Плановые гарантии

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Плановые гарантии". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2021 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Минфин предложил поменять систему госгарантий по кредитам

Гарантий больше, чем нужно

Действующая система государственных гарантий по кредитам и инвестпроектам предприятий, которую бизнес все больше воспринимает как бесплатную бюджетную страховку, исчерпала свои возможности — ее нужно менять: прекратить давать гарантии «планово-убыточным» проектам и гарантии с 100-процентным покрытием обязательств, а также ввести плату за гарантийную поддержку государства, следует из опубликованного 6 февраля программного документа Минфина «Основные направления государственной долговой политики» на 2017–2019 годы (.pdf).

К концу 2019 года государственная гарантийная поддержка «достигнет таких масштабов, что ее последствия — государственный долг по условным обязательствам федерального бюджета — станут одним из важных факторов финансовой стабильности России», говорится в документе. В 2016 году существующие госгарантии достигли 2,6 трлн руб. (почти 24% федерального госдолга), к концу 2019 года их объем увеличится до 3,1 трлн руб., следует из прогноза Минфина.

Министерство проанализировало итоги государственной гарантийной поддержки в 2013–2016 годах и пришло к выводу, что лимиты помощи, заложенные в законе о бюджете, практически по всем направлениям значительно превышали объемы необходимой поддержки, которые органы власти указывали в своих заявках. То есть ведомства систематически завышали свои запросы на госгарантии для подотчетных им отраслей и предприятий. В результате фактический объем предоставленных гарантий в рублях в последние годы составил в среднем только 66% от плана. Прямых убытков государство почти не понесло — предприятия исполнили подавляющую часть гарантированных обязательств сами, а гарантийные случаи наступили менее чем по 1% от объема действующих гарантий. Но администрирование столь масштабных госгарантий сопряжено с ежегодными издержками в несколько миллиардов рублей, а возместить их возможности нет, поскольку гарантии выдаются бесплатно.

«Чиновник — это всегда максимизирующий бюрократ. Он всеми силами будет подгонять под себя ресурсы и резервы, если какими-то правилами это не ограничивать», — рассуждает директор Института проблем государственного и муниципального управления Высшей школы экономики (ВШЭ) Андрей Клименко.

Поддержку урежут

В следующие три года Минфин снизит объем вновь предоставляемой гарантийной поддержки. В 2017-м планируется выдать госгарантий в национальной валюте на 190,1 млрд руб. (на 87% меньше прошлогоднего уровня), а в следующие два года — 133,5 млрд и 119,7 млрд руб. соответственно. В иностранной валюте объем гарантий все три года останется практически неизменным — на сумму, эквивалентную 81–85 млрд руб. в год.

Объемы поддержки инвестиционным проектам сократят в среднем на 43% по сравнению с прошлым годом, хотя и продолжат считать это направление приоритетным. Объем госдолга по гарантиям продолжит расти, но более низкими темпами по сравнению с предыдущими годами. Нагрузка на бюджет увеличится, причем в основном речь идет о бюджете будущих периодов, так как обязательства по госгарантиям — долгосрочные (до 30 лет). Ежегодные объемы ассигнований в рублях на исполнение гарантий придется увеличить — в среднем на 55,7 млрд руб. (+122%).

В конце 2016 года государство решило досрочно погасить почти 800 млрд руб. кредитов, которые взяли оборонные предприятия, занимавшиеся выполнением заказа для перевооружения армии. Это привело к резкому увеличению дефицита бюджета по сравнению с первоначальным планом. В 2011–2014 годах при выполнении гособоронзаказа реализовывался механизм кредитования предприятий ОПК под государственные гарантии. За этот период оборонным предприятиям выдали кредитов под госгарантии на сумму почти 1,2 трлн руб.

