Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности

Одной из приоритетных задач правительства Пензенской области является развитие инновационных предприятий. Особенностью инновационной экономики является выпуск наукоемкой продукции, которая позволяет производить продукцию для страны.

В связи с кризисом 2008 года произошло сокращение инвестиций, которые направлялись на развитие инноваций. Наукоемкая продукция является одним из важнейших факторов, обеспечивающих рост конкурентоспособности страны, для стимулирования развития этой отрасли стали предлагать налоговые льготы предприятиям, занимающимся инновациями. Предоставление налоговых льгот направлено на стимулирование развития предприятий и увеличение тем самым выпуска продукции. Для инновационных отраслей применение налоговых льгот служит стимулом к увеличению финансовых вливаний в предприятие.

Инновационная деятельность имеет следующие виды:

– продуктовая, предоставление потребителю нового товара или улучшенного, у которого улучшены потребительские свойства;

– маркетинговая, применение новых методов продаж продукции;

– процесс, производство или улучшение технологии производства продукции;

– организационная, внедрение нового метода организации рабочих мест, внешних связей [3].

Решая заниматься инновационной деятельностью, предприятие в первую очередь должно оценить свои инвестиционные ресурсы. При вложении в инвестиции также необходимо учитывать условия налогообложения и систему налогового учета и отчетности предприятия. Налоговая нагрузка оказывает влияние на решения предприятия, которую можно прогнозировать и управлять. Оказывая влияние на налогообложение инвестиционной деятельности, ее параметры можно контролировать и изменять.

Однако необходимо отметить, что прямая поддержка инвестиций в инновационную деятельность со стороны государства часто не столь эффективна, как косвенное регулирование [1].

Одной из особенностей налоговых льгот является поощрение совершенных действий. Для этого предполагается предусмотреть различные налоговые скидки, льготные кредиты. Мировая практика подразумевает предоставление налоговых льгот частичным или полным исключением из налогооблагаемой базы предприятия, которое занимается инновационной деятельностью, которая иногда превышает затраты на инновационные разработки.

Развитие мирового налогообложения акцентирует внимание на налоговом регулировании, постепенно смещаясь в направлении инновационной деятельности. Предоставление налоговых льгот остается одним главных средств поддержки инвесторов как в России, так и за рубежом.

В Нидерландах налоговые льготы предоставляются на:

– инвестиции в научно-исследовательскую работу;

– охрану окружающей среды;

Одним из важных направлений привлечения инвесторов является совершенствование налогового законодательства, рациональное создание и использование налоговых льгот. В первую очередь при создании инвестиционного климата следует больше уделить внимание производственным предприятиям и предприятиям, занятым инновационной деятельностью. Это связано с большой конкуренцией на рынке иностранных предприятий. Наиболее привлекательными льготами для инвесторов являются налоги, на долю которых приходится наибольшая нагрузка предприятия.

К наиболее интересным налогам относят:

– налог на прибыль;

– налог на имущество.

Налоговые льготы позволяют уменьшить расходы по инновационным проектам небольшим организациям примерно на 15 %, а крупным на 9 %. В большинстве случаев льготами пользуются крупные компании из-за имеющейся большей финансовой возможности. Предоставление льгот по инновационным проектам, большинство компаний после получения налоговых льгот увеличивают расходы на инновационную деятельность.

Применение налоговых льгот позволяет уменьшить налоговую нагрузку на предприятие и увеличить приток иностранного капитала в Россию. В Бельгии иностранным инвесторам предоставляют налоговые льготы в размере 3,5 % вместе с возможностью увеличения нормы амортизации до 17 %, что считается в данной стране очень интересным предложением для инвесторов. В России применение налоговых льгот распространено не так сильно, как в Европе. Среди льгот, которые предоставляет инвесторам, которые вкладываются в инновационную деятельность, следующие:

– предоставление инвесторам льгот по аренде недвижимости;

– предоставление рассрочек инвесторам на срок до 5 лет за объекты недвижимости;

– освобождение от уплаты НДС при реализации научно-исследовательской работы, направленной на создание или улучшение продукции и технологий;

– предоставление льгот по расходам на научно-исследовательскую работу, которые подлежат налоговому учету;

– уменьшение налога на прирост инновационных затрат. Введен повышающий коэффициент, позволяющий учесть в расходах по НПО в 1,5 раза больше затрат на НИОКР, чем было фактически осуществлено; при этом утвержден перечень из более чем 120 направлений исследований, затраты на которые принимаются с повышающим коэффициентом [2].

