Гост медико социальная экспертиза

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Гост медико социальная экспертиза". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Гост медико социальная экспертиза

ГОСТ Р 58444-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

Medical-social expertise. General requirements to building spaces of the federal state institutions of medical-social expertise

Дата введения 2020-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

— свода правил Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации СП 300.1325800.2016* «Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации»;
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 319.1325800.2017. — Примечание изготовителя базы данных.

— приказа Минтруда России от 11 декабря 2015* г. N 310н (ред. от 29 декабря 2016 г.) «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: от 11 декабря 2012 г. — Примечание изготовителя базы данных.

— свода правил СП 59.13330.2016 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 58260, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 медико-социальная экспертиза: Признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

3.2 инвалид: Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

3.3 индивидуальная программа реабилитации или абилитации; ИПРА: Комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

3.4 экспертные подразделения: Подразделения федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы граждан:

— бюро — филиалы главного бюро;

— экспертные составы главного бюро;

— экспертные составы Федерального бюро.

3.5 экспертные подразделения общего профиля: Подразделения, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы больных независимо от профиля заболевания.

3.6 экспертные подразделения специализированного профиля: Подразделения, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы больных с заболеваниями определенного профиля.

Примечание — В соответствии с действующим законодательством предусмотрено четыре вида экспертных подразделений специализированного профиля, в т.ч. для освидетельствования:

— лиц с психическими расстройствами;

— лиц с заболеваниями и дефектами органа зрения;

— лиц в возрасте до 18 лет.

3.7 экспертные подразделения смешанного профиля: Подразделения, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы больных с заболеваниями нескольких профилей.

3.8 освидетельствование лица в рамках проведения медико-социальной экспертизы: Совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий и предусматривает очную форму проведения медико-социальной экспертизы в экспертном подразделении учреждения медико-социальной экспертизы.

3.9 маломобильные группы населения; МГН: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентации в пространстве, в т.ч. инвалиды, люди с нарушением здоровья (временным или постоянным), маленькие дети, люди старшего возраста и др.

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АРМ — автоматизированное рабочее место;

ПРП — программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

ТСР — техническое средство реабилитации.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГБУ «ФБ МСЭ» Минтруда России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

4 В настоящем стандарте реализованы нормы следующих нормативных документов Российской Федерации:

постановлений Правительства Российской Федерации:

приказов Минтруда России:

— от 11 декабря* 2012 г. N 310н «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»,
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: от 11 октября 2012 г. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Читайте так же:  Зависит ли пенсия по инвалидности от зарплаты

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 58260, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 медико-социальная экспертиза: Признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

3.2 инвалид: Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

3.3 индивидуальная программа реабилитации или абилитации; ИПРА: Комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

3.4 экспертные подразделения: Подразделения федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы граждан:

— бюро — филиалы главного бюро;

— экспертные составы главного бюро;

— экспертные составы Федерального бюро.

3.5 экспертные подразделения общего профиля: Подразделения, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы больных независимо от профиля заболевания.

3.6 экспертные подразделения специализированного профиля: Подразделения, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы больных с заболеваниями определенного профиля.

Примечание — В соответствии с действующим законодательством предусмотрено четыре вида экспертных подразделений специализированного профиля, в т.ч. для освидетельствования:

— лиц с психическими расстройствами;

— лиц с заболеваниями и дефектами органа зрения;

— лиц в возрасте до 18 лет.

3.7 экспертные подразделения смешанного профиля: Подразделения, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы больных с заболеваниями нескольких профилей.

3.8 освидетельствование лица в рамках проведения медико-социальной экспертизы: Совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий и предусматривает очную форму проведения медико-социальной экспертизы в экспертном подразделении учреждения медико-социальной экспертизы.

