Гарантии пенсионного обеспечения

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Гарантии пенсионного обеспечения". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Содержание

Статья 1

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 174-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2012 г.

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

1. Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 6 марта 2019 г. — Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

2. Нетрудоспособным членам семей лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается страховая пенсия по случаю потери кормильца в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ
«О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»

С изменениями и дополнениями от:

3 декабря 2012 г., 2 июля 2013 г., 6 марта, 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 20 мая 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года

Президент Российской Федерации

Установлены гарантии пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан. Речь идет о лицах, которые проходили службу или осуществляли деятельность (работу), в период которой на них не распространялось ОПС, были уволены начиная с 1 января 2002 г. и не приобрели право на пенсию за выслугу лет/по инвалидности или ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые из федерального бюджета.

В соответствии с законом трудовые пенсии по старости (в т. ч. досрочные) или по инвалидности устанавливаются названным гражданам с преобразованием пенсионных прав, приобретенных в вышеуказанный период, в расчетный пенсионный капитал.

Преобразованием займутся территориальные органы ПФР. Они будут делать это одновременно с назначением страховой части пенсии. Основание — документы, необходимые для установления последней. Периоды службы/работы, учтенные при преобразовании, не включаются в выслугу лет/стаж, принимаемые в расчет при назначении соответствующей пенсии или названного содержания.

Размер страховой части будет рассчитываться с учетом выделяемых из бюджета средств за периоды службы/работы, имевшей место не ранее чем с 1 января 2002 г.

Указанные средства включаются в расчетный пенсионный капитал гражданина и отражаются в общей части его индивидуального лицевого счета. Их объем равен стоимости страхового года, действующей на день установления страховой части, умноженной на продолжительность периодов службы/работы.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 июня 2011 г. N 120, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июня 2011 г. N 23 ст. 3266, в «Парламентской газете» от 10 июня 2011 г. N 28-29

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2018 г. N 9-П взаимосвязанные положения части 5 статьи 2 настоящего Федерального закона и пункта 5 статьи 15 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования установленный ими правовой механизм не гарантирует судьям, ставшим в период осуществления своих полномочий инвалидами вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, и до приобретения ими права на ежемесячное пожизненное содержание ушедшим в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи, пенсионное обеспечение в размере, соотносимом с утраченным доходом в виде заработной платы (ежемесячного денежного вознаграждения) судьи, на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 174-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 мая 2016 15:01

Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», направлен на повышение уровня пенсионного обеспечения бывших военнослужащих и приравненных к ним лиц, т.е. гражданам, не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности, с включением в их страховой стаж периодов военной и приравненной к ней службы и иной деятельности (работы), в течение которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию.

Читайте так же:  Трудовая книжка для досрочной пенсии

В соответствии со статьей 1 данного закона, гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности.

При установлении страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с учетом норм Федерального закона от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», который вступил в силу с 17 июня 2011 года, и определении размера страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности) лиц, указанных в данном Федеральном законе, с учетом суммы средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с преобразованием их пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал производится при одновременном выполнении следующих условий: наличие службы (работы), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, имевшей место с 1 января 2002 года; наличие факта увольнения со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года; отсутствие права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Документом, подтверждающим перечисленные выше условия, необходимым для установления страховой части страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности) указанных лиц с учетом Федерального закона от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ, является справка, выдаваемая уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение (уполномоченными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение судей). Справка должна содержать сведения о периодах военной службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иной службы, деятельности (работы), имевших место с 1 января 2002 года, в течение которых на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, о дате увольнения со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и об отсутствии права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

«О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан». Федеральный закон от 04.06.2011 № 126-ФЗ (12.12.2011 «Пенсионер»)

04 июня 2011 15:01

Действие закона разъясняет заместитель управляющего Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области О.В.Шубина

— Ольга Васильевна, расскажите, пожалуйста, чем было вызвано принятие этого закона?

— Принятие Федерального закона от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ устранило пробел в законодательстве. Как известно, с 1 января 2002 года пенсионное обеспечение в Российской Федерации строится на страховых принципах, т.е. пенсионный капитал граждан формируется из страховых взносов, перечисляемых работодателем в Пенсионный фонд РФ.

