Налоговые льготы технопарки таблица

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Налоговые льготы технопарки таблица". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Более 60 предприятий и технопарков в Москве получили налоговые льготы

В Москве сегодня работают 30 промышленных комплексов и 31 технопарк, на которых трудятся 79,6 тысячи человек. Решением Президиума Правительства Москвы список пополнили семь компаний — шесть промышленных комплексов с 10,2 тысячи сотрудников и один технопарк с почти двумя тысячами сотрудников.

«Мы выделяем серьезные льготы для этих предприятий — налоговые, земельные, имущественные льготы. Главным условием для предоставления этих льгот является высокий уровень заработной платы, для того чтобы рабочие места на этих предприятиях создавались в первую очередь для москвичей. Это первое. И второе: чтобы эти предприятия инвестировали в свое развитие», — заявил Сергей Собянин.

По словам главы Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Алексея Фурсина, город контролирует соблюдение этих условий на основании соглашений, которые заключаются с предприятиями. «Мы прописываем обязательства предприятий и технопарков по инвестированию как в развитие оборудования, в строительство дополнительных производственных мощностей, так и в создание центров коллективного пользования для других предприятий — арендаторов этого комплекса», — отметил он. Мэр Москвы подчеркнул, что, помимо этого, необходимо постоянно мониторить исполнение обязательств, которые подписывают предприятия.

Статус промышленных комплексов получили:

1. АО «Биннофарм» — один из крупнейших в России биофармацевтических комплексов. Предприятие производит продукцию в шести лекарственных формах: аэрозолях, ампулах, капсулах, таблетках, флаконах, шприцах.

Оно находится в Зеленограде по адресу: улица Конструктора Гуськова, владение 3. Официальный сайт: binnopharm.ru.

Комплекс занимает площадь 2,91 гектара, площадь его помещений составляет 32,2 тысячи квадратных метров. На предприятии работают 244 человека, их средняя зарплата — 88 901 рубль в месяц.

За последние пять лет АО «Биннофарм» вложило в свое развитие 597 миллионов рублей инвестиций. В планах на ближайшие пять лет — увеличение доли продукции, поставляемой по городскому заказу, разработка новых лекарственных средств и выход на новые рынки сбыта.

2. АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро “Вымпел” имени И.И. Торопова» — одно из ведущих в России конструкторских бюро по разработке продукции оборонного назначения.

Предприятие находится по адресу: Волоколамское шоссе, владение 90. Официальный сайт: vympelmkb.com. Площадь занимаемых земельных участков — 8,97 гектара, площадь помещений — 71 тысяча квадратных метров.

В конструкторском бюро работают 2522 человека. Их средняя зарплата — 69 тысяч рублей.

В свое развитие за пять лет предприятие вложило 1,3 миллиарда рублей. В течение следующих пяти лет здесь планируют провести комплексную реконструкцию и техническое перевооружение лабораторно-конструкторского корпуса и механосборочного цеха.

3. АО «Аэроэлектромаш» — предприятие, разрабатывающее, производящее и ремонтирующее электротехнику для летательных аппаратов. Среди его продукции — электродвигатели, генераторы и трансформаторы. «Основная продукция рассчитана на российский рынок: 90 процентов — это регионы России и 60 процентов из них составляет Москва», — рассказал глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.

Компания находится на Большой Новодмитровской улице, владения 12 и 60. Официальный сайт: aeroem.ru. Площадь занимаемых участков — 4,48 гектара, площадь помещений — 42,8 тысячи квадратных метров.

На предприятии трудятся 798 человек, а их зарплата в среднем равна 59 тысячам рублей.

Объем инвестиций в развитие предприятия за пять лет составил 321 миллион рублей. В ближайших планах — реконструкция производственных и административных корпусов.

4. АО «ВГ Контурс»— компания, специализирующаяся на картонной упаковке, расположена на улице Чермянской, владение 1а. Официальный сайт: vangenechten.com. Предприятие занимает участок площадью 0,52 гектара, площадь его помещений — 3,9 тысячи квадратных метров.

Численность сотрудников — 99 человек. Средняя зарплата —77 тысяч рублей.

За пять лет в развитие компании вложено 55 миллионов рублей. В ближайшие пять лет здесь планируют комплексно отремонтировать производственные цеха.