Показателем роста экономики является доля инвестиций в ВВП. В развивающихся странах доля иностранных инвестиций составляет порядка 40 %. В России данный показатель составляет 13 %, это говорит о неблагоприятном инвестиционном климате для инвесторов. Доля инвестиций в Пензенской области за 2013 год увеличилась на 4 % (рис. 1). Этот показатель говорит о недостаточно привлекательных налоговых льготах в России.

Можно привести в пример ОАО «Пензтяжпромарматура», которое, используя налоговые льготы за 2012–2015 гг., инвестировало в обновление оборудования 83 %.

Большинство предприятий стремится воспользоваться такой налоговой льготой, как «налоговые каникулы». Предоставляя «налоговые каникулы», государство помогает предприятию встать на ноги или исправить тяжелую ситуацию, которая сложилась на предприятии. Налоговые каникулы используются в основном для уменьшения налога с продаж, а также для привлечения иностранных инвесторов. В большинстве случаев налоговые каникулы применяются для стимулирования экономического роста в определенных отраслях.

В Пензенской области инвестору при размещении инновационных производств устанавливается льготная ставка по этому налогу. Для субъектов предпринимательства Пензенской области установлена пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области до 13,5 процентов (Закон Пензенской области от 27.02.2009 г. № 1691-ЗПО «О понижении ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Пензенской области» (с последующими изменениями)) [6].

Освобождаются от уплаты транспортного налога предприятия, которые участвуют в приоритетных инвестиционных проектах Пензенской области. А также предоставляется льготный налоговый кредит. По налогу на имущество предоставляются налоговые льготы для предприятий, реализующих свои инвестиционные проекты на территории Пензенской области, а также для предприятий которые осуществляют ввод, реконструкцию или модернизацию объектов федеральной собственности, если у данных предприятий данные объекты находятся на праве оперативного управления на территории Пензенской области. Тогда ставка составляет 1,7 %.

Читайте так же:  Налог на имущество льготы кому положены

Рис. 1. Годовые прогнозные темпы роста ВРП Пензенской области в активном и инерционном вариантах сценария (2006‒2021 годы, в % к предыдущему году) [4]

Рис. 2. Распределение инвестиций ОАО «Пензтяжпромарматура» на 2012–2015 годы [5]

Налоговые каникулы устанавливаются законом на определенный срок, в течение которого предприятие освобождается от уплаты определенного налога. Предприятию нужно учитывать время налоговых каникул, здесь важным фактором является получение прибыли в первый год, и она будет валовая или чистая прибыль. Налоговые каникулы, которые предоставляются до начала работы производства, в дальнейшем, при выходе предприятия на безубыточный уровень, могут привести к увеличению налога. Это вызвано освобождением предприятия от уплаты налога на прибыль в период, где ее еще не было. После окончания налоговых каникул, как правило, у предприятия происходит увеличение налогооблагаемой базы и суммы уплачиваемого налога.

Применение данных льгот для государства является положительным моментом, а для инвестора отрицательным. Для инвестора наиболее выгодными являются налоговые каникулы, когда предоставляются до получения предприятием чистой прибыли. За время налоговых каникул инвестор покрывает свои убытки прошлых лет. В настоящий момент налоговые каникулы предоставляются в основном крупным компаниям.

Для привлечения инвесторов сегодня начали создавать особые экономические зоны. В данных зонах действуют пониженные налоговые ставки по некоторым видам налогов. Применение особых экономических зон необходимо для стимулирования создания новых производств и модернизации старых. Одним из стимулов создания особых экономических зон является вступление России в ВТО, поэтому товары российского производства должны быть конкурентноспособными на мировом рынке.

Для обновления производственного оборудования производственным предприятиям предлагаются налоговые льготы, которые обновляют свое оборудование. А также предоставляются налоговые каникулы этим предприятиям на период около пяти лет.