В то же время существуют крайне важные для государства и общества виды деятельности, при выполнении которых отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд не производится. Например, служба в Вооруженных силах РФ, правоохранительных органах, работа в качестве федеральных и мировых судей.
В основной массе они социально защищены отраслевым пенсионным законодательством, однако имеют место случаи, когда уволившийся сотрудник не приобрел права на пенсию по линии указанных органов и, следовательно, его пенсионное обеспечение осуществляется по нормам общего законодательства.
До принятия Закона № 126-ФЗ эти люди попадали в ситуацию, когда их служба (работа) после 1 января 2002 года не участвовала в формировании пенсионного капитала вследствие отсутствия страховых взносов. С 17 июня 2011 года (даты вступления закона в действие) суммы возмещения за такие периоды финансируются государством из средств федерального бюджета.

— И все-таки кто конкретно подпадает под действие Закона № 126-ФЗ?

– Закон распространяется на граждан Российской Федерации, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу, а также прокурорских работников, имеющих специальное звание, судей федеральных судов и мировых судей.

— При каких условиях они приобретают право на возмещение страховых взносов?

— Если имеется служба (работа) в период с 1 января 2002 года;

— если уволен с этой службы (работы) и увольнение состоялось после 1 января 2002 года;

— если отсутствует право на ведомственную пенсию за выслугу лет, по инвалидности, на ежемесячное пожизненное содержание из средств федерального бюджета.

— Какие документы необходимы для подтверждения указанных условий?

— Документом, подтверждающим перечисленные выше условия, является справка о периоде службы (работы) после 1 января 2002 года, дате увольнения и отсутствии права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета. Указанная справка выдается соответствующим «силовым» ведомством.

Понятно, что в настоящее время сумма возмещения страховых взносов за периоды службы (работы) начиная с 1 января 2002 года будет определяться при обращении за назначением трудовой пенсии по старости или инвалидности.

— А если пенсия была назначена раньше (до вступления в действие Закона № 126-ФЗ), подлежит ли она перерасчету с учетом сумм возмещения страховых взносов?

— Конечно, перерасчет будет производиться. Более того, если обращение за перерасчетом состоится в период по 31 декабря 2011 года включительно, то размер пенсии будет увеличен с даты вступления Закона №126-ФЗ в действие, т.е. с 17 июня 2011 года (но не ранее даты возникновения права на пенсию).
При этом следует знать, что обращением считается подача заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства одновременно с приложением выданной уполномоченным органом справки.

Если обращение последует после 1 января 2012 года, перерасчет будет произведен с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.

— Ольга Васильевна, а какая сумма возмещается?

— Возмещается сумма пенсионного капитала за периоды службы (работы), имевшие место после 1.01.2002 года. Размер возмещения определяется путем умножения стоимости страхового года на продолжительность периодов службы (работы).

Читайте так же:  Потеря трудоспособности по приказу 585 при остеохондрозе

Стоимость страхового года ежегодно устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ. При обращении за пенсией в 2011 году стоимость страхового года равна 13509,60 рублям.

— Можно ли назвать хотя бы приблизительно сумму увеличения?

— Как я уже сказала, стоимость страхового года в 2011 году равна 13509 руб.60 коп. Для того чтобы узнать, на какую сумму увеличится пенсия за один календарный год службы, нужно 13509,60 руб. разделить на 204 месяца (ожидаемый период выплаты пенсии при ее назначении в 2011 году). В результате ежемесячная прибавка к трудовой пенсии, которая назначена в органах Пенсионного фонда, составит 66 рублей.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области

Статья 2

1. Утратила силу с 6 марта 2019 г. — Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Информация об изменениях:

2. Утратила силу с 6 марта 2019 г. — Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Информация об изменениях:

3. Утратила силу с 6 марта 2019 г. — Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 6 марта 2019 г. — Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

4. Определение величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды службы (работы), указанные в настоящем Федеральном законе, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с установлением лицам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), а нетрудоспособным членам их семей страховой пенсии по случаю потери кормильца на основании документов, необходимых для установления страховой пенсии, перечень которых утверждается в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 6 марта 2019 г. — Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Действие положений части 5 (в редакции Федерального закона от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ) распространяется в том числе на судей, ставших инвалидами до 6 марта 2019 г., не связанных со служебной деятельностью

