Льготная пенсия морякам плавсостава

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Льготная пенсия морякам плавсостава". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2021 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Досрочное назначение пенсии плавсоставу

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

17 января 2012 03:44

Работа моряка во все времена считалась одной из самых сложных и тяжелых. Это риск, это труд в любых погодно- климатических условиях, в длительном отрыве от земли, с ограниченными возможностями для отдыха. Поэтому наше правительство предоставляет пенсионные льготы людям, занятым в этой профессии.

По действующему законодательству правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности ( за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на данных судах и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Плавсостав указанных судов приобретает право на льготное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняет судно: перевозку грузов,пассажиров или добычу, обработку рыбы и морепродуктов и другие работы, а так же независимо от наименования профессии или должности, ни то, к какой службе судна относятся. Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда необходимо, чтоб работник был зачислен в плавающий состав, а судно на котором он работает, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Необходимо помнить что не все лица, работающие на борту судна, входят в плавающий состав судна. Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного и рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. Плавсостав на каждый вид судна определяется судовладельцем или вышестоящей организацией и как правило состоит в штате экипажа судна.

Работники, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц(судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна и поэтому правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

По различным причинам суда могут длительное время находится в отстое, на консервации( для чего издается приказ судовладельца) или длительное время стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, следовательно, такие периоды в специальный стаж не засчитываются, но должны быть отражены в справке, подтверждающей льготный стаж, которую в обязательном порядке необходимо предоставить при назначении пенсии.

О досрочном пенсионном обеспечении работников плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

28 декабря 2016 15:05

Из 28 видов страховых пенсий по старости, назначаемых досрочно, 24 назначаются в связи с выполнением определенного вида деятельности. К одной из профессиональных категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с тяжёлыми условиями труда, относятся работающие в плавсоставе судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 2 663 гражданам, входящим в категорию плавсостава, из них 1 344 — в г. Москве и 1 319 — в Московской области.

В соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» право на досрочную пенсию по старости предоставляется мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет в том случае, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Право на досрочную пенсию независимо от возраста предоставляется мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

Плавсостав указанных судов приобретает право на льготное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняет судно: перевозку грузов, пассажиров или добычу, обработку рыбы и морепродуктов и другие работы, а также независимо от наименования профессии работника, должности, того, к какой службе судна он относится. Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда необходимо, чтоб работник был зачислен в плавающий состав, а судно, на котором он работает, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Если в определённый период времени судно по различным причинам не выполняет работы (отстой, консервация, простой у причальной стенки в ожидании выхода в плавание и пр.), соответствующие его предназначению, то в любом случае такой период не засчитывается в специальный стаж и должен быть отражён в справке, подтверждающей льготный стаж. При обращении за назначением пенсии справку в обязательном порядке необходимо предоставить в Пенсионный фонд.

Период работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитывается с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, продолжительность стажа на соответствующих видах работ составила полный год. Если навигация, независимо от причин, отработана не полностью, то в стаж на соответствующих видах работы включаются периоды по фактической продолжительности, т.е. в календарном исчислении с включением периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

В некоторых случаях при выполнении ряда условий работники плавсостава могут иметь право на двойное снижение пенсионного возраста. Например, если у работника есть стаж работы в районах Крайнего Севера 15 лет, или в местностях, приравненных к ним, 20 лет и выработан необходимый стаж в плавсоставе, возраст, установленный для досрочного назначения страховой пенсии, уменьшается ещё на 5 лет.

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области проводит заблаговременную работу с застрахованными лицами, выходящими на пенсию ближайшие 12 месяцев, в том числе и с гражданами, пенсия которым назначается досрочно. Заблаговременное предоставление документов дает возможность специалистам ПФР сформировать пенсионное (выплатное) дело, при необходимости запросить в архивах организаций необходимые справки (в случае их отсутствия) и назначить пенсию своевременно и в полном объеме.