Можно сделать вывод, что не все европейские страны предлагают специальные льготы для инвесторов. Стимулирование инвесторов происходит за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли на величину понесенных расходов на научно-исследовательскую деятельность

Так, в Европе государство производит поддержку производителей, стимулируя производить инновационные продукты и внедрять инновационные процессы производства. В России в данном отношении поддержка инновационных продуктов развита слабо. Одной из причин медленного применения инновационных продуктов является высокая стоимость их внедрения, это приводит к неэффективности применяемых мер поддержки производителей инвестиционно-инновационной деятельностью.

Следует отметить, что создание условий для стимулирования инвестиционно-инновационной деятельности, в которых будут успешно функционировать как отдельные субъекты, так и экономическая система в целом.

В развитии данного направления государству сможет помочь налоговая политика, которая в результате своей деятельности поможет привлечь налогоплательщиков, заинтересованных в применении инновационных производств на своих мощностях. А также вложение денежных средств в развитие научных отраслей.

Бахтеев Ю.Д., д.э.н., профессор кафедры «менеджмент», ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», г. Пенза;

Видео (кликните для воспроизведения).

Сергеева И.А., д.э.н., профессор кафедры «менеджмент», ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», г. Пенза.

Налоговые ставки и льготы

О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования, участникам зон экономического благоприятствования и резидентам территорий опережающего социально-экономического развития» от 26.11.2008 № 101-ОЗ (в редакции Закона Кемеровской области от 06.10.2017 N 82-ОЗ)

Налоговые ставки

Ставка Объект обложения налогом
1,1

Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, включенные в реестр резидентов ТОСЭР.

Налоговые льготы

Льгота Категория
100%

Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Перечень инвестиционных проектов в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области»

Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты, направленные на строительство логистических центров поставок и включенные в Перечень инвестиционных проектов

Субъекты инновационной деятельности, реализующие инновационные проекты, включенные в Перечень инновационных проектов в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области»

Налоговые ставки и льготы

Социальные вычеты

В законодательстве предусмотрены так называемые социальные вычеты. Это один из вариантов налоговых льгот при инвестировании, так как он позволяет вернуть часть денег, которые были выплачены в качестве налогов с имеющегося у физического лица дохода. Использование таких вычетов является прямым правом любого налогоплательщика, которым он может при желании воспользоваться в таких случаях:

  • Совершая расходы на благотворительность и различные пожертвования;
  • При тратах на обучение: детей, братьев, сестер, подопечных;
  • Проводя оплату своего лечения или членов своей семьи.

Также сюда относится и страхование, а также прохождение оценки профессиональной квалификации. В каждом отдельном случае процент возвращенных денег рассматривается отдельно. Например, при пожертвовании – это не более 25% от суммы, которая вообще подлежит налогообложению.

Профессиональные налоговые вычеты

Инвестиционными налоговыми льготами являются определенные скидки, которые позволяют с большей смелостью вкладывать деньги в те или иные области деятельности. В этом плане можно вспомнить и так называемые профессиональные вычеты. Заключается это явление в том, что юридические лица получают некоторые скидки по налогам, зависящие от уровня их расходов, который должен быть документально подтвержден.

Получить такие поблажки могут:

  • Индивидуальные предприниматели;
  • Лицами, которые занимаются частной практикой: адвокатами, нотариусами и т.п.;
  • Лица, выполнявшие работы по договору гражданско-правового типа;
  • Деятели науки и искусства, создавшие какие-либо произведения, труды, сделавшие открытия и т.д.

Размер вычета устанавливается индивидуально в каждом случае.

Существующие налоговые льготы и вычеты

Так как государство заинтересовано в привлечении капитала на свою территорию, то оно всячески старается пойти на встречу людям, у которых есть деньги и создать для них выгодные условия для вкладывания своих средств. С этой целью разработан ряд законов в НК, регламентирующих те льготы, которые получает каждый человек или организация, которые решились вложить свои финансы в какую-либо область деятельности в РФ.

Читайте так же:  Льготная пенсия для медиков в сельской местности

В зависимости от рода деятельности и сложившейся там обстановки, физические и юридические лица, открывшие себе ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) получают как льготы, так и некоторые вычеты с возможных трат. Налоговые льготы при инвестировании в 2018 не потерпели особых изменений и почти ничем не отличаются от действовавших в прошлые годы.