5. В случае реализации лицом, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, права на пенсию за выслугу лет, пенсию по инвалидности, финансируемые за счет средств федерального бюджета, возникшего после назначения ему страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с применением положений настоящего Федерального закона, по его выбору периоды службы (работы) (часть периодов), учтенные в соответствии с настоящим Федеральным законом при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента, могут быть включены в выслугу лет (стаж работы) для назначения указанных пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности. В этом случае право на страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности и их размеры пересматриваются в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона и настоящей статьей исходя из периодов службы (работы), не включенных в выслугу лет (стаж работы) для назначения пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности.

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена частью 6 с 6 марта 2019 г. — Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Действие положений части 6 (в редакции Федерального закона от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ) распространяется в том числе на судей, ставших инвалидами до 6 марта 2019 г., не связанных со служебной деятельностью

6. В случае реализации лицом из числа судей, пребывающих в отставке, права на ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное содержание по инвалидности, возникшего после назначения ему страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с применением положений настоящего Федерального закона, выплата пенсии прекращается.

Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан (в редакции от 06.03.2019)

Еще документы:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 19.02.2018) «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных . Подробнее (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта . ОК

«Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (Заключено в г. Москве 13.03.1992)

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ

Видео (кликните для воспроизведения).

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

(Москва, 13 марта 1992 года)

Правительства государств — участников настоящего Соглашения,

руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств,

исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,

сознавая, что каждое государство — участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан,

признавая, что государства — участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения,

признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств — участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства — участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Читайте так же:  Пособие по безработице является элементом какой политики

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств — участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах — участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства — участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах — участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства — участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Государства — участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

2. Пенсионные права граждан государств — участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства — участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Соглашение подписано Правительством Республики Молдова с замечанием: «Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями».

Судебная практика и законодательство — «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (Заключено в г. Москве 13.03.1992)

Вопросы пенсионного обеспечения работников и членов их семей регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года или (и) двусторонними соглашениями.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, которые являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 либо с которыми заключены двусторонние соглашения в области пенсионного обеспечения (с Грузией, Молдовой, Литвой), необходимо отметить следующее.

продолжение работы по введению в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения и подписанию соглашений по вопросам социального обеспечения с теми государствами нового зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены;

Прокурор Нижегородской области в связи с жалобой Н.Д. Пирожкова на нарушение его пенсионных прав обратился в Нижегородский областной суд с заявлением о признании пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» недействующими как противоречащих требованиям федеральных законов и Соглашению государств — участников СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда решением от 18 октября 2005 года заявление прокурора Нижегородской области удовлетворила, однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 22 февраля 2006 года данное решение отменила и вынесла новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Нижегородской области отказано.

24. Разработать меры по поддержке со стороны России социально незащищенных категорий соотечественников. Добиваться введения в действие Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения. Подготовить и подписать соглашения по вопросам социального обеспечения с теми государствами ближнего зарубежья, с которыми подобного рода соглашения не заключены.

Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины);

37. Пенсионные дела лиц, выехавших на жительство в государства — участники Соглашения от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (Бюллетень международных договоров, 1993, N 4) и в государства — участники двусторонних договоров о социальном (пенсионном) обеспечении, могут направляться органам, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства, в порядке, установленном договаривающимися сторонами.

основываясь на Соглашении о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, лиц, уволенных из органов внутренних дел, и их семей,

4. Лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России либо признания беженцем или вынужденным переселенцем, если в соответствии со ст. 118 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 до истечения 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии соответствующий документ не поступил. Изложенный порядок применяется в отношении лиц, прибывших из государств — участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 .