Льготная пенсия морякам плавсостава

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 июля 2018 09:24

Интервью c заместителем управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области О.В. Шубиной о досрочном пенсионном обеспечении работников плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

Читайте так же:  Пенсионная реформа медицинский стаж

Ольга Васильевна, на какие виды досрочного пенсионного обеспечения могут рассчитывать работники плавсостава?

Страховая пенсия по старости работникам плавсостава может быть назначена ранее общеустановленного возраста в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее – Закона № 400-ФЗ), а также по Списку № 2 в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 данного Федерального закона.

Разъясните, пожалуйста, условия досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30?

В соответствии с указанной нормой досрочная пенсия устанавливается лицам, работающим в плавсоставе независимо от наименований профессий и должностей: мужчинам в возрасте 55 лет, если они имеют не менее 12 лет 6 месяцев специального стажа и 25 лет страхового стажа; женщинам — в 50 лет, если они имеют не менее 10 лет специального стажа и 20 лет страхового стажа.

С 01.01.2013 года периоды льготной работы включаются в стаж для назначения досрочной пенсии при условии начисления и уплата страховых взносов по дополнительным тарифам, а с 01.01.2014 года при соответствии класса условий труда на рабочих местах работников вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. Кроме того, с 2015 года при назначении пенсии требуется наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных баллов, которая в 2018 году составляет 13,8.

Ольга Васильевна, какую категорию лиц можно отнести к плавсоставу судна?

Под плавсоставом на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности понимается экипаж судна, состоящий из капитана, штурмана, механика, и других лиц командного состава и лиц рядового состава (матросы, мотористы, пекари, медицинские работники, кочегары и другие), обеспечивающие управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров.

В плавсостав, как правило, включаются лица, работающие на основании трудового договора, заключенного с судовладельцем.

Скажите, какие условия досрочного пенсионного обеспечения работников плавсостава по Списку № 2?

Требования к возрасту и стажу точно такие же, как и при назначении пенсии по пункту 9 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ. При этом имеется одно преимущество. В случае если отработано не меньше половины требуемого стажа по Списку № 2, возможно назначить досрочную пенсию при неполном стаже. Законодательством предусмотрено пропорциональное снижение возраста от общеустановленного (60 и 55 лет) на один год за каждые два года шесть месяцев льготной работы для мужчин и за два года льготной работы для женщин. Например, у мужчины имеется 8 лет работы в качестве помощника механика на судах портового флота (работа по Списку № 2), право на пенсию возникает в возрасте 57 лет.

Поясните, пожалуйста, кто из работников плавсостава пользуется правом на досрочную пенсию по Списку № 2?

Перечень профессий и должностей плавсостава на определенных судах морского и речного флота поименован в подразделе 3 «Морской и речной флот», раздела XXVIII «Транспорт» Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

Правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с данным Списком пользуются машинисты и мотористы всех наименований, механики и их помощники и т.д.

Такие же профессии поименованы в подразделе 2 «Морской флот» раздела XXX «Транспорт», Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, который действовал до 01.01.1992 года.

Ольга Васильевна, в каком порядке исчисляется стаж льготной работы работников плавсостава?

Согласно Правилам от 11.07.2002 № 516, стаж на соответствующих видах работ работникам плавсостава может исчисляться в соответствии с пунктом 5 Правил в календарном порядке или в соответствии с пунктом 13 указанных Правил, когда период работы в течение полного навигационного периода учитывается за полный год.

Например, гражданин с 10.04.2012 по 10.11.2012 отработал в качестве моториста рулевого теплохода, при этом навигационный период длился с 08.05.2012 по 09.11.2012 , таким образом, в льготный стаж будет учтен полный 2012 год, а не фактический период работы.

Льготная пенсия Моряка.

Доброго времени суток!

Подав все полагающиеся документы в ПФРф г. Архангельска, для оценки назначения пенсионных прав выхода на пенсию.

Получил ответ с ПФРф что могу выйти на пенсию в 55-лет.

Стаж работы на 31.12.2004 состояние в г. Архангельске и Арх-ой обл.

