископаемых) по ставке 0 %.

Своеобразной формой налоговых скидок, преследующей цель стимулирования роста инвестиций и внедрения новой техники, выступает механизм ускоренной амортизации.

Это позволяет предприятиям уменьшить налоговую базу при обложении налогом на прибыль и на имущество, снизить налоги и в более короткий промежуток времени накопить необходимые финансовые ресурсы для замены устаревшего производственного оборудования новым. Сейчас в России ускоренная амортизация становится чуть ли не единственной чисто инвестиционной категорией.

Наиболее сложным элементом в системе налоговых льгот является третья группа – налоговый кредит. По этому вопросу нет достаточной определенности ни в действующем законодательстве РФ, ни в отечественной финансовой науке. В НК РФ налоговый кредит вообще оторван от налоговых льгот и односторонне определяется как изменение исполнения налогового обязательства на период от трех месяцев до года с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы кредита. А отсрочка налогового платежа отрывается от общего понимания налогового кредита. То есть в НК заужена сфера действия и налоговых льгот в целом и налогового кредита, как элемента их системы.

Отсрочка или рассрочка платежа

по одному или нескольким налогам предоставляются на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой задолженности налогоплательщиком. Порядок и условия предоставления регламентируются ст. 64 НК РФ, в которых четко определены основания предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки.

Принципиальные возражения имеются к НК в части такой льготы, как целевой налоговый кредит. Согласно ст. 65 он мало отличается от отсрочки налогового платежа, разве что сроками (от трех месяцев до одного года) и ограниченным перечнем оснований. В этой связи следует отметить ограниченность сферы распространения, отсутствие целевой и стимулирующей направленности налогового кредита, установленного в НКРФ.

Инвестиционный налоговый кредит

является наиболее перспективной формой налогового регулирования. Это самостоятельный вид целевого налогового кредита, связанный исключительно со стимулированием инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. Понятие, порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентируются ст.66 и 67 НК РФ, где он определен как изменение срока налога, при котором организации, при наличии оснований, предоставляется возможность в течение определённого срока и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Он может быть предоставлен на срок от года до 5 лет по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам. Налоги могут быть и крупнейшими денежными оттоками, переживаемыми фирмой. Размер налогов определяется налоговым кодексом, часто дополняемым и изменяемым набором правил. В этом разделе мы рассмотрим ставки корпоративных налогов и способы их вычисления.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/14_136546_ponyatie-nalogovih-lgot-ih-klassifikatsiya.html

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Студент: Федорович Е.Е.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный педагогический университет» (г. Омск)

Научный руководитель: Е.В. Коваленко, кандидат экономических наук, доцент

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный педагогический университет» (г. Омск)

Economic and social orientation of tax incentives in THE RussiaN FEDERATION

Student: Fedorovich E.E.

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education

Omsk State Pedagogical University (Omsk city)

Scientific adviser: E.V. Kovalenko , candidate of economic sciences, associate professor

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education

Omsk State Pedagogical University (Omsk city)

Annotation. The article uses approaches to consider the term «tax incentives», which is given a definition approved in the legislation, as well as from the scientific literature. The main types of incentives are given with a brief description of the assessment of their effectiveness. The current tax incentives for the property of individuals are characterized by the example of pensioners. Data are presented according to indicators of the share of property taxes in the budget structure of Russia. The classification of tax incentives on various is also provided. The influence of tax incentives on the timing of tax payments is described. Attention is paid to tax incentives from an economic and social perspective. The importance of tax incentives as a tool for stabilizing the position of specific categories of citizens in society is revealed.