Механизм надо менять

Минфин выделяет несколько недостатков существующей практики. Во-первых, отсутствие ответственности бенефициаров гарантий за невыполнение инвестиционных проектов, которым оказывало поддержку государство. Среди проблем Минфин также называет предоставление поддержки «планово-убыточным проектам» и неэффективным предприятиям, плохую оценку распределения рисков между кредитором, заемщиком и государством, а также «отход от базовой логики государственной гарантийной поддержки», согласно которой власти должны помогать предприятиям из стратегически важных отраслей, причем лишь тем из них, что испытывают сложности в привлечении займов из-за макроэкономической ситуации. Кроме того, указывает Минфин, некоторые получатели антикризисной помощи не соблюдают ограничений, в частности выдают премии и бонусы топ-менеджерам.

Из-за этого бизнес воспринимает госгарантии как «отсроченное бюджетное финансирование», которое помогает увеличить доходность и рассчитаться по долгам, но при этом препятствует адекватной оценке рисков по проектам, поддерживаемым госгарантиями. Как следствие, у банков-кредиторов пропадает мотивация контролировать финансовое положение заемщиков. «Более того, все чаще имеют место попытки решать проблемы «токсичных» активов путем получения государственных гарантий при рефинансировании заведомо безнадежных долгов и перекладывания всех рисков кредитования проблемных предприятий на федеральный бюджет», — говорится в документе. Этот подход ставит государство «в заведомо неравное положение, когда гарант, не являясь полноправным участником гарантируемых сделок, лишен возможности управлять имеющимися предпринимательскими рисками».

В России нет системы платности гарантийной поддержки, как, например, в странах ОЭСР, где стоимость гарантии связана с уровнем риска проекта, жалуется Минфин. Власти постоянно несут издержки в связи с масштабами помощи — они составляют несколько миллиардов рублей в год. «В условиях имеющихся бюджетных ограничений и массового характера предоставления государственных гарантий вопрос о введении платности за получение госгарантий перестает быть чисто теоретическим», — считают авторы «Основных направлений». Гарантии на возмездной основе — это правильный подход, который будет заложен в расчеты ведомств и поспособствует тому, чтобы они не завышали нужды в поддержке, соглашается Андрей Клименко.

Минфин также предлагает отказаться от гарантирования уплаты процентов по кредитам, предоставлять госгарантии, покрывающие 100% обязательств, только в исключительных случаях, запретить давать гарантии банкам, утратившим контроль за использованием средств, усилить ответственность участников программ и повысить требования к отбору проектов и заемщиков.

Правительство утвердило программу госгарантий бесплатного оказания медпомощи на 2020 год

Российские регионы вправе организовывать производство в аптечных организациях наркотических и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей при оказании паллиативной медпомощи. Такая мера закреплена Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 1610 от 07.12.2019 г.

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, категории граждан, которым медицинская помощь оказывается бесплатно, средние нормативы объёма медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы её оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий её предоставления, критериев доступности и качества.

Читайте так же:  Изменение регистрации автомобиля при смене места жительства

Средние нормативы объёма медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи в рамках Программы определяются в расчёте на одного жителя в год, а в рамках базовой программы ОМС — на одно застрахованное лицо.

Программа на следующие три года содержит ряд новых положений.

Конкретизированы права пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, на получение медицинской помощи, включая проведение диспансеризации с привлечением близлежащих медицинских организаций и диспансерного наблюдения (при наличии хронических заболеваний) в соответствии с порядком, установленным Минздравом России.

Закреплены права беременных женщин, обратившихся в медицинские организации, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Предусмотрена приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи, а также приоритетный порядок индексации заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.

Установлены средние нормативы объёма и средние нормативы финансовых затрат по проводимым в амбулаторных условиях отдельным диагностическим и лабораторным исследованиям (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, гистологических исследований и молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии).

«Новой программой предусмотрен приоритет первичной медико-санитарной помощи. Прирост внутри программы по этому направлению составляет практически 60 млрд руб.», — говорит вице-премьер Татьяна Голикова 9 декабря на совещании с вице-премьерами.

По ее словам, это позволит проводить все необходимые исследования и онкологические скрининги, не снижая подушевые тарифы для поликлиник. В 2020 году увеличиваются на 71 млрд средства в рамках нацпроекта, которые направляются на онкологию. Расширяется перечень дорогостоящих химиотерапевтических препаратов, чтобы пациент получал не три-четыре курса химиотерапии, а как минимум шесть. И с 2020 года в тариф добавляется лучевая терапия.