Страховой стаж 26-лет 11-месяцев 20-дней.

Стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 10-лет 05-месяцев 12-дней.

Льготный стаж моряка 14-лет 06-месяцев 20-дней.

Могу ли я претендовать на более ранний выход на пенсию по статусу моряка. Проживал и работал в г. Архангельске.

Заявление на пенсию ещё не подавал.

Вопрос относится к городу: Архангельск. Санкт-Петербург.

Вопрос относится к городу: Архангельск. Санкт-Петербург

Вопрос относится к городу: Архангельск. Санкт-Петербург.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ, статья 30:

Страховая пенсия назначается досрочно:

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Исходя из Вашего вопроса, Вам уже определили льготный выход на пенсию в 55 лет (согласно закону). Меньше уже некуда 🙂

Страховая пенсия назначается досрочно:

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Исходя из Вашего вопроса, Вам уже определили льготный выход на пенсию в 55 лет (согласно закону). Меньше уже некуда 🙂

Спасибо за ответ.

Но когда я предварительно подавал документы в ПФРф г. Архангельска мне сказали что я поздно пришёл, ( это было в 2019 году) и уже подаётся 1969-г, и то что я мог и с 50-и выйти на пенсию. После я узнавал что действительно можно и с 50-и выйти на пенсию, имея все льготы.

Только смогу Лия претендовать на ранний выход, толком ни кто не может объяснить.

Но когда я предварительно подавал документы в ПФРф г. Архангельска мне сказали что я поздно пришёл, ( это было в 2019 году) и уже подаётся 1969-г, и то что я мог и с 50-и выйти на пенсию. После я узнавал что действительно можно и с 50-и выйти на пенсию, имея все льготы.

Только смогу Лия претендовать на ранний выход, толком ни кто не может объяснить.

льготная пенсия для моряков

льготная пенсия для плавсостава. необходимый плав стаж 12 и 6 месяцев и 6 лет и 3 месяца. общий стаж не более 20 лет, без учета службы в с/а

Вопрос относится к городу: Моск.обл.

Право на досрочное назначение страховой пенсии имеют лица, работающие в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

Под плавсоставом понимается персонал судна, который осуществляет трудовую деятельность по управлению судном и поддержанию его в надлежащем состоянии. Как следует из текста статьи, право на досрочную страховую пенсию предоставляется плавсоставу судов, которые выполняют работы, согласно их предназначению, за пределами акватории порта, то есть в значительном отдалении от берега в сложных погодных климатических условиях. Плавсостав судов, работающих в пределах акватории порта, правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости не пользуется, так как работа плавсостава этих судов протекает в более благоприятных условиях и в другом режиме.

Читайте так же:  Прибавление пенсии работающим пенсионерам

При определении права на досрочное пенсионное обеспечение по данному основанию имеет существенное значение, какие именно работы выполняются судами. Плавсоставу служебно-вспомогательных и разъездных судов, задачей которых является обслуживание и обеспечение других судов и деятельности персонала судовладельца, работающих как в акватории порта, так и за ее пределами, досрочное пенсионное обеспечение не установлено. Не имеет права на досрочное пенсионное обеспечение также плавсостав судов внутригородского и пригородного сообщения.

Право на досрочную страховую пенсию для лиц указанной категории устанавливается независимо от наименования профессии члена плавсостава. Для подтверждения указанной работы помимо записи в трудовой книжке нередко требуется уточняющая справка судовладельца, что данная должность относится к плавсоставу, а судно, на котором осуществлялась трудовая деятельность, не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Основанием для выдачи справки могут быть штатное расписание судов (штатная расстановка), технические спецификации (спецификации) судов, журналы учета личного состава предприятия-судовладельца, судовые журналы, табель учета рабочего времени и другие документы, из которых видно, что работник входит в плавсостав судна, которое относится к тем судам, работа на которых дает плавсоставу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Право у лиц данной категории на установление страховой пенсии по старости досрочно возникает при наличии следующих условий:

— мужчины, имеющие стаж на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и страховой стаж не менее 25 лет при наличии величины индивидуального коэффициента не менее 30, имеют право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет;

— женщины, имеющие стаж на указанных работах не менее 10 лет и страховой стаж не менее 20 лет при наличии величины индивидуального коэффициента не менее 30, имеют право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 50 лет.

