Фз 385 об индексации пенсий

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Фз 385 об индексации пенсий". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Содержание

Об индексации и перерасчете пенсии пенсионерам, прекратившим работу

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 г. №385-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2016 года, пенсионерам, осуществляющим работу, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере, исчисленном без учета индексации, имевшей место в период осуществления работы.

С 1 февраля т.г. произведен перерасчет пенсии с учетом индексации только неработающим пенсионерам, которые не осуществляли трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года по данным индивидуального (персонифицированного) учета.

Если пенсионер относится к категории самозанятого населения, то есть состоит на учете в ПФР как индивидуальный предприниматель, нотариус, адвокат и т.п., такой пенсионер является работающим, если он состоял на учете в ПФР по состоянию на 31 декабря 2015 года.

В случае прекращения трудовой деятельности после 30 сентября 2015 года, а именно в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, пенсионер имел возможность обратиться в территориальное Управление ПФР по месту жительства с заявлением, представив подтверждающие документы о прекращении трудовой деятельности (в большинстве случаев – трудовая книжка). Выплата страховой пенсии с учетом индексации начиналась со следующего месяца после подачи заявления.

Подтверждать прекращение (осуществление) трудовой деятельности в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года и подавать заявление с соответствующими документами в Пенсионный фонд пенсионер имел право по 31 мая 2016 года.

Гражданам, которые прекратили трудовую деятельность после 1 апреля 2016 года, подтверждать факт прекращения трудовой деятельности не требуется, поскольку со II квартала 2016 года для работодателей введена ежемесячная упрощенная отчетность и факт осуществления работы автоматически определяется Пенсионным фондом на основании ежемесячных данных работодателей, которые будут отражаться в базе персонифицированного учета.

После получения и обработки отчетности, из которой следует, что пенсионер прекратил работать, он начнет получать размер страховой пенсии с учетом всех индексаций, прошедших в период его трудовой деятельности. Однако, процедура получения и обработки отчетности занимает определенный период времени.

Согласно ч.6 – ч.7 ст.26.1 Федерального закона № 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии (гражданам, прекратившим свою трудовую деятельность после 31 марта 2016 года), выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные работодателем. Суммы страховой пенсии, определенные с учётом индексации, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено указанное решение. При этом суммы пенсии будут выплачиваться в размере, определенном с учетом всех увеличений и индексаций, которые имели место в период трудовой деятельности.

С 1 мая т.г. актуализация сведений об осуществлении (прекращении) работы получателями пенсий осуществляется в следующем порядке:

  • — до 10.05.2016 г. — проводится прием сведений, представляемых страхователем о каждом работающем в апреле месяце застрахованном лице по форме СЗВ-М;
  • — до 10.06.2016 г. — формирование реестра работающих пенсионеров в информационной системе ПФР и передача актуальных сведений о факте работы за апрель 2016г. по месту выплаты пенсии;
  • — до 20.06.2016 г. — вынесение решений о выплате сумм страховой пенсии с учетом сведений о работе получателей страховых пенсий за отчетный период (апрель 2016 г.).

Таким образом, если пенсионер, например, уволился 3 апреля, то в сведениях работодателя, которые представляются в Пенсионный фонд до 10 мая, он будет значится работающим. Неработающим такой пенсионер будет значиться в сведениях за май, которые поступят в Пенсионный фонд до 10 июня. В следующем месяце, то есть в июле, территориальным органом ПФР выносится решение о выплате пенсии с 1 августа с учетом индексации. Выплата проиндексированной пенсии производится с 1 августа (в зависимости от выбранного способа доставки — через почтовое отделение по графику) либо через кредитное учреждение (для каждого района и банка свой график).

Если увольнение имело место в мае, то, соответственно информацией об увольнении данного пенсионера органы ПФР будут располагать после 10 июля, решение о выплате пенсии с учетом индексации будет вынесено в следующем месяце — в августе, а выплата проиндексированной пенсии будет произведена с 1 сентября.

В аналогичном порядке исчисляются сроки перерасчета пенсии при увольнении в июне, июле и последующих месяцах.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ
«О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

С изменениями и дополнениями от:

22 ноября 2016 г.

Принят Государственной Думой 15 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Президент Российской Федерации

29 декабря 2015 г.

