Источники права социального обеспечения презентация

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Источники права социального обеспечения презентация". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Презентация «Правоотношения в сфере социального обеспечения»

Презентация раскрывает основу правоотношений в сфере социального обеспечения, показывает их виды с конкретными примерами.

Скачать:

Вложение Размер
pravootnosheniya_v_sfere_sotsialnogo_obespecheniya.pptx 94.32 КБ
Предварительный просмотр:

Скачать:

Вложение Размер
vidy_sotsialnogo_obespecheniya_v_rossii.pptx 150.78 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере общественного снабжения. Понятие и классификация источников права социального обеспечения. Главная особенность постановлений Президента и правительства Российской Федерации.

Подобные документы

Понятие права социального обеспечение и его источников. Общепризнанные принципы и нормы международного права в системе источников права социального обеспечения Российской Федерации. Международные источники о праве человека на социальное обеспечение.

дипломная работа, добавлен 24.04.2013

Изучение права социального обеспечения как комплексной отрасли, как науки и учебной дисциплины. Классификация отношений, составляющих предмет права социального обеспечения. Характеристика принципов, категорий и источников права социального обеспечения.

контрольная работа, добавлен 24.03.2018

Обзор социального обеспечения как самостоятельной отрасли права. Понятие и классификация принципов права социального обеспечения. Определение круга лиц, подлежащих обеспечению. Условия, цели и источники при выделении социального обеспечения.

реферат, добавлен 01.02.2014

Общая характеристика отрасли права. Понятие и система права социального обеспечения. Правовой институт трудового стажа. Метод и предмет права социального обеспечения. Объекты правоотношения, источники права социального обеспечения, и их классификация.

презентация, добавлен 28.08.2016

Понятие источников права социального обеспечения и их классификация. Возникновение правовых норм, регулирующих социально-обеспечительные отношения. Внешняя форма правотворческой деятельности государства. Нормативный характер предписаний исполнения.

курсовая работа, добавлен 09.02.2016

Рассмотрение социального обеспечения как системы правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению и обслуживанию граждан. Основные этапы становления. Источники, принципы и нормы. Виды социального обеспечения в Российской Федерации.

контрольная работа, добавлен 02.03.2011

Понятие, система и предмет права социального обеспечения. Основные признаки социального обеспечения и его функции. Методы права социального обеспечения и их особенности. Понятие и классификация принципов и основных источников ПСО в Российской Федерации.

курсовая работа, добавлен 29.05.2014

Изучение правовых источников, регулирующих отношения по социальному обслуживанию. Анализ федеральных законов, проводящих обеспечение граждан. Исследование основных компетентных органов по регулированию отношений в области социального обеспечения.

курсовая работа, добавлен 22.04.2015

Понятие источников права социального обеспечения, их классификация. Международные договоры Российской Федерации как правовая основа деятельности судов, прокуратуры, органов исполнительной власти. История развития законодательства о социальном обеспечении.

дипломная работа, добавлен 18.11.2017

Правовые основы, история и формы применения правовых позиций, сформулированных Конституционным судом, при осуществлении правосудия в субъектах Российской Федерации. Особенность нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения.

Источники права социального обеспечения

Введение 3
Глава 1. Понятие и история развития законодательства в сфере социального обеспечения 5
1.1 Понятие источников права социального обеспечения и их классификация 5
1.2 Формирование системы законодательства о социальном обеспечении: исторический аспект 7
Глава 2. Общая характеристика источников права социального обеспечения 11
2.1 Конституция как основополагающий источник права социального обеспечения 11
2.2 Законы и подзаконные акты в системе источников права социального обеспечения 13
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 21

Актуальность исследования выражается в том, что источник права социального обеспечения является внешней формой выражения правовых предписаний в сфере социального обеспечения. Эти нормы обладают особой социальной значимостью. В данной связи проведение исследования, посвященного изучению источников права социального обеспечения, представляется своевременным и актуальным как с научно-теоретической, так и с прикладной точек зрения.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу понятия и системы источников права социального обеспечения.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, раскрывающие вопросы понятия и системы источников права социального обеспечения; научные изыскания по теме исследования.
Целью исследования является анализ понятия и системы источников права социального обеспечения.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
‒ дать характеристику понятия и истории развития законодательства в сфере социального обеспечения;
‒ раскрыть содержание источников права социального обеспечения;
‒ в заключении подвести итоги, сделать выводы по проведенному исследованию.