Под плавсоставом понимается персонал судна, который осуществляет трудовую деятельность по управлению судном и поддержанию его в надлежащем состоянии. Как следует из текста статьи, право на досрочную страховую пенсию предоставляется плавсоставу судов, которые выполняют работы, согласно их предназначению, за пределами акватории порта, то есть в значительном отдалении от берега в сложных погодных климатических условиях. Плавсостав судов, работающих в пределах акватории порта, правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости не пользуется, так как работа плавсостава этих судов протекает в более благоприятных условиях и в другом режиме.

При определении права на досрочное пенсионное обеспечение по данному основанию имеет существенное значение, какие именно работы выполняются судами. Плавсоставу служебно-вспомогательных и разъездных судов, задачей которых является обслуживание и обеспечение других судов и деятельности персонала судовладельца, работающих как в акватории порта, так и за ее пределами, досрочное пенсионное обеспечение не установлено. Не имеет права на досрочное пенсионное обеспечение также плавсостав судов внутригородского и пригородного сообщения.

Право на досрочную страховую пенсию для лиц указанной категории устанавливается независимо от наименования профессии члена плавсостава. Для подтверждения указанной работы помимо записи в трудовой книжке нередко требуется уточняющая справка судовладельца, что данная должность относится к плавсоставу, а судно, на котором осуществлялась трудовая деятельность, не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Основанием для выдачи справки могут быть штатное расписание судов (штатная расстановка), технические спецификации (спецификации) судов, журналы учета личного состава предприятия-судовладельца, судовые журналы, табель учета рабочего времени и другие документы, из которых видно, что работник входит в плавсостав судна, которое относится к тем судам, работа на которых дает плавсоставу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Право у лиц данной категории на установление страховой пенсии по старости досрочно возникает при наличии следующих условий:

— мужчины, имеющие стаж на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и страховой стаж не менее 25 лет при наличии величины индивидуального коэффициента не менее 30, имеют право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет;

— женщины, имеющие стаж на указанных работах не менее 10 лет и страховой стаж не менее 20 лет при наличии величины индивидуального коэффициента не менее 30, имеют право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 50 лет.

Льготная пенсия моряка

С 1985 по 2006 год работал на промысловых судах в Мурманске. Насчитали 8 лет морского льготного стажа (надо 12.5 лет). Северного стажа 27 лет. В льготной пенсии отказали. Сейчас мне 53 года.

Вопрос относится к городу: Мурманск

Для начисления льготной пенсии нужно иметь общий «морской» стаж не менее 12 лет и 6 месяцев

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам:

6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера.

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;. «

Однако, согласно п.2 ст.30 страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона (60 лет для мужчин- мое примечание) при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

… 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на ОДИН ГОД ЗА КАЖДЫЕ 2 года и 6 МЕСЯЦЕВ такой работы мужчинам.

То есть, северный стаж дает Вам право уйти на пенсию в 55 лет и теперь уменьшаем еще пенсионный возраст на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев работы моряком. Это 55 -3 года (2 с половиной года *3=7,5 лет )=52 года.

То есть, Вам на пенсию в 52 года.

Получите письменный отказ ПФР и обжалуйте его в суде

Читайте так же:  Как узнать стаж работы в пенсионном
Видео (кликните для воспроизведения).

Для начисления льготной пенсии нужно иметь общий «морской» стаж не менее 12 лет и 6 месяцев

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам:

6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера.

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;. «

Однако, согласно п.2 ст.30 страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона (60 лет для мужчин- мое примечание) при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

… 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на ОДИН ГОД ЗА КАЖДЫЕ 2 года и 6 МЕСЯЦЕВ такой работы мужчинам.