Скорректированы Закон о страховых пенсиях и иные законодательные акты.

До 1 января 2017 г. приостановлено действие положений Закона о государственном пенсионном обеспечении, Закона о страховых пенсиях, определяющих соответственно порядок индексации социальных пенсий, ежегодного увеличения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента, индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также порядок ежегодной корректировки страховой пенсии.

В 2016 г. пенсии будут проиндексированы не на инфляцию 2015 года (то есть около 12%), что предписано законом, а всего на 4%. Страховые пенсии будут увеличены с 1 февраля 2016 г. путем повышения стоимости одного пенсионного коэффициента до 74,27 рубля, а также увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии до 4 558,93 рубля.

Кроме того, с 1 февраля 2016 г. не будут индексироваться пенсии работающих пенсионеров. В случае прекращения работы с 1 октября 2015 г. по 31 марта 2016 г. пенсионер вправе не позднее 31 мая 2016 г. подтвердить в пенсионном органе факт прекращения (возобновления) работы. В этом случае орган определяет суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к ней, подлежащие выплате с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера.

Читайте так же:  Условия получения пособия по временной нетрудоспособности

Во втором полугодии 2016 г. пенсии могут быть увеличены исходя из возможностей федерального бюджета и бюджета ПФР и будут установлены отдельным федеральным законом.

Внесены поправки в Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете. Вводится ежемесячная упрощенная отчетность работодателей о работающих у них застрахованных лицах.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением статьи 2, вступающей в силу с 1 апреля 2016 г., и абзацев шестого — двенадцатого пункта 2 статьи 3, вступающих в силу с 1 мая 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2015 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2015 г. N 297, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2016 г. N 1 (часть I) ст. 5

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965) следующие изменения:

1) часть 12 статьи 21 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона»;

2) дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

» Статья 26.1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности

1. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 — 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

2. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии.

3. Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 — 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

ГАРАНТ:

Абзац шестой пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 мая 2016 г.

4. Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 — 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

ГАРАНТ:

Абзац седьмой пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 мая 2016 г.

5. Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

Абзац восьмой пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 мая 2016 г.

6. Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 — 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

ГАРАНТ:

Абзац девятый пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 мая 2016 г.

7. Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 — 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

Абзац десятый пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 мая 2016 г.

8. В случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.

ГАРАНТ:

Абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 мая 2016 г.

9. При выявлении обстоятельств, влекущих увеличение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пересматривается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе за прошлое время, с учетом положения части 7 настоящей статьи.

Читайте так же:  Территориальная программа государственных гарантий

ГАРАНТ:

Абзац двенадцатый пункта 2 статьи 3 вступает в силу с 1 мая 2016 г.

10. При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

11. Пенсионеры, осуществляющие работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, в период которой они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», для выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обязаны представлять в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности и выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.».

Вниманию пенсионеров, прекращающих трудовую деятельность! Важная информация об индексации пенсий!

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

29 июля 2016 15:44

В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, в 2016 году плановые индексации страховых пенсий распространяются только на неработающих пенсионеров. В том случае, если пенсионер прекратит работать, страховая пенсия и фиксированная выплата к ней будут установлены ему в новых суммах, учитывающих процент индексации.

29 декабря 2015 года был подписан Федеральный закон[i], в соответствии с которым с 2016 года получателям страховых пенсий, осуществляющим трудовую деятельность, выплаты предоставляются без учёта плановых индексаций. Так, индексация страховых пенсий с 1 февраля 2016 года на 4% коснулась только тех пенсионеров, которые по состоянию на 30.09.2015 г. не работали.

Если пенсионер прекратил трудовую деятельность после 30 сентября 2015 года, а именно в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он мог до 31 мая 2016 года уведомить об этом органы ПФР, подав соответствующее заявление с предоставлением подтверждающих документов (в Рязанской области было подано свыше 10 000 таких заявлений), после чего ему с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления производился перерасчёт получаемых выплат с учётом индексации.

Со II квартала 2016 года при увольнении с работы подавать заявление в ПФР с подтверждением факта отсутствия трудоустройства не нужно. Это обусловлено тем, что со II квартала текущего года для работодателей введена ежемесячная упрощенная отчетность, и факт осуществления работы автоматически определяется на основании ежемесячных данных, поступающих от работодателей. Соответственно, и увеличение размеров страховой пенсии производится автоматически.

