Обучение ситуационной помощи инвалидам

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Обучение ситуационной помощи инвалидам". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Содержание

Подготовка персонала организаций воздушного транспорта для обслуживания пассажирских перевозок и оказания ситуационной помощи пассажирам из числа инвалидов

Министерством транспорта Российской Федерации принято решение организовать на системной основе обучение сотрудников транспортной отрасли по вопросам предоставления услуг инвалидам и оказания им ситуационной помощи. Для этих целей,

в октябре 2015 года по поручению Министерства транспорта Российской Федерации на базе ФГБОУ ВО «МГУПС (МИИТ)» (с июля 2017 года – ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)») создан Отраслевой ресурсный учебно-методический центр доступной среды для инвалидов на транспорте (далее – Отраслевой центр). Этот центр определен в качестве головного в транспортной отрасли по разработке образовательных программ, учебно-методического обеспечения, а также повышению квалификации преподавателей транспортных вузов, сотрудников и инструкторов предприятий транспортного комплекса по вопросам предоставления услуг для инвалидов и оказания им ситуационной помощи.

В соответствии с законодательством Минтрансу России, подведомственным ему федеральным службе и агентствам, а также организациям в сфере транспортного обслуживания населения, необходимо осуществлять инструктирование (обучение) специалистов по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и оказываемых на них услуг.

Персонал организаций воздушного транспорта, в зависимости от уровня непосредственного взаимодействия с пассажирами из числа инвалидов, должен проходить перед началом работы на предприятии специальную подготовку по соответствующим программам обучения. Для проведения такой подготовки руководителю предприятия, в соответствии с организационной структурой, следует распределить персонал по следующим четырем группам:

Группа 1. Вспомогательный персонал.

К данной группе относится персонал, не имеющий непосредственных контактов с пассажирами.

Цель: инструктирование персонала, исполняющего вспомогательные функции.

Форма обучения: очно.

Рекомендованная продолжительность курса: не менее 4 часов.

Группа 2. Обслуживающий персонал.

К данной группе относится персонал непосредственно участвующий в обслуживании инвалидов (информационное обслуживание, оказание услуг организации). Цель: подготовить персонал, обслуживающий инвалидов, для общения, оказания помощи, обслуживания, формирования корпоративной культуры организации по обслуживанию инвалидов.

Форма обучения: очно, дистанционно.

Рекомендованная продолжительность курса: не менее 6 часов.

Группа 3. Персонал, организующий обслуживание инвалидов на объектах организации (ответственное должностное лицо за организацию обслуживания инвалидов).

Цель: обучение по вопросам организации работы предприятия по обслуживанию и оказанию ситуационной помощи инвалидам. Форма обучения: очно, очно-заочно.

Рекомендованная продолжительность курса: не менее 24 часов.

Группа 4. Ответственное должностное лицо за профессиональную подготовку персонала.

Цель: подготовка сотрудника, осуществляющего проведение инструктирования (обучения) персонала предприятия по обслуживанию и оказанию ситуационной помощи инвалидам.

Форма обучения: очно.

Рекомендованная продолжительность курса: не менее 18 часов.

При организации обучения сотрудников на авиационном предприятии должны быть в наличии:

– программы подготовки персонала;

– годовые планы подготовки персонала;

– ведомости, подтверждающие прохождение подготовки персонала и итоговой аттестации;

– список преподавателей и инструкторов, осуществляющих подготовку персонала организации и копии документов, подтверждающих уровень их подготовки;

– учебно-методические и справочные материалы для проведения подготовки персонала.

Преподаватели должны проходить повышение квалификации по программам обеспечения доступности услуг для пассажиров из числа инвалидов не реже одного раза в три года, а инструкторы не реже одного раза в пять лет.

Разработка программ подготовки для оказания ситуационной помощи и обслуживания пассажиров из числа инвалидов проводится на основе программ Отраслевого ресурсного учебно-методического центра доступной среды для инвалидов на транспорте ИМТК РУТ (МИИТ). Отраслевым центром разработаны следующие дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации):

– «Подготовка инструкторов предприятий общественного транспорта для обучения (инструктажа) персонала по оказанию ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам пассажиров» (18 часов);

– «Организация работ по обеспечению доступности объектов и услуг предприятий пассажирского транспорта для инвалидов» (24 часа);

– «Административно-правовые основы предоставления услуг для инвалидов и оказания им ситуационной помощи» (36 часов).