То есть, северный стаж дает Вам право уйти на пенсию в 55 лет и теперь уменьшаем еще пенсионный возраст на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев работы моряком. Это 55 -3 года (2 с половиной года *3=7,5 лет )=52 года.

То есть, Вам на пенсию в 52 года.

Получите письменный отказ ПФР и обжалуйте его в суде

О досрочных страховых пенсиях плавсоставу морского, речного флота и флота рыбной промышленности

Апелляционное определение СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 03 марта 2014 г. по делу N 33-1336/2014 (ключевые темы: моторист — достижение возраста — досрочная трудовая пенсия по старости — экипаж судна — льготные условия)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 03 марта 2014 г. по делу N 33-1336/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Волковой В.Г.

судей Кругловой С.Ю., Брюквиной С.В.

при секретаре Амелиной Я.Г.

3 марта 2014 года

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области на решение Некоузского районного суда Ярославской области от 20 декабря 2013 года, которым постановлено:

Исковые требования Зайцева С.Н. удовлетворить.

Включить Зайцеву С.Н. в трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда с 11.04.1973 года по 29.07.1973 года в Рыбинском порту МРП речного пароходства в качестве моториста — рулевого т/х «Метеор-3»; с 30.07.1973 года по 25.10.1973 года в качестве моториста- матроса т/х «Казбек»; с 20.01.1976 года по 14.04.1985 г. в Институте биологии внутренних во АН СССР в качестве рулевого-моториста э/с «Волга».

Признать за Зайцевым С.Н. право на досрочное назначение трудовой пенсии с 15.04.2013 года.

Считать назначенной трудовую пенсию с 15.04.2013 года, выплатить образовавшуюся задолженность с учетом индексации.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Некоузском районе в пользу Зайцева С.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере » . » рублей.

Заслушав доклад судьи областного суда Брюквиной С.В., судебная коллегия

Зайцев С.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области (далее — пенсионный орган) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что 15 апреля 2013 года он обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако решением ответчика от 25 апреля 2013 года в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы, дающего права на досрочное пенсионное обеспечение. С решением пенсионного органа истец не согласен, считает отказ незаконным.

Ответчик исковые требования не признал.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области не согласилось.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к нарушению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив их, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований к отмене решения суда и удовлетворению не подлежит.

Разрешая по существу заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Зайцев С.Н. имеет право на назначение пенсии по абзацу второму подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со снижением возраста на три года, на момент обращения с заявлением в пенсионный орган имел право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

С выводами суда, мотивами, изложенные в решении, судебная коллегия соглашается.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы.

Добытым по делу доказательствам судом дана оценка в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для их иной оценки судебная коллегия не находит.

Содержащиеся в решении выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Читайте так же:  Указ президента о льготных пенсиях

Доводы апелляционной жалобы о невозможности снижения установленного подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсионного возраста пропорционально отработанному времени, основанием к отмене решения суда не является, поскольку судом признано право Зайцева С.Н. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 17 Федерального закона. Выводы суда в данной части являются правильными.

В соответствии с пунктом «б» статьи 9 Закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» на льготных условиях право на пенсию по старости имели рабочие и служащие на других работах с тяжелыми условиями труда — по списку производств, цехов, процессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР.

Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N1173, предусмотрены механики, мотористы, машинисты и их помощники (плавсостав).

Из материалов дела следует, что Зайцев С.Н. работал с 11 июля 1973 года по 29 июля 1973 года в Рыбинском порту МРП речного пароходства в качестве моториста — рулевого т/х «Метеор-3»; с 30 июля 1973 года по 25 октября 1973 года — в качестве моториста — матроса т/х «Казбек»; с 20 января 1976 года по 14 апреля 1985 года — в Институте биологии внутренних во АН СССР в качестве рулевого-моториста э/с «Волга». Таким образом, спорный период имел место до 1991 года.