Keywords. taxes, taxation procedure, tax incentives for pensioners, property tax for individuals, the share of taxes, tax incentives, classification of tax incentives, investment tax credit

Аннотация. В статье используются подходы для рассмотрения термина «налоговая льгота», которому даётся определение, утверждённое в законодательстве, а также из научной литературы. Приводятся основные виды льгот с кратким описанием оценки их эффективности. Охарактеризованы действующие налоговые льготы на имущество физических лиц на примере пенсионеров. Приведены данные согласно показателям удельного веса налогов по имуществу в структуре бюджета России. Доводится классификация налоговых льгот согласно установленным критериям. Описано влияние налоговых льгот на сроки уплаты налогов. Уделяется внимание налоговым льготам с экономических и социальных позиций. Раскрывается значимость налоговых льгот в качестве инструмента стабилизации положения конкретных категорий граждан в обществе.

Читайте так же:  Пенсия льготная отказ в суде

Ключевые слова. налоги, порядок налогообложения, налоговые льготы для пенсионеров, налог на имущество физических лиц, удельный вес налогов, налоговые льготы, классификация налоговых льгот, инвестиционный налоговый кредит.

В наше время система налоговых льгот обширно применяется в международной практике с целью оказания поддержки категории работников с низкой оплатой труда, для стимуляции пенсионных сбережений, содействия в повышении уровня образованности граждан, для усовершенствования процесса предоставления медицинской помощи, расширения индивидуального строительства жилья, развития деятельности предпринимателей, привлечения экономических инвестиций, стимулирования научных разработок, а также чтобы развить отдельные территории и экономические сферы. Для любого налога или сбора налоговые льготы считаются значимой составляющей, по этой причине данный вопрос подлежит отдельному изучению.

Налоговый Кодекс Российской Федерации принял налоговую льготу как независимый компонент налогообложения и в ст. 56 впервые зафиксировал законодательную формулировку налоговой льготы как предоставление конкретным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов привилегий, установленных законодательством о налогах и сборах, по отношению к иным плательщикам налогов или сборов, в том числе освобождение от уплаты налога или сбора либо их уплаты в меньшем объёме.

Исследование положений Налогового Кодекса Российской Федерации приводит к заключению о необходимости применения двух подходов с целью осмысления сути налоговых льгот – формального и содержательного. Первый подразумевает непосредственное указание закона на наличие налоговой льготы в том или ином положении. Утверждается, что более полное представление о налоговой льготе складывается при втором подходе, первоначально основывающегося на определении налоговой льготы и её точном разделении по типам, применении в конкретных ситуациях, закреплении категорий субъектов, обладающих правомочием в использовании налоговых льгот.

Значение дефиниций данного понятия согласно монографиям и научным статьям не выходит за рамки установленного Налоговым Кодексом определения налоговых льгот. Таким образом, Коровкин В.В. трактует налоговые льготы как привилегии, которыми обладают установленные законодательством категории плательщиков налогов (сборов), позволяющие уменьшить объём обязательств по их уплате в сравнении с остальными налогоплательщиками [1].

В свою очередь, Малько А.В. определяет налоговую льготу разновидностью льготы правовой, которая подразумевает правомочное облегчение положения субъекта, дозволяющее ему удовлетворить личные потребности, а также выражающееся в обладании особых преимуществ (прав) и в избавлении от обязательств [4].

По мнению таких авторов, как Тимошенко В.А., Барулин С.В., Макрушин А.В., налоговые льготы служат элементом налогообложения, а также инструментом политики государства в области налогов, сочетающим в себе ряд методов и указаний по полному или частичному освобождению налогоплательщиков от налоговых обязательств, кредитов, предполагая для них наличие скидок с целью экономического регулирования налогов государством и решения социальных вопросов [6].

Как на базу налогообложения, так и на налогоплательщика конкретной льготе свойственен индивидуальный характер воздействия, но это не означает отсутствие у них общих признаков, свойств или иных назначений, которые позволяют систематизировать их по критериям. Таким образом, налоговые льготы подразделяют на:

Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации налоговые льготы, которые заключаются в изменении сроков уплаты налогов и предполагают собой налоговые избавления, можно классифицировать:

рассрочка или отсрочка по налоговой уплате.