«Начиная с 2020 года программа предусматривает сокращение сроков ожидания медицинской помощи. Если раньше для исследований это было 30 дней, то теперь 14, а если выявлено подозрение на онкологические заболевания, то 7 дней. И также сокращены сроки по другим заболеваниям», — отметила Голикова.

Плановый ремонт дорог в Москве: гарантии строителей и жалобы водителей

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Трехлетний цикл планового ремонта дорог в Москве завершится в этом году. Начиная с 2011 года, каждый сезон дорожники перекладывали по трети от всей площади асфальтового покрытия столичных дорог. Этим летом рабочим осталось отремонтировать 22 млн кв м.

«В последнее время количество локальных разрушений у нас уменьшилось в семь раз. И то их основной объем пришелся на площадь дорог, которые завершают этот трехлетний ремонтный цикл. То есть, это те участки, которые будут отремонтированы в этом году», — рассказала РИА Новости руководитель пресс-службы департамента ЖКХ Марина Орлова.

Плановый ремонт дорожного полотна — это ремонт верхнего слоя асфальта. Гарантийный срок после на новое покрытие составляет два года. За это время, обещают дорожные службы, ни одной трещины на нем появиться не должно.

Капитальный ремонт дорог (то есть, замена и верхнего и нижних слоев – т.н. «подушки») проводится раз в 7 лет. Такие сроки, считают в лаборатории МАДИ, могут стать одной из основных причин появления ям и выбоин на дорогах.

«Весь ремонт в городе ограничивается только текущим, а не капитальным ремонтом. Но на ряде участков нижний слой в ходе эксплуатации уже претерпел разрушения, а мы меняем только верхний. И по сути дела укладываем его на уже разрушенное основание», — объяснил доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.

Тем не менее в перспективе столичные власти планируют не уменьшить, а увеличить межремонтные сроки. Это будет сделано в случае, если ученые разработают новые технологии, которые позволят в нашем климате поддерживать трассы в хорошем состоянии дольше двух-трех лет. А на сегодняшний день, говорят в департаменте ЖКХ, круглогодичного локального ремонта и ежегодного планового избежать нельзя.

Предоставление и исполнение государственных гарантий

В соответствии с пунктом 2 части 5 ст. 18 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», а также в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации ВЭБ.РФ выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации, сопровождения, администрирования и исполнения предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, в том числе по вопросам ведения аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, анализа финансового состояния и взыскания задолженности указанных лиц:

В рамках выполнения функций агента Правительства Российской Федерации Внешэкономбанком поставлено на аналитический учет предоставленных в период с 2005 г. по 2016 г. 729 государственных гарантий Российской Федерации, в том числе 715 государственных гарантий Российской Федерации на сумму 3 433,97 млрд рублей, 13 государственных гарантий Российской Федерации на сумму 12,21 млрд долл. США и 1 государственная гарантия Российской Федерации на сумму 3,96 млн евро.

По состоянию на 1 января 2017 г. Внешэкономбанк осуществляет ведение аналитического учета 298 действующих государственных гарантий Российской Федерации, в том числе 287 государственных гарантий Российской Федерации на сумму 1 955,40 млрд рублей, 10 государственных гарантий Российской Федерации на сумму 11,91 млрд долл. США и 1 государственной гарантии Российской Федерации на сумму 3,96 млн евро.

Предоставление государственных гарантий Российской Федерации

В сфере предоставления государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ как агент Правительства Российской Федерации выполняет следующие функции:

На этапе сопровождения государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ как агент Правительства Российской Федерации предоставляет от имени и по поручению Минфина России в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласия на внесение изменений в кредитные договоры, подготавливает и направляет в Минфин России мотивированные заключения по вопросам отзыва государственной гарантии, а также выполняет иные установленные договорами о предоставлении гарантий, гарантий функции.