5. ЗАО «Связьстройдеталь» — предприятие, выпускающее пластмассовые трубы, профили, муфты, железобетонные изделия для строительства, специальные инструменты, типовые узлы и детали металлоконструкций.

Оно находится по адресу: улица Южнопортовая, владение 7а. Официальный сайт: ssd.ru. Площадь земельных участков, занимаемых предприятием, — 3,4 гектара, площадь его помещений — 16,5 тысячи квадратных метров.

В компании числятся 599 сотрудников, их средняя зарплата —59 тысяч рублей в месяц.

В течение пяти лет здесь планируют запустить производство пластиковых труб для кабельной канализации и комплексно реконструировать производственно-технологическое подразделение.

6. ФГУП «Всероссийский НИИ автоматики имени Н.Л. Духова» — одна из ведущих научно-исследовательских организаций госкорпорации «Росатом». Предприятие специализируется на производстве систем безопасности, систем эксплуатации для оборонно-промышленного комплекса. «Среди гражданской продукции предприятия система безопасности, которая будет применяться на предстоящем чемпионате мира по футболу, а также оборудование для нефтегазового комплекса», — добавил Алексей Фурсин.

Предприятие расположено на улице Кошкина, владение 5 и улице Луганской, владение 9. Официальный сайт: vniia.ru. Оно занимает 4,96 гектара, на которых находится 70,8 тысячи квадратных метров помещений.

Здесь работают 5923 человека, средняя зарплата которых 78 тысяч рублей в месяц.

В планах на ближайшие пять лет — построить конструкторский, лабораторно-испытательный и снабженческо-складской корпуса, а также комплексно реконструировать системы электроснабжения.

Помимо этого, статус технопарка получила территория АО «Водный стадион спорт инвест», которому в свою очередь присвоен статус управляющей компании технопарка «Водный стадион». Предприятие, специализирующееся в сфере информационной безопасности, находится на Ленинградском шоссе, владение 39а.

Оно занимает 3,43 гектара, а площадь помещений составляет 70,5 тысячи квадратных метров. В его инфраструктуре есть объекты коллективного пользования, в том числе конгресс-холл (550 квадратных метров) и коворкинг (30 квадратных метров).

Численность сотрудников предприятия —1927 человек. Одна из 12 компаний, арендующих здесь помещения, — АО «Лаборатория Касперского». По словам Алексея Фурсина, эта компания занимает 75 процентов территории технопарка и планирует претендовать на получение статуса его якорного резидента. Кроме того, здесь расположены 11 небольших компаний, которые разрабатывают программное обеспечение. «Продукция технопарка в основном ориентирована на рынки за пределами России — 80 процентов продукции идет на экспорт», — отметил глава Департамента.

Читайте так же:  Классификация и критерии медико социальной экспертизы

В ближайшие пять лет в технопарке планируют модернизировать системы освещения, кондиционирования воздуха, пожаротушения и видеонаблюдения, а также реконструировать подъездные пути.

Также Президиум Правительства Москвы подтвердил статус промышленного комплекса для ОАО «Московская кондитерская фабрика “Красный Октябрь”», ОАО «Рот Фронт», ЗАО «Хлебозавод № 24», АО «Московский мельничный комбинат № 3», а также статус технопарка для ООО «Управляющая компания “Физтех-21”» и ЗАО «Научно-технический центр “Модуль”».

Статусы промышленных комплексов и технопарков позволяют компаний рассчитывать на налоговые льготы от столицы. Система поддержки предприятий и инвесторов в реальном секторе экономики действует в соответствии с законами города «Об инвестиционной политике города Москвы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности» и «О промышленной политике города Москвы».

Среди мер поддержки — льготы по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на имущество, а также снижение ставок арендной платы за землю. Они позволяют предприятиям и инвесторам снизить налоговую нагрузку на 10–25 процентов по сравнению с обычным уровнем.

Льгота

Текущая ставка

Льготная ставка для промкомплексов

Льготная ставка для технопарков

Налог на прибыль, зачисляемый в городской бюджет

Правительство пересмотрит налоговые льготы для технопарков

Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил сегодня на совещании по повышению эффективности государственного управления, что необходимо вернуться к теме льгот по налогу на прибыль и тарифам страховых взносов для резидентов технопарков.

Премьер отметил: «Сейчас эти льготы имеют резиденты экономических зон технко-внедренческого типа. Я просил бы Минэкономразвития посмотреть еще раз на возможности распространения этих льгот на технопарки».