Читайте так же:  Кто получает социальную стипендию в университете

Однако в соответствии с двусторонними межправительственными соглашениями о трудовой деятельности и социальной защите граждан между Российской Федерацией и Украиной и между Российской Федерацией и Белоруссией вопросы пенсионного обеспечения граждан Украины и Белоруссии, работающих на территории Российской Федерации, регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

Пенсионное обеспечение. Конституцией РФ провозглашены гарантии каждому социального обеспечения по возрасту, в случае болезни

Конституцией РФ провозглашены гарантии каждому социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Все названные гарантии объединены законодателем в категорию пенсионного обеспечения, основная цель которого – создать по возможности благоприятные условия для проживания граждан, вынужденных в силу объективных причин оставить свою трудовую деятельность. Пенсионное обеспечение подразумевает под собой систему ежемесячных государственных денежных выплат, право на получение которых определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом, и которые предоставляются гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Говоря о пенсионном обеспечении в контексте конституционного законодательства РФ, отметим тот факт, что в нем в числе немногих норм нашел свое исключение принцип равенства граждан, их прав, свобод и гарантий. Пенсионное обеспечение в нашей стране во многом предопределяется не равенством возможностей создания себе безбедного существования в старости, как это имеет место в сложившейся в западной системе процедуре формирования пенсий (накопление части получаемых доходов на отдельных пенсионных счетах, инвестирование будущей пенсии в перспективные проекты с целью получения максимально возможной прибыли), а характером и видом деятельности, занимаемым должностным положением, условиями и местом работы. Естественно, лицо, основную часть своей жизни занятое на производстве, будет получать несколько иную пенсию по сравнению с тем гражданином, чья деятельность по нормам действующего законодательства характеризуется не иначе как государственной службой, и различие здесь будет не только в количественных характеристиках (конкретной сумме пенсии), но и в процедуре ее начисления.

Дата добавления: 2014-11-20 ; Просмотров: 1561 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 20 мая 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года

Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.

1. Определение размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) лицам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона (далее — застрахованные лица), производится с учетом суммы выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета за периоды службы (работы), имевшей место не ранее чем с 1 января 2002 года, подлежащей включению в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица и отражению в общей части его индивидуального лицевого счета.

2. Сумма выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета, подлежащая включению в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица и отражению в общей части его индивидуального лицевого счета, рассчитывается путем умножения действующей на день установления страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) стоимости страхового года на продолжительность периодов службы (работы). При этом период службы (работы) продолжительностью один месяц считается как одна двенадцатая года, а период службы (работы) продолжительностью один день считается как одна тридцатая месяца.

3. Стоимость страхового года определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

4. Преобразование пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал с учетом указанных в настоящем Федеральном законе периодов службы (работы) производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с назначением этим лицам страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) на основании документов, необходимых для установления трудовой пенсии, перечень которых утверждается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

5. Периоды службы (работы), учтенные в соответствии с настоящим Федеральным законом при преобразовании пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал, не включаются в выслугу лет (в стаж работы), с учетом которой (которого) назначается пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона.

1. Ежемесячный объем средств федерального бюджета, подлежащих выделению Пенсионному фонду Российской Федерации в целях установления страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) застрахованным лицам, определяется путем деления суммы средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации за каждое застрахованное лицо (часть 2 статьи 2 настоящего Федерального закона), на ожидаемую продолжительность периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 21 статьи 14, пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») на день установления страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности).

Читайте так же:  Отказ в признании малоимущими

2. Годовой объем средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) застрахованным лицам, включая расходы на доставку трудовых пенсий, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.

Федеральный закон от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»

О гарантиях пенсионного обеспечения для

отдельных категорий граждан

Принят Государственной Думой 20 мая 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года

(В редакции федеральных законов от 03.12.2012 г. N 243-ФЗ;

от 02.07.2013 г. N 174-ФЗ)

1. Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу,службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарнойслужбе, органах по контролю за оборотом наркотических средств ипсихотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительнойсистемы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), впериод которой на них не распространялось обязательное пенсионноестрахование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию поинвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание,финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливаетсятрудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудоваяпенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определеныФедеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовыхпенсиях в Российской Федерации», с преобразованием приобретенных вуказанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал. (Вредакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 174-ФЗ)

2. Нетрудоспособным членам семей граждан из числа судей, в томчисле пребывавших в отставке, погибших (умерших) вследствие причин,не связанных с их служебной деятельностью, устанавливается трудоваяпенсия по случаю потери кормильца в порядке и на условиях, которыепредусмотрены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ»О трудовых пенсиях в Российской Федерации». (Часть дополнена -Федеральный закон от 02.07.2013 г. N 174-ФЗ)