Внесистемный аналитический учет государственных гарантий Российской Федерации и обязательств, связанных с предоставлением или исполнением государственных гарантий Российской Федерации

В сфере аналитического учета государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ как агент Правительства Российской Федерации выполняет следующие функции:

  • ведение внесистемного аналитического учета предоставленных государственных гарантий Российской Федерации, а также обязательств, возникших из сделок (договоров), заключенных в связи с предоставлением и/или исполнением государственных гарантий Российской Федерации.
  • проверка и анализ финансового состояния принципалов, юридических лиц, предоставляющих (предоставивших) обеспечение исполнения обязательств принципалов, и представление в Минфин России соответствующих отчетов.
  • предоставление отчетности по государственным гарантиям Российской Федерации в Минфин России.
Читайте так же:  Об утверждении выплат компенсационного характера

Плановые гарантии

Гарантий больше, чем нужно

Действующая система государственных гарантий по кредитам и инвестпроектам предприятий, которую бизнес все больше воспринимает как бесплатную бюджетную страховку, исчерпала свои возможности — ее нужно менять: прекратить давать гарантии «планово-убыточным» проектам и гарантии с 100-процентным покрытием обязательств, а также ввести плату за гарантийную поддержку государства, следует из опубликованного 6 февраля программного документа Минфина «Основные направления государственной долговой политики» на 2017–2019 годы (.pdf).

К концу 2019 года государственная гарантийная поддержка «достигнет таких масштабов, что ее последствия — государственный долг по условным обязательствам федерального бюджета — станут одним из важных факторов финансовой стабильности России», говорится в документе. В 2016 году существующие госгарантии достигли 2,6 трлн руб. (почти 24% федерального госдолга), к концу 2019 года их объем увеличится до 3,1 трлн руб., следует из прогноза Минфина.

Министерство проанализировало итоги государственной гарантийной поддержки в 2013–2016 годах и пришло к выводу, что лимиты помощи, заложенные в законе о бюджете, практически по всем направлениям значительно превышали объемы необходимой поддержки, которые органы власти указывали в своих заявках. То есть ведомства систематически завышали свои запросы на госгарантии для подотчетных им отраслей и предприятий. В результате фактический объем предоставленных гарантий в рублях в последние годы составил в среднем только 66% от плана. Прямых убытков государство почти не понесло — предприятия исполнили подавляющую часть гарантированных обязательств сами, а гарантийные случаи наступили менее чем по 1% от объема действующих гарантий. Но администрирование столь масштабных госгарантий сопряжено с ежегодными издержками в несколько миллиардов рублей, а возместить их возможности нет, поскольку гарантии выдаются бесплатно.

«Чиновник — это всегда максимизирующий бюрократ. Он всеми силами будет подгонять под себя ресурсы и резервы, если какими-то правилами это не ограничивать», — рассуждает директор Института проблем государственного и муниципального управления Высшей школы экономики (ВШЭ) Андрей Клименко.

Поддержку урежут

В следующие три года Минфин снизит объем вновь предоставляемой гарантийной поддержки. В 2017-м планируется выдать госгарантий в национальной валюте на 190,1 млрд руб. (на 87% меньше прошлогоднего уровня), а в следующие два года — 133,5 млрд и 119,7 млрд руб. соответственно. В иностранной валюте объем гарантий все три года останется практически неизменным — на сумму, эквивалентную 81–85 млрд руб. в год.

Объемы поддержки инвестиционным проектам сократят в среднем на 43% по сравнению с прошлым годом, хотя и продолжат считать это направление приоритетным. Объем госдолга по гарантиям продолжит расти, но более низкими темпами по сравнению с предыдущими годами. Нагрузка на бюджет увеличится, причем в основном речь идет о бюджете будущих периодов, так как обязательства по госгарантиям — долгосрочные (до 30 лет). Ежегодные объемы ассигнований в рублях на исполнение гарантий придется увеличить — в среднем на 55,7 млрд руб. (+122%).

В конце 2016 года государство решило досрочно погасить почти 800 млрд руб. кредитов, которые взяли оборонные предприятия, занимавшиеся выполнением заказа для перевооружения армии. Это привело к резкому увеличению дефицита бюджета по сравнению с первоначальным планом. В 2011–2014 годах при выполнении гособоронзаказа реализовывался механизм кредитования предприятий ОПК под государственные гарантии. За этот период оборонным предприятиям выдали кредитов под госгарантии на сумму почти 1,2 трлн руб.

