Гарантии отдельным категориям граждан

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Гарантии отдельным категориям граждан". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 мая 2016 15:01

Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», направлен на повышение уровня пенсионного обеспечения бывших военнослужащих и приравненных к ним лиц, т.е. гражданам, не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности, с включением в их страховой стаж периодов военной и приравненной к ней службы и иной деятельности (работы), в течение которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со статьей 1 данного закона, гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности.

При установлении страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с учетом норм Федерального закона от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», который вступил в силу с 17 июня 2011 года, и определении размера страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности) лиц, указанных в данном Федеральном законе, с учетом суммы средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с преобразованием их пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал производится при одновременном выполнении следующих условий: наличие службы (работы), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, имевшей место с 1 января 2002 года; наличие факта увольнения со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года; отсутствие права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Документом, подтверждающим перечисленные выше условия, необходимым для установления страховой части страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности) указанных лиц с учетом Федерального закона от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ, является справка, выдаваемая уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение (уполномоченными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение судей). Справка должна содержать сведения о периодах военной службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иной службы, деятельности (работы), имевших место с 1 января 2002 года, в течение которых на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, о дате увольнения со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и об отсутствии права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Гарантии отдельным категориям граждан

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. № 139-ФЗ «О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан»

Принят Государственной Думой 22 мая 2015 года

Одобрен Советом Федерации 3 июня 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон предусматривает установление гарантий социальной защиты отдельных категорий граждан Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Статья 2. Применение настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на следующие категории граждан Российской Федерации:

1) судей в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и являвшихся на 18 марта 2014 года получателями ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года;

2) судей в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и имевших право на 18 марта 2014 года на назначение ежемесячного пожизненного денежного содержания в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года;

3) замещавших на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и не назначенных на должности судей при формировании в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 156-ФЗ «О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» первоначальных составов судов Российской Федерации;

4) замещавших на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и назначенных на должности судей при формировании в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 156-ФЗ «О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов, создаваемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» первоначальных составов судов Российской Федерации.

Читайте так же:  Пособие на погребение отказали

Статья 3. Порядок исчисления выслуги лет для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет, исчисления стажа работы при назначении ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия

1. Гражданам Российской Федерации, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного денежного содержания включаются периоды работы:

1) на должностях судей судов Союза ССР, Украины;

2) на других должностях, которые были включены в выслугу лет судей в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

2. Гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 2 настоящего Федерального закона, в выслугу лет судей для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет включаются периоды работы:

1) на должностях судей судов Союза ССР, Украины;

2) на должностях судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 26 декабря 2014 года;

3) на других должностях, которые были включены в выслугу лет судей в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

3. Гражданам Российской Федерации, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 2 настоящего Федерального закона, в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия засчитывается время работы на должности судьи в судах различного уровня и юрисдикции в Союзе ССР, на Украине, в судах, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 26 декабря 2014 года, а также время предшествующей работы на должностях, указанных в статье 7 Федерального закона от 10 января 1996 года № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации».

Статья 4. Порядок назначения, выплаты ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия

1. Лица, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, по их выбору имеют право на назначение пенсии на общих основаниях или на ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с нормами пункта 5 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации».

2. Лицам, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, выплачивается ежемесячное пожизненное содержание в размере, установленном в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года. При этом общий размер ежемесячного пожизненного содержания не может быть ниже размера ежемесячного пожизненного денежного содержания, а также иных гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим лицам по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона:

1) выходное пособие выплачивается в соответствии с нормами пункта 3 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»;

2) ежемесячное пожизненное содержание и выходное пособие исчисляются из размера ежемесячного денежного вознаграждения, которое могло быть начислено работающему на соответствующей должности судье. При этом должности лиц, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, считаются соответствующими должностям судей судов Российской Федерации в соответствии с приложением к настоящему Федеральному закону.

4. Лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, размеры ежемесячного пожизненного содержания увеличиваются (индексируются) в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров должностных окладов судей в Российской Федерации.

5. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, размеры ежемесячного пожизненного содержания увеличиваются (индексируются) в размерах и сроки, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров должностных окладов судей в Российской Федерации, а также в случае увеличения (индексации) любых составляющих ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются с 1 января 2015 года.

3. Социальные гарантии, установленные для пребывающих в отставке судей в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», распространяются на лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, с 1 января 2015 года.