Все указанные программы согласованы с общественными организациями инвалидов (Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых), Минтрудом России и транспортными вузами. Это позволяет авиационным предприятиям применять их для обучения сотрудников на местах без дополнительного согласования с местными общественными организациями инвалидов.

Рекомендуемые программы повышения квалификации ориентированы на вопросы качества обслуживания воздушных перевозок пассажиров из числа инвалидов и оказания им ситуационной помощи. Они включают модули, которые могут быть использованы при обучении различных категорий слушателей из групп 3 и 4:

– «Основные требования международного законодательства и нормативных актов Российской Федерации по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг пассажирского транспорта»;

– «Определение потребностей различных категорий инвалидов и маломобильных групп населения в помощи»;

– «Общение с различными категориями инвалидов и маломобильных групп при оказании ситуационной помощи»

– «Способы оказания ситуационной помощи на транспорте»;

– «Стандарты качества доступности услуг для инвалидов и маломобильных групп организаций пассажирского транспорта».

Следующие модули включаются в учебную программу в зависимости от специфики обучения:

– «Модель взаимодействия участников процесса формирования доступной среды для инвалидов и маломобильных групп на транспорте»;

– «Методические подходы к практико-ориентированному обучению при оказании ситуационной помощи инвалидам и маломобильных групп на транспорте»;

Читайте так же:  Получить пособие по потере кормильца жене

– «Применение принципов «универсального дизайна» и «разумного приспособления» для обеспечения доступности транспортных объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп»;

– «Оборудование предприятий пассажирского транспорта для оказания ситуационной помощи инвалидам и маломобильных групп и оборудование используемое инвалидами для передвижения»;

– «Методика проведения инструктажа для персонала предприятий пассажирского транспорта по оказанию ситуационной помощи инвалидам»;

– «Методика проведения обследования и оценки доступности объектов и услуг предприятий пассажирского транспорта для инвалидов».

Необходимо учитывать, что рекомендуемые программы являются минимально необходимыми для подготовки персонала и могут быть дополнены по инициативе авиационного предприятия в зависимости от его локальных или корпоративных целей и задач, а также специфики производственных процессов.

ПАМЯТКА. по оказанию инвалидам ситуационной помощи для специалистов учреждений и организаций социальной инфраструктуры

    Ольга Дурова 4 лет назад Просмотров:

1 Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ПАМЯТКА по оказанию инвалидам ситуационной помощи для специалистов учреждений и организаций социальной инфраструктуры ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России г. Ульяновск, ул.12 Сентября, 112-А тел. (8422) эл.почта: сайт: gbmse73.narod.ru

3 КОДИФИКАТОР (буквенные коды категорий инвалидности) для обеспечения идентификации преимущественных видов ограничений жизнедеятельности у инвалидов Кодификатор предназначен для использования в качестве единого языка общения между всеми участниками реабилитационного процесса инвалида при оказании ситуационной помощи. Буквенных кодов пять это буквы русского алфавита и каждая буква указывает на физическое ограничение инвалида. Буква В инвалид передвигается в коляске. Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома. Буква С инвалид слепой или слабовидящий, ограничен в ориентации. Нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома.

4 Буква Е инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий, либо не действует руками). Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при самообслуживании и других действиях руками вне дома. Буква К инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации. Вне дома нуждается в сопровождении лицом осуществляющим помощь. При формальных взаимоотношениях нуждается в услугах тифлосурдопереводчика. Буква М инвалид глухонемой или глухой. При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика.