При этом премьер пояснил, что в настоящее время Минфин и ряд ведомств выступают против такой идеи, отмечая, что эти льготы нарушат правила конкурентной борьбы между компаниями.

«Мы знаем позицию Минфина, но я просил бы посмотреть еще раз, может быть, можно было бы принять решение, которое не нанесло бы ущерба экономики в целом», — отметил премьер, передает РБК.

налоговые льготы для технопарков

Москва: Закон № 2 от 23.01.2013

Об установлении ставки налога на прибыль организаций для резидентов технополисов, технологических парков и индустриальных парков

Мэр Москвы предложил дополнить льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект «О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и статью 2 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года № 74 «О земельном налоге».

Законопроектом предлагается установить пониженную ставку налога на имущество организаций в размере 1,1% в отношении имущественного комплекса индустриального парка на срок 10 лет с момента присвоения статуса управляющей организации.

Также документом предусмотрена налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций для организаций — резидентов технополиса, технологического парка или индустриального парка — в отношении имущества и оборудования, располагающегося по месту нахождения имущественного комплекса технополиса, технологического парка или индустриального парка и используемого при осуществлении научно-технической и (или) инновационной и (или) промышленной деятельности на срок 10 лет.

Такая же льгота предусмотрена и для управляющих организаций технополисов или технологических парков — в отношении имущественных комплексов технополисов или технологических парков на срок 10 лет с момента присвоения статуса управляющей организации.

Законопроект также предлагает установить пониженные ставки земельного налога в отношении участков, занятых технополисом, технологическим или индустриальным парком.

Кроме того, резидентам предоставляются субсидии:

Частичное возмещение по кредиту на оборудование

Предоставляется обрабатывающим производствам, эксплуатирующим оборудование на территории технопарка, налоговым резидентам региона. Организация не должна иметь задолженностей, средняя заработная плата сотрудника организации должна составлять не менее 300 000 руб.

Частичное возмещение по кредиту на лизинг оборудования до 100 000 000 руб.

Предоставляется для той же категории, но с численностью сотрудников от 100 человек.

Возмещение части затрат на модернизацию материально-технической базы организации

Субсидия предназначена для приобретения интеллектуальной собственности, высокотехнологичного оборудования, на подключение производственных объектов к инженерным сетям или энергосетям, для приобретения программных продуктов. Для получения субсидий, организация должна быть налогоплательщиком Москвы. При наличии подразделений за пределами города – в бюджет Москвы должны поступать не менее 50% общей суммы налогов этих подразделений. В реализации проекта модернизации материально-технической базы, организация должна участвовать средствами не менее чем на 50%, а продолжать свою работу в области инноваций компания должна будет в течение 3 лет после предоставления субсидии. Должны отсутствовать просроченной задолженности, деятельность компании не должна быть приостановлена в силу закона, организация не уже иметь договоров на предоставление субсидий из бюджета Москвы. Размер субсидии на модернизацию ограничен 50% понесенных затрат.

Возмещение процентов по кредитному договору

Субсидия предназначена для компенсации процентов по кредиту, взятому организацией с целью развития деятельности. Доступна в том числе для ИП, зарегистрированных на территории Москвы. Кредитный договор должен быть заключён с банком, прошедшим отбор и заключившим договор с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Максимальный размер субсидии 5 000 000 рублей.

Получение льгот доступно для якорных резидентов технопарка.

Справка о технопарке «ЭЛМА»

Технопарк «ЭЛМА» cостоит из 4-х корпусов, каждый из которых высотой в 4 этажа. Прилегающая площадь – 5,9 гектара. Специализация резидентов технопарка – это радиоэлектронная промышленность, оптика, приборы электропитания и батареи, фотоэлектроника, микроэлектроника, вакуумные установки. Также производство медицинского оборудования для диагностики, противовирусных препаратов, компонентов для автомобильных двигателей.
Источник

Технопарки: в чем выгода для резидентов?

Количество технопарков в России постепенно увеличивается, при этом большая их часть сконцентрирована на территории Москвы и Московской области. Развитие этих территорий происходит за счет государственных и частных инвестиций. Многие организации стремятся стать резидентами промышленных или IT-технопарков. Что дают компаниям-резидентам технопарки?