3.9 маломобильные группы населения; МГН: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентации в пространстве, в т.ч. инвалиды, люди с нарушением здоровья (временным или постоянным), маленькие дети, люди старшего возраста и др.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующие стандарты:

ГОСТ 14934 Офтальмологическая оптика. Термины и определения

ГОСТ Р 53931 Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

ГОСТ Р ИСО 12866 Государственная система обеспечения единства измерений. Периметры офтальмологические. Технические требования и методы испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и предназначен для применения к действующим и вновь организуемым учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ), осуществляющим освидетельствование граждан (взрослых и детей) и выполнение других функций, возложенных на учреждения МСЭ различного уровня и профилей.

5 Общие положения

5.1 Учреждения МСЭ должны быть размещены в помещениях, отвечающих требованиям специфики деятельности учреждений МСЭ, связанных с особыми функциями, возложенными на данные учреждения с одной стороны, а с другой — создания условий для обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан и инвалидов (взрослых и детей), имеющих различные нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности различной степени выраженности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, способности к обучению и трудовой деятельности).

5.2 Размещение учреждений МСЭ целесообразно в функционально-структурированных помещениях, доступных лицам с ограниченными возможностями здоровья, оптимально комфортных для граждан и сотрудников, отвечающих санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, будет способствовать повышению эффективности деятельности федеральных учреждений МСЭ, улучшению качества предоставления населению услуг по МСЭ, а также повышению комфортности условий предоставления услуги, в том числе уменьшению времени ожидания ее предоставления.

5.3 Размещение учреждений МСЭ в помещениях в соответствии со стандартными правилами с соблюдением специфичных для данных учреждений условий будет способствовать решению следующих задач:

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Читайте так же:  Пособие по уходу за ребенком работающей бабушке

Гост медико социальная экспертиза

ГОСТ Р 58445-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Специальное техническое оснащение учреждений медико-социальной экспертизы

Medical-social expertise. Special technological infrastructure of institutions of medical-social expertise

Дата введения 2020-04-01

1 Область применения

Настоящий стандарт предназначен для оснащения и использования в учреждениях медико-социальной экспертизы специальных технических средств при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан (взрослых и детей) для проведения экспертно-реабилитационной (абилитационной) диагностики с целью уточнения наличия, степени выраженности нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, определения реабилитационного потенциала и формирования индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (ИПРА).

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АРМ — автоматизированное рабочее место;

ПРП — программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

ТСР — техническое средство реабилитации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт.

ГОСТ Р 58260 Медико-социальная экспертиза. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

— свода правил Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации СП 300.1325800.2016* «Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации»;
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 319.1325800.2017. — Примечание изготовителя базы данных.

— приказа Минтруда России от 11 декабря 2015* г. N 310н (ред. от 29 декабря 2016 г.) «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: от 11 декабря 2012 г. — Примечание изготовителя базы данных.

— свода правил СП 59.13330.2016 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

Видео (кликните для воспроизведения).

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт.

ГОСТ Р 58260 Медико-социальная экспертиза. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и предназначен для применения к действующим и вновь организуемым учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ), осуществляющим освидетельствование граждан (взрослых и детей) и выполнение других функций, возложенных на учреждения МСЭ различного уровня и профилей.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53931, ГОСТ 14934, ГОСТ Р ИСО 12866-2011, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 медико-социальная экспертиза: Признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

ГОСТ Р 58262-2018 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Добавил: Богдан Кривошея

Дата: [18.11.2019]

ГОСТ Р 58262-2018 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Medical-social expertise. Quality control of services of medical-social expertise

Читайте так же:  Как пройти комиссию на инвалидность ребенку

1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2018 г. N 881-ст

4 Введен впервые

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и устанавливает порядок проведения контроля качества этих услуг.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53928 Медико-социальная экспертиза. Качество услуг медико-социальной экспертизы. Общие положения

ГОСТ Р 53931 Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53928 и ГОСТ Р 53931.

4 Контроль качества услуг медико-социальной экспертизы

Контроль качества услуг медико-социальной экспертизы заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности.