Нормативные правовые акты

ЛЕКЦИЯ 2 на тему: «Понятие, предмет, метод и система социального обеспечения. Источники права социального обеспечения» — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлексей Панкрушин

Похожие презентации

Подписи к слайдам:

Правоотношения в сфере социального обеспечения

Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что в современной России право социального обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права.

Объектом изучения этой дипломной работы является круг лиц имеющих право на государственную социальную помощь. Предметом данной работы являются отношения по поводу предоставления государственной социальной помощи в виде денежных выплат, предоставления жизненно необходимых товаров, а также предоставления набора социальных услуг.

Целью дипломной работы является изучение проблем использования норм права социального обеспечения, а так же влияние государственной социальной помощи на общество в сегодняшних экономических условиях.

Основными задачами данной дипломной работы являются: формирование представлений о государственной социальной помощи и развитии законодательства в сфере социального обеспечения; раскрытие содержания права на социальную помощь как одного из основных социально-экономических прав человека во взаимосвязи с правом на жизнь и правом на социальное обеспечение; исследование конкретных видов государственной социальной помощи; выявление особенностей предоставления конкретных видов государственной социальной помощи в Ставропольском крае.

Тема государственной социальной помощи в Российской Федерации на сегодняшний день является недостаточно изученной. Специальных научных трудов, монографий по данной проблеме пока немного. Это можно объяснить тем, что законодательство о государственной социальной помощи находится в развивающемся состоянии.

Читайте так же:  Куда обращаться после получения справки об инвалидности

Согласно ст. 3 Закона «О государственной социальной помощи» основными целями оказания данного вида помощи является: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации; снижение уровня социального неравенства и сближение социального уровня различных слоев населения; создание необходимых условий для обеспечения общей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; повышение доходов населения; адресного использования бюджетных средств; усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан.

Важный показатель уровня жизни – минимальный прожиточный минимум. Минимальный прожиточный минимум является своеобразной точкой отсчёта бедности. Бедные , или малоимущие, – это люди, чей месячный доход на одного члена семьи меньше минимального прожиточного минимума. Среди малоимущих, прежде всего, оказываются частично или полностью нетрудоспособные, многие, из которых не имеют близких родственников, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, неблагополучные семьи, одинокие пожилые люди.

Государственная социальная помощь оказывается за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае недостаточности средств бюджетов нижестоящего уровня. В соответствии с Социальной программой Ставропольского края, утвержденной постановлением администрации края и в рамках реализации Закона Ставропольского края «Об адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Ставропольского края» адресная социальная помощь была оказана более 6000 малоимущим гражданам.

Для Ставропольского края, основными задачами в сфере социальной поддержки пожилых людей, инвалидов, ветеранов, реабилитированных граждан, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей являлось участие в разработке и реализации областных и городских программ и мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов, поддержание социального статуса и обеспечения достойной жизни названных категорий, а также взаимодействие с организациями, объединениями, коллективами по мобилизации общественных инициатив.

Среди законодательства о государственной социальной помощи особое место занимает Конституция Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Хотя Конституция непосредственно не регулирует правоотношения в сфере государственной социальной помощи, она устанавливает основные принципы, на которых основывается как данный вид социальной помощи, так и социальное обеспечение в целом. Так ст. 39 каждому гарантирует социальное обеспечение в случаях установленных законом.

Закон «О государственной социальной помощи» закрепляет понятие государственной социальной помощи, её источники, виды и размер, а также порядок назначения, категорию получателей и другие важные вопросы. Этот важнейший Федеральный закон также выделяет полномочия Российской Федерации в области оказания социальной помощи.