1. Определение размера страховой части трудовой пенсии постарости (трудовой пенсии по инвалидности) лицам, указанным встатье 1 настоящего Федерального закона , а нетрудоспособным членамсемей граждан из числа судей, в том числе пребывавших в отставке,погибших (умерших) вследствие причин, не связанных с их служебнойдеятельностью, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (далее -застрахованные лица) производится с учетом суммы выделяемыхПенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджетаза периоды службы (работы), имевшей место не ранее чем с 1 января2002 года, подлежащей включению в расчетный пенсионный капиталзастрахованного лица и отражению в общей части его индивидуальноголицевого счета. (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 174-ФЗ)

2. Сумма выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерациисредств федерального бюджета, подлежащая включению в расчетныйпенсионный капитал застрахованного лица и отражению в общей частиего индивидуального лицевого счета, рассчитывается путем умножениядействующей на день установления страховой части трудовой пенсии постарости (трудовой пенсии по инвалидности) , а для нетрудоспособныхчленов семей граждан из числа судей, в том числе пребывавших вотставке, погибших (умерших) вследствие причин, не связанных с ихслужебной деятельностью, трудовой пенсии по случаю потери кормильца стоимости страхового года на продолжительность периодов службы(работы). При этом период службы (работы) продолжительностью одинмесяц считается как одна двенадцатая года, а период службы (работы)продолжительностью один день считается как одна тридцатая месяца. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 174-ФЗ)

3. Стоимость страхового года ежегодно утверждаетсяПравительством Российской Федерации. (В редакции Федеральногозакона от 03.12.2012 г. N 243-ФЗ)

4. Преобразование пенсионных прав застрахованных лиц врасчетный пенсионный капитал с учетом указанных в настоящемФедеральном законе периодов службы (работы) производитсятерриториальными органами Пенсионного фонда Российской Федерацииодновременно с назначением этим лицам страховой части трудовойпенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) , анетрудоспособным членам семей граждан из числа судей, в том числепребывавших в отставке, погибших (умерших) вследствие причин, несвязанных с их служебной деятельностью, трудовой пенсии по случаюпотери кормильца на основании документов, необходимых дляустановления трудовой пенсии, перечень которых утверждается впорядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации». (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 174-ФЗ)

5. Периоды службы (работы), учтенные в соответствии снастоящим Федеральным законом при преобразовании пенсионных правзастрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал, не включаются ввыслугу лет (в стаж работы), с учетом которой (которого)назначается пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненноесодержание, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона.

1. Ежемесячный объем средств федерального бюджета, подлежащихвыделению Пенсионному фонду Российской Федерации в целяхустановления страховой части трудовой пенсии по старости (трудовойпенсии по инвалидности) застрахованным лицам или нетрудоспособнымчленам семей граждан из числа судей, в том числе пребывавших вотставке, погибших (умерших) вследствие причин, не связанных с ихслужебной деятельностью, трудовой пенсии по случаю потерикормильца, определяется путем деления суммы средств федеральногобюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации закаждое застрахованное лицо (часть 2 статьи 2 настоящегоФедерального закона), на ожидаемую продолжительность периодавыплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 21 статьи 14, пункт2 статьи 15, пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») надень установления страховой части трудовой пенсии по старости(трудовой пенсии по инвалидности, а нетрудоспособным членам семейграждан из числа судей, в том числе пребывавших в отставке,погибших (умерших) вследствие причин, не связанных с их служебнойдеятельностью, трудовой пенсии по случаю потери кормильца). (Вредакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 174-ФЗ)

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Годовой объем средств федерального бюджета, выделяемыхПенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов повыплате страховой части трудовой пенсии по старости (трудовойпенсии по инвалидности) застрахованным лицам, а нетрудоспособнымчленам семей граждан из числа судей, в том числе пребывавших вотставке, погибших (умерших) вследствие причин, не связанных с ихслужебной деятельностью, трудовой пенсии по случаю потерикормильца, включая расходы на доставку трудовых пенсий,утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очереднойфинансовый год и на плановый период и федеральным законом о бюджетеПенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый годи на плановый период. (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 174-ФЗ)

Источники

Гарантии пенсионного обеспечения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here