4.1 Контроль качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы граждан

4.1.1 При рассмотрении представленных в бюро медико-социальной экспертизы сведений, анализе данных амбулаторных карт и историй болезней проверяют, насколько эти документы дают полную и объективную картину состояния здоровья освидетельствуемого гражданина и его заболевания.

4.1.2 При проведении личного осмотра освидетельствуемого проверяют, насколько этот осмотр дополнил полученные ранее сведения и позволил дать более полную и объективную информацию о состоянии его здоровья.

4.1.3 При оценке состояния здоровья освидетельствуемого лица проверяют, в какой степени эта оценка выявляет возможные изменения в состоянии его органов и систем и определяет причины их возникновения.

4.1.4 При определении степени ограничения жизнедеятельности и ее оценке проверяют, насколько рассмотрение и комплексный анализ различных качественных и количественных показателей стойкого нарушения функций организма дает объективное и полное представление о состоянии жизнедеятельности освидетельствуемого лица.

4.1.5 При определении реабилитационного потенциала проверяют, дается ли при этом полное представление о состоянии возможностей и способностей восстановления или компенсации нарушенных функций социальных связей обследуемого.

4.1.6 При направлении освидетельствуемого в случае необходимости на дополнительное обследование и его проведении проверяют, в какой степени восполняются недостающие сведения о нем и добавляются новые.

4.1.7 При формировании клинико-функционального диагноза проверяют, насколько полно предоставлена освидетельствуемому информация о виде нарушений и степени выраженности нарушений функции организма.

4.1.8 При рассмотрении жалоб освидетельствуемых лиц проверяют, насколько обеспечено объективное и оперативное рассмотрение сути жалоб, а в случае признания их обоснованным, удовлетворение просьб заявителей.

4.1.9 При проведении повторного освидетельствования граждан, прошедших освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы проверяют, насколько восполнены недостающие сведения о состоянии здоровья граждан и добавлены новые данные для объективной оценки этого состояния.

4.1.10 В случае предоставления гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснений по вопросам медико-социальной экспертизы проверяют, насколько полно и объективно предоставляется им информация о задачах и функциях бюро медико-социальной экспертизы, оказываемых ими услугах, а также о правах и обязанностях освидетельствуемых.

4.1.11 При контроле осуществления комплексной реабилитационно-экспертной диагностики проверяют, в какой степени она определила, какие ограничения жизнедеятельности есть у обследуемого, какова у него степень утраты профессиональной трудоспособности, каково состояние его реабилитационного потенциала и в каких мерах социальной защиты он нуждается.

4.2 Контроль качества услуг по разработке, реализации и коррекции индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)

4.2.1 Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) должна быть разработана по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

4.2.2 Контроль качества заполнения индивидуальной программы осуществляется проверкой того, насколько полно определены необходимые мероприятия по медицинской, социальной, профессиональной и психолого-педагогической (для детей до 18 лет) реабилитации (абилитации) конкретного инвалида, и обоснованно определена нуждаемость в технических средствах реабилитации и срока их проведения.

4.2.3 Контроль качества внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется проверкой, насколько было оправдано внесение в нее исправлений, поправок и дополнений и в какой степени коррекция программы повлияла на улучшение состояния здоровья и другие показатели реабилитации инвалида.

Читайте так же:  Досрочная пенсия по вредности судебная практика

4.3 Контроль качества услуг по установлению факта наличия инвалидности, причин инвалидности, времени наступления и срока инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, утраты профессиональной трудоспособности

4.3.1 Установление факта наличия инвалидности контролируется проверкой соответствующих документов, устанавливающих факт нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и необходимости мер социальной защиты.

4.3.2 Установление времени наступления инвалидности контролируется проверкой, соответствует ли оно дате поступления в бюро медико-социальной экспертизы заявления гражданина о признании его инвалидом с приложением к заявлению необходимых документов.

4.3.3 Установление срока инвалидности (промежутка времени, на который установлена инвалидность) контролируется проверкой его соответствия действующим Федеральным законодательством и нормативным правовым актам.