Следующим законодательным актом, который регулирует оказание государственной социальной помощи, является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ» Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан нашей страны.

В городах Ставропольского края существуют дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан. Дополнительные меры социальной помощи предоставляются семьям или одиноко проживающим гражданам, зарегистрированным и постоянно проживающим в городах края, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума или в отдельных случаях не превышает двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по Ставропольскому краю.

Преобладающим видом государственной социальной помощи являются социальные пособия малоимущим гражданам. Данное пособие неразрывно связано со всей системой других пособий, с системой пенсионного обеспечения и социального обслуживания, а также с уровнем оплаты труда и доходов занятого в народном хозяйстве населения, прежде всего наемных работников, составляющих большинство такого населения. По мере реального роста пособий и пенсий, трудовых и иных доходов населения значение этого пособия постепенно станет снижаться и, наоборот, его значение возрастет, если доходы населения снизятся. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в Российской Федерации, в том числе в Ставропольском крае, высокими темпами осуществляется государственная социальная политика направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе и оказание помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

В Ставропольском крае в настоящее время ветераны и инвалиды получают ежемесячные денежные выплаты в полном объеме и в установленные сроки. На эти цели из средств федерального бюджета поступило свыше 1,5 миллиардов рублей. С 1 апреля нынешнего года проведена индексация ежемесячных выплат в 1,6 раза.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» под набором социальных услуг понимается перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.

В состав предоставляемого набора услуг включены следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте; бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Важной целью социальной политики Российского государства является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, соблюдение основных социальных гарантий, в том числе по обеспечению доступности качественной медицинской и лекарственной помощи. Сегодня вопрос об обеспечении лекарственными средствами льготной категории населения широко обсуждается на федеральном уровне. В субъектах РФ продолжают осуществляться мероприятия, проводимые в целях оптимизации и стабилизации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Так, например, в г. Буденновске за предоставлением необходимых лекарственных средств гражданин вправе обратиться в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (т.е. в поликлинику) по месту жительства.

Читайте так же:  Порядок оформления группы инвалидности пенсионеру

Ст. 7 Федерального закона РФ «о государственной социальной помощи» предусмотрено, что получателями такой социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации.

Право на государственную социальную помощь могут иметь граждане Российской Федерации, а также, право на данный вид помощи могут иметь лица, находящиеся в России на законных основаниях, (беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане и лица без гражданства) при соблюдении ими условий на получение такой помощи.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в одном или нескольких федеральных законах, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган ПФР по месту жительства. Граждане, получающие пенсию в территориальном органе ПФР, подают соответствующее заявление в территориальный орган ПФР, по месту выплатного дела.

В настоящей дипломной работе подробно освещены основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др. В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Заключение

Право социального обеспечения

Каждый должен знать свои права социального обеспечения и не только

Просмотр содержимого документа
«Право социального обеспечения»

ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

студентка 2доуа группы

Право социального обеспечения – самостоятельная и важная отрасль права.

Под социальным обеспечением понимается система социально-экономических мер по борьбе с необеспеченностью граждан государства, осуществляемых в двух организационно-правовых формах:

обязательного социального страхования

Право социального обеспечения как отрасль права совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся между гражданами и органами социального обеспечения.

Каждый вид социального обеспечения, выступающий объектом отношения, порождает свое отношение как элемент общего отношения по социальному обеспечению.

Общее отношение по социальному обеспечению состоит из пяти видов отношений:

  • Пенсионные отношения, возникающие между работником (гражданином) или семьей и органами социального обеспечения по поводу получения одной из пенсий;

Для возникновения этих отношений необходимо наступление определенных юридических фактов:

стажа работы или выслуги лет;

потери кормильца и др.

