Гарантии прав субъектов

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Гарантии прав субъектов". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2021 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Тема 10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.5. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений

Государство в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

— обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

— гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

— право обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

— защиту капитальных вложений.

Правительство Российской Федерации:

— устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории Российской Федерации, отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации;

— утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;

— утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;

— осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в сроки.

В случае неисполнения инвестором обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, он лишается льгот, предоставленных ему в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Капитальные вложения могут быть:

— национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации;

— реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Страхование капитальных вложений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством Российской Федерации и заключенными договорами и (или) государственными контрактами.

http://www.aup.ru/books/m231/10_5.htm

Статья 22. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

Статья 22. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

1. Государственные гарантии Республики Калмыкия предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений на территории Республики Калмыкия независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.

2. К государственным гарантиям Республик Калмыкия, включающим правовые, имущественные, финансовые и иные, относятся:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров;

обеспечение защиты капитальных вложений;

другие гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

>
Гарантии использования доходов
Содержание
Закон Республики Калмыкия от 6 января 2000 г. N 39-II-З «Об инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/24901928/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

Статья 15. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

Статья 15. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

1. Государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

защиту капитальных вложений.

ГАРАНТ:

См. Регламент заключения международных договоров Российской Федерации по вопросам поощрения и защиты инвестиций, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2016 г. N 992

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ в пункт 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия условий и режима, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

5. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на изменения и дополнения, которые вносятся в законодательные акты Российской Федерации, или принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Читайте так же:  Учебный отпуск льготная пенсия

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ в пункт 6 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Правительство Российской Федерации:

устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории Российской Федерации, отношении условий взимания федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации;

утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;

утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;

осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в сроки, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.

В случае неисполнения инвестором обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, он лишается льгот, предоставленных ему в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

http://base.garant.ru/12114699/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/

Статья 22. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

Статья 22. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

1. Государственные гарантии Республики Калмыкия предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений на территории Республики Калмыкия независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.

2. К государственным гарантиям Республик Калмыкия, включающим правовые, имущественные, финансовые и иные, относятся:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров;

обеспечение защиты капитальных вложений;

другие гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

>
Гарантии использования доходов
Содержание
Закон Республики Калмыкия от 6 января 2000 г. N 39-II-З «Об инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия, осуществляемой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/24912248/94f5bf092e8d98af576ee351987de4f0/

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений.

Государство в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

— обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

— гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

— право обжаловать в суде решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

— защиту капитальных вложений.

Правительство Российской Федерации:

— устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора, осуществляющего приоритетный инвестиционный проект на территории РФ, отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории РФ;

— утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;

— утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов;

— осуществляет контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в сроки.

В случае неисполнения инвестором обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, он лишается льгот, предоставленных ему в соответствии с настоящей статьей. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством РФ.

Капитальные вложения могут быть:

— национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ;

— реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.

Страхование капитальных вложений осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

В случае нарушения требований законодательства РФ, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Споры, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, разрешаются в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ.

Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством РФ. Порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством РФ и заключенными договорами и (или) государственными контрактами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9144 — | 7370 — или читать все.

http://studopedia.ru/20_16789_gosudarstvennie-garantii-prav-sub-ektov-investitsionnoy-deyatelnosti-i-zashchita-kapitalnih-vlozheniy.html

Гарантии защиты и восстановления нарушенных прав субъектов финансового права

Способы защиты нарушенных прав субъектов финансового права имеют законодательно установленные гарантии реализации. Так, НК РФ устанавливает презумпцию правоты налогоплательщика в случаях наличия неустранимых сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах (п. 7 ст. 3); предоставляет налогоплательщикам право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, которые не соответствуют НК РФ или иным федеральным законам (подп. 11 п. 1 ст. 21); предусматривает возможность защиты налогоплательщиком своих прав после окончания производства по делу о налоговом правонарушении посредством использования процедуры изменения сроков уплаты налогов и пеней в форме отсрочки, рассрочки или налогового кредита (ст. 63, 64, 66, 67).