О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования, участникам зон экономического благоприятствования и резидентам территорий опережающего социально-экономического развития» от 26.11.2008 № 101-ОЗ (в редакции Закона Кемеровской области от 06.10.2017 N 82-ОЗ)

Налоговые ставки

Ставка Объект обложения налогом
1,1

Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, включенные в реестр резидентов ТОСЭР. Налоговая ставка действует по истечении пяти налоговых периодов начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик был включен в реестр резидентов ТОСЭР, до конца месяца, предшествующего кварталу, в котором налогоплательщик был исключен из реестра резидентов ТОСЭР

Налоговые льготы

Льгота Категория
100%

Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Перечень инвестиционных проектов в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области»

Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты, направленные на строительство логистических центров поставок и включенные в Перечень инвестиционных проектов

Субъекты инновационной деятельности, реализующие инновационные проекты, включенные в Перечень инновационных проектов в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области»

Специальные инвестиционные контракты получили налоговые льготы нетрадиционным способом

По части рождения новой формы инвестиционного развития, для которой будут предусмотрены новые льготы и преференции, большие ожидания возлагались на Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации». Первоначально, на роль такой формы претендовал промышленный кластер, однако впоследствии его место занял специальный инвестиционный контракт (СпИК). Надежд на использование СпИК в рамках инвестиционной деятельности заметно поубавилось после того, как для этой формы определился конкретный объем налоговых преференций и порядок их применения. Во-первых, определился он довольно не скоро. В итоге, из возможных 10 лет применения СпИК, льготный налоговый режим будет действовать не более 8 лет (с 2017 по 2025 год, включительно). Во-вторых, закрепление в Налоговом кодексе РФ льготного режима для СпИК прошло весьма специфичным, не применявшимся до настоящего времени, способом.

Федеральный закон от 23.05.2016 № 144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации» определил правовой статус налогоплательщика – участника СпИК через правовой статус налогоплательщика – участника регионального инвестиционного проекта (РИП). В пункте 2 новой редакции статьи 25.9 НК РФ это определение выглядит следующим образом: «Налогоплательщиками — участниками региональных инвестиционных проектов в целях настоящего Кодекса признаются также налогоплательщики — участники специальных инвестиционных контрактов».

Возникает резонный вопрос, — если СпИК изначально предусматривались как разновидность РИП, то почему этот план не был реализован в простой и понятной формулировке правовой нормы закона. Отдельные обстоятельства приводят к мысли о том, что в законотворческом процессе в отношении различных форм инвестиционного развития нет реализации изначального плана, а проходит этот процесс исключительно на волне импровизации. Например, в уже упомянутом Порядке предусмотрено, что в заключении СпИК должны одновременно участвовать Российская Федерация и субъект Российской Федерации (пункт 3 Порядка). Вместе с тем, такое требование не соответствует положениям пункта 2 новой редакции статьи 25.9 Налогового кодекса РФ, согласно которым, налогоплательщиками — участниками СпИК признаются инвесторы, являющиеся стороной СпИК, заключенного от имени Российской Федерации. Участие субъектов Российской Федерации в данном случае не предусматривается. Видимо законотворческий процесс пошел своим путем, и вернуть его «на путь истинный» постановлением Правительства РФ будет очень сложно. Конечно, в данном случае больше подходит слово «невозможно», но опыт подсказывает о том, что в нашей правоприменительной практике ничего невозможного нет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Практика установления в НК РФ налоговых преференций для различных субъектов инвестиционной деятельности (резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ), резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), резидентов свободного порта Владивосток и т. д.) подтверждает вывод о том, что для целей налогообложения НК РФ устанавливает свои критерии, определяющие правовой статус налогоплательщика – субъекта инвестиционной деятельности. То есть, существует два субъекта права: субъект инвестиционной деятельности и налогоплательщик-субъект инвестиционной деятельности. Правовой статус первого субъекта регулируется специальным законодательством, а правовой статус второго субъекта уточняется налоговым законодательством.

Предусматривая налоговые преференции для участников СпИК, законодатель решил не создавать отдельных правовых норм, регулирующих правовой статус налогоплательщика-участника СИК (как это было сделано для ТОСЭР и свободного порта Владивосток), а прировнял этот статус к правовому статусу налогоплательщика-участника РИП. В итоге, несмотря на присутствующие в новой редакции статьи 25.9 НК РФ оговорки о том, что статус участников СИК регулируется Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», такая правовая конструкция не исключает толкования, при котором ограничения, предусмотренные для РИП, могут распространяться на СпИК. В данном случае проявляется вышеуказанный недостаток НК РФ, в виде некорректного совмещения налогового и специального инвестиционного законодательства.