  • Отношения по выплате различного рода пособий: по временной нетрудоспособности, семьям, имеющим детей и др.;
  • Отношения по предоставлению льгот, компенсаций, социальных услуг определенным категориям граждан, например, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям, пострадавшим от радиации и др.;
  • Процедурные отношения, возникающие при назначении того или иного вида социального обеспечения.;
  • Процессуальные отношения, связанные с рассмотрением споров при получении пенсий, пособий и других видов социального обеспечения, в части, не относящейся к гражданскому процессу.

Указанные правоотношения составляют предмет отрасли права социального обеспечения.

Метод права социального обеспечения отражает специфику правового регулирования отношений в области социального обеспечения и включает в себя следующие признаки:

1. Социальное обеспечение осуществляется государством в лице уполномоченных им органов управления или учреждений;

2. Дополнительное социальное обеспечение осуществляется за счет негосударственных фондов, в том числе фондов добровольного социального страхования;

3. Одним из субъектов отношений социального обеспечения выступает гражданин (или семья), а другим – органы, осуществляющие социальное обеспечение.

Нормы права, составляющие отрасль права социального обеспечения, образуют систему данной отрасли:

1) общая часть содержит нормы, которые выражают общие положения, характеризуют отрасль в целом;

2) особенная часть отрасли включает в себя правовые институты, нормы каждого из которых имеют свой предмет регулирования и составляют часть отрасли: это трудовой стаж и выслуга лет, пенсии, компенсации, льготы, социальное обслуживание и др.

Основными принципами права социального обеспечения являются:

1) всеобщность социального обеспечения;

2) всесторонность и многообразие видов социального обеспечения;

3) осуществление социального обеспечения за счет средств фондов социального страхования и средств государственного бюджета.

Виды социального обеспечения в России.
презентация к уроку на тему

Виды социального обеспечения в России.

Скачать:

Вложение Размер
Международные источники права социального обеспечения 119.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Источники международного права, в том числе и по вопросам права социального обеспечения, находятся в приоритете Статья 15 КОНСТИТУЦИИ РФ 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Универсальный акт – ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, принята ООН 10.12.1948 Международный пакт о экономических, социальных и культурных правах 1966 г. – декларирует право каждого человека на социальное обеспечение. Международный пакт о правосубъектности 1966 г. – говорит о достаточном жизненном уровне человека. Акты специальных организаций: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) – что касается болезней и их лечения, Международная организация труда (МОТ) – Содержит нормы контроля, например, каждая страна, присоединившаяся к МОТ, ежегодно отчитывается по выполнению ее рекомендаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

ВОЗ имеет Ассамблею, которая принимает акты по вопросам санитарных и карантинных требований и иных мероприятий, направленных на распространение заболеваний по миру.

Конвенция МОТ от 28.06.1952 № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения»: — оказание медицинской помощи; — предоставление пособий по безработице; — предоставление пособий по болезни; — пособие по старости; — пособие в случае трудового увечья или проф.заболевания; — семейные пособия; — пособия по беременности и родам; — пособие по инвалидности; — пособие по случаю потери кормильца.

Читайте так же:  Соц защита потеря кормильца

Конвенция МОТ от 22.06.1962 № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики»: 4 Повышение жизненного уровня человека – забота государства. Конвенция МОТ от 28.06.1962 № 118 «О равноправии граждан страны и иностранных граждан и лиц без гражданства в области соц.обеспечения»

Конвенция ООН от 18.12.1979 «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»: Право женщин на отпуск по беременности и родам, на соц.пособие, на семейные пособия. Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989: каждый ребенок имеет право на здравоохранение и соц.обеспечение 5

Декларация ООН «О правах инвалидов» от 09.12.1975: Утверждается термин «инвалид»; Право инвалидов на медицинское лечение, восстановление здоровья, удовлетворительный уровень жизни. Акт ООН от 16.12.1991 – зафиксированы принципы в отношении пожилых людей. Каждое государство обязано гарантировать своим гражданам достойную старость и .д.