4. Требования и ограничения, установленные для пребывающих в отставке судей в Российской Федерации Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», распространяются на лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, с 1 января 2016 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

8 июня 2015 года

Приложение
к Федеральному закону
«О гарантиях социальной
защиты отдельных
категорий граждан»

Таблица
соответствия должностей судей, замещавших на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, должностям судей судов Российской Федерации

Наименование должности в судах, действовавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на 18 марта 2014 года Наименование должности в судах Российской Федерации
1 2
Судья местного (общего, административного) суда Судья районного суда
Заместитель председателя местного (общего, административного) суда Заместитель председателя районного суда
Председатель местного (общего, административного) суда Председатель районного суда
Судья апелляционного суда Судья верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Секретарь судебной палаты апелляционного суда Председатель судебной коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Заместитель председателя апелляционного суда Заместитель председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Председатель апелляционного суда Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Судья местного хозяйственного суда Судья арбитражного суда субъекта Российской Федерации
Заместитель председателя местного хозяйственного суда Заместитель председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации
Председатель местного хозяйственного суда Председатель арбитражного суда субъекта Российской Федерации
Судья апелляционного хозяйственного суда Судья арбитражного апелляционного суда
Заместитель председателя апелляционного хозяйственного суда Заместитель председателя арбитражного апелляционного суда
Председатель апелляционного хозяйственного суда Председатель арбитражного апелляционного суда
Судья апелляционного административного суда Судья верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Секретарь судебной палаты апелляционного административного суда Председатель судебной коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Заместитель председателя апелляционного административного суда Заместитель председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Председатель апелляционного административного суда Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа
Читайте так же:  Тесты принципы права социального обеспечения

Обзор документа

Установлены дополнительные гарантии соцзащиты для отдельных категорий граждан.

Речь идет о судьях в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 г. в Крыму и Севастополе и являвшихся на эту дату получателями ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенного в соответствии с законодательством, действовавшим в Республике и городе до 21 февраля 2014 г. Об аналогичной категории лиц, имевших право на назначение данных выплат. О россиянах, замещавших на 18 марта 2014 г. должности судей судов, действовавших на упомянутых территориях, постоянно проживавших там и не назначенных (назначенных) в рамках формирования первоначальных составов.

Так, предусмотрено следующее. Россиянам, замещавшим должности судей, получавшим ежемесячное пожизненное денежное содержание, назначенное по законодательству, действовавшему до 21 февраля 2014 г., будет выплачиваться содержание в размере не ниже того, что предоставлялось по состоянию на день вступления данного закона. Закреплены правила индексации сумм.

Предусмотрены положения о назначении, выплате содержания и выходного пособия. Об исчислении стажа для получения сумм.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Установленные выплаты производятся с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 139-ФЗ «О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан»

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 139-ФЗ
«О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан»

Принят Государственной Думой 22 мая 2015 года

Одобрен Советом Федерации 3 июня 2015 года

Президент Российской Федерации

8 июня 2015 года

Установлены дополнительные гарантии соцзащиты для отдельных категорий граждан.

Речь идет о судьях в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 г. в Крыму и Севастополе и являвшихся на эту дату получателями ежемесячного пожизненного денежного содержания, назначенного в соответствии с законодательством, действовавшим в Республике и городе до 21 февраля 2014 г. Об аналогичной категории лиц, имевших право на назначение данных выплат. О россиянах, замещавших на 18 марта 2014 г. должности судей судов, действовавших на упомянутых территориях, постоянно проживавших там и не назначенных (назначенных) в рамках формирования первоначальных составов.

Так, предусмотрено следующее. Россиянам, замещавшим должности судей, получавшим ежемесячное пожизненное денежное содержание, назначенное по законодательству, действовавшему до 21 февраля 2014 г., будет выплачиваться содержание в размере не ниже того, что предоставлялось по состоянию на день вступления данного закона. Закреплены правила индексации сумм.

Предусмотрены положения о назначении, выплате содержания и выходного пособия. Об исчислении стажа для получения сумм.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Установленные выплаты производятся с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 139-ФЗ «О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 8 июня 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 июня 2015 г., в «Российской газете» от 10 июня 2015 г. N 124, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июня 2015 г. N 24 ст. 3366

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13 настоящего Закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ в пункт 1 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3. Гражданам, увольняемым из организаций, от индивидуального предпринимателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям — дошкольными образовательными организациями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

4. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые), путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Читайте так же:  Что дает признание малоимущими

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ).

Так, статьей 21 Федерального закона № 181-ФЗпредусмотрено, что работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Гражданам, увольняемым из организаций, от индивидуального предпринимателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям – дошкольными образовательными организациями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд

Глава III. Гарантии государства в области занятости

Видео (кликните для воспроизведения).

Гарантии государства в области занятости

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 12 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

1. Гражданам Российской Федерации гарантируются:

свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;

защита от безработицы;

бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирование о положении на рынке труда.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ) в пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Безработным гражданам гарантируются:

осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;

бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;

финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения.