Для полноты картины, следует указать на еще одного субъекта инвестиционной деятельности, правовой статус которого был определен Федеральным законом от 23.05.2016 № 144-ФЗ. Это российские организации, которые вроде как РИП, а вроде, как и нет, поскольку в реестр РИП не включаются. Для получения налоговых льгот этим организациям достаточно подать заявление в налоговый орган и отвечать формальным требованиям, аналогичным требованиям, предъявляемым к налогоплательщикам — участникам РИП. Для этой категории субъектов в НК РФ предусмотрены 4 новые статьи (статья 25.12-1, статья 284.3-1, статья 288.3 и статья 342.3-1), в которых предусмотрены закрытые перечни требований, предъявляемых к данным организациям как субъектам инвестиционной деятельности и как к налогоплательщикам. Среди этих перечней нет ограничений, предусмотренных НК РФ непосредственно для РИП. В этой связи, можно предположить, что для этой категории организаций будет применяться правило, устанавливающее преимущество специальных правовых норм над правовыми нормами общего характера.

Читайте так же:  Куда обращаться после получения справки об инвалидности

Правовой режим налогообложения ТОСЭР также мог бы позаимствовать из правового режима налогообложения РИП дифференцированный подход в установлении налогового режима инвестора в зависимости от объема предполагаемых капитальных вложений (пп.4 и 4.1 п.1 ст. 25.8 НК РФ, а также пп.2 п.3, п.4, п.5 и п.6 ст. 284.3 (в ред. от 23.05.2016 г.)). В частности, при капитальных вложениях свыше 500 млн. рублей увеличивается период с трех до пяти лет, после которого начинает действовать льготный налоговый режим вне зависимости от получения инвестором прибыли от проекта. Такой подход справедлив, поскольку, чем больше проект, тем сложнее его реализация и точное определение срока выхода на проектную мощность.

Правовой режим налогообложения ТОСЭР в еще большей степени, чем РИП или СпИК, нуждается в применении вышеуказанного подхода, поскольку предполагает деятельность большего числа инвесторов, осуществляющих различные виды деятельности и в различном объеме инвестиций.

Статья 1. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности

Статья 1. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности

Информация об изменениях:

Законом Кемеровской области от 8 июля 2015 г. N 72-ОЗ в пункт 1 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона

1. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень инвестиционных проектов в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области» (далее — Перечень инвестиционных проектов), за исключением субъектов инвестиционной деятельности, указанных в пункте 1-1 настоящей статьи устанавливаются следующие налоговые льготы:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 1 января 2017 г. — Закон Кемеровской области от 6 октября 2017 г. N 82-ОЗ

1) субъектам, доля доходов которых от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — товары (работы, услуги), полученных в результате реализации инвестиционного проекта, в общем объеме доходов, определяемых в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не менее 70 процентов за отчетный (налоговый) период, налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, снижается с 18 (17 процентов в 2017-2020 годах) до 13,5 процента;

2) субъектам, у которых средняя (среднегодовая) остаточная стоимость основных средств, используемых исключительно для производства товаров (работ, услуг), полученных в результате реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 70 процентов от средней (среднегодовой) остаточной стоимости имущества за отчетный (налоговый) период, определяемой в соответствии со статьей 376 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляется освобождение от уплаты налога на имущество организаций.

Информация об изменениях:

Законом Кемеровской области от 28 мая 2013 г. N 64-ОЗ пункт 1 статьи 1 настоящего Закона дополнен подпунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

3) субъектам, применяющим упрощенную систему налогообложения и выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов доходов, определяемых в порядке, установленном статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, составляют доходы от реализации товаров (работ, услуг), полученных в результате реализации инвестиционного проекта, налоговая ставка снижается с 15 до 5 процентов.

Информация об изменениях:

Пункт 1-1 изменен с 1 января 2020 г. — Закон Кемеровской области от 18 июля 2019 г. N 51-ОЗ

1-1. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, направленные на строительство логистических центров поставок и включенные в Перечень инвестиционных проектов, предоставляется освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта.