Конвенция МОТ от 29.06.1967 № 128 «О пособиях об инвалидности, потере трудоспособности, по безработице…» — дает представление о том, каковы должны быть условия и размеры этих пенсий, пособий

При этом принятые государствами обязательства пожеланию сторон могут включать одну или более гарантий: мед.обслуживание , пособие по инвалидности, потере трудоспособности, пенсионное обеспечение, по безработице и т.д. 8

Конвенция МОТ № 77 от 09.10.1946 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду в промышленности» Конвенция МОТ № 130 от 25.06.1969 «О медицинской помощи и пособиях по болезни» 9

10 Европейская социальная хартия говорит о том, что государства Европы должны соблюдать требования социальной политики в отношении своихграждан и приезжих. Совет Европы – консультативная организация стран Европы

11 В 90-е годы прошлого века, в связи с миграцией людей после развала Советского Союза, важным стал вопрос сохранения людям социальных гарантий. Для этого были созданы межгосударственнные соглашения между независимыми государствами – бывшими оюзными республиками. 13.03.1992 Межправительственное соглашение «О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» Конвенция СНГ от 1995 г. – «О правах и основных свободах человека» Содружество Независимых Государств – СНГ (взамен СССР)

Спасибо за внимание! 12

Подписи к слайдам:

Презентация на тему : Виды социального обеспечения в россии

Виды социального обеспечения в россии Социальное обеспечение может быть имущественным (деньги, вещи, услуги) или неимущественным (например, психологическая помощь).

Виды социального обеспечения делятся на две группы .: 1) Социально-обеспечительная помощь. Помощь по системе права социального обеспечения оказывается тем категориям нуждающихся, которые, согласно цели этого вида предоставления, 1, имеют определенный источник средств к существованию, но этот источник был ими временно утрачен и должен быть восстановлен в связи с объективной возможностью устранения причины необеспеченности; 2, помощь оказывается в тех случаях, когда нуждающиеся обладают постоянным источником средств к существованию, но его размер очень мал и не в состоянии обеспечить алиментарное существование; 3, помощь может предоставляться и тогда, когда лицо, возможно, не утрачивает постоянный или основной источник средств к существованию, но в силу сложившихся, как правило, непредвиденных, экстраординарных обстоятельств, оказывается в состоянии нуждаемости, например, в результате расстройства здоровья, стихийных бедствий и катастроф и в других случаях.

2) Социально-обеспечительное содержание. Преследует цель предоставить человеку необходимые и достаточные для жизнесуществования средства. Это значит, что государство обязуется направить в адрес нуждающегося, дать ему то, без чего естественное существование человека как биосоциального организма невозможно.

Отличие социально-обеспечительной помощи от содержания состоит в том, что помощь имеет временный характер и не является основным источником средств к существованию. К социально-обеспечительной помощи относятся: 1) пособия; 2) компенсации; 3) льготы; 4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; 5) предоставление предметов первой необходимости (одежда обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.

К социально-обеспечительной помощи относятся: 1) пособия; 2) компенсации; 3) льготы; 4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; 5) предоставление предметов первой необходимости (одежда обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.

Социально-обеспечительное содержание сводится к двум видам: 1) пенсии; 2) часть социальных услуг, оказываемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения. Основанием деления видов социального обеспечения является их форма: денежная: 1) все виды и разновидности пенсий; 2) пособия во всех их разновидностях; и натуральная: 1) содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в домах (интернатах, пансионатах) для престарелых и инвалидов; 2) санаторно-курортное лечение, иные виды медицинских услуг; 3) предметы первой необходимости; 4) компенсации, например, в виде предоставления жилья, утраченного в связи со стихийными бедствиями, радиационными катастрофами и т.д.; 5) льготы, в частности, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, внеочередное бытовое обслуживание и т.д.

Законодательство закрепляет лишь шесть видов социального обеспечения: 1) пенсии; 2) пособия; 3) социально-обеспечительные компенсации; 4) льготы; 5) социальные и медицинские услуги; 6) предметы первой необходимости .