Экономия на аренде офиса и производственных помещений

Арендовать помещения в технопарках могут небольшие и средние компании или крупные производства. При этом арендные ставки вполне сопоставимы со ставками в бизнес-центрах аналогичного типа и класса. Но в технопарках резиденты могут пользоваться производственными и складскими помещениями.

Читайте так же:  Доплата к пенсии муниципального района

Еще одной особенностью технопарков является наличие бизнес-инкубаторов, в которых начинающие компании (зарегистрированные не более года назад) могут арендовать офисы и производственные помещения на льготных условиях. На «взращивание» в инкубаторе отводится, как правило, около 3 лет, в течение которых компания должна продемонстрировать свое развитие.

Правительство пересмотрит налоговые льготы для технопарков

Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил сегодня на совещании по повышению эффективности государственного управления, что необходимо вернуться к теме льгот по налогу на прибыль и тарифам страховых взносов для резидентов технопарков.

Премьер отметил: «Сейчас эти льготы имеют резиденты экономических зон технко-внедренческого типа. Я просил бы Минэкономразвития посмотреть еще раз на возможности распространения этих льгот на технопарки».

При этом премьер пояснил, что в настоящее время Минфин и ряд ведомств выступают против такой идеи, отмечая, что эти льготы нарушат правила конкурентной борьбы между компаниями.

«Мы знаем позицию Минфина, но я просил бы посмотреть еще раз, может быть, можно было бы принять решение, которое не нанесло бы ущерба экономики в целом», — отметил премьер, передает РБК.

Отбор компаний-резидентов

Технопарк – это территория, которая выступает в роли инструмента поддержки бизнеса. В большинстве из них можно не только арендовать помещение, но и воспользоваться консалтинговыми или юридическими услугами, пользоваться инфраструктурной сетью. Как правило, резидентами технопарков становятся:

  • молодые, только начинающие свою деятельность компании,
  • зрелые предприятия, которым нужна площадка для внедрения и дальнейшего развития проекта,
  • ученые, которые хотят превратить свои идеи в бизнес.

Предпочтение при отборе резидентов отдается молодым компаниям, которые занимаются разработками в области технологий и инноваций. В целом же критерии допуска компаний в технопарк определяются задачами существования конкретной территории. Чаще всего на одной площадке базируются компании, занятые в высокотехнологичных отраслях промышленности или ведущие определенные исследования. Сферы эти определяются приоритетами развития страны или региона. В зависимости от локальной специфики варьируются и приоритетные сферы: медицина, коммуникации, IT-технологии, биотехнологии, экология и защита среды.

Удобство размещения в технопарках и в том, что можно в неформальной обстановке общаться с другими инновационными компаниями. В перспективе это может вылиться в позитивные последствия для производства. Эксперты отмечают, что в самом успешном варианте технопарки имеют крупного якорного арендатора, предъявляющего спрос на большое количество товаров и услуг. Благодаря крупному «якорю» технопарк становится интересным для большего числа компаний, что может выразиться и в привлекательности с точки зрения инвестиций.

Возможность полного цикла поддержки проекта

Согласно данным Ассоциации кластеров и технопарков России, в нашей стране действуют и создаются 107 технопарков – промышленных и в сфере высоких технологий. Эти территории представляют собой особые инновационные экосистемы, в которых наука и бизнес становятся дополнением друг друга. Резиденты технопарков работают в идеальных для творческого развития инноваций условиях.

В технопарках России создано порядка 9000 рабочих мест. По мнению экспертов, любой компании, особенно в самом начале деятельности, стоит базироваться в технопарке. Здесь можно реализовать полный цикл поддержки проекта, начиная от разработки идеи и заканчивая внедрением в производство. На каждой стадии развития проекта можно воспользоваться инфраструктурным элементом и полным набором услуг. Это обеспечивает устойчивость функционирования компаний уже после того, как они вышли за пределы технопарка и стали работать самостоятельно.

Столичные власти дополнят налоговые льготы для технополисов и технопарков

Сегодня правительство Москвы приняло решение о снижении налоговой нагрузки в отношении управляющих компаний и резидентов столичных инновационных субъектов: технополисов, технопарков и индустриальных парков.

Как сообщает пресс-служба столичного правительства, управляющие компании технополисов и технопарков освобождаются от уплаты налога на имущество организаций. В их отношении устанавливается ставка земельного налога в размере 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка.