Своеобразной гарантией соблюдения финансовых интересов налогоплательщиков является ст. 59 НК РФ, согласно которой при невозможности взыскания с налогоплательщика или налогового агента недоимки и пени по причинам экономического, социального или юридического характера такая задолженность признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством РФ или соответствующими исполнительными органами субъекта РФ или местного самоуправления. Таким образом, при невозможности взыскания задолженности по фискальным платежам и при наличии установленных законодательством причин соответствующий исполнительный орган власти имеет право «простить» налогоплательщику его долги. Однако следует обратить внимание на слабую правовую регламентацию механизма реализации положений ст. 59 НК РФ, что создает предпосылки для злоупотребления налогоплательщиками своими правами в ущерб финансовому благополучию государства.

Читайте так же:  Налоговые льготы регионов

Бюджетный кодекс РФ регулирует порядок возмещения вреда, причиненного государством частным субъектам, за счет средств федерального бюджета. Процедуры взыскания государственных денежных средств осуществляются по правилам, устанавливаемым Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и ежегодными федеральными законами о федеральном бюджете. Законодательные нормы детализированы подзаконными актами, в частности приказом Федерального казначейства от 26 сентября 2007 г. № 5н «О порядке ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств».

Выплата денежных средств «потерпевшим» субъектам производится по исполнительным листам за счет казны Российской Федерации из средств бюджета, выделенных федеральным органам исполнительной власти как главным распорядителям бюджетных средств. Исполнительные листы судебных органов по искам, обращенным к государству и подлежащим удовлетворению за счет средств казны Российской Федерации, направляются для исполнения в Министерство финансов РФ.

Если по каким-либо обстоятельствам списание средств с бюджетного счета не может быть осуществлено, то восстановление нарушенных финансовых прав гарантируется субъекту посредством возврата исполнительного листа и предоставления альтернативной возможности предъявления его в Федеральное казначейство для исполнения в следующем финансовом году либо для обращения взыскания на иное имущество.

В то же время бюджетное законодательство защищает имущественные интересы государства, вводя правовой режим иммунитета бюджета. Статья 239 «Иммунитет бюджетов» БК РФ устанавливает общий запрет обращения взыскания на бюджетные средства, исключение из которого возможно только в случае взыскания из бюджета на основании судебного акта убытков, причиненных неправомерными действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.

Гарантией защиты имущественных прав государства также является принцип приоритета публичных интересов в финансовой деятельности. Относительно охраны финансовых интересов государства названный отраслевой принцип конкретизирован в правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой реализация прав и законных интересов отдельных индивидуальных субъектов или групп граждан не должна оказывать чрезмерно негативное влияние на обеспечение бюджетными средствами прав и интересов всех членов общества. Особую актуальность размеры имущественной ответственности государства приобретают в условиях недостаточности бюджетных средств для решения многих социальных проблем, связанных, например, с материальным обеспечением права на жизнь и достоинство личности.

Финансовая ответственность публичного субъекта перед частным не должна нарушать права (и не только имущественные) остальных членов общества. Выплата денежных средств из бюджета, не предусмотренная соответствующим законом (решением) на текущий финансовый год, может повлечь дисбаланс между расходами и доходами государства. Незапланированные выплаты, хотя и являются в силу юридической природы судебного акта правомерными, могут стать причиной недофинансирования государственных функций. Предоставление бюджетных денежных средств в объеме меньше запланированного и гарантированного нормами законов, несомненно, повлечет ослабление государственного управления и послужит причиной серьезных финансово-правовых конфликтов. Что же касается граждан, основным доходом которых выступают бюджетные выплаты (заработная плата, пенсия, социальные пособия и т. д.), то произойдет значительное ущемление их финансовых прав и ухудшение имущественного положения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывая публичное предназначение государства, следует признать правомерным, что основания его ответственности за счет денежных средств казны и пределы обращения имущественного взыскания на бюджет поставлены в прямую зависимость от финансового благополучия государства. Гарантией защиты финансовых прав государства выступают законодательно установленные ограничения и иммунитеты, создающие особый правовой режим бюджетных средств и строго предписывающие органам государственной власти и органам местного самоуправления их целевое использование. Финансово-правовые режимы, придающие особенности правовому статусу государства как субъекта финансово-правовой ответственности, направлены на максимальную защиту государственных денежных средств. Происходящее при этом ограничение финансовых полномочий отдельных субъектов тем не менее гарантирует соблюдение имущественных прав большинства членов общества.