Вышеуказанными актами не регулировался отдельно вопрос о назначении пенсии на льготных условиях лицам, работавшим в плавсоставе, в спорный период времени.

Поскольку истец работал мотористом-рулевым, мотористом-матросом, рулевым-матросом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о включении периодов работы в указанных должностях в специальный стаж по Списку N 2 производств, работ, процессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию на льготных условиях.

Доводы апелляционной жалобы о том, что вышеуказанные наименования должностей не предусмотрены Списком N 2, на правильность постановленного решения не влияют.

Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденный Приказом Министерства речного флота РСФСР от 30 марта 1982 года N 30, введенный в действие в 1983 году, предусматривает, что экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и лиц рядового состава. К рядовому составу относятся, в частности, «старший рулевой, рулевой» и «старший моторист (старший машинист)».

Согласно приказу Министерства речного флота РСФСР от 9 мая 1964 года N 63-пр на предприятиях и в организациях Министерства речного флота, в целях сокращения численности работающих при утверждении штатов судов допускалось совмещение должностей (профессий) палубного и машинного состава. Министерством речного флота РСФСР издавались приказы «О штатных нормативах численности экипажей судов речного флота», Советом Министров РСФСР утверждались постановления «Об условиях оплаты членов экипажей речных судов по двум должностям палубного и машинного состава».

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 1 февраля 1973 года N53 «Об утверждении должностных окладов членам экипажей судов речного флота с дистанционным управлением (кроме катеров), работающим по двум должностям палубного и машинного состава» (приложение N 1) и приказу Министра речного флота РСФСР от 5 апреля 1974 года N 51 «О штатных нормативах численности экипажей судов речного флота» предусматривалось совмещение работ по профессиям рядового состава: «моторист-рулевой», «моторист-матрос».

Судом сделан правильный вывод о том, что весь период работы в плавсоставе (9 лет 6 месяцев 10 дней) Зайцев С.Н. был занят на работах с тяжелыми условиями труда и имеет право на назначении пенсии по абзацу второму подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со снижением возраста на 3 года.

На момент обращения за пенсией истец достиг возраста 58 лет, его страховой стаж более 25 лет, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно удовлетворил его требование о назначении пенсии с момента обращения, то есть с 15 апреля 2013 года.

Доводы жалобы пенсионного органа не могут быть расценены как обоснованные, так как не опровергают выводы суда, а содержат лишь субъективные суждения о переоценке доказательств, а потому не могут являться достаточным основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Нарушения или неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному решению, судебной коллегией не установлено.

С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Некоузском муниципальном районе Ярославской области на решение Некоузского районного суда Ярославской области от 20 декабря 2013 года оставить без удовлетворения.

Сани летом. Все, что важно знать моряку о своей пенсии!

Меньше всего в такие моменты думается о своем будущем лет этак в 65 и о том, какого размера пенсия будет «капать» каждый месяц. Это не просто наши рассуждения или досужие соображения. Недавно проведенный в соцсетях опрос показал — точно знают, какие отчисления и в каком размере делает судовладелец в Пенсионный фонд России, не больше четверти моряков. Около 66 процентов — не в курсе, хотя сочли вопрос интересным и важным. Есть и такие, кто принципиально не интересуется этой темой.

Дело осложняется еще и тем, что пенсии для моряков, по крайней мере, для определенной их части, начисляются по несколько иной схеме, чем для остальных граждан России. Искать точную информацию об этом, вникать в детали мало кто хочет — проще махнуть рукой.

Именно поэтому «Корабел.ру» решил сам разобраться в вопросе с моряцкими пенсиями. Итак, рассказываем все, что выяснили.

Фото с сайта pixabay.com

Начнем с азов

Практически все сегодня уже знают, что пенсия у россиян состоит из двух частей — страховой и накопительной. Исключение составляют граждане, родившиеся ранее 1967 года. У них накопительная часть отсутствует, все взносы идут только в страховую.