Право на применение указанной налоговой льготы возникает у субъектов инвестиционной деятельности, отвечающих одновременно следующим требованиям:

ввод в эксплуатацию основных средств на территории Кемеровской области, созданных и (или) приобретенных в результате реализации инвестиционного проекта, первоначальной стоимостью не менее 1500 млн. рублей, при этом первоначальная стоимость должна составить не менее чем 750 млн. рублей на дату истечения первого налогового периода и не менее чем 1500 млн. рублей на дату истечения второго налогового периода, следующих за годом, в котором инвестиционный проект был включен в Перечень инвестиционных проектов;

среднесписочная численность работников, принятых на работу налогоплательщиком в результате реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 500 человек за первый, второй и третий налоговые периоды (за каждый налоговый период) и не менее 800 человек за четвертый и последующие налоговые периоды (за каждый налоговый период), следующие за годом, в котором инвестиционный проект был включен в Перечень инвестиционных проектов.

2. Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, действуют с первого числа налогового периода, следующего за годом, в котором инвестиционный проект включен в Перечень инвестиционных проектов, до конца налогового периода, предшествующего году, в котором инвестиционный проект исключен из Перечня инвестиционных проектов.

3. В случае исключения инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов на основании пункта 2 статьи 8 Закона Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области» орган, уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области, в течение 5 дней после дня исключения инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов направляет уведомление налогоплательщику и в налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика, реализующего данный инвестиционный проект, с указанием причины исключения инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов.

Читайте так же:  Детские пособия какие документы надо собрать
>
Налоговые льготы субъектам инновационной деятельности
Содержание
Закон Кемеровской области от 26 ноября 2008 г. N 101-ОЗ «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Региональные и инвестиционные налоговые льготы

Понятие налоговых льгот и их виды

Регулирующая функция государства с использованием налоговой системы осуществляется через налоговую политику. Здесь применяется множество инструментов, отвечающих определенным стратегическим задачам экономики страны. Одним из них являются налоговые льготы.

Льготы представляют собой особое преимущество по уплате налогов, предоставляемое плательщику государством, согласно законодательству страны

Основной функцией льгот является стимулирование экономических процессов в обществе. Сам механизм создания налоговых преимуществ является убыточным для государственной казны в краткосрочной перспективе. Однако, снижение налогового бремени ведет к увеличению воспроизводства, а так же повышению уровня жизни населения. Это создаст условия для долгосрочного стабильного финансирования бюджета.

Для российской действительности характерны следующие функции налоговых льгот:

  • обеспечение социальной поддержки и защиты граждан;
  • стимулирование развитие малого бизнеса и частного предпринимательства;
  • помощь производственному сектору экономики;
  • повышение благосостояния населения страны;
  • привлечение дополнительного инвестирования в стратегически важные отрасли народного хозяйства.

Налоговые льготы могут стимулировать деятельность крупных хозяйствующих субъектов на проведение экономических активностей, которые не приносят доход, либо доход от них не соизмерим затратам. Льготы позволяют создать условия для развития сфер бизнеса, являющихся общественно и социально полезными.

Западные страны, а так же страны с развитой экономикой давно используют механизм налоговых преимуществ. Там он достаточно гибок, что позволяет варьировать применения льготных ставок в зависимости от макроэкономических задач. В России льготный механизм в основном обеспечивает снижение налогового бремени. Налоговые льготы могут предоставляться в следующих формах:

  • освобождение от уплаты;
  • изъятие из-под уплаты части объекта;
  • снижение ставки налога;
  • уменьшение расчетной базы;
  • необлагаемый минимум;
  • применение скидок на сумму уплаты;
  • сдвиг срока выплат;
  • налоговые каникулы;
  • возврат или зачет переплат;
  • упрощение порядка предоставления налоговой отчетности.

Покупка ценных металлов

Спекуляции с ценными металлами способны принести приличную выгоду и многие на рынке занимаются подобной деятельностью. Драгоценные металлы могут со временем значительно меняться в цене, также их можно продавать по более выгодным условиям, нежели при покупке. Поэтому НДФЛ здесь также присутствует. Как и в предыдущем случае, он равен 13% для резидентов РФ, то есть людей, которые провели на территории страны более 183 дней, и 30% — для нерезидентов.