Механизм надо менять

Минфин выделяет несколько недостатков существующей практики. Во-первых, отсутствие ответственности бенефициаров гарантий за невыполнение инвестиционных проектов, которым оказывало поддержку государство. Среди проблем Минфин также называет предоставление поддержки «планово-убыточным проектам» и неэффективным предприятиям, плохую оценку распределения рисков между кредитором, заемщиком и государством, а также «отход от базовой логики государственной гарантийной поддержки», согласно которой власти должны помогать предприятиям из стратегически важных отраслей, причем лишь тем из них, что испытывают сложности в привлечении займов из-за макроэкономической ситуации. Кроме того, указывает Минфин, некоторые получатели антикризисной помощи не соблюдают ограничений, в частности выдают премии и бонусы топ-менеджерам.

Из-за этого бизнес воспринимает госгарантии как «отсроченное бюджетное финансирование», которое помогает увеличить доходность и рассчитаться по долгам, но при этом препятствует адекватной оценке рисков по проектам, поддерживаемым госгарантиями. Как следствие, у банков-кредиторов пропадает мотивация контролировать финансовое положение заемщиков. «Более того, все чаще имеют место попытки решать проблемы «токсичных» активов путем получения государственных гарантий при рефинансировании заведомо безнадежных долгов и перекладывания всех рисков кредитования проблемных предприятий на федеральный бюджет», — говорится в документе. Этот подход ставит государство «в заведомо неравное положение, когда гарант, не являясь полноправным участником гарантируемых сделок, лишен возможности управлять имеющимися предпринимательскими рисками».

В России нет системы платности гарантийной поддержки, как, например, в странах ОЭСР, где стоимость гарантии связана с уровнем риска проекта, жалуется Минфин. Власти постоянно несут издержки в связи с масштабами помощи — они составляют несколько миллиардов рублей в год. «В условиях имеющихся бюджетных ограничений и массового характера предоставления государственных гарантий вопрос о введении платности за получение госгарантий перестает быть чисто теоретическим», — считают авторы «Основных направлений». Гарантии на возмездной основе — это правильный подход, который будет заложен в расчеты ведомств и поспособствует тому, чтобы они не завышали нужды в поддержке, соглашается Андрей Клименко.

Минфин также предлагает отказаться от гарантирования уплаты процентов по кредитам, предоставлять госгарантии, покрывающие 100% обязательств, только в исключительных случаях, запретить давать гарантии банкам, утратившим контроль за использованием средств, усилить ответственность участников программ и повысить требования к отбору проектов и заемщиков.

С гарантией или без: отвечаем на вопросы

Гарантия, или гарантийный срок, — это период, в течение которого неисправности устраняются за счет производителя. Все ли поломки можно отремонтировать бесплатно и что нужно сделать, чтобы не лишиться этой возможности. Постараемся ответить на несколько вопросов, которые больше всего волнуют покупателей и владельцев автомобилей.

Исполнение государственных гарантий Российской Федерации

В сфере исполнения государственных гарантий Российской Федерации ВЭБ.РФ как агент Правительства Российской Федерации выполняет следующие функции:

  • анализ предъявленных Российской Федерации в лице Минфина России требований кредиторов об исполнении гарантий и прилагаемых к ним документов на предмет их обоснованности и соответствия условиям гарантий, подготовку и представление в Минфин России соответствующих заключений;
  • подготовка и оформление сделок (договоров), заключаемых в связи с исполнением государственных гарантий Российской Федерации;
  • осуществление мер по документальному удостоверению (подтверждению) прав требования Минфина России, обеспечению возврата (погашения) или иному урегулированию задолженности принципалов и иных лиц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, возникшим в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Российской Федерации, и связанным с ними сделкам.
Читайте так же:  Осмотр врача по медико социальной экспертизе примеры

Варианты и тарифы

Схемы продленной гарантии самые разные. Как правило, для каждой модели фирма предлагает три-четыре варианта, различия — в ценах и количестве узлов и агрегатов, по которым гарантийные обязательства сохраняются на оговорённый срок (обычно до пяти-шести лет со дня продажи). Нередко свою собственную «продлёнку» предлагает не фирма, а дилерская сеть (например, холдинг Major, дилер 43 марок).