6 Перечень учреждений и организаций, в которых необходимо оказание ситуационной помощи инвалидам. 1. Производственные учреждения; 2. Административные учреждения (Администрация, муниципальные органы власти, загсы, полиция, прокуратура, суд, адвокатские бюро); 3. Медицинские учреждения (Поликлиника, амбулатория, больница, клиника, аптека, реабилитационный центр, ФКУ МСЭ); 4. Учебные комплексы (Школа, среднетехнические учебные заведения, ВУЗы); 5. Культурно-просветительские учреждения (Театр, дворец культуры, клуб, музей, библиотека, кинотеатр); 6. Учреждения транспортной инфраструктуры (Вокзалы, Кассовые павильоны, Городской общественный транспорт, Железнодорожный транспорт, Воздушный транспорт, Водный транспорт, Автомобильный транспорт); 7. Коммунально-бытовые учреждения (Жилищные конторы, дома быта, ремонтные, мастерские); 8. Торговые предприятия (Торговые центры, магазины, рынки); 9. Учреждения связи; 10. Финансовые учреждения; 11. Физкультурно-оздоровительные комплексы (Стадионы, бассейны, закрытые спортивные помещения); 12. Отели, кемпинги; 13. Общественный туалет.

15 это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам понять его. Чтобы привлечь внимание глухого, помашите ему рукой или дотроньтесь рукой. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с глухим, расположитесь так, чтоб на вас падал свет, и вас было хорошо видно. Постарайтесь, чтобы вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте общепринятые жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

17 Номера телефонов сурдопереводчиков, которые предоставляют услуги по сурдопереводу в г.ульяновске и Ульяновской области. Центр сурдопереводческих услуг находится по адресу: г.ульяновск, проспект Хо Ши Мина, 21а, офис 3, тел Черникова Наталья Анатольевна, тел (смс) Матренина Венера Валерьевна, тел Сухов Антон Валерьянович, тел Григорьева Людмила Александровна,тел , Салина Людмила Евгеньевна, тел (звон.), смс Симунина Василиса Васильевна — г.димитровград, тел Антонова Татьяна Геннадьевна, тел Палькина Елена Рюриковна, тел Мухина Мария Матвеевна, тел (смс) Земскова Людмила Зиновьевна, тел , 8 (842) Терешкина Любовь Александровна, тел Колесова Елена Игоревна, тел Харитонова Таисия Ивановна, тел , Афанасьева Вера Петровна, тел , Волкова Ирина Вильгельмовна, тел Пирогова Татьяна Михайловна, тел Сергиенко Виктория Викторовна, тел

19 (8422) Ул Верхнеполевая, Д 11 Ульяновск Ульяновская область УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОНД (8422) Ул Гончарова, Д 44 Ульяновск Ульяновская область ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН И ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ БОЕВОЕ БРАТСТВО (8422) Ул Советская, Д 8 Кв 416 Ульяновск Ульяновская область УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ РОССИЙСКИЙ СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ ГЛУХИХ (8422) Ул Красноармейская, Д 7 Ульяновск Ульяновская область УЛЬЯНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ БОЛЬНЫХ РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ (8422) , г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола, д. 24, кв. 195

Обучение ситуационной помощи инвалидам

В течение нескольких последних лет во Владимирском филиале РАНХиГС с целью реализации положений Конвенции о правах инвалидов подготовлена и исполняется комплексная программа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Комплексная программа включает в себя три взаимосвязанных блока:
I. Обеспечение физической доступности зданий и помещений Филиала, а также предоставляемых услуг.
II. Устранение факторов, препятствующих получению инвалидами необходимой информации, о Филиале, о оказываемых услугах, о образовательном процессе и т.п.
III. Обучение сотрудников Филиала работе с маломобильными группами населения, обеспечение разумной помощи со стороны работников Филиала таким лицам.

Читайте так же:  Условия получения пособия по временной нетрудоспособности

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

    Владимир Горталов 2 лет назад Просмотров:

1 Приложение 2 к приказу МАУ «ТЦСОН» 124 от г. Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг Муниципального автономного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г. Пикалево»

15 глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. 10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом. » тому, кто не может видеть или слышать. Также разработаны правила этикета для лиц с разными расстройствами функций организма. Список правил достаточно велик. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте и тогда оказание услуги в учреждении и общение будут эффективными.