4.3.4 Установление причин инвалидности контролируется проверкой, явилось ли оно результатом объективного рассмотрения в строгом соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами всех явлений и факторов, вызывающих возникновение инвалидности или способствующих этому возникновению и дающих основание для определенного порядка назначения и размера пенсии, а также право на различные меры социальной поддержки.

4.4 Контроль качества услуг по установлению группы инвалидности

4.4.1 Качество услуг по установлению лицу, признанному инвалидом, группы инвалидности контролируется проверкой, соблюдается ли требование осуществлять это установление в зависимости от степени нарушения функций организма с учетом медицинских факторов (основных и сопутствующих заболеваний, их характера и особенностей), типа нарушений основных функций организма, профессии больного, его возраста, возможности заниматься трудовой деятельностью, а также ряда других факторов.

Гост медико социальная экспертиза

ГОСТ Р 58444-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

Medical-social expertise. General requirements to building spaces of the federal state institutions of medical-social expertise

Дата введения 2020-04-01

5 Общие положения

5.1 Учреждения МСЭ должны быть размещены в помещениях, отвечающих требованиям специфики деятельности учреждений МСЭ, связанных с особыми функциями, возложенными на данные учреждения с одной стороны, а с другой — создания условий для обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан и инвалидов (взрослых и детей), имеющих различные нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности различной степени выраженности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, способности к обучению и трудовой деятельности).

5.2 Размещение учреждений МСЭ целесообразно в функционально-структурированных помещениях, доступных лицам с ограниченными возможностями здоровья, оптимально комфортных для граждан и сотрудников, отвечающих санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, будет способствовать повышению эффективности деятельности федеральных учреждений МСЭ, улучшению качества предоставления населению услуг по МСЭ, а также повышению комфортности условий предоставления услуги, в том числе уменьшению времени ожидания ее предоставления.

5.3 Размещение учреждений МСЭ в помещениях в соответствии со стандартными правилами с соблюдением специфичных для данных учреждений условий будет способствовать решению следующих задач:

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

ГОСТ Р 53931-2010 Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

Дата введения 01.04.2012 Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и устанавливает основные виды этих услуг и их содержание.

Извините, Вы не имеете прав на просмотр данного материала. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в систему.

ГОСТ Р 58262-2018 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Добавил: Богдан Кривошея

Дата: [18.11.2019]

ГОСТ Р 58262-2018 МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Medical-social expertise. Quality control of services of medical-social expertise

1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2018 г. N 881-ст

4 Введен впервые

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и устанавливает порядок проведения контроля качества этих услуг.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53928 Медико-социальная экспертиза. Качество услуг медико-социальной экспертизы. Общие положения

ГОСТ Р 53931 Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте так же:  Региональное пособие при рождении первого ребенка

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53928 и ГОСТ Р 53931.

4 Контроль качества услуг медико-социальной экспертизы

Контроль качества услуг медико-социальной экспертизы заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности.

4.1 Контроль качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы граждан

4.1.1 При рассмотрении представленных в бюро медико-социальной экспертизы сведений, анализе данных амбулаторных карт и историй болезней проверяют, насколько эти документы дают полную и объективную картину состояния здоровья освидетельствуемого гражданина и его заболевания.

4.1.2 При проведении личного осмотра освидетельствуемого проверяют, насколько этот осмотр дополнил полученные ранее сведения и позволил дать более полную и объективную информацию о состоянии его здоровья.

4.1.3 При оценке состояния здоровья освидетельствуемого лица проверяют, в какой степени эта оценка выявляет возможные изменения в состоянии его органов и систем и определяет причины их возникновения.

4.1.4 При определении степени ограничения жизнедеятельности и ее оценке проверяют, насколько рассмотрение и комплексный анализ различных качественных и количественных показателей стойкого нарушения функций организма дает объективное и полное представление о состоянии жизнедеятельности освидетельствуемого лица.