В отношении управляющих организаций индустриальных парков устанавливается ставка налога на имущество в размере 1,1%, ставка земельного налога составит 0,3% от кадастровой стоимости участка.

Кроме того, для этих категорий налогоплательщиков предусмотрено снижение региональной ставки на прибыль до 13,5%.

Кемеровская область: Закон № 5-ОЗ от 28.01.2010

О налоговых льготах резидентам технопарков и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим деятельность по добыче природного газа (метана) из угольных месторождений на территории Кемеровской области

Налоговые льготы для резидентов индустриальных парков и технопарков

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Требования к получателю

  • статус управляющей компании, обеспечивающей работу резидентов индустриальных парков или парков в сфере высоких технологий
  • статус резидента индустриального парка или парков в сфере высоких технологий

Условия предоставления

  • соответствие индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством Пермского края

Порядок получения

Представление документов, подтверждающих право применения льготной налоговой ставки

Применение льготной ставки с 1го числа следующего отчетного периода

Статья 2.1. Налоговые льготы для индустриальных (промышленных) парков

Информация об изменениях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон дополнен статьей 2.1 с 15 февраля 2019 г. — Закон Волгоградской области от 14 февраля 2019 г. N 4-ОД

Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

Статья 2.1 . Налоговые льготы для индустриальных (промышленных) парков

1. Понятия, используемые в настоящей статье, применяются в том же значении, в каком они применяются в Федеральном законе от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» и постановлении Правительства Российской Федерации от 04 августа 2015 г. N 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков».

2. Освобождается от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, управляющая компания индустриального (промышленного) парка (далее — управляющая компания), соответствующая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к индустриальному (промышленному) парку и управляющей компании (далее — требования), и дополнительным требованиям, установленным Администрацией Волгоградской области к индустриальному (промышленному) парку и управляющей компании (далее — дополнительные требования), в отношении имущества, находящегося в границах территории индустриального (промышленного) парка (далее — парк).

Управляющей компании льгота предоставляется однократно на срок пять лет, начиная с налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором в установленном законодательством порядке получено подтверждение соответствия парка и управляющей компании дополнительным требованиям.

Читайте так же:  Компенсационные выплаты лицам подвергшимся политическим репрессиям

Условием применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, является предоставление в налоговый орган следующих документов:

решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии парка и управляющей компании требованиям или копии, заверенной руководителем управляющей компании;

решения органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере промышленной политики в Волгоградской области, о соответствии парка и управляющей компании дополнительным требованиям или копии, заверенной руководителем управляющей компании;

перечня имущества управляющей компании, являющегося объектом налогообложения, находящегося в границах территории индустриального (промышленного) парка, за налоговый (отчетный) период с указанием инвентарных и (или) кадастровых номеров, остаточной стоимости данных объектов на отчетную дату, заверенного руководителем управляющей компании, а также пояснительной записки к мастер-плану парка, включающей перечень и характеристики объектов промышленной инфраструктуры парка, заверенной руководителем управляющей компании.

Право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, утрачивается в случае исключения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сведений о парке и управляющей компании из реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, и (или) принятия решения органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере промышленной политики в Волгоградской области, о несоответствии парка и управляющей компании дополнительным требованиям, начиная с первого налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором внесены сведения об исключении и (или) принято решение о несоответствии дополнительным требованиям.

3. Освобождаются от налогообложения в части, зачисляемой в областной бюджет, резиденты парка, соответствующего требованиям и дополнительным требованиям, в отношении имущества, находящегося в границах территории парка.

Резидентам парка, включенным в реестр резидентов или потенциальных резидентов парка до получения в установленном законодательством порядке подтверждения соответствия парка и управляющей компании дополнительным требованиям, льгота предоставляется однократно на срок пять лет, начиная с налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором в установленном законодательством порядке получено подтверждение соответствия парка и управляющей компании дополнительным требованиям.

Резидентам парка, включенным в реестр резидентов или потенциальных резидентов парка после получения в установленном законодательством порядке подтверждения соответствия парка и управляющей компании дополнительным требованиям, льгота предоставляется однократно на срок пять лет, начиная с налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором внесена запись о включении резидента парка в реестр резидентов или потенциальных резидентов парка.