Рассрочка или отсрочка по налоговой уплате отражает изменение во времени уплаты налога в период, который не превышает года, в соответствии с однократной или эпизодичной уплатой плательщиком налога задолженной суммы. Она дозволяется согласно установленным Налоговым Кодексом Российской Федерации основаниям: в следствие причинённого ущерба налогоплательщику по причине природных катаклизм, технологической катастрофы или прочих факторов непреодолимой силы; приостановки финансирования плательщика из бюджета или расчёта по случаю выполнения правительственного заказа; при угрозе разорения налогоплательщика в связи с единоразовой выплатой им налога, принятием арбитражным судом мирового соглашения или графика покрытия задолженности в процессе операции по экономическому оздоровлению; если материальное состояние физического лица не даёт возможности единовременной уплаты налога; если изготовление и (либо) реализация товаров, услуг либо работ налогоплательщиком имеют характер сезонности; если есть установленные Таможенным Кодексом РФ основания для рассрочки или отсрочки налоговой уплаты, связанной с движением товаров через границу таможни России;

Инвестиционный налоговый кредит.

Инвестиционный налоговый кредит полагается компании, которая является плательщиком соответствующего налога, если имеется на это конкретное основание: осуществление этим предприятием научных и исследовательских или опытно-конструкторских работ, или переоснащение личного технологического производства, которое также ориентировано на формирование функционирующих мест для инвалидов или на сохранность природы от промышленных отходов и загрязнений; кредитная сумма не превышает 30% от цены купленного инвентаря; проведение компанией мероприятий, направленных на деятельность по внедрению инноваций, включая разработку новых сырьевых и материальных видов, технологий или их модернизацию; работа предприятия над заказом особой значимости по экономическому и социальному развитию региона и оказание ею услуг особой важности для общественности; вложение предприятия в разработку объектов, которые обладают энергетической эффективностью высокого класса, а также многоквартирных жилищ.

Инвестиционный налоговый кредит подразумевает собой такое изменение в сроке уплаты налога, в условиях которого компании позволяется в рамках установленного срока и в оговоренном объёме снижать выплаты по налогу с последующей периодичной уплатой кредита и процентов, начисленных по нему. Сроки на предоставление кредита составляют от года до 5 лет как по местным и региональным налогам, так и на прибыль организации. Имеющая инвестиционный налоговый кредит компания обладает полномочием снижать платёж по налогу согласно установленному сроку в договоре об инвестиционном налоговом кредите. Процедура и порядок снижения платежей по налогу также обусловлена заключённым договором [9].

Согласно сведениям ФНС удельный вес налогов по имуществу в доходной структуре фиксированного бюджета в России незначителен и приблизительно равен 7%. В отношении консолидированного бюджета субъектов России в доходной структуре доля налогов по имуществу приравнивается к 15%. Эти данные свидетельствуют о недостаточной оценке фискального и регулирующего значения имущественных налогов и невысокой эффективности представленного вида налогообложения. Низкие оценочные показатели также характеризуют незначительное влияние предприятий и граждан на налоговую нагрузку [3]. По данным Росстата, для сравнения, в 2017 удельный вес налогов на имущество физических лиц с учётом доходов на душу населения, в среднем, составил 1,38%, а в 2018 эта доля равнялась 1,65%.

Читайте так же:  Минимальный стаж для начисления пенсии для мужчин

В следствие этого, налоговая льгота полностью соответствует обозначенным признакам, однако существующие специализированные признаки, сформированные из дефиниций налоговой льготы, непосредственно выделяют её и наделяют правовыми свойствами, к которым относится то, что налоговые льготы полагаются конкретным категориям плательщиков налогов, наделённых свойствами, отличающих их от иных категорий; налоговые льготы не носят индивидуальный характер, а применение их налогоплательщиками и плательщиками сборов является правом, а не обязательством.