19 ИНСТРУКЦИЯ Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения: Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком. Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут. Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему. Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек. Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли. Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события. Обращайтесь непосредственно к человеку. Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

20 ИНСТРУКЦИЯ Правила этикета пи общении с инвалидами, имеющими психические нарушения: Психические нарушения не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир. Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении. Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности. Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно. Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей. Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему. Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

21 ИНСТРУКЦИЯ Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи: Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их в ваших интересах. Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль. Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время. Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание. Не думайте, что затруднения в речи показатель низкого уровня интеллекта человека. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего. Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ написать, напечатать.

Обучение ситуационной помощи инвалидам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Методические рекомендации по подготовке и включению в основные профессиональные образовательные программы учебных дисциплин (междисциплинарных курсов), направленных на формирование компетенций по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Общие положения

1.1. Настоящие, методические рекомендации (далее — Рекомендации) предназначены для использования руководителями профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обеспечивающих создание доступной среды и условий для инклюзивного образования инвалидов.

1.2. Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи в подготовке и включении в основные профессиональные образовательные программы (далее — ОПОП) учебных дисциплин (междисциплинарных курсов), основная задача которых состоит в формировании общих и специальных компетенций в процессе подготовки кадров, чья профессиональная деятельность прямо или косвенно связана с работой с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и оказанием им ситуационной помощи.

Читайте так же:  Льготы шахтерам пенсионерам

1.3. Включение в ОПОП таких учебных дисциплин (междисциплинарных курсов) создает условия для:

— появления новых подходов в развитии системы подготовки кадров в области инженерных, транспортных, социальных и других услуг;

— укрепления принципов единой образовательной политики в отношении подготовки специалистов, способных оказывать услуги лицам с инвалидностью;

— улучшения показателей мониторинга доступности, определяющего долю (количество и процентное соотношение) специалистов, способных осуществлять взаимодействие с лицами с инвалидностью, оказывать им необходимую помощь;

— изменения общей ситуации за счет увеличения количества выпускников системы среднего профессионального образования (далее — СПО) и высшего образования (далее — ВО), имеющих навыки взаимодействия с лицами с инвалидностью и ОВЗ.

1.4. В соответствии с поставленными целевыми ориентирами подготовка кадров в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования может способствовать решению следующих задач:

— социальных (формирование параметров стандартов качества доступности услуг для категорий граждан с инвалидностью);

— сервисных (обеспечение доступности услуг для инвалидов);

— образовательных (формирование специальных профессиональных компетенций у студентов по оказанию ситуационной помощи лицам с инвалидностью, а также исполнение профессиональных функций с учетом возможностей и потребностей получателей услуг);

— учебно-методических (обеспечение учебными и методическими материалами учебного процесса по подготовке специалистов, способных оказывать качественные услуги лицам с инвалидностью);

Видео (кликните для воспроизведения).

— правовых (формирование высокого уровня правовой культуры студентов по вопросам обеспечения равных возможностей и создания недискриминационных условий получения услуг для лиц с инвалидностью в соответствии с нормами международного и национального права).

1.5. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с международными и российскими нормативными правовыми актами в сфере защиты прав лиц с инвалидностью.

1.6. Актуальность проблемы подготовки персонала, оказывающего услуги инвалидам, обусловлена необходимостью исполнения положений Конвенции о правах инвалидов ООН и устанавливающих обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, предоставляющих услуги населению по организации в пределах установленных полномочий инструктирования (обучения) персонала, работающего с инвалидами, по вопросам предоставления инвалидам помощи и услуг с соблюдением требований доступности, а также исходя из Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

1.7. Руководителям профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования рекомендуется:

— выявить направления и профили профессиональной подготовки с целью включения в ОПОП образовательных программ учебных дисциплин (междисциплинарных курсов), формирующих навыки взаимодействия с инвалидами в процессе выполнения будущей профессиональной деятельности с учетом потребностей и возможностей лиц с инвалидностью и ОВЗ;

— адаптировать образовательные программы учебных дисциплин (междисциплинарных курсов) с учетом специфики и профиля реализуемых в профессиональной образовательной организации направлений подготовки, специальностей и профессий;

— разработать учебно-методическое обеспечение образовательных программ учебных дисциплин (междисциплинарных курсов) в сфере оказания ситуационной помощи и других услуг лицам с инвалидностью;

— установить взаимодействие с общественными организациями инвалидов и экспертным сообществом.