Источники права социального обеспечения и их классификация

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Источники права социального обеспечения

Презентация на тему: » ЛЕКЦИЯ 2 на тему: «Понятие, предмет, метод и система социального обеспечения. Источники права социального обеспечения»» — Транскрипт:

1 ЛЕКЦИЯ 2 на тему: «Понятие, предмет, метод и система социального обеспечения. Источники права социального обеспечения»

2 Учебные вопросы: 1. Право социального обеспечения как отрасль права: предмет, метод, система. 2. Источники права социального обеспечения. 3. Взаимосвязь права социального обеспечения и других отраслей права. 4. Конституционные основы социальной политики Российского государства.

Читайте так же:  Компенсационные выплаты гражданам по социальному обеспечению

3 1. Право социального обеспечения как отрасль права: предмет, метод, система. Право социального обеспечения (ПСО) – это самостоятельная отрасль права, совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и некоторые другие отношения по материальному обеспечению и социальному обслуживанию нетрудоспособных членов общества, предоставлению им действующих льгот и преимуществ, а также тесно связанных с ними процессуальных отношений по разрешению споров и процедурных отношений по установлению юридических фактов.

4 Предмет права социального обеспечения – это совокупность общественных отношений, регулируемых данной отраслью права. Предмет права социального обеспечения – это совокупность общественных отношений, регулируемых данной отраслью права.

5 В предмет права социального обеспечения входят следующие отношения: В предмет права социального обеспечения входят следующие отношения: Отношения по пенсионному обеспечению; Отношения по пенсионному обеспечению; Отношения по социальному обслуживанию; Отношения по социальному обслуживанию; Отношения по выплате пособий; Отношения по выплате пособий; Отношения по бесплатному медицинскому обслуживанию и т.д. Отношения по бесплатному медицинскому обслуживанию и т.д.

6 процессуальные отношения – это отношения по разрешению споров, возникающих между участниками отношений по пенсионному обеспечению; процессуальные отношения – это отношения по разрешению споров, возникающих между участниками отношений по пенсионному обеспечению; процедурные отношения – это отношения, возникающие в связи с установлением или проверкой фактов, имеющих значение для предоставления тех или иных видов социальной защиты (например, установление инвалидности). процедурные отношения – это отношения, возникающие в связи с установлением или проверкой фактов, имеющих значение для предоставления тех или иных видов социальной защиты (например, установление инвалидности).

7 Метод права социального обеспечения — совокупность приемов и способов, с помощью которых государство регулирует правовые отношения в этой сфере. Метод права социального обеспечения — совокупность приемов и способов, с помощью которых государство регулирует правовые отношения в этой сфере.

8 Метод ПСО имеет следующие отличительные признаки: 1) сочетание централизованного и локального способов установления прав и обязанностей субъектов 2) права и обязанности субъектов в этой отрасли могут устанавливаться не только нормативным, но и договорным путем 2) права и обязанности субъектов в этой отрасли могут устанавливаться не только нормативным, но и договорным путем 3) все права и обязанности субъектов данных отношений определены законом и не могут изменяться по соглашению сторон 4) специфика санкций, применяемых к правонарушителям, и способы защиты нарушенного права

9 ПСО можно разделить на 3 части: — общую часть, — общую часть, — особенную часть, — особенную часть, — специальную часть. — специальную часть.

10 К общей части отрасли права социального обеспечения относятся правовые нормы, содержащие указания на сферу действия и предмет регулирования, а также выражающие принципы ПСО

11 В особый институт выделяются нормы, определяющие порядок назначения и выплаты пенсии. Нормы, регулирующие другие отношения, объединяются в институты: — пособия, — пособия, — социальное обслуживание и т.д. — социальное обслуживание и т.д. В специальную часть включены нормы, регулирующие международно-правовые аспекты социального обеспечения, в т.ч. и социальное законодательство зарубежных стран.

12 2. Источники права социального обеспечения Источники права социального обеспечения — это различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.