4.1.5 При определении реабилитационного потенциала проверяют, дается ли при этом полное представление о состоянии возможностей и способностей восстановления или компенсации нарушенных функций социальных связей обследуемого.

4.1.6 При направлении освидетельствуемого в случае необходимости на дополнительное обследование и его проведении проверяют, в какой степени восполняются недостающие сведения о нем и добавляются новые.

4.1.7 При формировании клинико-функционального диагноза проверяют, насколько полно предоставлена освидетельствуемому информация о виде нарушений и степени выраженности нарушений функции организма.

4.1.8 При рассмотрении жалоб освидетельствуемых лиц проверяют, насколько обеспечено объективное и оперативное рассмотрение сути жалоб, а в случае признания их обоснованным, удовлетворение просьб заявителей.

4.1.9 При проведении повторного освидетельствования граждан, прошедших освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы проверяют, насколько восполнены недостающие сведения о состоянии здоровья граждан и добавлены новые данные для объективной оценки этого состояния.

4.1.10 В случае предоставления гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснений по вопросам медико-социальной экспертизы проверяют, насколько полно и объективно предоставляется им информация о задачах и функциях бюро медико-социальной экспертизы, оказываемых ими услугах, а также о правах и обязанностях освидетельствуемых.

4.1.11 При контроле осуществления комплексной реабилитационно-экспертной диагностики проверяют, в какой степени она определила, какие ограничения жизнедеятельности есть у обследуемого, какова у него степень утраты профессиональной трудоспособности, каково состояние его реабилитационного потенциала и в каких мерах социальной защиты он нуждается.

4.2 Контроль качества услуг по разработке, реализации и коррекции индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)

4.2.1 Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) должна быть разработана по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

4.2.2 Контроль качества заполнения индивидуальной программы осуществляется проверкой того, насколько полно определены необходимые мероприятия по медицинской, социальной, профессиональной и психолого-педагогической (для детей до 18 лет) реабилитации (абилитации) конкретного инвалида, и обоснованно определена нуждаемость в технических средствах реабилитации и срока их проведения.

4.2.3 Контроль качества внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется проверкой, насколько было оправдано внесение в нее исправлений, поправок и дополнений и в какой степени коррекция программы повлияла на улучшение состояния здоровья и другие показатели реабилитации инвалида.

4.3 Контроль качества услуг по установлению факта наличия инвалидности, причин инвалидности, времени наступления и срока инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, утраты профессиональной трудоспособности

4.3.1 Установление факта наличия инвалидности контролируется проверкой соответствующих документов, устанавливающих факт нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и необходимости мер социальной защиты.

4.3.2 Установление времени наступления инвалидности контролируется проверкой, соответствует ли оно дате поступления в бюро медико-социальной экспертизы заявления гражданина о признании его инвалидом с приложением к заявлению необходимых документов.

4.3.3 Установление срока инвалидности (промежутка времени, на который установлена инвалидность) контролируется проверкой его соответствия действующим Федеральным законодательством и нормативным правовым актам.

4.3.4 Установление причин инвалидности контролируется проверкой, явилось ли оно результатом объективного рассмотрения в строгом соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами всех явлений и факторов, вызывающих возникновение инвалидности или способствующих этому возникновению и дающих основание для определенного порядка назначения и размера пенсии, а также право на различные меры социальной поддержки.

4.4 Контроль качества услуг по установлению группы инвалидности

Видео (кликните для воспроизведения).

4.4.1 Качество услуг по установлению лицу, признанному инвалидом, группы инвалидности контролируется проверкой, соблюдается ли требование осуществлять это установление в зависимости от степени нарушения функций организма с учетом медицинских факторов (основных и сопутствующих заболеваний, их характера и особенностей), типа нарушений основных функций организма, профессии больного, его возраста, возможности заниматься трудовой деятельностью, а также ряда других факторов.

Источники

Гост медико социальная экспертиза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here