Условиями применения налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, являются ведение резидентом парка раздельного учета имущества в случае осуществления деятельности вне границ территории парка, а также предоставление в налоговый орган следующих документов:

решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии парка и управляющей компании требованиям или копии, заверенной руководителем управляющей компании;

решения органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере промышленной политики в Волгоградской области, о соответствии парка и управляющей компании дополнительным требованиям или копии, заверенной руководителем управляющей компании;

выписки из реестра резидентов или потенциальных резидентов парка, заверенной руководителем управляющей компании;

перечня имущества резидента, являющегося объектом налогообложения, находящегося в границах территории индустриального (промышленного) парка, за налоговый (отчетный) период с указанием инвентарных и (или) кадастровых номеров, остаточной стоимости данных объектов на отчетную дату, заверенного руководителем резидента парка, а также пояснительной записки к мастер-плану парка, включающей перечень и характеристики объектов промышленной инфраструктуры парка, заверенной руководителем управляющей компании.

Право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, утрачивается в случае:

исключения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации сведений о парке и управляющей компании из реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, и (или) принятия решения органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере промышленной политики в Волгоградской области, о несоответствии парка и управляющей компании дополнительным требованиям, — начиная с первого налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором внесены сведения об исключении и (или) принято решение о несоответствии дополнительным требованиям;

внесения управляющей компанией записи о прекращении статуса резидента парка в реестр резидентов или потенциальных резидентов парка, — начиная с первого налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором внесена запись.

>
Порядок и сроки уплаты налога
Содержание
Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД «О налоге на имущество организаций»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Льготы технопарков

Какие льготы помимо дешёвой аренды производственных помещений и офисов предоставляют технопарки своим резидентам в г. Москве? Среди компаний-резидентов выживаемость и рыночная эффективность существенно выше, чем у отдельных высокотехнологичных проектов. Происходит это благодаря комплексной поддержке технопарка – от помощи с регистрацией в разных органах до реализации строительных проектов с участием резидента.

Преференции технопарков распространяются не только на оптимизацию производственного цикла. Налоговые льготы – большое подспорье для бизнеса. Резиденты технопарков и индустриальных парков в общем случае могут рассчитывать на следующие льготы:

  • сниженная до 13,5% ставка налога на прибыль, зачисляемая в городской бюджет;
  • недвижимое имущество юридических лиц, размещенное в технопарке, не облагается налогом на недвижимость;
  • земельный налог снижен до 0,7% от размера;
  • существуют льготы по транспортному налогу.

Льготная система налогообложения

Условия для развития бизнеса, инфраструктура, необходимые офисные и производственные помещения и лаборатории, зоны отдыха и столовые – все это сосредоточено на территории большинства современных технопарков. Они относятся к числу инновационных и перспективных разработок в России, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса. Государственная поддержка резидентов технопарка выражается в льготном налогообложении:

  • налог на имущество – 0%, налог на прибыль – 12,5% на тот период, пока реализуется проект;
  • аренда помещений по сниженной цене (в первый год – скидка 50%, второй год – 30%).
Читайте так же:  Где наиболее выгодно держать накопительную часть пенсии

Первая форма поддержки нужна, как правило, состоявшимся компаниям, которые занимаются строительством производственных комплексов для реализации инновационных проектов. Чаще всего такие компании являются внешними резидентами, размещающими в технопарке лишь административный персонал. Вторая форма помогает начинающим инновационным компаниям, у которых возникают сложности с заполнением документов и прохождением процедуры получения статуса резидента. Налоговые льготы для резидентов могут выражаться в снижении ставок налога на прибыль, транспорт, землю или имущество юридических лиц.

Подводя итоги

Технопарк – это организация, которая помогает в формировании и обслуживании максимально благоприятной среды для развития наукоемких инновационных предприятий-резидентов. Услугами таких территорий выгодно пользоваться и малым или средним молодым компаниям, и опытным предприятиям, которые планируют изготавливать продукцию или внедрять свои идеи в производство. В технопарках создается разнообразная инновационная среда, в которой резиденты могут воспользоваться широким спектром услуг и тем самым способствовать своему развитию, пользуясь при этом льготными арендными и налоговыми ставками.