Внимание. Обращаем внимание пенсионеров на сроки такого увеличения, которые определяются следующими обстоятельствами:

  1. сведения о своих работниках, в том числе и о гражданах, принятых на работу и уволенных с неё (это информация, на основании которых орган ПФР ежемесячно уточные факт осуществления или прекращения работы), работодатели предоставляют в ПФР не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем увольнения или приёма на работу;
  2. решение о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с учётом процента индексации выносится органом ПФР в месяце, следующим за месяцем, в котором получены сведения от работодателя;[ii]
  3. предоставление выплат в новом размере осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором вынесено решение.

Таким образом, выплата пенсии увеличенном с учётом индексации размере по факту прекращения работавшим пенсионером трудовой деятельности производится не сразу после увольнения, а по истечении времени.

[i] Федеральный закон от 29.12.2015 №385 – ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий».

[ii] В соответствии с ч. 6 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных . Подробнее (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта . ОК

Федеральный закон «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» от 22.11.2016 N 385-ФЗ ст 1

Поправка в Конституцию об индексации пенсии

В проекте президентских поправок в Конституцию РФ № 885214-7 Владимир Путин предложил закрепить в главном документе страны регулярную индексацию пенсий. Текст поправки выглядит следующим образом:

Поправка в Конституцию РФ об индексации пенсий

Эта и другие поправки в Конституцию были одобрены в первом чтении Госдумы 23 января 2020 года. Второе чтение состоится в середине февраля. В окончательном содержании документ планируют принять уже в марте.

Правительство против

В правительстве несогласны с сенатором и считают, что работающим пенсионерам повышение дохода на ифляционный коэффициент (в этом суть индексации по законодательству РФ) обеспечивается за счет заработной платы, а на индексацию пенсий денег нет. Во всяком случае они не заложены в бюджете на 2020 год.

Впрочем, инициативы Президента РФ Владимира Путина по выплате материнского капитала на первого ребенка и об увеличении его размера также не были заложены в бюджет, однако в правительство обещало найти деньги на реализацию инициатив. В этой связи важно, что Владимир Путин на рабочей встрече по разработке поправок к Конституции РФ заявил, что индексация должна быть четко и однозначно прописана в законе, что исключит возможные манипуляции с законом в целях занижения выплат пенсионерам путем отказа от проведения корректировки размера пенсии.

Несмотря на это, эксперты оценивают шансы на принятие законопроекта в 2020 году как очень низкие.

Индексация по действующему законодательству

Федеральный закон 385 об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам на самом деле не отменил корректировку ее размера полностью. Согласно положениям закона о страховой пенсии ФЗ-400, производится индексация пенсий работающим пенсионерам после увольнения.

Читайте так же:  Пенсии по старости общие и льготные условия

После прекращения трудовой деятельности согласно той же ст. 26.1 ФЗ-400, количество накопленных гражданином индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов или ИПК) умножается на их актуальную стоимость и к полученной сумме прибавляется актуальный размер фиксированной выплаты. В 2020 году актуальная стоимость ИПК составляет 93 рубля, размер фиксированной выплаты – 5 686 рублей 25 копеек. На основании этих данных производится перерасчет.

Однако, хотя установлено, что новый размер пенсии будет применяться со следующего месяца, фактически на практике перерасчет осуществляется сотрудниками Пенсионного Фонда в течение трех месяцев. Но в этом случае полагающаяся доплата придет в последующие месяцы.

Статья 1

1. Установить, что гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Единовременная денежная выплата и оплата услуг по доставке единовременной денежной выплаты осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

3. Единовременная денежная выплата производится в январе 2017 года органами, осуществляющими соответствующее пенсионное обеспечение, на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами заявления об осуществлении единовременной денежной выплаты. При этом гражданам, являющимся получателями одновременно двух пенсий, одна из которых выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации, единовременная денежная выплата осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

4. Порядок осуществления единовременной денежной выплаты устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности или выплату соответствующих пенсий.

5. Получение гражданином единовременной денежной выплаты не учитывается при определении его права на получение иных выплат и при предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

6. В случае, если единовременная денежная выплата гражданам, имеющим право на ее получение, не была осуществлена в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, ее выплата может быть произведена после января 2017 года.