См. комментарии к статье 12 настоящего Закона

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ в пункт 1 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ в пункт 3 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Гражданам, увольняемым из организаций, от индивидуального предпринимателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям — детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

4. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9179 — | 7786 — или читать все.

Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 19.02.2018) «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных . Подробнее (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта . ОК

§ 2. Гарантии для отдельных категорий работников

Для отдельных категорий работников в определенных случаях установлены дополнительные юридические гарантии при прекращении трудового договора (главным образом, по инициативе работодателя), причем в случае их несоблюдения увольнение работника может быть признано незаконным.

Кратко перечислим некоторые из них, предусмотренные в Трудовом кодексе.

1. Беременным женщинам и женщинам, имеющим детей, а также другим лицам, воспитывающим детей без матери (в соответствии со ст. 261 ТК РФ).

Запрещено расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Нельзя также уволить по инициативе работодателя женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери. Исключения установлены при прекращении трудового договора по п. 1, 5-8, 10, 11 ч. 1 ст. 81 и п. 2 ст. 336 ТК РФ. То есть увольнение указанных работников в основном допускается за совершение виновных действий (за одним исключением).

Читайте так же:  Предельный возраст выхода на пенсию в мвд

Нужно обратить внимание и на ч. 2 и 3 ст. 261 ТК РФ, которые содержат правила относительно правомерности увольнения беременной женщины в случае истечения срока трудового договора.

Общее правило здесь таково — при наличии письменного заявления от такого работника и медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, работодатель обязан продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. При этом женщина обязана по запросу работодателя (но не чаще 1 раза в 3 месяца) предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.

Если женщина будет продолжать работать и после окончания беременности, то работодатель имеет право ее уволить в связи с истечением срока трудового договора в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Вместе с тем ч. 3 ст. 261 ТК РФ разрешает увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности в одном случае: если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, а перевести эту женщину с ее письменного согласия до окончания срока беременности на другую работу невозможно.

Параметры другой работы и характеристики данной разновидности внутреннего трудоустройства приведены в той же ч. 3 ст. 261 ТК РФ.

2. Работникам в возрасте до восемнадцати лет (ст. 269 ТК РФ). Расторжение с ними трудового договора по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Руководителям и их заместителям выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним) и не освобожденным от основной работы (ч.

Увольнение указанных работников по инициативе работодателя в соответствии с п. 2, 3 и 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ допускается помимо общего порядка расторжения трудового договора только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

При отсутствии такого вышестоящего органа увольнение производится с соблюдением порядка, установленного ст. 373 ТК РФ*(92).

Относительно применения ч. 1 ст. 374 ТК РФ есть постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 2002 г. N 3-П «По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 170 и части второй статьи 235 Кодекса законов о труде Российской Федерации и пункта 3 статьи 25 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в связи с запросами Зерноградского районного суда Ростовской области и Центрального районного суда города Кемерово»*(93). Этим актом признаны не соответствующими Конституции РФ ч. 2 ст. 235 КЗоТ РФ и п. 3 ст. 25 Закона о профсоюзах в той части, в которой ими не допускается без предварительного согласия соответствующих профсоюзных органов увольнение работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, в случаях совершения ими дисциплинарных проступков, являющихся в соответствии с законом основанием для прекращения с ними трудового договора по инициативе работодателя.

В этой связи в литературе высказано мнение, что при увольнении указанных в ч. 1 ст. 374 ТК РФ работников по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ предварительное согласие вышестоящего профсоюзного органа не требуется*(94). Правда, постановление Конституционного Суда ориентировано не на Трудовой кодекс.

Но законодатель с тех пор не предпринял никаких шагов в решении этого вопроса. Нет и официальных разъяснений компетентных органов.

При применении указанных в ст. 374 ТК РФ гарантий следует учитывать и некоторые разъяснения, содержащиеся в п. 25 и 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2.

Во-первых, при возникновении спора и рассмотрении его в суде работодатель должен представить доказательства, что вышестоящий профсоюзный орган дал согласие по тем основаниям, которые были указаны работодателем при обращении в профсоюзный орган, а затем в приказе об увольнении.

Во-вторых, учитывая, что Трудовой кодекс не установил срок, в течение которого работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником, согласие на увольнение которого дано вышестоящим выборным профсоюзным органом, в решении этого вопроса следует исходить из правил ч. 5 ст. 373 ТК РФ, которой установлен месячный срок для увольнения (со дня получения согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа на увольнение)*(95).

В-третьих, в случае несоблюдения работодателем требований закона о предварительном (до издания приказа) получении согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа на расторжение трудового договора увольнение работника является незаконным и он подлежит восстановлению на работе.

4. Руководителям и их заместителям выборного органа первичной профсоюзной организации в течение двух лет после окончания срока их полномочий (ст. 376 ТК РФ).