Проведённое исследование даёт возможность заключить, что систематизация налоговых льгот обладает целевым предназначением и имеет крайнюю важность в оценке и сопоставлении льгот (издержек правительственного бюджета), которым характерна экономическая направленность, заключающаяся в стимулировании установленных видов и форм деятельности предпринимателей, и льгот, социальная направленность которых призвана минимизировать общественный дискомфорт среди малообеспеченных и наименее трудоспособных граждан [10]. В связи с этим возникает необходимость таким же образом совершенствовать налоговые привилегии для молодых категорий граждан – членам семьи, в которых есть дети, и членам многодетных семей, а также молодым выпускникам высших учебных заведений в начальные годы работы.

1. Коровкин, В.В. Основы теории налогообложения. М., 2016. — С. 148.

2. Абдурахманов О.К. Усиление стимулирующего воздействия прямых налогов на экономическую деятельность в РФ // Вестник Российской экономической академии им. Плеханова, 2016. — № 1. — С.67-73.

3. Пакова О.Н. Налоговые льготы и их регулятивный характер // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2018. — № 3. — С.23-32.

4. Малько А.В., Матузов Н.И. Льготы, привилегии и иммунитеты в
праве // Теория государства и права: учебник. М., 2015. — С. 484.

5. Николаев И., Калинин А., Артемьева С., Шульга И. Экономика льгот // Общество и экономика, 2016. — № 10. — С.122-137.

6. Макрушин А.В., Тимошенко В.А., Барулин С.В. Налоговая политика Росии: Монография. – Саратов: Изд. «Сателлит», 2017. — С. 96.

7. Кашин В.А., Толкушин А.В., Русакова И.Г. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015. — 318 с.

8. Князев В.Г., Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. — М.: МЦФЭР, 2018. — 326 с.

9. Тарасова,В.Ф., Семыкина, Л.Н., Владыка, М.В., Сапрыкина, Т.В.;
под общей редакцией Тарасовой, В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017. — С. 27-28.

10. Залибекова, Д.З. Правовое регулирование налоговых льгот и вычетов / Теория и практика общественного развития.2015 №4. — С.297-299

http://scienceforum.ru/2020/article/2018017959

Каково социально-экономическое значение налоговых льгот?

1. льготы — это инструмент государственного регулирования производ­ством;

2. льготы — способ уравнивания доходов населения;

3. льготы ослабляют действие экономических кризисов;

4. льготы помогают бороться государству с инфляцией.

14. В отношении предоставленных льгот налогоплательщик вправе:

1. отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько периодов, если иное не предусмотрено НК РФ;

2. отказаться от использования льготы частично либо приостановить ее использование на один налоговый период, если иное не предусмотрено НК РФ;

3. отказаться от использования льготы, если иное не предусмотрено НК РФ;

4. приостановить использование льготы на один период, если иное не предусмотрено НК РФ;

5. приостановить использование льготы на несколько периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

15. Льготы по региональным налогам:

1. изменяются НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах;

2. устанавливаются и отменяются законами субъектов РФ о налогах;

3. изменяются законами субъектов РФ о налогах;

4. устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах;

5. устанавливаются, изменяются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов РФ о налогах.

Какие налоги называют прямыми?

1. налоги на доходы и имущество;

2. налоги, когда плательщикам точно известна их величина;

3. налоги, взимаемые при совершении определенных действий;

4. налоги за оказанные услуги.

17. Для целей налогообложения доходом признается:

1. только экономическая выгода, имеющая денежную форму;

2. экономическая выгода, имеющая экономическую и/или натуральную форму

18. Назовите объекты налогообложения:

1. имущество, прибыль, доход, товары;

2. имущество, прибыль, доход, реализованные товары, выполнение ра­боты, оказанные услуги;

3. имущество, прибыль, доход, реализованные товары, выполненные ра­боты, оказанные услуга, экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику;

4. имущество, прибыль, доход, реализованные товары (работы, услуги), нематериальные активы.

Какой из нижеперечисленных элементов не является необходимым для установления налога?

1. объект налогообложения;

2. налоговая ставка;

3. налоговые льготы;

4. все вышеперечисленные.