Выгодные условия при вкладывании в металлы для резидентов очевидны. Важно отметить, что таковыми считаются даже те люди, которые в последние полгода была заграницей по причине обучения или прохождения лечения.

Длительное владение ценными бумагами

Ценные бумаги традиционно считаются одним из выгодных вариантов для вкладывания средств, так как они со временем имеют тенденцию к подорожанию. Естественно, при этом нужно угадать с перспективной компанией, иначе можно и просчитаться в такой игре. Действующая ставка налога в этой сфере для резидентов РФ составляет 13%, для нерезидентов – 30%. Совершенно неважно, были ли куплены бумаги самим человеком или же с помощью брокера посредника.

С дивидендами ситуация немного сложней. Если средства были вложены в иностранную компанию, то придется отдать 15%, если в российскую – всего 9%. Нерезиденты все также должны выложить все 30%.

Интересный факт! Если прибыль приобретается по государственным бумагам, то она не облагается подоходными процентами.

Освобожденные от уплаты НДЛФ облигации

В 2017 году в законодательстве были произведены крупные изменения и доходы по многим облигациям стали свободны от уплаты налога НДЛФ. Налоговые льготы при инвестировании в этом случае объясняются тем, что государство пытается поддержать некоторые важные для него заведения и организации и привлечь в них дополнительные деньги посредством инвесторов, как внутренних, так и иностранных.

На данный момент освобождены от уплаты облигации, которые выпущены и будут выпущены в период 2017-2020 годов. Купонный доход по корпоративным облигациям будет облагаться налогом только тогда, если сумма выплаты по купону будет больше, нежели сумма процентов, вычисленная по стоимости облигаций. Вот некоторые примеры компаний, чьи облигации попадают под действие нового закона: Альфа-Банк, Газпром Капитал, МТС, Русфинанс Банк, Транснефть и некоторые другие.

Сфера недвижимости

Налоговые льготы при инвестиционной деятельности в сферу строительства в РФ также существуют, и они ничем не отличаются от предыдущих случаев. Все те же 13% и 30%, соответственно. Это очень популярное направление для имеющих деньги лиц, так как в России уже многие годы по всей стране кипят стройки и вводится в эксплуатацию очень много самых разных объектов.

Но здесь есть один неприятный нюанс – вычет идет не с суммы, которая была вложена в качестве инвестиции, а от того, за какие деньги продается уже готовый объект, что должно быть указано в соответствующем договоре, и минус 1 млн рублей от этого. В результате стоимость недвижимости приходится несколько увеличивать.

Интересный факт! Некоторые лица указывают в документах стоимость объекта меньше 1 миллиона рублей и просто ничего не платят. Но это скользкая дорожка, так как несет в себе риски столкнуться с налоговой.

Региональные и инвестиционные налоговые льготы

Предоставление налоговых льгот может осуществляться как на федеральном, так и на региональном и местном уровне управления, в зависимости от целей и задач определенной территории.

Применение льгот на региональном уровне способствует развитию новых производств, а так же повышает инвестиционную привлекательность региона. При выборе места создания филиала предприниматели обращают внимание на работу органов исполнительной власти. Здесь важную роль играет оказание содействия новым компаниям в части предоставления административных разрешений, помощи в вопросах оформления и передачи в собственность земельных участков, объектов строительства, а так же установление взаимовыгодных отношений при использовании инфраструктуры и коммунальных услуг.

Читайте так же:  Годы армии входят в пенсионный стаж

Для развития регионов органы федеральной власти отдают всю широту полномочий региональным и местным органом в части установления и применения налоговых льгот. Наиболее интересными налоговыми преимуществами для хозяйствующих субъектов является снижение ставки налога на имущество, либо освобождение от уплаты налогов по его части. Налог на имущество не зависит от прибыли компании и уплачивается вне зависимости от размера полученного дохода, поэтому получение определенных преференций дает возможность плательщик снизить налоговое бремя.

За счет регионального бюджета могут быть предоставлены льготы по налогу на прибыль. Ставку снижают до 15.5%, а в некоторых регионах и до 0%.

Значимыми для инвесторов являются сниженные ставки по транспортному налогу и налогу на землю.