7. Из суммы единовременной денежной выплаты удержания на основании исполнительных документов, решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, решений судов о взыскании сумм пенсий и иных социальных выплат вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке, не производятся.

8. Доставка единовременной денежной выплаты осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных для доставки соответствующих пенсий.

9. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

10. Признать утратившими силу часть 2 статьи 4, часть 2 статьи 5 и часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 5).

Статья 1

Приостановить до 1 января 2017 года действие:

1) абзацев четвертого и шестого статьи 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 19, ст. 1835; 2006, N 48, ст. 4946; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; 2011, N 14, ст. 1806; 2014, N 30, ст. 4217);

2) частей 20 — 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965).

>
Статья 2
Содержание
Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Работающим пенсионерам могут вернуть индексацию пенсий в 2020 году

23 января 2020 года в Госдуме заявили, что работающим пенсионерам могут вернуть индексацию пенсий. Об этом заявила директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Талия Хабриева. Такое заявление она сделала на заседании Госдумы, в ходе которого в первом чтении обсуждались поправки к Конституции РФ, в том числе поправки о регулярной индексации пенсий.

В ходе обсуждения разработанных поправок депутат Михаил Тарасенко от «Единой России» задал вопрос, будет ли индексация пенсий работающим пенсионерам после внесения предложенных изменений в Конституцию. Сопредседатель рабочей группы Т. Хабриева ответила на этот вопрос следующим образом:

Талия Хабриева, сопредседатель рабочей группы по подготовке поправок в Конституцию

Будет ли индексация пенсии работающим пенсионерам в 2020 году

Поправка в Конституцию содержит важное условие, что пенсии должны индексировать в порядке, «установленном федеральным законам». Но нужно отметить, что как раз федеральным законом с 2016 года индексация в отношении работающих пенсионеров и была приостановлена (ФЗ № 385 от 29.12.2015 г.).

  • С тех пор ежегодному повышению подлежат пенсионные выплаты только неработающих граждан (например, с 1 января 2020 г. их повысили на 6,6%).
  • Работающие граждане имеют право только на перерасчет после увольнения и ежегодную прибавку в августе за счет дополнительного стажа.

Поэтому заявление Хабриевой, что предложенная поправка в Конституцию подразумевает отмену моратория в отношении работающих граждан, до конца не понятно.

В секретариате Татьяны Голиковой, вице-премьера по социальной политике, отказались комментировать заявление Хабриевой. Комментарии от Минтруда и Пенсионного фонда по этому вопросу тоже еще не поступали. Эксперты и юристы сходятся во мнении, что новая Конституция не предполагает индексацию для работающих — для этого требуется отмена закона № 385-ФЗ о моратории на индексацию.

Еще в 2019 году Антон Дроздов (тогда глава ПФР) отмечал, что восстановление индексации работающим гражданам в 2020 году вряд ли возможно из-за того, что на эти цели потребуется значительное финансирование — около 368 млрд руб.

Поделитесь интересной новостью

Комментарии 18

Было бы правильно разморозить индексацию. За столько лет уже натерпелись несправедливости. Пора бы вернуть все положенное гражданам.

Интересно, сколько заработало государство на отмене индексации пенсий для работающих пенсионеров? Кто вернет все суммы с 2016 года?

Читайте так же:  Субсидия на строительство жилья военнослужащим

Вам же написали! В 2020 году 368 миллиардов нужно для работающих пенсионеров. Вот столько государство сэкономило только за год.

Как можно Дроздову болтать про нехватку денег? Работающий пенсионер платит в ПФ 22% налогов, индексировать не хотят на 5-6%. Ещё остаётся в ПФ 16-17% налогов! Болтун Дроздов!

Интересно, если закон о восстановлении индексации работающим пенсионерам вступит в силу, то возникает вопрос: а утраченные коэффициенты индексаций с 2016 года когда поднимут? Или вообще отменят этот подъем?

Да, совсем не интересно, кто сколько зарабатывает. Интересно то, что в 2019 году остались огромные суммы в бюджете, и почему бы не индексировать пенсию работающим пенсионерам, которая была заморожена с 2016 года. Пенсионеры работают не потому, что им это очень нравится, потому что хочется жить не с протянутой рукой. У меня еще и ребенку 6 лет, а мне 58 лет. Я стараюсь в крайнем случае брать деньги с пособия, ее еще и выучить надо. Я благодарна за любую помощь, будь то от детей или от государства.