2. Используемые термины, определения, сокращения

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты**.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — это условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья***.

Доступная среда — обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Маломобильные группы населения (МГН) — люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

Ситуационная помощь — это помощь, оказываемая инвалидам и МГН в целях преодоления барьеров, препятствующих им получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

3. Внесение изменений в основные профессиональные образовательные программы, направленные на формирование компетенций эффективного взаимодействия с получателями услуг с учетом их возможностей и потребностей

3.1. Разработанные ОПОП, включающие учебные дисциплины (междисциплинарные курсы), направленные на формирование компетенций по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не должны противоречить требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) СПО и ФГОС ВО.

3.2. С целью формирования у обучающихся компетенций, связанных с обеспечением доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для лиц с инвалидностью и ОВЗ в ОПОП вводятся учебные дисциплины (междисциплинарные курсы).

3.3. Учебные дисциплины (междисциплинарные курсы), направленные на формирование навыков взаимодействия с лицами с инвалидностью и ОВЗ в процессе выполнения будущей профессиональной деятельности с учетом возможностей и потребностей получателей услуг, реализуются за счет вариативной части учебного плана.

Читайте так же:  Имеет ли вальщик леса на досрочную пенсию

3.4. При разработке программ учебных дисциплин (междисциплинарных курсов) выделяются компетенции, соответствующие будущей профессиональной деятельности в аспекте взаимодействия с лицами с ОВЗ и инвалидностью с учетом их психофизических особенностей и потребностей.

3.5. Для повышения качества реализуемых учебных дисциплин и соответствия запросам целевых категорий рекомендуется привлекать к разработке ОПОП общественные объединениями инвалидов (Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых и др.).

4. Разработка программ дополнительного профессионального образования, направленных на формирование компетенций эффективного взаимодействия с получателями услуг с учетом их возможностей и потребностей

4.1. Для обеспечения доступности и повышения качества услуг в инженерной, транспортной и социальной инфраструктуре для всех категорий получателей услуг необходимо предусмотреть включение в программы дополнительного профессионального образования (далее — ДПО) модули (темы), направленные на формирование соответствующих компетенций.

4.2. Разработка программ повышения квалификации в системе ДПО, связанных с формированием компетенций в аспекте обеспечения доступности и повышения качества услуг в инженерной, транспортной и социальной инфраструктуре лицам с инвалидностью, позволяет:

— повышать культуру, осведомленность и гражданскую позицию в отношении инвалидов;

— усвоить основные нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы обеспечения прав инвалидов на равный доступ к объектам инфраструктуры;

— получать и использовать знания в профессиональных сферах деятельности, которые обеспечивают решение вопросов, связанных с развитием безбарьерной среды.

4.3. Программы ДПО разрабатываются на основании профессиональных стандартов и в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

4.4. Программы ДПО (повышения квалификации, переподготовки) ориентированы, прежде всего, на категории слушателей, которые профессионально связаны с непосредственным оказанием услуг лицам с инвалидностью.

4.5. Для повышения качества реализуемых программ ДПО и соответствия запросам целевых категорий рекомендуется привлекать к разработке программ ДПО общественные объединения инвалидов (Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых и др.).

* Разработаны ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» и направлены руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования письмом Минобрнауки России от 07.06.2017 N 06-596.

** Статья 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

*** Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ПОЧЕМУ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ?

1. В соответствии с требованиями, Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» c 2016 года, руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам:

  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
  • оказание, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
  • инструктирование или обучение сотрудников, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Для сопровождения, оказания ситуационной помощи, связанной с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг руководители предприятий и учреждений, обязаны обеспечить:

  • подготовку сотрудников, включая персонал агентов и субподрядчиков, для оказания практической помощи инвалидам;
  • системную подготовку новых и переподготовку сотрудников со стажем;
  • информирование в доступной форме клиентов с инвалидностью, о предоставлении необходимой ситуационной помощи.