Страховая часть является базовой, она формируется из отчислений, которые делает ваш работодатель, пока вы у него трудитесь. За врачей, к примеру, платит больница, а за моряков — судовладелец.

Накопительная часть пенсии куда меньше по размеру (обычно), но отличается она тем, что взносы туда может делать кто угодно. Как правило, у большинства этот ручеек тоже наполняет работодатель. Но теоретически вы вправе и сами добавлять в накопительную часть энное количество рублей ежемесячно, если, конечно, карман позволяет.

Сколько именно платит работодатель за своих сотрудников в Пенсионный фонд? Общая сумма составляет 22 процента. Из них 6 процентов уходит в накопительную часть вашей пенсии, остальное — в страховую. Вернее, так было до недавнего времени, пока в 2014 году не ввели мораторий на накопительную часть. Теперь эти 6 процентов тоже отправляются в страховую часть.

Кстати, сделаем здесь небольшое отступление и развеем слухи, которые бродят в последние месяцы — мол, накопительную часть отменили, деньги пропали и т.д. Их распространяют агенты частных пенсионных фондов, убеждающих граждан изъять свои накопления из государственной кубышки и отдать им. Дело это добровольное, хотите — пользуйтесь частными инструментами. Важно только знать, что никакого «сгорания» денег в ПФР нет, просто их пока нельзя пополнять в накопительной части.

Читайте так же:  Досрочный выход на пенсию медицинских работников
«Крузенштерн» в Польше / «Росрыболовство»

Но возвращаемся к работодателям. Помимо этого, не помешает знать, что взносы идут еще и в Фонд социального страхования (2,9%) и на обязательную медицинскую страховку (5,1%).

Теперь переходим к нюансам формирования пенсий у моряков. В свое время было принято постановление, по которому часть судовладельцев получила полное освобождение от пенсионных отчислений за моряков. Вот как обрисовал эту ситуацию Пенсионный фонд России, куда «Корабел.ру», готовя этот материал, обратился за разъяснениями:

«В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации пониженные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна – в отношении данных выплат и вознаграждений.

Согласно подпункту 2 пункта 2 данной статьи для указанных плательщиков тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в течение 2017–2027 гг. устанавливаются в размере 0 процентов».

Если не все удалось понять, пересказываем своими словами. В Налоговом кодексе есть пункт, разрешающий определенной категории судовладельцев вообще не платить за моряков в Пенсионный фонд. Подпадают под эту роскошную льготу те, кто зарегистрировался в Российском международном реестре судов.

Фото с сайта pixabay.com

Не путать с Морским регистром!

Какие суда могут быть занесены в этот реестр? Перечисляем:

Если ваше судно относится к одной из этих категорий, скорее всего, ваш работодатель не делает ни копейки отчислений на вашу пенсию. Значит ли это, что лишаетесь пенсии? Нет, поскольку в этом случае предусмотрена компенсация от государства.

— Судовладельцы, эксплуатирующие российские суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (не путать с Российским морским регистром судов!), не уплачивают взносов во внебюджетные фонды, включая ПФР. Но они сдают отчеты о начисленной морякам заработной плате и начисленных взносах в ПФР, с тем чтобы эти взносы были учтены на персонифицированных счетах моряков. Суммы выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда компенсируются за счет федерального бюджета путем перечисления межбюджетных трансфертов бюджету ПФР. Стаж работы моряков на таких судах засчитывается в страховой стаж, на основании которого назначаются пенсии. Таким образом, права моряков в данном случае не нарушаются, — рассказывает «Корабелу» первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Как он поясняет, единственный платеж, который такие судовладельцы обязаны вносить самостоятельно — это страхование в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

— В свое время, при подготовке закона об РМРС, была идея о том, чтобы за моряков на этих судах вообще не вносились платежи в ПФР («как на судах под удобным флагом» — такой был довод), но реализована не была, в том числе и вследствие позиции РПСМ, — вспоминает Игорь Ковальчук.