Что такое классификация налогов и сборов?

1. группировка налогов и сборов по заранее установленному признаку;

2. систематизация налогов и сборов;

3. распределение налогов и сборов, установленных властью;

4. группировка налогов и сборов.

21. Приведите определение косвенных налогов:

1. налоги на товары или услуги, входящие в цену товара или тариф услуг;

2. налоги, перечисляемые в бюджет государства, в зависимости от расхо­дов плательщика;

3. налоги, которые для плательщика создают тяжелое бремя;

4. налоги на переход собственности от одного лица к другому.

Кто (чем) устанавливае(-ю)т(-ся) налоговые льготы по региональным налогам?

1. федеральные власти;

2. федеральные органы и законодательные (представительные) органы субъектов РФ;

4. региональные органы субъектов РФ.

23. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

1. налог полностью зачисляется в местный бюджет;

Читайте так же:  Пособие на погребение жителю блокадного ленинграда

2. представительные органы местного самоуправления вправе определять ставку налога и/или льготы;

3. представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории.

ТЕМА 3. Законодательство о налогах и сборах

1. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:

1. к ведению Федерации;

2. к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;

3. к ведению субъектов Федерации.

2. Акты законодательства о налогах и сборах:

1. не могут иметь обратной силы ни при каких обстоятельствах;

2. могут иметь обратную силу в установленных НК РФ случаях;

3. всегда имеют обратную силу.

3. Перечислите основные налоговые законы страны:

1. Конституция, Налоговый кодекс;

2. Налоговый и Бюджетный кодексы;

3. Конституция, Налоговый кодекс и Федеральный закон о федераль­ном бюджете на текущий год;

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Конституция, Налоговый и Бюджетный кодексы, Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год.

4. Налоги и сборы устанавливаются, изменяются и отменяются:

1. Налоговым кодексом РФ;

2. Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами;

3. Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ, актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от вида налога (сбора).

5. Определите последовательность источников налогового права по мере убывания юридической силы:

1. законы субъектов РФ и нормативные акты представительных органов местного самоуправления;

2. международные договоры;

3. Налоговый кодекс РФ;

4. нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

5. федеральные законы, содержащие нормы налогового права.

Кто может изменять и дополнять налоговое законодательство?

1. Правительство Российской Федерации;

2. Министерство финансов Российской Федерации;

3. Федеральная налоговая служба;

4. никто из перечисленных выше не может.

Какие акты не имеют обратной юридической силы?

1. устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;

2. устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей;

3. устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов.

8. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении…

1. одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;

2. двух месяцев со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;

3. трех месяцев со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Могут ли устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ?

3. да, но только на региональном уровне.

10. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются…

1. конституционным судом РФ;

2. в пользу налогоплательщика;

3. в пользу Российской Федерации.

Могут ли полномочные министерства и ведомства принимать нормативные акты, направленные на регулирование налоговых правоотношений?

3. да, но такие акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

ТЕМА 4. Налоговое обязательство

1. Обязанность платить налоги — …

1. конституционная обязанность;

2. гражданская обязанность;

3. процессуальная обязанность.

Какие действуют формы изменения срока уплаты налога?

3. налоговый кредит;

4. твердо установленный срок.

3. Определите последовательность осуществления действий налоговых органов по принудительному взысканию налога (пени):

1. обращение взыскания на имущество налогоплательщика, отличное от денежных средств;

2. направление требования об уплате налога;

3. обращение взыскания на денежные средств налогоплательщика на счетах.

4. Дайте определение рассрочки или отсрочки по уплате налога:

1. изменение срока по оплате налога;

2. изменение срока по оплате налога при наличии установленных осно­ваний;

3. удлинение срока оплаты налога;

4. изменение срока оплаты налога при условии полученного ущерба стихийными действиями или задержкой финансирования из бюджета.

http://stydopedia.ru/3×1118.html

Сущность и значение налоговых льгот. Виды и классификация налоговых льгот

Налоговая льгота – преимущество, предусмотренное законодательством по предоставлению отдельным категориям н/пл. не уплачивать налог или уплачивать в меньшем размере. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели. Во внешнеэкономической сфере налоговые льготы наиболее широко применяются для привлечения иностранных инвестиций.