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 206 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/9_69152_garantii-zashchiti-i-vosstanovleniya-narushennih-prav-sub-ektov-finansovogo-prava.html

ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература . В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец . 2002 .

Смотреть что такое «ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в других словарях:

Гарантии прав ребенка — (англ. guaranties of child s rights) в РФ законодательные, организационные и иные средства обеспечения прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки… … Энциклопедия права

Гарантии прав ребенка — (англ. guaranties of child s rights) в РФ законодательные, организационные и иные средства обеспечения прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки… … Большой юридический словарь

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Принят Государственной Думой 5 апреля 1995 года Одобрен Советом Федерации Раздел I . Общие положения Глава 1. Основные положения Статья 1. Осуществление правосудия арбитражным отнесенных к его компетенции настоящим Кодексом и другими федеральными … Большой Энциклопедический словарь

НПА:Гражданский кодекс Российской Федерации:Часть первая — (в редакции, действующей по состоянию на 14.11.2013) Гражданский кодекс Российской Федерации ← Гражданский кодекс Российской Федерации … Бухгалтерская энциклопедия

Право граждан на подачу жалобы уполномоченному по правам человека в Российской Федерации — Уполномоченный по правам человека в РФ призван обеспечивать гарантии государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Его правовой статус… … Административное право. Словарь-справочник

РЕФЕРЕНДУМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства… … Юридическая энциклопедия

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Основной Закон нашего государства. Действующая К. РФ принята путем всенародного голосования (референдума) 12 декабря 1993 г. В нем приняло участие 58 млн. 187 тыс. 755 зарегистрированных, или 54,8% внесенных в списки избирателей. За принятие… … Энциклопедический словарь конституционного права

Читайте так же:  Индексация использованного материнского капитала

ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — предусмотренные федеральной Конституцией гарантии финансовых прав местного самоуправления, а также прав местного самоуправления на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате незаконных решений органов… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме — в РФ правовое, организационное, информационное и иное обеспечение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ст. 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и … Энциклопедия права

http://constitutional_law_russia.academic.ru/75/%D0%93%D0%90%D0%A0%D0%90%D0%9D%D0%A2%D0%98%D0%98_%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%92_%D0%A1%D0%A3%D0%91%D0%AA%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%9E%D0%92_%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%A1%D0%98%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%99_%D0%A4%D0%95%D0%94%D0%95%D0%A0%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%98

Гарантии защиты прав субъектов финансового права

Способы защиты нарушенных прав субъектов финансового права имеют законодательно установленные гарантии реализации. НК РФ устанавливает:

· — презумпцию правоты налогоплательщика в случаях неустранимости сомнений, противоречий и неясности актов законодательства о налогах и сборах (ст. 3);

· — предоставляет налогоплательщикам право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, которые не соответствуют НК РФ или иным федеральным законам (ст. 21);

· — предусматривает возможность защиты налогоплательщиком своих прав после окончания производства по делу о налоговом правонарушении посредством использования процедуры изменения сроков уплаты налогов и пеней в форме отсрочки, рассрочки или налогового кредита (ст. 63-67).

Гарантией соблюдения финансовых интересов налогоплательщиков является ст. 59 НК РФ, согласно которой при невозможности взыскания с налогоплательщика или налогового агента задолженности по фискальным платежам, недоимки и пени по причинам экономического, социального или юридического характера такая задолженность признается безнадежной и списывается соответствующими исполнительными органами власти в установленном в порядке.