Фото с сайта pixabay.com

Будут «конверты», не будет пенсии!

Стало быть, особой проблемы нет, и моряку, в принципе, можно ни о чем не волноваться? Да, если сумма его зарплаты в точности соответствует тем данным, что подает судовладелец в Пенсионный фонд. Но вот тут-то и кроется важный подвох. Не секрет, что у многих моряков есть заметные расхождения между деньгами, выданными на руки, и цифрами в платежных ведомостях.

— Я работаю в компании «Афалина» на рефрижераторах, — рассказывает моряк Вячеслав Соколов. — Сам по образованию штурман, работал пару контрактов в должности 4-го помощника на танкерах. Так жизнь сложилась, что туда больше не попал. Сейчас работаю матросом, пришлось идти с понижением.

О пенсии он пока особо не задумывается, но в целом с системой, по которой она начисляется, знаком. Про опасность зарплат «в конвертах» тоже в курсе, но опыт показывает — избежать таких «подводных камней» удается не всегда.

— Конечно, когда по контракту у тебя зарплата восемь тысяч, а реально платят 1300 евро, это неправильно. Случись какая-то проблема с работодателем, мне бы выплатили 32 тысячи рублей за четыре месяца и все. Да и не только в этом проблема. Лучше, чтобы зарплата была официальная по курсу, с нее ведь как никак идут отчисления. Но на тот момент я только начинал на флоте, из-за отсутствия опыта было не из чего выбирать, — объясняет Соколов.— Сейчас бы так работать уже не пошел. Хотя. Если бы не было денег и нужно было куда-то срочно идти.

Студенты ВГУВТ на плавательной практике / ВГУВТ

Об этом же строго предупреждают в РПСМ:

— Моряку следует обратить внимание на то, какая заработная плата прописана у него в трудовом договоре. К сожалению, мы часто встречаемся с практикой, когда в договоре указана зарплата от 5 до 15 тыс. рублей, а остальное предполагается выплачивать иным способом. С таких доплат не только не уплачиваются взносы в ПФР, но их могут вообще не выплатить при первых признаках финансовых проблем у судовладельца.

Для того, чтобы проконтролировать, уплачиваются ли взносы и в каком размере, нужно периодически запрашивать ПФР о состоянии своего индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, рекомендует профсоюз.

А напоследок приведем полезную информацию о том, кому из моряков полагается досрочная пенсия. За сведения спасибо Игорю Ковальчуку!

«Моряки входят в дополнительный список для досрочного выхода на пенсию, могут оформить ее в 55 лет, при условии, что отработали непосредственно на судне 12,5 лет. Это законодательство сформировано еще при СССР и пока продолжает действовать. Но всяческие нововведения по требуемому общему стажу работы и подсчету баллов могут не позволить реализовать это на практике. Эти новации, собственно, и направлены на общее повышение пенсионного возраста.

Действующим законом «О страховых пенсиях» у моряков сохранено право на досрочный выход на пенсию при условии величины индивидуального пенсионного коэффициента равной 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам — 50 если они проработали соответственно 12 лет и 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе морских судов (за исключением портовых судов, служебно-вспомогательных и разъездный и т.п) и имеют страховой стаж 25 и 20 лет соответственно для мужчин и женщин.

Кроме того, право на досрочное назначение пенсии имеют мужчины и женщины, отработавшие 25 и 20 лет соответственно на отдельных видах судов морского флота — газовозах, химовозах, нефтеналивных, судах постоянно работающих в Арктике и др. Это так называемая пенсия за выслугу лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Досрочно назначается также пенсия морякам мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет отработавших на Крайнем Севере 15 лет и 20 лет в районах приравненных к ним. Если такие моряки имеют также стаж работы на морских судах 12 лет и 6 месяцев и 10 лет соответственно мужчины и женщины, то льготы в таком случае суммируются и тогда мужчины имеют право на досрочный выход на пенсию с 50 лет и женщины с 45 лет».

Источники

Льготная пенсия морякам плавсостава
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here