Основания для предоставления налоговых льгот:

1. Необходимость в развитии отдельных отраслей или видов деятельности

2. Материальное положение налогоплательщика

3. Особые заслуги граждан перед отечеством

4. Социальное или семейное положение граждан

5. Охрана окр. среды

Виды налоговых льгот:

1) В зависимости от органа, предоставляющего налоговые льготы:

— льготы, предоставляемые центральной властью, действуют на всей территории страны

— льготы региональных органов власти, применяемые в одном из регионов

— льготы органов местного самоуправления

2) В зависимости от того, на изменение какого элемента налога направлена льгота:

— налоговые изъятия – выведение из-под н/обложения объекта налога или субъекта;

— налоговые скидки — сокращение налоговой базы (стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты);

— налоговые освобождения — льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки или срока уплаты налога

Виды изменения срока уплаты:

— отсрочка (не более года);

— рассрочка (не более года, в течение срока платить частями);

— инвестиц. налоговый кредит (от года до пяти)

Характеристика основных налогов и сборов в РФ.

Федеральные налоги — устанавливаются НК РФ, вводятся в действие федеральным законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ:

— Налог на прибыль;

— Сбор за право пользования объектами животного мира и водных биологических ресурсов

Читайте так же:  Льготные пенсии учителям

— Единый налог упрощенной системы налогообложения

— Единый с/х налог

Региональные налоги — устанавливаются НК РФ, вводятся в действие региональным законодательством и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ:

— Налог на имущество юридических лиц

— Налог на игорный бизнес

— Единый налог при патентной системе налогообложения

Местные налоги — устанавливаются НК РФ, вводятся в действие законодательством муниципалитетов и обязательные к уплате на территории соответствующего муниципалитета РФ:

— Налог на имущество физических лиц

— Единый налог при вмененной системе налогообложения

12. Косвенные налоги: акцизы, НДС, таможенные пошлины

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене.

Косвенные налоги действуют в форме акцизов, НДС и таможенных пошлин.

НДС

a) юр. лица б) индивид. предприниматели. в) лица, связанные с перемещением товаров через границу РФ.

а) реализация товаров, работ, услуг на территории. РФ;

б) ввоз товаров на территорию РФ

а) стоимостное значение выручки от реализации

б) таможенная стоимость товара

Налоговый период – 1квартал

а) базовая – 18% б) льготная – либо 10 (детские товары, мед. продукция), либо 0 (экспорт)%

Самостоятельно начислят налогоплательщик

Отчетный период: до 20 числа след месяца после завершения квартала

Срок уплаты: ежемесячно в размере 1/3 от квартальной суммы до 20 числа

Распределение: налог полностью зачисляется в фед. бюджет РФ

Льготы: в форме изъятия (банковская, страховая деятельность, ритуальные услуги)

в форме освобождения – 0% НДС при экспорте товаров

Акцизы

a) юр. лица б) индивид. предприниматели. в) лица, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

а) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (спиртосодержащие товары, табак, бензин, дизтопливо и т.д.)

б) ввоз подакзизных товаров на территорию РФ

а) стоимостное значение реализованных подакцизных товаров

б) количественное значение реализованных подакцизных товаров и т.д.

Налоговый период – 1месяц

Различные в зависимости от вида товара

13. Прямые налоги с юридических лиц — это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов (заработной платы, прибыли, процентов) или с имущества налогоплательщика (земли, строений, ценных бумаг).

1) Налог на прибыль организаций:

Налоговая база = прибыль (разница доходов и расходов)

Налоговый период = 1год

Налоговая ставка = 20%

Порядок начисления = налогоплательщиком самостоятельно

Отчётный период = ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за кварталом; за год — до 28.03.