Однако следует обратить внимание на слабую правовую регламентацию механизма реализации положений ст. 59 НК РФ, что создает предпосылки для злоупотребления налогоплательщиками своими правами в ущерб финансовому благополучию государства.

Дополнительной гарантией соблюдения прав участников финансовых отношений являются нормы законодательства, устанавливающие воз­можность привлечения к ответственности должностных лиц финансовых органов, допустивших неправомерные действия при исполнении своих служебных обязанностей.

Современное финансовое законодательство значительно повысило гарантии восстановления нарушенных прав частных субъектов, возложив имущественную ответственность за вред, причиненный ведом­ственными актами, не на орган, их принявший, а на государство или муниципальное образование. Финансово-правовая ответственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования реализуется за счет принадлежащего им на праве собственности имущества, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

По публичным обязательствам не подлежит взысканию имущество, которое может находиться только в публичной государственной или муниципальной собственности. По общим правилам, установленным ГК РФ, не допускается обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности публично-правовых образований, в случаях, предусмотренных законом (п. 1 ст. 126), а также на имущество, переданное Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в доверительное управление (п. 2 ст. 1018).

БК РФ регулирует порядок возмещения вреда, причиненного государством частным субъектам, за счет средств федерального бюджета. Процедуры взыскания государственных денежных средств осуществляются по правилам, устанавливаемым федеральным законодательством. Законодательные нормы детализированы подзаконными актами.

Выплата денежных средств «потерпевшим» субъектам производится по исполнительным листам за счет казны Российской Федерации из средств бюджета, выделенных федеральным органам исполнительной власти как главным распорядителям бюджетных средств. Исполнительные листы судебных органов по искам, обращенным к государству и подлежащим удовлетворению за счет средств казны Российской Федерации, направляют­ся для исполнения в Министерство финансов РФ.

Гарантией восстановления нарушенных прав субъектов финансового права является правило о субсидиарной ответственности должника (нарушителя финансового законодательства) и главного распорядителя бюджетных средств, в чьем ведении он находится (ст. 286, 288 БК РФ). В случае недостаточности у бюджетного учреждения средств для исполнения судебного решения исполнительный лист передается для дальнейшего взыскания за счет средств, выделенных главному распорядителю. При этом дополнительного обращения в суд в порядке искового производства не требуется.

Если по каким-либо обстоятельствам списание средств с бюджетного счета не может быть осуществлено, то восстановление нарушенных финансовых прав гарантируется субъекту посредством возврата исполнительного листа и предоставления альтернативной возможности предъявления его в федеральное казначейство для исполнения в следующем финансовом году либо для обращения взыскания на иное имущество.

Одновременно бюджетное законодательство защищает имущественные интересы государства, вводя правовой режим иммунитета бюджета. Статья 239 «Иммунитет бюджетов» БК РФ устанавливает общий запрет обращения взыскания на бюджетные средства, исключение из которого возможно только в двух случаях:

· = возмещение в размере недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;

· = взыскание из бюджета на основании судебного акта убытков, причиненных неправомерными действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.

Гарантией защиты имущественных прав государства также является принцип приоритета публичных интересов в финансовой деятельности. Относительно охраны финансовых интересов государства названный отраслевой принцип конкретизирован в правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой реализация прав и законных интересов отдельных индивидуальных субъектов или групп граждан не должна оказывать чрезмерно негативное влияние на обеспечение бюджетными средствами прав и интересов всех членов общества.

Финансовая ответственность публичного субъекта перед частным не должна нарушать права (и не только имущественные) остальных членов общества. Выплата денежных средств из бюджета, не предусмотренная соответствующим законом (решением) на текущий финансовый год, может повлечь дисбаланс между расходами и доходами государства. Результатом незапланированных выплат, которые хотя и являются в силу юридической природы судебного акта правомерными, может стать недофинансирование государственных функций. Относительно граждан, основным доходом которых выступают бюджетные выплаты (заработная плата, пенсия, социальные пособия и т. д.), произойдет значительное ущемление их финансовых прав и ухудшение имущественного положения.