Лучше бы повысили пенсию до 30 тысяч, тогда я уступлю свое место работы молодым. С удовольствием. Но на нынешнюю пенсию не выживешь.

Отмена индексации работающим пенсионерам несправедливо нарушает их права. А работают они не от хорошей жизни или от того, что им очень нравится или хочется. Да просто на эту пенсию не возможно жить. Работающий пенсионер платит в ПФ 22% налога, выход на пенсию с 2019 г. повысился (уже не с 55 и 60 лет, а с 56 и 61). Налог на добавленную стоимость повысился на 2%. Почему же не хватает денег на индексацию работающим пенсионерам? Зато тем, кто не работает и не хочет работать, им в первую очередь повышают пенсию.

Неиндексируемые пенсии работающих пенсионеров постепенно скатываются к минималке. И чем дольше не индексируют пенсии работающим пенсионерам, тем больше долг государства перед ними. А тем временем огромное количество пенсионеров работает за «серую» зарплату, что выгодно и пенсионеру, и работодателю, на что в общем-то государство и подталкивает.

Интересно, если пенсионер работает, то ему нет денег на индексацию пенсии. А если он уволится, откуда деньги появятся?

И работая, с его заработной платы идут отчисления в ПФР. А перерасчет работающий пенсионер получит только в 3 балла копеечные в августе.

Так быстро приняли закон приостановить индексацию, и так долго, что бы его отменить. Вот так у нас всегда.

Пенсионер с 2015 года, работаю официально, ежемесячно с моей з/п работодатель отчисляет 14400,00 рублей в ПФ. Мне за стаж ежегодно добавляют 200,00 рублей. Стаж 40 лет, пенсия с индекс. 18000,00. Платят 14000,00. Как прожить на нее? Не работаешь — тебе индексируют и платят по 1000-1200, работаешь, отчисления в ПФ идут — тебе индексируют, но платят 200 рублей. Где справедливость?

А у меня пенсия 12300 руб. (на пенсии с 2016 г.), поэтому и приходится работать, чтобы заработать себе на доп. пенсию. Стаж работы больше 40 лет. Все отчисления государству делаю, и что? 200 руб. каждый август.

Когда уже перестанут обижать пенсионеров. Мы работаем не от хорошей жизни. Если жить на одну пенсию, только хватит на лекарство и питание, и то среднее. Обидно за нашу Россию.

Сытый голодного никогда не поймет. Депутаты получают миллионы, чиновники воруют миллиарды. Зачем мы им нужны? Мы для них только способ обогащения.

Не проиндексировали пенсию, значит 1 тыс. в месяц теряю, в год — 12 тыс., т.е. один месяц в году работаю вахтером бесплатно. За индексацию ратуют те работающие пенсионеры, у которых сумма пенсии и зарплаты не превышает средней зарплаты по региону. Может, подсказать правительству о связке этих финансовых показателей? Но как?

На пенсии с 2001 г. по льготному стажу. Работаю все годы и уже хочу завершить свой трудовой путь. Но как бросить работать, если три месяца нужно жить на неиндексированную пенсию? Она уже меньше минимальной оплаты труда.

Почему вся страна мусолит эту тему? У нас Президент есть или нету? Путин, наверно, может ответить конкретно, будет индексация работающим пенсионерам или нет.

Работаю, так как на одну пенсию не прожить. Разница пенсии той, что я получаю, и должна получать — 4802,68 в месяц. За год 57632,16. Хорошо пенсионный фонд имеет от меня. Моя зарплата и пенсия не дотягивает до средней зарплаты по нашему городу.

Упоминаемая сумма 368 × 10**9 в год — она не просто отжата у работающих пенсионеров (РП), она отжата у всей цепочки «потребление — торговля — производство». С учетом вынужденных «предпочтений» пенсионеров вообще и РП в частности, сумма, в конечном итоге, отжата у производителей потребляемых пенсионерами товаров. А это как раз тот самый средний и мелкий бизнес (СМБ), о поддержке которого так любят поговорить. С учетом срока заморозки — сумма «существенная». Если кто-то считает, что СМБ может что-то производить на склад, а пенсионеры обойдутся и без содержимого этого склада — читайте классиков (от Карла и Фридриха до авторов учебников по системному анализу). Кроме тоски официальная мотивировка заморозки других эмоций не вызывает.