Для обоснования права на пользование льготами предпринимателю необходимо предоставить документы о своем инвестиционном проекте. При этом региональные власти могут ограничивать определенные виды деятельности, формировать требования по капвложениям, а так же размеры и правила применения налоговых льгот.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Налоговые льготы при инвестировании в РФ в 2018 году

В России существует огромное количество перспективных отраслей деятельности, которые при должном развитии обязательно найдут своего покупателя и клиента, а поэтому являются рентабельными и выгодными. Вполне естественно, что они привлекают внимание инвесторов и вызывают у последних желание в перспективе заработать. Так как привлечение инвестиций является приоритетом государства и отдельных компаний, то для многих частных лиц и организаций, желающих вложить в страну свои средства, действует та или иная инвестиционная налоговая льгота.

Если рассматривать основные виды инвестиционной деятельности в стране, то они облагаются различными налогами, которые в значительной степени отличаются в зависимости от того, имеется ли дело с резидентом РФ или же с нерезидентом. Первым однозначно более выгодно, так как проценты для них существенно снижены, а налоговые льготы для иностранных инвесторов в РФ часто менее выгодны. Также есть большое количество всевозможных операций и механизмов, благодаря которым есть возможность создать себе еще более привлекательные условия для инвестиционной деятельности, но использовать их стоит очень аккуратно.

Интересный факт! В РФ рассматриваемые льготы для инвесторов действуют в области недвижимости, ценных бумаг и металлов, депозитов, в области страхования.

Определение налоговой системы. Ее функции

Экономическая деятельность хозяйствующих субъектов практически всегда облагается различными видами налогов. Налоги уплачивают простые граждане, в зависимости от производимых ими гражданско – правовых действий. Налоговая система является неотъемлемой частью жизни общества. Она позволяет обеспечивать финансирование государственных нужд, а так же социально – экономических потребностей населения страны.

Налогообложение возникает тогда, когда субъект производит обязательную уплату части своего имущества в пользу власти. При этом плательщик должен признавать эту власть и пользоваться ее услугами по управлению страной, в которой он проживает, и осуществлению ее защиты.

Налоговая система представляет собой комплекс взаимодействий между государственным аппаратом и плательщиками в части установления и взимания налогов и сборов.

Налоги и сборы являются инструментами системы налогообложения. По сути они представляют обязательные выплаты в бюджет. Однако, налог уплачивается безвозмездно, а сбор дает плательщику определенные преференции.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Функции налоговой системы позволяют государству оказывать регулирующее и стимулирующее действие на определенные экономические и социальные процессы в обществе, обеспечивая собственное финансирование. К функциям системы налогообложения относят:

  • создание обеспеченности доходов бюджета, при сохранении платежеспособности плательщиков;
  • управление макроэкономическими показателями;
  • перераспределение доходов от различных видов деятельности, в том числе от ценообразования, обращения ценных бумаг, изменения курсов акций, валют и так далее;
  • обеспечение движения капитала и денежных средств;
  • влияние на социальную стабильность общества;
  • стимулирование определенных процессов в экономической системе, либо их дистимуляция, в зависимости от тактических и стратегических задач;
  • осуществление контроля за полнотой поступления налоговых платежей.

При этом налоговая система должна формироваться на принципах равноправия плательщиков, справедливого распределения налогового бремени на население и юридических лиц. Система должна быть простой, удобной для проведения налоговых процедур и выплат. Плательщик должны иметь доступ к информации, способной им помочь при начислении налогов.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

При сборе налоговых выплат необходимо соблюдать принцип экономичности, то есть затраты на взимание налогов должны быть соизмеримы с их ставками.

Налоговые вычеты со взносов при пользовании индивидуальным инвестиционным счетом (ИИС)

Какие налоговые льготы предоставляются инвесторам, открывшим себе ИИС счет? Здесь все примерно также, как и в предыдущих случаях. Если человек или компания должны уплатить некоторую сумму налога, при этом имея ИИС, то они могут уменьшить эту сумму на 13%. При этом нельзя получить скидку большую, чем сумма, которую нужно заплатить. Также нужно помнить, что существует установленный законом лимит вычета, больше которого подняться нельзя.

В целом, рассмотренные льготы в России довольно развиты, и они постоянно привлекают многих лиц для вкладывания своих средств в выгодные сферы деятельности. Конечно, никто не гарантирует на 100% положительного результата от такого занятия, но в целом здесь можно неплохо зарабатывать и экономить.

Источники

Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here