Расторжение с ними трудового договора по инициативе работодателя по п. 2, 3 и 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ допускается с соблюдением порядка, установленного ст. 374 ТК РФ (о которой речь шла в п. 3 настоящего параграфа при освещении предыдущей гарантии).

Кроме того, нужно обратить внимание и на другой содержащийся там материал (в частности, на разъяснения, которые предусмотрены в п. 25 и 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2).

5. Работникам при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности (подчиненности) организации, ее реорганизации (ст. 75 ТК РФ).

Указанная статья содержит и некоторые гарантии в отношении определенных категорий работников и перечисленных случаев*(96).

6. Представителям работников, участвующих в коллективных переговорах, в период их ведения (ч. 3 ст. 39 ТК РФ).

Указанные представители не могут быть, в частности, уволены с работы по инициативе работодателя без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с Трудовым кодексом, иным федеральным законом предусмотрено увольнение с работы.

7. Представителям работников и их объединений, участвующим в разрешении коллективного трудового спора (ч. 2 ст. 405 ТК РФ).

Данные представители в период разрешения коллективного трудового спора не могут быть, в частности, уволены по инициативе работодателя без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа.

8. Работникам, избранным в состав комиссий по трудовым спорам (ч. 3 ст. 171 ТК РФ).

Порядок их увольнения определяется ст. 373 ТК РФ*(97), даже если они не являются членами профсоюза.

В июне вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Читайте так же:  Губернаторское пособие на рождение ребенка

10 августа 2011 14:18

Москва, 10 августа 2011. С 17 июня 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан». В соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ, при установлении трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной) или трудовой пенсии по инвалидности гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, осуществляется преобразование приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.

При этом, к гражданам, проходившим иную службу, деятельность, работу, могут быть отнесены: прокурорские работники, имеющие специальное звание, у которых согласно Федеральному закону от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (п.2 ст. 44) пенсионное обеспечение осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел и членов их семей, т.е. Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-1; федеральные судьи, которые уйдя в отставку, при соблюдении условий, установленных пунктом 1 ст.19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» , имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания.

Таким образом, определение размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) указанных лиц с учетом суммы средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с преобразованием их пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал производится при одновременном выполнении следующих условий:

— наличие службы (работы), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, имевшей место с 1 января 2002 года;

— наличие факта увольнения со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года;

— отсутствие права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Документом, подтверждающим перечисленные выше условия, необходимым для установления страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) указанных лиц с учетом Федерального закона от 4 июня 20110 года № 126-ФЗ, является справка, выдаваемая уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение (уполномоченными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение судей). Форма справки в настоящее время согласовывается с заинтересованными федеральными органами власти.

До согласования с заинтересованными ведомствами формы справки, в случае обращения граждан за назначением (перерасчетом) страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), территориальными органами ПФР принимаются к рассмотрению справки, выдаваемые уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и членов их семей (уполномоченными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение судей), содержащие сведения о периодах военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иной службы, деятельности (работы), имевших место с 1 января 2002 года, в течение которых на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, о дате увольнения со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и об отсутствии права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Обращаем Ваше внимание, что нормы указанного Закона не распространяются на лиц, имеющих право на получение пенсии за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, но воспользовавшихся своим правом выбора более высокой пенсии (при наличии права на различные пенсии) и обратившихся за назначением трудовой пенсии.

При назначении (перерасчете размера) страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) порядок определения ее размера с учетом преобразования пенсионных прав указанных лиц в расчетный пенсионный капитал аналогичен порядку, применяемому при ее установлении с учетом норм Федерального закона от 21 марта 2005 года № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан».

Преобразование пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал с учетом периодов службы (работы), определенных в статье 1 Федерального закона № 126-ФЗ, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с назначением данной категории граждан страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ.

При дополнительном представлении документов о периодах службы (работы) перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) с учетом норм Федерального закона № 126-ФЗ осуществляется с учетом статьи 20 Федерального закона № 173-ФЗ, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято соответствующее заявление пенсионера.

При этом согласно разъяснениям Пенсионного фонда Российской Федерации при обращении получателей трудовой пенсии из числа лиц, указанных в статье 1 Федерального закона от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ, с заявлениями о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) с учетом преобразования пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, принятыми территориальным органом ПФР одновременно со справкой в период по 31 декабря 2011 года включительно, производить перерасчет следует со дня вступления в силу данного Федерального закона, т.е. с 17.06.2011, но не ранее дня возникновения права.

Видео (кликните для воспроизведения).

Материал подготовлен Отделом по взаимодействию со СМИ, на основании информации Управления организации назначения и перерасчета пенсий

Источники

Гарантии отдельным категориям граждан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here