Также практикуются хитромудрые варианты наподобие того, что есть ­у Фольксвагена и Шкоды. Для их машин с пробегом разработана программа Das WeltAuto. Если Rapid или Tiguan пока моложе пяти лет, но набегал свыше 100 000 км, можно за плату продлевать гарантию «кусочками» по полгода. По условиям гарантия аналогична заводской для новых машин, но имеет два вида покрытия — «7 элементов» и «15 элементов». По разным ценам, конечно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечень деталей и агрегатов даже в списке «7 элементов» довольно внушительный. Включены все основные компоненты двигателя и трансмиссии — того, чей ремонт самый затратный. Бонус — круглосуточная мобильная помощь на дорогах в радиусе 50 или 100 км от больших городов. «Полное покрытие» также предлагают, но распространяется оно лишь на двухлетние машины с пробегом менее 25 000 км.

В общем, кручу-верчу-запутать хочу, так что в каждом случае надо вдумчиво разбираться, внимательно читая условия договора. И сопоставлять предложения с тарифами — стоит ли игра свеч?

Очень удобно сделано у Тойоты: весь прайс продленной гарантии скомпонован в единую таблицу, по восемь вариантов для каждой продаваемой в России модели. Цены — от 7000 рублей* (базовый пакет на один год для Ауриса) до 95 550 рублей (комплексный пакет на два года для внедорожника Land Cruiser 200). Продлить гарантию можно для любой Тойоты не старше трех лет, набегавшей менее 100 000 км и прошедшей все плановые ТО у официального дилера.

Привязка к плановым ТО обязательна у всех компаний. Естественно, при наличии «продлёнки» клиент обрекает себя на дальнейшую жизнь с официалами. «Автомобиль должен обслуживаться только в данном сервисе с использованием исключительно оригинальных запчастей и выполнением всех рекомендаций дилера». Иначе никак.

* Здесь и далее цены приведены по состоянию на декабрь 2018 года.

zastavka

Распространяется ли гарантия на весь автомобиль, или возможны исключения?

Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что щетки стеклоочистителя (тормозные колодки и т. д.) с браком, их, конечно же, обязаны заменить, но обращаться с подобным требованием через год эксплуатации не стоит (даже если общая гарантия пять лет): вам откажут, и совершенно законно. Как правило, сокращены гарантийные сроки для узлов двигателя, подвески, выпускной системы и т. д. Ознакомиться с полным перечнем деталей и узлов, на которые действует усеченная гарантия, можно (и нужно!) еще до приобретения автомобиля. А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом. При покупке вы получите сервисную книжку, где изложены обязательства производителя и владельца, а также все исключения из гарантии. Тема о том, возможно ли вернуть новый купленный автомобиль затронута в статье по ссылке.

Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?

Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование — правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса.

Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?

Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие — выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

Участвовал в соревнованиях на автомобиле, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт?

Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продается для использования в определенных условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. К тому же автомобили для участия в соревнованиях часто переделывают, вносят разного рода изменения в конструкцию — в результате они заметно отличаются от гражданских собратьев. Это также является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя.

Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться?

Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию, скажем, по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера. Посчитайте, выгодно ли вам это, и принимайте решение.

В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля — 20 тыс. км. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они?

Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер — лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».

Читайте так же:  Досрочный выход на пенсию по инвалидности ребенка

Mikhail › Блог › О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль.

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Читайте так же:  Индексация выплат по потере кормильца

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!

Продленная гарантия: как вас разводят на деньги

Эксперт «За рулем» изучил все схемы платной гарантии на подержанные автомобили и знает, как отличить навязанную услугу от действительно выгодного и полезного для владельца варианта.

Коварный замысел дилеров и представительств фирм ясен. По окончании заводской гарантии на новый автомобиль многие владельцы уходят от официалов на независимые СТО с более доступными расценками. А для дилеров проведение техобслуживания — важная часть доходов. Чтобы сохранить больше постоянных клиентов, они изобретают различные привлекательные «заманухи».