3. По итогам прослушивания курсов и успешной сдачи экзаменационных тестов слушатели получают документ об окончании курсов.

4. Каждое предприятие социальной инфраструктуры должно иметь хотя бы одного сотрудника, дополнительно к должностным обязанностям которого, возлагается функция по организации и координации работ предприятия по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов с учетом приоритетов инвалидов, финансовых возможностей и задач предприятия.

5. Все вышеперечисленные курсы и обучающие семинары проводятся с участием экспертов общественных организаций инвалидов, а также ведущих специалистов РФ в области создания доступной среды, разработчиков программ, методических пособий, стандартов качества доступности объектов и услуг предприятий социальной инфраструктуры для инвалидов.

Обучение ситуационной помощи инвалидам

20 руб./кв. м ( но не менее 3500 руб.)

20 руб./кв. м ( но не менее 4000 руб.)+ 1000 руб. при расстоянии до 150 км ; +2000-остальное

1.2 Обследование объекта на предмет оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов всех категорий и других МГН, с дальнейшей выдачей экспертного заключения. Самара

25 руб./кв. м ( но не менее 5000 р.)

25 руб./кв. м ( но не менее 5500 руб.)+ 1000 руб. при расстоянии до 150 км ; +2000-свыше 150 км

1.3 Обследование объекта на предмет оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов всех категорий и других МГН, с дальнейшей выдачей экспертного заключения. Разработка обобщённого перечня необходимых мероприятий по формированию безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Самара

35 руб./кв. м ( но не менее 8000 руб.)

35 руб./кв. м ( но не менее 8500 руб.)+ 1000 руб. при расстоянии до 150 км ; +2000-свыше 150 км

2 Паспортизация объекта. 2.1 Обследование объекта на предмет оценки состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта для инвалидов всех категорий и других МГН. Проведение необходимых замеров. Анкетирование объекта с последующей подготовкой Паспорта доступности. Разработка обобщённого перечня необходимых мероприятий по формированию безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Самара
Читайте так же:  Льготы в связи с потерей кормильца

35 руб./кв. м ( но не менее 15 000 руб.)

Предоставление услуг инвалидам, оказание им ситуационной помощи — программы обучения в Ханты-Мансийске

Отзывы

  • Вконтакте
  • Youtube
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest

Вы из города Владимир?

Все образование в одном месте.
Просто выбери нужное и начни обучение сегодня.

Больше не нужно звонить и куда-то ездить.
Создайте заявку на обучение и получите лучшее предложение.

Более 1400 ВУЗов и учебных центров в одном месте.
Сравнивайте предложения.

Обучение по курсу Доступная среда

Федеральную целевую программу «Доступная среда» впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006.

После утверждения международной Конвенции о правах людей с ограниченными возможностями был принят федеральный закон №419-ФЗ от 1.12.15, который внес поправки в нормативные акты РФ, обеспечивающие социальную защиту маломобильных категорий граждан.

В соответствии с ними:

  • Руководители и специалисты предприятий и организаций, отвечающих за доступность социальных объектов и услуг для такой категории граждан, обязаны проходить обучение по организации деятельности в этой сфере.
  • Все организации, оказывающие услуги населению, обязаны обеспечивать доступность объектов и услуг маломобильным гражданам.

В целях проведения обязательных мероприятий и повышения квалификации специалистов по Доступной среде наш Учебный центр предлагает пройти обучение вопросам обеспечения доступности инвалидов.

Обучение

Нами совместно со специалистами Национального благотворительного Фонд «Город без барьеров» (г. Москва), для подготовки сотрудников организаций социальной инфраструктуры обслуживающих население (предприятия транспорта, культуры, спорта, ЖКХ, здравоохранения, образования, потребительского рынка услуг) разработаны программы и методические материалы для проведения обучающих курсов по вопросам создания безбарьерной среды для инвалидов в соответствии с ФЗ 419 — 2014 года.