Упоминаемое в обсуждении вопроса количество пенсионеров вообще и той их части, которая в попытке хоть что-то заработать на жизнь (заметьте — заработать, а не наворовать, синонимов много, но назовем вещи своими именами) оценила официальную суету с пенсиями как «большую игру в наперстки» своим уходом в «серую» экономику. Это не просто абстрактное количество владельцев паспортов граждан РФ, а избирательный электорат. Поговорив об индексации пенсий работающих пенсионеров и менее чем через месяц начав процесс «спускания вопроса на тормозах», причастные к теме официальные лица лишь стимулировали электорат поискать другие «лица» на следующих выборах. Изящно — без агитационных/рекламных кампаний и упоминания выборов несколько миллионов избирателей повернуты в своих предпочтениях на следующих выборах вовсе не в сторону власти. Вероятно это тонкий замысел, родившийся в дреме — истоме где-нибудь на яхте/вилле/отеле (нужное подчеркнуть). Пенсионерам его понять не дано.

Пенсия — не подачка, выбитая стучанием лбом об пол перед креслом господина. Все получатели пенсий выполнили со своей стороны все условия тройственного (наемный работник — работодатель — государство в лице Пенсионного фонда) договора о пенсионном обеспечении. Персонал ПФ проверил и подтвердил этот факт, признав за гражданином право на получение пенсии. Но кто-то решил, что «эти канальи» (работающие пенсионеры) с «подводной лодки не убегут», так что можно для начала убрать индексацию, а там ещё что-нибудь придумаем. «Нормальный» взгляд со стороны баблоидов (= любителей бабла) на работающий по найму персонал как на лохов, которые не удосужились навариться так, чтобы вопрос о пенсии вообще не возникал.

Читайте так же:  Инфаркт инвалидность оформление

За разговорами о восстановлении индексации пенсий работающим пенсионерам (РП) не слышно было разговоров об отмене статьи для РП, вводящей для РП санкцию в виде штрафа в 120 000 рублей за «кражу» из ПФ в форме работы не в «белую». Если бы восстановление индексации пенсий РП реально предполагалось, то эта статья становилась бы бессмысленной и о ее отмене странно было бы не сказать. Но — не сказали, так что…

И т.д. и т.п. — много чего ещё можно по этой теме вспомнить, но «карманные» профсоюзы, Союзы пенсионеров и прочие радетели, если не одобряют дискриминацию работающих пенсионеров вслух, то скромно молчат.

Всем привет от работающего в «белую» пенсионера.

Будет ли принят закон об индексации пенсий работающим пенсионерам в 2020 году – последние новости

В Государственную думу РФ внесен законопроект, который должен вернуть индексация пенсий работающим пенсионерам в 2020 году. Последние новости из Государственной думы: рассмотреть документ депутаты должны в весеннюю сессию, однако Правительство РФ уже дало ему негативный отзыв. По мнению Кабинета министров, законодатель не указал источники и порядок финансирования в соответствии со ст. 83 Бюджетного кодекса РФ.

Напомним, что отмена ежегодной корректировки пенсионных выплат гражданам, продолжающим трудовую деятельной после выхода на пенсию, была введена в 2016 году Федеральным законом 385-ФЗ от 29.12.2015 и с тех пор неоднократно продлевалась. Отменят ли мораторий в 2020 году – об этом далее в статье.

Последние новости из Госдумы

Законопроект №-902475-7 затрагивает важную тему индексации пенсий, о которой чиновники и законодатели спорят уже не первый год. Документ внесен членом Совета Федерации РФ Василием Иконниковым, считающим, что в 2020 году предпосылок для сохранения моратория нет.

Пояснительная записка — текст

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях»

Законопроект направлен на восстановление с 2020 года механизма индексации страховых пенсий работающим пенсионерам, действовавшего до 2016 года.

Для этого предлагается исключить из Федерального закона «О страховых пенсиях» статью 26.1, введенную в действие Федеральным законом №385-ФЗ от 29 декабря 2015 года.

