Гарантии должностного лица

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Гарантии должностного лица". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Статья 10. Гарантии для выборного должностного лица

Статья 10. Гарантии для выборного должностного лица

1. Выборному должностному лицу гарантируются:

1) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом муниципального образования;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) пенсионное обеспечение за выслугу лет, а также пенсионное обеспечение членов семьи выборного должностного лица в случае его смерти в порядке, установленном действующим законодательством;

5) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период замещения им выборной муниципальной должности или после ее оставления, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) предоставление при необходимости служебной жилой площади в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления;

8) медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) в порядке, установленном Уставом муниципального образования;

9) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. Период осуществления полномочий выборным должностным лицом засчитывается в его общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж государственной и муниципальной службы.

3. Выборному должностному лицу сохраняется средняя заработная плата (с учетом индексации) на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев после освобождения его от должности в случаях:

1) окончания срока полномочий;

2) упразднения должности в связи с реорганизацией органов местного самоуправления.

В случае, если на новом месте работы выборное должностное лицо получает заработную плату ниже размера прежней, производится доплата из местного бюджета до уровня прежней средней заработной платы (с учетом индексации) в течение шести месяцев со дня освобождения его от должности.

4. Выборному должностному лицу по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу в течение шести месяцев после прекращения полномочий выборного должностного лица.

5. Положения части 4 настоящей статьи не действуют в случаях:

1) отзыва главы местного самоуправления и иных выборных должностных лиц с занимаемой должности;

2) прекращения полномочий указанных лиц в соответствии со статьей 10 Закона Республики Карелия «О местном самоуправления в Республике Карелия»;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

6. Выборные должностные лица не могут быть задержаны на соответствующей территории муниципального образования (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Карелия.

7. Выборному должностному лицу гарантируется судебная защита при рассмотрении споров, связанных с трудовой деятельностью.

8. Порядок предоставления других гарантий выборным должностным лицам устанавливается Уставом муниципального образования.

>
Денежное содержание выборного должностного лица
Содержание
Закон Республики Карелия от 3 января 2001 г. N 456-ЗРК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/23131196/b89690251be5277812a78962f6302560/

Глава IV. Социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 16. Гарантии трудовых прав выборного должностного лица местного самоуправления

1. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение года после прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, работающему на постоянной основе, после прекращения его полномочий должна быть предоставлена прежняя работа (должность), а в случае упразднения прежней должности из-за сокращения численности или штатов работников — другая равноценная должность по прежнему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления продолжает получать полагающееся ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий в следующих случаях:

а) после окончания срока полномочий, в том числе при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) при досрочном прекращении его полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами «з» и «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.

В этих же случаях, если на новом месте работы гражданин, являвшийся выборным должностным лицом местного самоуправления, получает заработную плату ниже прежнего денежного вознаграждения, ему производится доплата за счет средств бюджета муниципального образования до уровня денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления с учетом индексации, но не более года после прекращения его полномочий.

Читайте так же:  Закон о прибавки пенсии за стаж

Статья 17. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления включает его ежемесячное денежное содержание и премиальные выплаты.

2. Ежемесячное денежное содержание главы муниципального образования устанавливается на уровне максимально допустимой в данном муниципальном образовании суммы должностного оклада муниципального служащего с предусмотренными надбавками.

Ежемесячное денежное содержание иного выборного должностного лица местного самоуправления не может превышать ежемесячного денежного содержания главы муниципального образования.

3. Размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливается представительным органом местного самоуправления, исходя из имеющихся собственных средств местного бюджета, при этом годовой размер премиальных выплат выборному должностному лицу местного самоуправления не может превышать годовой суммы его денежного содержания.

4. Денежное вознаграждение выборного должностного лица местного самоуправления выплачивается за счет средств бюджета муниципального образования. Иные формы денежного вознаграждения выборного должностного лица местного самоуправления не допускаются.

5. Выборному должностному лицу местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования могут выплачиваться суммы компенсаций его дополнительных расходов, в порядке, определенном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законами.

Статья 18. Отпуск выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборному должностному лицу местного самоуправления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 44 календарных дня с выплатой материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.

2. Нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления выборному должностному лицу местного самоуправления может устанавливаться дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 12 календарных дней.