13 Источники ПСО можно классифицировать по различным основаниям: 1. по юридической силе (по степени важности и субординации), 1. по юридической силе (по степени важности и субординации), 2. по сфере их действия; 2. по сфере их действия; 3. по органам, принявшим нормативный акт; 3. по органам, принявшим нормативный акт; 4. по форме акта; 4. по форме акта; 5. по правовым институтам. 5. по правовым институтам.

14 1. По юридической силе источники делятся на законы и подзаконные акты законодательства в сфере социального обеспечения 1. По юридической силе источники делятся на законы и подзаконные акты законодательства в сфере социального обеспечения Законы делятся на: конститутивные, конститутивные, кодифицированные, кодифицированные, текущие. текущие.

15 2. По форме акта источники ПСО делятся на: законы (примеры приводились выше); законы (примеры приводились выше); указы и распоряжения Президента РФ указы и распоряжения Президента РФ постановления и распоряжения Правительства РФ постановления и распоряжения Правительства РФ постановления и разъяснения Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ, и других министерств и ведомств постановления и разъяснения Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ, и других министерств и ведомств другие нормативные акты. другие нормативные акты.

16 3. По сфере действия источники ПСО делятся на: — общефедеральные (например, Закон РФ «О занятости населения РФ» от г. N , с изменениями и дополнениями, которым регулируются, к примеру, вопросы выплаты пособий по безработице на территории всей России), — общефедеральные (например, Закон РФ «О занятости населения РФ» от г. N , с изменениями и дополнениями, которым регулируются, к примеру, вопросы выплаты пособий по безработице на территории всей России), · республиканские в составе РФ и других субъектов РФ (областные, краевые) (например, Указ Президента Республики Адыгея от г. N 145 «О выделении средств для адресной помощи детям-сиротам и школьникам из особо нуждающихся семей»). · республиканские в составе РФ и других субъектов РФ (областные, краевые) (например, Указ Президента Республики Адыгея от г. N 145 «О выделении средств для адресной помощи детям-сиротам и школьникам из особо нуждающихся семей»). · отраслевые · локальные.

17 4. Источники ПСО можно классифицировать также и в зависимости от вида общественных отношений, регулируемых ими. Здесь можно выделить 3 группы: 1. по пенсионному обеспечению граждан, 2. по обеспечению граждан пособиями и компенсационными выплатами. 3. по предоставлению социальных услуг по системе социального обеспечения.

Читайте так же:  Детские пособиях

18 3. Взаимосвязь права социального обеспечения и других отраслей права. Особенная часть состоит из комплексных институтов, вклю­чающих пединституты отрасли, и институтов права социального обеспечения. Комплексными институтами являются: 1. Институт пенсионного обеспечения с пединститутами: пенсий по старости, пенсий за выслугу лет, пенсий по инвалидности, пенсий по случаю потери кормильца, социальных пенсий, исчисления пенсий и назначения пенсий. 2. Институт медицинской помощи и лечения. 3. Институт социального обслуживания. 4. Институт пособий и компенсаций.

19 Кроме комплексных институтов, в систему отрасли входят: институт трудового стажа; институт трудового стажа; институт ответственности; институт ответственности; институт разрешения споров по вопросам социального обеспечения. институт разрешения споров по вопросам социального обеспечения.

20 4. Конституционные основы социальной политики Российского государства. Основными целями пенсионной реформы являются: – установление четкой зависимости будущей пенсии гражданина от размера официальной оплаты его труда; – установление четкой зависимости будущей пенсии гражданина от размера официальной оплаты его труда; – защита долгосрочных пенсионных накоплений от инфляции; – защита долгосрочных пенсионных накоплений от инфляции; – повышение социальной ответственности граждан за размер будущих пенсий; – повышение социальной ответственности граждан за размер будущих пенсий; – предоставление работающему гражданину возможности влиять на размер своей будущей пенсии. – предоставление работающему гражданину возможности влиять на размер своей будущей пенсии.

21 Раньше пенсия назначалась по числу отработанных лет, при этом в большей степени учитывался не заработок, а стаж. Минимально мужчины должны были отработать 25 лет, а женщины – 20. Далее же чем дольше человек работал, чем выше у него был коэффициент стажа, тем больший процент от заработка он в итоге получал. При этом существовала дискриминация. Более 45 лет стажа не учитывалось и выплачивалось максимум 75% заработка.