Принятие вышеуказанной нормы в 2015 году было обусловлено высоким уровнем дефицита федерального бюджета в рассматриваемый период. Так, в 2015 году расходы федерального бюджета превысили доходы на 1,961 трлн. рублей, а в 2016 году – 2,956 трлн. рублей соответственно.

В настоящее время предпосылки для сохранения действия данной нормы отсутствует. Профицит федерального бюджета в 2020 году ожидается в размере 876,1 млрд. рублей. Объем ликвидных активов в Фонде национального благосостояния в 2020 году превысит 7% ВВП. Кроме того, благодаря бюджетному правилу зависимость доходов федерального бюджета от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры существенно снизилась.

Согласно результатам мониторинга, проведенного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в результате отмены индексации пенсий количество работающих пенсионеров, уплачивающих налоги с зарплаты, сократилась с 15,3 до 9,7 млн. человек, преимущественно в результате их ухода в сферу теневой занятости. Это привело к потерям бюджета в виде неуплаченного налога на доходы физических лиц в размере около 300 млрд. рублей в год, а также к снижению поступлений во внебюджетные фонды, включая ПФР, в объеме примерно 500 млрд. рублей.

С другой стороны, восстановление механизма индексации пенсий работающим пенсионерам потребует дополнительных расходов в размере 368,5 млрд. рублей в 2020 году, с постепенным увеличением в последующие периоды. Таким образом, чистый финансовый эффект от прекращения индексации пенсий работающим пенсионерам оказался отрицательным, в связи с чем его сохранение представляется нецелесообразным.

Отсутствие индексации пенсий является несправедливым по отношению к работающим пенсионерам, поскольку в ходе осуществления своей трудовой деятельности они рассчитывали на будущую выплату им страховой пенсии, исправно уплачивая соответствующие страховые взносы. Уровень заработных плат большинства работников, достигнувших пенсионного возраста, невысок, подтверждение чему является наличие феномена “трудовой бедности” в России, поэтому они вынуждены рассчитывать на пенсионные выплаты для поддержания уровня жизни.

В своем заключении на проект федерального бюджета на 2020-2022 годы Счетная палаты указала на риск недостижения целей Указа Президента №204 от 7 мая 2018 года по обеспечению реального роста пенсий вследствие того, что индексируются пенсии только неработающим пенсионерам.

Актуальность представленного законопроекта обусловлена внесением Президентом Российской Федерации поправок в Конституцию Российской Федерации, принятых Государственной Думой в 1 чтении 23 января 2020 года, предусматривающих регулярную индексацию размера пенсий.

Проект закона об индексации пенсий работающим пенсионерам в 2020 году – текст

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» (о восстановлении индексации страховых пенсий работающим пенсионерам)

Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие изменения:

1) в части 12 статьи 21 исключить слова «, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона»;

2) статью 26.1 исключить.

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Вопрос-ответ

Когда вступит в силу закон об индексации пенсий работающим пенсионерам в 2020 году?

Законопроект №-902475-7 о введении индексации пенсий трудящимся пенсионерам 17.02.2020 года был внесен в Государственную думу и еще не рассматривался. Не исключен и отказ в принятии законопроекта, учитывая мнение Правительства РФ. Кроме того, нужно учесть, что в документ могут быть внесены поправки.

Таким образом, когда и в каком виде будет принят закон о корректировке пенсий работающим пенсионерам, сказать точно невозможно.

Будет ли индексация трудящимся пенсионерам в 2020 году?

Пока официально на корректировку размера пенсий наложен мораторий. Законопроекты о «возвращении» индексации вносятся регулярно. В том числе, по утверждению сопредседателя рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Талия Хабриева утверждает, что индексация содержания пенсионеров без каких-либо изъятий предусмотрена соответствующим проектом.

Последние новости ПФР: из 43 миллионов пенсионеров в РФ почти 10 млн – трудящиеся. При этом с объявлением моратория в 2016 году численность трудящихся граждан на пенсии сократилась на 40%, но в основном за счет бегства граждан в серый сектор экономики, что чревато различными нарушениями законодательства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда вступят в силу законы об индексации, если они будут приняты, успеют ли просвет индексацию в 2020 году (например, задним числом) пока сказать трудно.

Источники

Фз 385 об индексации пенсий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here