Статья 19. Пенсионное обеспечение выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право на получение пенсии в порядке и в размере, установленном законом для муниципального служащего. В случае смерти выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе после прекращения его полномочий, члены его семьи имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с законом.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления, имеющему стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости, в случае досрочного прекращения его полномочий по основанию, предусмотренному подпунктом «з» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона по его желанию государственная пенсия назначается досрочно, но не раньше, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

3. Правовым актом представительного органа местного самоуправления может быть установлена доплата к пенсии выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

Статья 20. Право выборного должностного лица местного самоуправления на получение жилья

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право выборного должностного лица местного самоуправления, нуждающегося в улучшении жилищных условий, на первоочередное получение муниципального жилья или беспроцентной ссуды на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета муниципального образования со сроком погашения в десять лет.

Статья 21. Право выборного должностного лица местного самоуправления на бесплатный проезд и внеочередное поселение в гостиницах

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования имеет право бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта междугороднего, пригородного и местного сообщения, за исключением такси.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного приобретения проездных документов на все виды транспорта.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории Воронежской области имеет право внеочередного поселения в гостиницах с предоставлением отдельного номера.

Статья 22. Возмещение ущерба здоровью и имуществу выборного должностного лица местного самоуправления

1. Ущерб, причиненный здоровью или имуществу выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. В случае гибели выборного должностного лица местного самоуправления при исполнении им своих должностных обязанностей его семье выплачивается дополнительное единовременное денежное пособие в размере его годового денежного вознаграждения.

Статья 23. Дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления

Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для выборного должностного лица местного самоуправления за счет собственных средств бюджета муниципального образования.

ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: ИРИС — МФИС
Форма выпуска: Книга

http://www.democracy.ru/library/laws/region/voronezh/27_10_99/page4.html

Статья 11. Гарантии деятельности должностного лица

Статья 11. Гарантии деятельности должностного лица

1. Должностному лицу, замещающему муниципальную должность, на период исполнения полномочий гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;

б) денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, решениями представительных органов местного самоуправления;

в) ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;

г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию:

д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

е) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью, уничтожения или повреждения его имущества в связи с исполнением им должностных обязанностей:

ж) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период замещения им муниципальной должности;

з) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом;

и) доплата к государственной пенсии в соответствии с законом области.

2. Должностному лицу, замещающему муниципальную должность, в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

3. Должностному лицу, замещающему муниципальную должность, в соответствии с уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования в порядке, предусмотренном представительным органом местного самоуправления, могут быть предоставлены:

-возможность повышения квалификации, переподготовка;

-служебный автотранспорт для осуществления полномочий;

-служебный телефон (на срок осуществления полномочий);

-служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи;

-иные гарантии, не предусмотренные настоящей статьей, в соответствии с федеральными законами и законами области.

4. Вопросы неприкосновенности должностных лиц, замещающих муниципальные должности категории «А» в органах местного самоуправления области, регулируются в соответствии с федеральным законодательством.

>
Гарантии трудовых прав должностного лица
Содержание
Закон Еврейской автономной области от 28 ноября 2001 г. N 4-ОЗ «О статусе должностного лица, замещающего муниципальную.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/22305198/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Статья 11. Гарантии деятельности должностного лица

Статья 11. Гарантии деятельности должностного лица

1. Должностному лицу, замещающему муниципальную должность, на период исполнения полномочий гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;

б) денежное вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, решениями представительных органов местного самоуправления;

Видео (кликните для воспроизведения).

в) ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;

г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию:

д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

е) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью, уничтожения или повреждения его имущества в связи с исполнением им должностных обязанностей:

ж) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период замещения им муниципальной должности;

з) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом;

и) доплата к государственной пенсии в соответствии с законом области.

2. Должностному лицу, замещающему муниципальную должность, в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

3. Должностному лицу, замещающему муниципальную должность, в соответствии с уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования в порядке, предусмотренном представительным органом местного самоуправления, могут быть предоставлены:

-возможность повышения квалификации, переподготовка;

-служебный автотранспорт для осуществления полномочий;

-служебный телефон (на срок осуществления полномочий);

-служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи;

-иные гарантии, не предусмотренные настоящей статьей, в соответствии с федеральными законами и законами области.

4. Вопросы неприкосновенности должностных лиц, замещающих муниципальные должности категории «А» в органах местного самоуправления области, регулируются в соответствии с федеральным законодательством.