22 Сейчас: все эти ограничения сняты, т.е. минимальный страховой стаж снижен до пяти лет. Снимаются и ограничения по заработкам: они засчитываются полностью и на всем протяжении стажа, под которым понимается период отчислений работодателем страховых взносов за каждого работника. все эти ограничения сняты, т.е. минимальный страховой стаж снижен до пяти лет. Снимаются и ограничения по заработкам: они засчитываются полностью и на всем протяжении стажа, под которым понимается период отчислений работодателем страховых взносов за каждого работника.

24 Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !

Право социального обеспечения
презентация к уроку

Международные источники права социального обеспечения

Характеристика нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере общественного снабжения. Понятие и классификация источников права социального обеспечения. Главная особенность постановлений Президента и правительства Российской Федерации.

Подобные документы

Признаки и классификация актов органов исполнительной власти в системе административного права. Характеристика актов Правительства Российской Федерации. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

курсовая работа, добавлен 11.12.2017

Понятие и общая характеристика принципов права социального обеспечения. Пенсия как гарантия обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан. Замена распределительных денежных выплат накопительными. Законодательство о медицинской помощи и лечении.

контрольная работа, добавлен 05.02.2011

Понятие источников (форм) права, его основные виды. Место права в системе нормативного регулирования общественных отношений. Система нормативных актов в Республике Беларусь. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

курсовая работа, добавлен 09.05.2014

Понятие основных источников конституционного права Российской Федерации. Международные правовые акты. Приоритет международных норм в отношении обычных законов. Виды нормативных правовых актов общефедерального значения. Применение конституционных норм.

реферат, добавлен 14.01.2013

Понятие и классификация источников права. Нормативные правовые акты и их виды. Понятие, признаки и виды законов. Систематизация нормативных правовых актов. Характеристика действия нормативного правового акта во времени, пространстве и по кругу лиц.

контрольная работа, добавлен 26.01.2017

Основные элементы системы (источников) форм права в Российской Федерации. Рассмотрение разновидностей нормативных законодательных актов. Юридический обычай как источник гражданского права государства. Особенности становления судебной практики в стране.

дипломная работа, добавлен 07.02.2012

Рассмотрены источники конституционного права России. Виды источников и их характеристика. Показаны проблемы, возникающие при систематизации источников конституционного права. Роль вспомогательных источников конституционного права для правоприменителя.

курсовая работа, добавлен 28.04.2019

Классификация источников трудового права по степени важности и субординации, по сфере действия, органам, принявшим нормативный акт, степени обобщенности. Разделы трудового кодекса Российской Федерации. Действие нормативных актов о труде по кругу лиц.

презентация, добавлен 13.12.2016

Исследование правовой природы единства и дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения. Правовое регулирование типичных общественных отношений. Особенности субъектов различных правоотношений в сфере права социального обеспечения.

статья, добавлен 28.04.2019

Юридическая ответственность в праве социального обеспечения как претерпевание правонарушителем лишений имущественного характера, предусмотренных санкцией, вследствие нарушений предписаний норм права социального обеспечения. Дела судебной коллегии.

Источники права социального обеспечения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дальневосточный государственный гуманитарно- технический колледж осуществляет образовательную деятельность с применением различных форм, в том числе с использованием дистанционных технолог.

Конспект лекций написан в соответствии с рабочей программой профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» ПМ 1., МДК. 01.01. «Право.

Курс лекций по дисциплине МДК 1. Право социального обеспечения.

Задачи по Праву социального обеспечения.

Программа по Праву социального обеспечения.

Схемы по Праву социального обеспечения.

Видео (кликните для воспроизведения).

МДК 01.01 Право социального обеспеченияМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальность 030912 «Право и организация социального обеспече.

Источники

Источники права социального обеспечения презентация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here