Программы курсов и семинаров для обучения персонала организаций, оказывающих услуги населению включают в себя:

I. ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ

II. ОБУЧЕНИЕ (ИНСТРУКТАЖ) ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ.

Обратите внимание!

Пакет информационных материалов содержит актуальные нормативно-методические документы, практические примеры мероприятий по оказанию ситуационной помощи.

Внимание! Полная программа будет размещена не позднее, чем за 2 месяца до начала мероприятия
Вы можете оставить Ваши вопросы и пожелания руководителю мероприятия.

Отзывы о курсе

Волосенцева Наталья Егоровна
документовед
ГБУ СОН НАО «КЦСО»

Журавлева Лариса Анатольевна
начальник отдела
КУ «Нефтеюганский Центр Занятости Населения»

Безгина Анна Николаевна
ведущий инспектор
КУ ХМАО-Югры «Пыть-Яхский центр занятости населения»

Обучение вопросам обеспечения доступности инвалидов (доступная среда)

Авторизация Регистрация Отлично! Восстановление пароля Восстановление пароля

Подтвердите регистрацию на вашем почтовом ящике и начните пользоваться Kedu сейчас.

Подтвердить регистрацию:

Если ваш почтовый сервис не указан, пожалуйста зайдите в него привычным способом.

Ваши регистрационные данные отправлены на e-mail.

Предоставление услуг инвалидам, оказание им ситуационной помощи — программы обучения в Владимире

Отзывы

  • Вконтакте
  • Youtube
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest

Вы из города Ханты-Мансийск?

Все образование в одном месте.
Просто выбери нужное и начни обучение сегодня.

Больше не нужно звонить и куда-то ездить.
Создайте заявку на обучение и получите лучшее предложение.

Более 1400 ВУЗов и учебных центров в одном месте.
Сравнивайте предложения.

Обзор документа

Разработаны Методические рекомендации по подготовке и включению в основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) учебных дисциплин (междисциплинарных курсов), направленных на формирование компетенций по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Так, предусмотрены следующие общие положения. Необходимо выявить направления и профили профессиональной подготовки с целью включения в ОПОП учебных дисциплин (междисциплинарных курсов), формирующих навыки взаимодействия с инвалидами в процессе выполнения будущей профессиональной деятельности с учетом потребностей и возможностей лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Целесообразно адаптировать программы учебных дисциплин (междисциплинарных курсов) с учетом специфики и профиля реализуемых в профессиональной образовательной организации направлений подготовки, специальностей и профессий.

Рекомендуется разработать учебно-методическое обеспечение образовательных программ учебных дисциплин (междисциплинарных курсов) в сфере оказания ситуационной помощи и других услуг лицам с инвалидностью.

Необходимо установить взаимодействие с общественными организациями инвалидов и экспертным сообществом.

Закреплены требования к учебным дисциплинам.

Курс повышения квалификации Предоставление услуг инвалидам и МГН с учетом нарушенных функций организма

Код 39180

Задача курса — подготовить специалистов по оказанию ассистивных услуг в рамках доступной среды на культурных, спортивных, образовательных объектах, а также в учреждениях социальной инфраструктуры

для собственников объектов социальной инфраструктуры, операторов услуг, специалистов учреждений, подведомственных департаментам соцразвития и всех заинтересованных лиц

Основные темы:

  1. Правовые основы ситуационной помощи.
  2. Организация оказания ситуационной помощи. Виды услуг и примеры.
  3. Этика общения с инвалидами.
  4. Методические основы и алгоритм оказания ситуационной помощи.
    • Порядок оказания ситуационной помощи на различных объектах;
    • Действия различных категорий персонала при оказании ситуационной помощи.

Авторизация Регистрация Отлично! Восстановление пароля Восстановление пароля

Подтвердите регистрацию на вашем почтовом ящике и начните пользоваться Kedu сейчас.

Подтвердить регистрацию:

Если ваш почтовый сервис не указан, пожалуйста зайдите в него привычным способом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ваши регистрационные данные отправлены на e-mail.

Источники

Обучение ситуационной помощи инвалидам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here