>
Гарантии трудовых прав должностного лица
Содержание
Закон Еврейской автономной области от 28 ноября 2001 г. N 4-ОЗ «О статусе должностного лица, замещающего муниципальную.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/22305200/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Глава III. Основные гарантии деятельности выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 11. Условия осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления

1. Выборному должностному лицу местного самоуправления должны гарантироваться условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение его полномочий, защиту его прав, чести и достоинства.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления муниципального образования, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению.

3. Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования вправе требовать от организаций, независимо от их организационно — правовых форм и форм собственности, их должностных лиц и граждан устранения всякого нарушения закона, прав и свобод человека и гражданина, а также вправе обращаться в суд в случае невыполнения его требований.

Статья 12. Право выборного должностного лица местного самоуправления на посещение служебных зданий, использование средств связи и безотлагательный прием должностными лицами

1. На территории Воронежской области выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право беспрепятственно проходить во все служебные здания и помещения органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

2. На территории Воронежской области выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право пользоваться средствами телефонной связи, принадлежащими органам государственной власти области и органам местного самоуправления, если необходимость использования средств телефонной связи связана с решением вопросов, входящих в его компетенцию. Государственные и муниципальные служащие обязаны предоставить выборному должностному лицу местного самоуправления возможность реализации его права пользования средствами телефонной связи.

3. По вопросам своей деятельности выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

На территории муниципального образования выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право безотлагательного приема должностными лицами предприятий, учреждений и организаций любых организационно — правовых форм и форм собственности.

Статья 13. Право выборного должностного лица местного самоуправления на получение и распространение информации

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право на получение документов, принятых органами государственной власти области и органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

2. При обращении выборного должностного лица местного самоуправления на предприятия, в учреждения, организации любых организационно — правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, их должностные лица обязаны предоставить необходимую ему информацию и документы, если они не содержат сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.

3. Должностные лица обязаны обеспечить полноту и достоверность информации, представляемой выборному должностному лицу местного самоуправления по его обращению.

4. Требование оплаты предоставления документов и информационных материалов, необходимых выборному должностному лицу местного самоуправления, не допускается, если данные информационные материалы не являются товаром, реализация которого составляет предмет деятельности лица, предоставляющего эти материалы.

5. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в распространяемых на территории муниципального образования средствах массовой информации, в состав учредителей которых входят органы государственной власти области или органы местного самоуправления либо полностью или частично финансируемых за счет средств областного или местного бюджета. Материалы, представленные выборным должностным лицом местного самоуправления в указанные средства массовой информации, подлежат обязательному опубликованию или распространению в срок, согласованный с ним, а при отсутствии такого согласования — не позднее 10 дней после обращения. Редактирование материалов, представленных выборным должностным лицом местного самоуправления, без его согласия не допускается.

Статья 14. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений выборного должностного лица местного самоуправления

1. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций любых организационно — правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, а также должностные лица органов государственной власти области и органов местного самоуправления, к которым обратилось выборное должностное лицо местного самоуправления по вопросам, относящимся к его компетенции, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.

В случае необходимости проведения в связи с обращением выборного должностного лица местного самоуправления дополнительной проверки или изучения каких-либо вопросов должностные лица обязаны сообщить ему об этом в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется выборному должностному лицу местного самоуправления не позднее 14 дней со дня получения его обращения.

2. Выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях, проводимых в соответствующих органах и организациях. О дне рассмотрения указанных вопросов выборное должностное лицо местного самоуправления должно быть извещено должностными лицами указанных органов и организаций заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

3. Вмешательство выборного должностного лица местного самоуправления в процессуальную деятельность правоохранительных органов не допускается. Таким вмешательством не могут считаться обращения выборного должностного лица местного самоуправления с информацией о имеющихся нарушениях закона.

Статья 15. Неприкосновенность выборного должностного лица местного самоуправления

Выборное должностное лицо местного самоуправления на территории муниципального образования не может быть задержано (за исключением предусмотренных законом случаев задержания на месте преступления), подвергнуто обыску по месту жительства или работы, арестовано, привлечено к уголовной ответственности без согласия прокурора Воронежской области.