Налоговые льготы технопарки таблица

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 — 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей ( >Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

в Республике Татарстан для промышленных (индустриальных) парков предоставляется только 2 вида налоговых льгот:

1) льгота по налогу на имущество только для следующих видов инфраструктуры:

«технопарки (индустриальные парки), инновационно-технологические центры, созданные в соответствии с решениями правительств Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов»

Проблема в том, что 97% промышленных парков, агро-парков, промышленных площадок — создавались по решению владельца земельного участка (муниципалитет или частной формы собственности) — без решения Правительства РТ и тем более — РФ

Предложение — убрать это ограничение (см. ниже)

  • «Закон Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций» (в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ)

2) льгота по земельному налогу:

Налогоплательщики в отношении земельных участков, занятых технопарками (промышленными, индустриальными парками), созданными в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, Республики Татарстан или муниципального образования города Набережные Челны для реализации инновационных и (или) инвестиционных проектов»

  • Решение Городского Совета Муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (в редакции от 15.12.2016 № 13/7)»

Плюс еще решения 11 Советов муниципальных образований РТ, про которые «не в курсе» лица, дававшие сведения в Минпромторг РФ.

Предложение №1

для развития индустриальных парков и промышленных площадок для стимулирования строительства объектов — путем облегчения налоговой нагрузки управляющих компаний (УК) от объектов недвижимости (здания, предоставляемые в аренду, сети, коммуникации) (промышленных, индустриальных парков, агропарков, технопарков) в муниципальных районах (находящихся ВНЕ городов), то есть расположенных в населенных пунктах (поселениях, районных центрах) с численностью населения менее 30 тысяч жителей

Предлагается следующая формулировка подпункта 2) пункта 2.1 статьи 3 Закона Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций» :

«Статья 3. Налоговые льготы

2.1. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается на имущество:

2) технопарков (индустриальных, промышленных, агропромышленных парков, площадок), инновационно-технологических центров, расположенных в населенных пунктах (поселениях, районных центрах) с численностью населения менее 30 тысяч жителей, созданных в соответствии с решениями органов местного самоуправления, правительства Российской Федерации или Республики Татарстан, в рамках частных инициатив для реализации инвестиционных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование при условии прохождения процедуры аккредитации при органе исполнительной власти субъекта РФ или федерального орагана власти и включения данного технопарка, индустриального, промышленного, агропромышленного парка, инновационно-технологического центра в соответствующий реестр, ведение которого осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ или федерального орагана власти.

2.1) технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.»

Действующая формулировка 3 статьи Закона Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций» (в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ)::

Статья 3. Налоговые льготы

2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:

2) технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

То есть действующая формулировка подходит только к 2-3 паркам, созданным по решению Правительства, но большинство промпарков — создавались по частной или муниципальной инициативе.

Предложение 2 (более масштабное) для ускорения развития промышленных площадок и индустриальных парков:

Включение аккредитованных (при каком-либо органе государственной власти, например , Министерство экономики РТ как более жесткий вариант — Министерство промышленности РФ) промышленных площадок и индустриальных парков в перечень «приоритетных региональных инвестиционных проектов» в инвестиционный меморандум РТ:

И применить льготный налоговый режим для развития их территории, заполнения новыми резидентами, снижения налогового бремени:

  • пониженная ставка по налогу на прибыль оргпанизаций 15,5%
  • пониженная ставка по налогу на недвижимое имущество — ставка 0,1% >
Читайте так же:  Пенсия по виду на жительство инвалидность

для следующих субъектов:

  • управляющей компании (УК) — на основании свидетельства об аккредиттации
  • резидентов (на основании выписки из реестра — свидетельства, выданного УК)

Предложение 3 (еще более масштабное и действенное — оно позволит нивелировать перекосы в развитиии ТОСЭР и муниципальных промышленных площадок) для развития всех промышленных площадок РТ, где есть незастроенные з/у и пустующие помещения):

Распространение преференциального налогового режима ТОСЭР территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа (разрешается создавать в любых муниципальных образованиях) для новых инвестиционных проектов, вновь реализуемых на свободных от застройки территориях или свободных объектах недвижимости в границах созданных индустриальных парков и промышленных площадок (прошедших аккредитацию на соответствие Национальному стандарту индустриального парка либо нормативным документам региона, которые могут быть созданы на его основе — ПКМ РТ 616) — создание ТОСЭР Индустриальные парки

Описание проблемы.