Срок уплаты = авансом и ежемесячно до 28числа след.месяца как 1/3 от суммы уплаченного в предыдущем квартале налога на прибыль

Распределение = 2% в федеральный, 18% в бюджет субъекта

Льготы = сельхозпроизводители, не перешедшие на единую систему для с/х производителей – 18%.

2) Налог на имущество организаций:

Субъект = российские и иностранные организации

Объект = движимое и недвижимое имущество на балансе как основные средства для российских и иностранных; недвижимое для иностранных, не ведущих деятельность на территории РФ

Налоговая ставка = вводится законом субъекта РФ и действует на его территории, но не может превышать 2.2%, установленные НК РФ

Налоговый период = 1 календарный год

Отчётный период = ежеквартально:

— за 1квартал до 30-ого числа следующего месяца

— за полугодие 30-ого числа следующего месяца

— за 9месяцев 30-ого числа следующего месяца

— за год – до 30.03 следующего года.

Налоговая база = среднегодовая стоимость имущества или инвентаризационная стоимость (для организаций, не осуществляющих деятельность на 01.01 года)

Порядок исчисления = налогоплательщиком самостоятельно, ежеквартально, в порядке отчётности

Срок уплаты = устанавливается законом субъекта РФ (как правило, ежеквартально)

Распределение налога = в бюджет субъекта по месту нахождения имущества

Источники уплаты = в бух.учёте отображаются проводками:

— начисление Д91 К68

— налоговые изъятия для религиозных организаций и имущества, используемого для религиозных обрядов

— крупные инвесторы (более 300млн.суммарно)

— фармацевтические организации, производящие противоэпидемиологические препараты.

3) Земельный налог с организаций = местный

Субъект = организации, имеющие земельные участки на правах собственности, владениея, пользования, аренды

Объект = земельные участки организаций

Налоговая база = площадь участка

Налоговый и отчётный периоды = 1год

Налоговая ставка = определяется кадастровой стоимостью земель

Порядок начисления = налогоплательщиком самостоятельно

Срок уплаты = равными долями до 15-ого второго месяца каждого квартала

Не облагается = линии электропередач, ВУЗЫ, больницы, транспортные магистрали и др.

Налоговая база = стоимость полезных ископаемых по цене их последней реализации

Налоговый период = 1месяц

— руды чёрных металлов 4.8%

Порядок начисления = налогоплательщиком самостоятельно

Отчётный период и срок уплаты = ежемесячно, не позднее последнего числа следующего месяца

Распределение = все кроме газа и нефти в бюджет субъекта; от газа и нефти 40% в федеральный бюджет и 60% в бюджет субъекта

— ископаемые, добытые из отходов основного сырья

— для частных лиц

— при использовании в санаторно-курортных целях

— в пределах нормативных потерь (2%)

— льготы, варьирующие степень выработки месторождения и др.

5) Транспортный налог (региональный):

Субъект = организации, на которые зарегистрировано трансп ср-во

Объект = трансп ср-ва, автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты, снегоходы

Не являются объектом: с/х техника, транспортные средства федер органов власти; пассажирские, морские суда, принадлежащие организациям, основной вид деятельности которых перевозки; автомобили инвалидов, автомобили в угоне

Налоговая база – мощность двигателя в лошадиных силах, валовая вместимость, единица транспортного ср-ва

Ставка = дифференцируется в зависимости от налогооблагаемого средства и мощности двигателя, вводятся законом субъекта, устанавливаются федеральным законом

Налоговый период – год

Отчетный период – до 1 февраля следующего года за отчётным

Порядок исчисления = ежеквартально, самостоятельно

Срок уплаты = устанавливается субъектом РФ

Поступление = в бюджет субъекта

Льготы = освобождается от уплаты с/х производители; организации, осн.деятельностью которых являются перевозки

Видео (кликните для воспроизведения).

http://lektsii.org/7-53274.html

Экономическое значение налоговых льгот
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here