ПУБЛИКАЦИИ ИРИС

Автор: Сборник
Форма выпуска: Книга

Сборник представляет собой материалы конференции: доклады, тезисы докладов, стенограммы выступлений и дискуссий.

http://www.democracy.ru/library/laws/region/voronezh/27_10_99/page3.html

Статья 323. Переходные положения в отношении материально-технического обеспечения и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов

Ст. 323 Закон о таможенном регулировании в последней действующей редакции от 1 января 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 323. Переходные положения в отношении материально-технического обеспечения и социальных гарантий должностных лиц таможенных органов

1. Должностные лица таможенных органов обеспечиваются форменной одеждой. Форма указанной одежды, порядок её выдачи, знаки различия и нормы снабжения вещевым довольствием должностных лиц таможенных органов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок ношения форменной одежды устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

2. В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере 10-кратного годового денежного содержания погибшего по последней замещаемой им в таможенном органе должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего должностного лица таможенного органа дополнительно выплачивается ежемесячное пособие в размере ежемесячного денежного содержания, исчисленного как одна двенадцатая часть годового денежного содержания (далее в настоящей статье — ежемесячное денежное содержание) погибшего по последней замещаемой им в таможенном органе должности, до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а обучающимся по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования — до окончания обучения.

3. При получении должностным лицом таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей телесного повреждения, исключающего для него возможность в дальнейшем заниматься служебной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней замещаемой им в таможенном органе должности, а также в течение 10 лет — пособие в сумме разницы между размером его ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности и размером назначенной пенсии. При получении должностным лицом таможенного органа иного телесного повреждения ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти ежемесячных денежных содержаний.

4. Ущерб, причинённый имуществу должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме.

5. Выплата указанных в настоящей статье пособий и возмещение ущерба, причинённого имуществу, производятся за счёт средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц.

6. Решение о выплате указанных в настоящей статье пособий принимается начальником таможенного органа по месту службы потерпевшего на основании соответствующих приговоров, решений, определений и постановлений судов, следственных органов и органов предварительного расследования.

7. Возмещение ущерба, причинённого имуществу, производится по решению (приговору) суда.

8. Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа, используемое для исчисления размеров указанных в настоящей статье пособий, включает все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год его гибели или причинения вреда здоровью.

9. Размеры ежемесячного пособия, выплачиваемого несовершеннолетним иждивенцам погибшего должностного лица таможенного органа, и пособия в сумме разницы между размером ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности в таможенном органе и размером назначенной пенсии, выплачиваемой должностному лицу таможенного органа в связи с получением им телесного повреждения, исключающего для него возможность в дальнейшем заниматься служебной деятельностью, индексируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

10. Выплата пособий и сумм возмещения имущественного ущерба производится таможенным органом, в котором проходил службу потерпевший до момента гибели, получения телесного повреждения или причинения ущерба имуществу, а в случае, если этот таможенный орган реорганизован или ликвидирован, — его правопреемником или вышестоящим таможенным органом.

11. В целях настоящей статьи иждивенцами погибшего должностного лица таможенного органа признаются члены его семьи и иные лица, находившиеся на его полном содержании или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

12. Порядок выплаты указанных в настоящей статье пособий и сумм возмещения имущественного ущерба определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

13. Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счёт средств федерального бюджета. Объектами обязательного государственного личного страхования являются жизнь и здоровье должностных лиц таможенных органов.

14. Страховыми случаями по договору обязательного государственного личного страхования являются:

  • 1) гибель (смерть) должностного лица таможенного органа (далее — застрахованный) в период службы его в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, которые получены им при исполнении служебных обязанностей;
  • 2) установление застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период его службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов;
  • 3) получение застрахованным в связи с исполнением им служебных обязанностей в таможенных органах тяжкого телесного повреждения или менее тяжкого телесного повреждения.

15. Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах:

  • 1) в случае гибели (смерти) застрахованного в период его службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, которые получены им при исполнении служебных обязанностей, его наследникам (по предъявлении свидетельства о праве на наследство) — в размере 12,5-кратного годового денежного содержания;
  • 2) при установлении застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период его службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов:
    • а) инвалиду I группы — в размере 7,5-кратного годового денежного содержания;
    • б) инвалиду II группы — в размере 5-кратного годового денежного содержания;
    • в) инвалиду III группы — в размере 2,5-кратного годового денежного содержания;
  • 3) в случае получения застрахованным в связи с исполнением им служебных обязанностей в таможенных органах тяжкого телесного повреждения — в размере годового денежного содержания, а в случае получения менее тяжкого телесного повреждения — в размере полугодового денежного содержания.

16. Страховая сумма по данному виду страхования выплачивается независимо от выплат по другим видам страхования и выплат в порядке возмещения вреда.

17. Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа, используемое для исчисления страховых сумм, определяется по последней замещаемой этим должностным лицом должности в таможенном органе и включает все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год наступления страхового случая.

18. Иные условия и порядок осуществления обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов определяются договором между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (страхователь), и страховой организацией (страховщик). В указанный договор включаются положения о размерах страховых сумм, сроке действия договора, размере, сроке и порядке уплаты страховой премии (страхового взноса), правах, об обязанностях и ответственности страхователя и страховщика.

19. Утратил силу с 1 января 2016 года. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 262-ФЗ.

http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D1%82_323/

О правовом регулировании размеров выходных пособий выборных должностных лиц МСУ в связи с прекращением их полномочий

Работа на выборных должностях в органах местного самоуправления или органах государственной власти на постоянной основе подразумевает невозможность выполнения иной оплачиваемой работы, кроме препода­вательской, научной и иной творческой, а также постоянный риск прекращения полномочий и, как следствие, потерю дохода в случае неизбрания должностно­го лица на новый срок. В соответствии со ст. 172 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного само­управления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц. В значительном количестве законов субъектов РФ устанавливались преференции, в соответствии с которыми выборным лицам гарантировались различные бонусы, или, иначе говоря, золотые парашюты, при прекращении исполнения полномочий. Соот­ветствующие гарантии закрепляются и муниципальными правовыми актами.

Устанавливаемые преференции могут носить различный характер. Иногда это возведенное в ранг правового предписания правило, в соответствии с кото­рым должностное лицо после истечения полномочий должно получить работу, аналогичную той, с которой такое лицо и было избрано на должность. В других случаях такие гарантии носят более привычный характер денежных выплат.

Следует отметить, что при установлении подобных гарантий правоприменители столкнулись с определенными проблемами. Причина этих проблем заключалась в том, что ст. 172 ТК РФ указывает на возможность установления гарантий как федеральными законами, так и законами субъектов РФ. Так, в ст. 6 ТК РФ указы­вается, что к ведению федеральных органов относится принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих, в частности, обес­печиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работника (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников). Данная норма не позволяет однозначно ни утверждать, ни отрицать, относятся ли выборные должностные лица к понятию «отдельные категории работников». Однако даже в случае, если они к такой категории относятся, возникает следующая проблема: гарантии в виде определенных преференций реализуются такими работниками уже после истечения их полномочий, т. е. когда предполагаемый работник не на­ходится в трудовых отношен* 28 июля, 2019 |

http://cmokhv.ru/materials/mat19102014/

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Возможность установления дополнительных социальных гарантий выборным должностным лицам органов местного самоуправления зависит от уровня доходов бюджета данного муниципального образования

Прокурор Судогодского района Владимирской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании недействующими подпункта 1 пункта 13 статьи 29 и подпункта 1 пункта 11 статьи 30 Устава муниципального образования г. Судогда. В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемыми положениями Устава незаконно предусмотрены дополнительные гарантии выборным должностным лицам органов местного самоуправления.

Решением Судогодского районного суда от 29.03.2013 заявление прокурора удовлетворено, оспариваемые нормы признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 25.06.2013 принятое по делу решение отменено, в удовлетворении требований отказано.

Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев представление заместителя Генерального Прокурора Российской Федерации, отменил определение Владимирского областного суда, дело направил для повторного рассмотрения в суд второй инстанции, исходя из следующего.

Оспариваемыми положениями Устава муниципального образования г. Судогда предусмотрены дополнительные гарантии лицам, замещавшим выборные должности в Совете народных депутатов муниципального образования г. Судогда, депутатам Совета народных депутатов муниципального образования г. Судогда, ранее осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, а также лицу, замещавшему должность Главы муниципального образования г. Судогда. После прекращения исполнения своих полномочий указанным лицам предусмотрена выплата денежного содержания.

Согласно статье 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации регламентировано, что расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Между тем статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип самостоятельности бюджетов, согласно которому недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, реализация органом местного самоуправления своих полномочий зависит от уровня доходов бюджета данного муниципального образования.

Поскольку муниципальное образование г. Судогда является дотационным, установление дополнительных гарантий выборным должностным лицам противоречит принципам самостоятельности и сбалансированности бюджетов, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов, нарушает требования федерального законодательства (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.06.2014 N 86-КГПР14-2).

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Видео (кликните для воспроизведения).

http://genproc.gov.ru/documents/jurisprudence/supreme_court/document-252435/

Гарантии должностного лица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here