Учитывая публичное предназначение государства, следует признать правомерным, что основания его ответственности за счет денежных средств казны и пределы обращения имущественного взыскания на бюджет поставлены в прямую зависимость от финансового благополучия государства.

Гарантией защиты финансовых прав государства выступают законодательно установленные ограничения и иммунитеты, создающие особый правовой режим бюджетных средств и строго предписывающие органам государственной власти и органам местного самоуправления их целевое использование. Финансово-правовые режимы, придающие особенности правовому статусу государства как субъекта финансово-правовой ответственности, направлены на максимальную защиту государственных денежных средств. Происходящее при этом ограничение финансовых полномочий отдельных субъектов гарантирует соблюдение имущественных прав большинства членов общества.

Читайте так же:  Уйти на пенсию работающему пенсионеру

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 414 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/17_85958_garantii-zashchiti-prav-sub-ektov-finansovogo-prava.html

Гарантии прав субъектов федерации в разных федеративных государствах.

Для стабильности и жизнеспособности федерации чрезвычайно важно иметь систему гарантий прав субъектов федерации. Такая система призвана воспрепятствовать превращению федеративного государства в унитарное. Гарантии прав субъектов федерации известны отечественной и зарубежной практике. Речь должна идти в первую очередь о защите статуса и территориальной целостности субъектов федерации. Согласно Конституции РФ ни статус, ни территория субъектов федерации не могут быть изменены без их согласия. По Конституции США закрепленные нормы тоже по существу запрещают передел территорий штатов.

Другая важная для федеративного устройства государства, а соответственно и для прав субъектов федерации гарантия – это обеспечение республиканской формы правления. В Конституции США об этом говорится прямо. В Конституции РФ такая гарантия непосредственно не сформулирована, но по смыслу преамбулы и целого ряда статей Рос. Конституция содержит гарантии не только республиканской формы правления, но и демократического режима на всей территории РФ.

Огромное значение для субъектов федерации имеет гарантия соблюдения и невмешательства в их исключительные предметы ведения и полномочия. Такая гарантия может быть отражена в законодательстве, судебных решениях, договорах, правовых обычаях. Как правило, ведущее место в закреплении и реализации названной гарантии принадлежит Конституции федеративного государства. Всякие посягательства на юридически признанные предметы ведения и полномочия являются противоправными и влекут соответствующие последствия ввиде прежде всего ничтожности акта федерального центра или другого S, нарушающего права данного члена федерации.

Серьезной гарантией прав субъектов федерации является далее наличие верхней палаты федерального парламента, которая, как правило, стоит на страже региональных интересов. Суть дела, конечно не в том, чтобы обеспечить равное представительство S во второй палате парламента, как это имеет место во многих федеративных государствах, а именно в том, чтобы при решении общенациональных задач не игнорировались, более того в полной мере учитывались интересы населения регионов. Широкие полномочия второй палаты парламента, её реальный авторитет, способность официально и неофициально лоббировать региональные интересы на самом высоком уровне, зависимость практической реализации принятых парламентов законов от членов верхней палаты, как в РФ или ФРГ – все это делает эту палату действительным гарантом прав и интересов S. Наличие мощной и влиятельной второй палаты парламента фед. государства. Означает конституционно гарантированное право S участвовать в разработке и осуществлении общенациональной государственной политики.

К числу общих гарантий прав S относится и то, что без их участия и веского голоса нельзя внести изменения и дополнения в конституцию фед. государства. В РФ право субъектов участвовать в пересмотре и внесении поправок в Конституцию дифференцировано в зависимости от того, о каких частях Конституции идет речь. Прежде всего, законодательные органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее 1/5 членов СФ имеют право вносить предложения о пересмотре тех или иных положений Конституции РФ. Далее одно из условий дальнейшего рассмотрения предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ – поддержка его 3/5 голосов от общего числа членов СФ.

Поправки к главам 3-8 Конституции РФ вступают в силу лишь после их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ. Вряд ли в нормальных условиях S согласятся на такие изменения Конституции, которые ущемляли бы их права.