Например, у дилерской сети АВТОВАЗа существует система скидок на обслуживание и запчасти для тех, «кому за три года». У Мазды есть программа Mazda Update — страхование на случай непредвиденных поломок для машин в возрасте до шести лет. Но самый распространенный вариант — продленная гарантия. В России ее предлагают, в частности, ударные для нашего рынка марки Renault, Toyota, Nissan.

Как найти выгоду

Подводные камни те же самые, что и у обычной гарантии на новый автомобиль. А именно — оговорки и примечания, часто мелким шрифтом: «Гарантия не распространяется на…» или ­«…распространяется при…» соблюдении таких-то условий. Короче говоря, выглядит всё вполне привычно. И заманчиво, за исключением того, что за «продлёнку» надо платить.

Соблазн порой велик. Например, программа Nissan Service 3+ предлагает для популярного Кашкая продлить гарантию до 6 лет или 200 0000 км. Сделать это можно прямо при покупке новой машины (71 200 рублей), а также для побегавшей (80 100 рублей). У Кашкаев самое сомнительное звено — вариатор, чей ресурс на практике нечасто превышает 150 000 км, а ремонт (не у дилера!) может обойтись в 100 тысяч, но уже не километров, а рублей. Сто тысяч — это больше, чем плата за гарантию. Есть над чем подумать!

Да, дилер всегда постарается доказать, что агрегат вышел из строя из-за неправильной эксплуатации. Но при этом не сможет заявить: а вы, дескать, не меняли масло вовремя! Поскольку масло менял сам дилер в соответствии со своими же рекомендациями.

Обозначим условия, когда продленная гарантия действительно может быть выгодна.

Первое: при заводской гарантии автомобиль набегал под самую планку — скажем, 95 000 км за три года. Понятно, что при больших среднегодовых пробегах возрастает риск поломок для машин «старше трех лет».

Второе: вы внимательно читали наши публикации, где мы описываем распространенные болячки тех или иных массовых моделей, и знаете самые слабые места вашей машины. Если некая дорогостоящая поломка расценивается как «часто встречающаяся», то продление гарантии — хороший ход. Если ничего не сломается, можно считать, что вы платили за спокойствие.

В подавляющем большинстве случаев дилеры исполняют свои обязательства по гарантиям, не конфликтуя с клиентами. Необоснованные отказы им невыгодны — страдает репутация марки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь возьмем, например, Logan — с живучей подвеской, надежным восьмиклапанным мотором и выносливой механической коробкой, за три года набегавший тысяч сорок. В этом случае нет смысла приобретать пакет «5 лет или 100 000 км» по программе Renault Extra за 17 900 рублей. Вероятность поломки дорогостоящего агрегата у этой модели — в данной конкретной комплектации — очень невысока. А то, что чаще всего выходит из строя, реношная «продлёнка» не покрывает. Это, само собой, все расходники плюс детали рулевого механизма, стойки, втулки и шарниры, подшипники ступиц, сайлент-блоки, опоры, элементы сцепления и вся система выпуска, включая нейтрализатор. Не говоря уже об амортизаторах. Короче, всё, что подвержено относительно быстрому износу. На этом ничего выгадать не удастся! Наоборот, если вы подпишете договор о «про­длёнке», то будете менять все втулки и колодки по фирменным тарифам. Ведь на ближайшем ТО дилер даст пару рекомендаций, отказаться от которых нельзя — под угрозой лишения гарантии.

Однозначного вердикта «хорошо» или «плохо» продленной гарантии не вынесешь. Вне всякого сомнения, главная цель дилеров — выгода, потому они отвергают машины совсем старые и с большими пробегами. А ублажение клиентов — задача вспомогательная. Так что самое важное для владельца, прежде чем он решится на оплату «продлёнки», — досконально изучить особенности и нюансы конструкции своей машины. Это поможет предвидеть ее будущее. Для множества моделей и комплектаций продленная гарантия — недешевое излишество.

Источники

Плановые гарантии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here