Индустриальные парки в районах не имеют значимых налоговых преференций и серьезные диспропорции в преференциях между индустриальными парками, площадками, просто з/у и «гаражами» в муниципальных районах и промышленно развитых городах Нижнекамск, Набережные Челны, Зеленодольск, и даже Чистополь, получившие статус территории опережающего развития (ТОСЭР) и сейчас создающие угрозу для муниципальных районов с точки зрения «оттягивания» (и «перетягивания»):

  • серьезных инвестиционных проектов
  • квалифицированного персонала
  • финансовых ресурсов

По сложившейся системе соподчиненности и функционала федеральных министерство власти промышленные (индустриальные) и преференциальные территории строятся без взаимосогласованности — независимо друг от друга > >

Рассогласованность усилий гос.органов в части проектов развития территории усиливается — по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан запланировано как минимум 17 проектов (7 – проекты первого приоритета) агропромышленных парков в муниципальных районах, соответственно, проблемы внутренней конкуренции и нехватки профессиональных кадров и профессиональных команд управляющих компаний по управлению теперь еще и фермерскими цехами по переработке сельхозпродукции — усилятся многократно >

Последние хорошие примеры согласованного строительства преференциальных и индустриальных зон — особые экономические зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого, портового типа (ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ) — ОЭЗ Алабуга, промышленные парки в ТОСЭРах

Несколько повезло промышленным индустриальным паркам в промышленно-развитых городах — Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск) и промышленных индустриальных парках республиканского значения (Чистополь), в которых:

1. имелась возможность применения преференций либо муниципалитетом либо регионом в части налога на землю и налога на имущество >

2. появилась возможность включить для новых проектов преференциальный налоговый режим территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах

ИП представляют собой сложно структурированный комплексный проект препятствующий включению этого индустриального парка в состав приоритетных инвестиционных крупных проектов масштабного проекта от имени одного инициатора реализующего проекта для получения всеми участниками (УК, резидент, девелопер) налоговых льгот РИП > >

Поэтому на сегодняшний день проекты индустриальных парков в части налоговых преференций — не представляют интереса для инвестора. > >

Решение 1: включение всего списка аккредитованных (при каком-либо органе государственной власти например Министерство экономики) индустриальных парков в перечень приоритетных инвестиционных проектов или в инвестиционный меморандум РТ — придание статуса, при котором можно применить льготный режим > Комментарий: на сегодняшний день этой меры уже недостаточно потому что преференциальный налоговый режим территория опережающего социально-экономического развития в моногородах существенно превышает эффект от преференциального режима регионального инвестпроекта и он превышает даже налоговый эффект от особых экономических зон в ряде случаев

Решение 2: распространение преференциального налогового режима территории опережающего социально-экономического развития Дальневосточного типа на созданные индустриальным паркам и промышленным площадкам (прошедшим аккредитацию на соответствие национальному стандарту индустриального парка либо нормативным документом региона которые могут быть созданы на его основе)

Действующая формулировка 3 статьи Закона Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций» (в ред. от 24.02.12. № 12-ЗРТ, от 11.06.12. № 31-ЗРТ, от 11.03.2013 № 19-ЗРТ, от 03.06.2013 № 45-ЗРТ, от 08.10.2013 № 73-ЗРТ, от 26.12.2013 № 103-ЗРТ, от 30.10.2014 № 81-ЗРТ, от 12.06.2015 № 38-ЗРТ, от 25.09.2015 № 62-ЗРТ, от 29.06.2016 № 48-ЗРТ, от 28.11.2016 № 91-ЗРТ, от 26.12.2016 № 102-ЗРТ, от 22.02.2017 № 5-ЗРТ, от 02.12.2017 № 88-ЗРТ, от 22.12.2017 № 97-ЗРТ)::

Статья 3. Налоговые льготы

2. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается на имущество:

2.1. Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество:

1) производителей грузовых автотранспортных средств;

2) технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (помогли нашим клиентам получить более 9 миллиардов государственного финансирования — субсидии, гранты, льготы по налогам, иные преференции),
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (выполнили уже более 560 комплексов консультационных услуг (от составления текстов официальных писем, разработки презентаций, до полномасштабных исследований рынков),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (сотрудники провели более 7400 консультаций)
Видео (кликните для воспроизведения).

Поделитесь этой информацией с коллегами, партнерами, друзьями — может это важно и полезно для них!

Источники

Налоговые льготы технопарки таблица
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here