Наконец, на страже законодательно признанных прав субъектов фед. должен стоять Конституционный или Верховный суд. Ибо одной из функций такого суда является защита Конституции и конституционного строя, то он обязан охранять от посягательств и права членов федерации. Например, в США многие законы Конгресса и акты фед. исполнительной власти были признаны неконституционными на том основании, что они вторгались в пределы ведения штатов.

Наряду с общими гарантиями конституционное законодательство некоторых федеративных государств предусматривает и дополнительные гарантии прав субъектов фед. Так, в ФРГ существует правило предварительной консультации с землями при заключении соглашений, непосредственно затрагивающих их интересы. В соответствии с американской доктриной гражданин или гражданка не могут подать в суд на свой штат без разрешения законодательного собрания штата, хотя в соответствии с судебным прецедентом гражданин одного штата не может подать в суд на другой штат.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 10 ; Нарушение авторских прав

http://lektsii.com/2-43862.html

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальных вложений

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

-право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

защиту капитальных вложений.

Защита капитальных вложений. Капитальные вложения могут быть:

национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ;

реквизированы по решению государственных органов в случаях, порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.

С целью защиты капитальных вложений в соответствии с законода-тельством РФ осуществляется страхование капитальных вложений.

Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке установленном законодательством РФ.

‘ Порядок возмещения убытков субъектам инвестиционной деятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством РФ и заключенными договорами и (или) государственными контрактами.

http://knigi.news/invest/gosudarstvennyie-garantii-prav-subyektov-17354.html

Юридический словарь

— предусмотренные Конституцией государственно-правовые механизмы, обеспечивающие юридическую и фактическую самостоятельность субъекта РФ в составе Федерации. К числу важнейших гарантий относятся закрепленные в Конституции принципы равенства субъектов Федерации, их независимости и самостоятельности. Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ). Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно (ч. 1 ст. 77). Гарантией прав субъектов Федерации служит наличие и способ формирования Совета Федерации — верхней палаты российского парламента. Конституция особо выделяет круг вопросов, по которым принятые Государственной Думой федеральные законы подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. К числу Г.п.с. РФ относятся конституционные положения о целостности и неприкосновенности их территории. Границы между субъектами Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия (ч. 3 ст. 67). (В.Ч.)

Смотреть значение Гарантии Прав Субъектов Российской Федерации в других словарях

Прав Прил. — 1. Говорящий, думающий или поступающий правильно. 2. Не совершивший ошибки.
Толковый словарь Ефремовой

Всеобщая Декларация Прав Человека — — важнейший социально-политический документ современности, принятый Генеральной Ассамблеей OOH 10 декабря 1948 г. и закрепивший в мировом масштабе основополагающие принципы.
Политический словарь

Всеобщая Декларация Прав Человека — — документ, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Провозглашает приоритет достоинства личности, прав и свобод человека, закрепляет равенство всех перед.
Политический словарь

Декларация Прав Человека И Гражданина — — политический манифест Великой французской революции, принятый Учредительным собранием 26 августа 1789 г., в котором получили новое (после американской Декларации.
Политический словарь

Знак Охраны Смежных Прав — – помещается на каждом экземпляре фонограммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов: латинской буквы “Р” в окружности; имени (наименования).
Политический словарь

Коммунистическая Партия Российской Федерации (кпрф) — — одна из самых влиятельных политических партий современной России. Сектор политического поля, который традиционно занимает партия, может быть охарактеризован как.
Политический словарь

Конституция Российской Фвдерации — — основной закон России, ее важнейший политический и государственно- правовой документ, определяющий сущность, важнейшие цели и задачи, основы общественного и государственного.
Политический словарь

Концепция Национальной Безопасности Российской Федерации — — система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Политический словарь

Совет Федерации — — одна из двух (наряду с Государственной Думой) палат Федерального Собрания (парламента) Российской Федерации — постоянно действующего представительного и законодательного.
Политический словарь

Субъект Федерации — — государственное образование в составе федерации. Каждое федеративное государство состоит из С.ф., которые называются по-разному: штаты (США, Индия), провинции (Аргентина.
Политический словарь

Агент По Передаче Прав Собственности На Акции — STOCK TRANSFER AGENTСм.
ПЕРЕДАЧА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА АКЦИИ
Экономический словарь

Административное Выдворение За Пределы Российской Федерации — — вид административного взыскания, применяющийся к иностранным гражданам и лицам без гражданства. А. в. заключается в принудительном и контролируемом их перемещении.
Экономический словарь

Алмазный Фонд Российской Федерации — — составная
часть Государственного
фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, представляющая собой собрание уникальных самородков.
Экономический словарь

Банковская Система Российской Федерации — Банковская система Российской Федерации включает в себя
Банк России, кредитные
организации, а также
филиалы и представительства иностранных
банков.ст.
Экономический словарь

Без Варрантов; Букв. — Без Гарантии — Акции, продающиеся при условии, что покупатель не имеет права на получение варранта (гарантии) (warrant), прикрепляемого к акции. Варранты позволяют владельцу акции приобретать.
Экономический словарь

Без Гарантии — оговорка в договоре, означающая, что продавец или грузоотправитель не ручается за качество поставляемого товара или срок отгрузки.
Экономический словарь

Без Прав — В связи с выпуском обыкновенных акций для размещения среди существующих акционеров по льготной цене, —
акции, при продаже которых все
права и
привилегии.
Экономический словарь

Безотзывность Банковской Гарантии — условие выдачи банковской гарантии, запрещающее ее отзыв гарантом.
Экономический словарь

Бюджет Субъектов Федерации — — консолидированный
бюджет национально-государственных и административно-территориальных образований, входящих в состав федеративного государства в качестве.
Экономический словарь

Бюджетная Классификация Российской Федерации — Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников.
Экономический словарь

Бюджетная Система Российской Федерации — — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами
права
совокупность федерального
бюджета.
Экономический словарь

Валюта Российской Федерации — — по действующему законодательству валютой РФ являются: а) находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие
обмену рубли в виде.
Экономический словарь

Ввоз В Российскую Федерацию И Вывоз Из Российской Федерации Товаров И Транспортных Средств — (в тексте статьи — »
ввоз в РФ») — одним из основных принципов пересечения через Таможенную Границу Российской Федерации. Все лица на равных
основаниях имеют
.
Экономический словарь

Ведомственная Классификация Расходов Бюджетов Субъектов Российской Федерации И Ведомственная Классиф — Ведомственная
классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и отражает.
Экономический словарь

Внутренние Водные Пути Российской Федерации — Естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства. ст.
Экономический словарь

Внутренние Морские Воды Российской Федерации — Воды, расположенные
в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации.
Внутренние морские воды являются.
Экономический словарь

Внутренний Водный Транспорт Российской Федерации — Один из видов
транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно — технологический
комплекс с входящими в него.
Экономический словарь

Вооруженные Силы Российской Федерации — — государственная военная
организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для.
Экономический словарь

Восстановление Имущественных Прав — — возвращение прав на ранее отнятое
имущество; возвращение ранее нарушенных прав на имущество. Осуществляется, как правило, в судебном порядке.
Экономический словарь

Временно Пребывающий В Российской Федерации Иностранный Гражданин — Лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;.
Экономический словарь

http://slovariki.org/uridiceskij-slovar/3200

Читайте также:
  1. V1: Основы административного права Российской Федерации
  2. V1: Основы гражданского права Российской Федерации
  3. V1: Основы информационного права Российской Федерации
  4. V1: Основы конституционного права Российской Федерации
  5. V1: Основы семейного права Российской Федерации
  6. V1: Основы трудового права Российской Федерации
  7. V1: Основы уголовного права Российской Федерации
  8. V1: Основы экологического права Российской Федерации
  9. А) Центральный Банк Российской Федерации
  10. Административная реформа в Российской Федерации: задачи и основные направления реализации.
Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца размер выплат
Гарантии прав субъектов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here