Ратификация конвенции о правах инвалидов в россии

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Ратификация конвенции о правах инвалидов в россии". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2021 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Подписан закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом ратифицируется Конвенция о правах инвалидов (далее – Конвенция).

Конвенция направлена на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальную интеграцию), ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Общими принципами Конвенции являются, в частности, уважение особенностей инвалидов и присущего им достоинства, признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение прав детей-инвалидов.

К числу общих обязательств государств-участников Конвенция, в частности, относит: принятие всех надлежащих законодательных, административных и иных мер для осуществления прав инвалидов; отмену существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными; учёт во всех стратегиях и программах вопросов защиты и поощрения прав инвалидов. Особо оговаривается, что при разработке и применении норм законодательства и стратегий в отношении инвалидов государства-участники консультируются с инвалидами и активно привлекают их через представляющие инвалидов организации.

Конвенцией устанавливаются общие принципы правового статуса инвалида, перечень личных (гражданских), политических, социально-экономических и культурных прав (право на жизнь, равенство перед законом, доступ к правосудию, достоинство личности, право на участие в политической и общественной жизни, на охрану здоровья, на выбор места жительства и другие) и основные гарантии их реализации.

Конвенцией предусматривается, что государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты. К таким мерам могут быть отнесены: освоение инвалидами жизненных и социальных навыков; обучение в системе общего образования; установление благоприятных условий на рынке труда; создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры; доступ инвалидов к информации (включая содействие использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов и форматов общения); реабилитация и другие меры.

В Конвенции особо оговорены права женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.

Конвенция не наделяет инвалидов новоизобретёнными правами человека, отсутствующими в действующих универсальных конвенциях в сфере прав человека, в целом в ней не содержатся иные концептуальные положения, нежели предусмотренные законодательством Российской Федерации, а существующие в стране правовые основы социальных и экономических гарантий прав инвалидов в основном соответствуют положениям Конвенции.

В то же время реализация положений Конвенции потребует совершенствования действующих и введения новых механизмов обеспечения прав инвалидов и создания условий для их социальной интеграции.

Конвенция обладает собственным контрольным механизмом. Он предполагает регулярное представление всеми государствами-участниками докладов специально создаваемому Комитету по правам инвалидов, состоящему из независимых экспертов, который рассматривает доклады и выносит по ним рекомендации и предложения в целях реализации положений Конвенции.

Ратификация Конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Россия ратифицировала конвенцию ООН о правах инвалидов

МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о ратификации конвенции ООН о правах инвалидов, сообщила пресс-служба Кремля в четверг.

Как говорится в справке к документу, конвенция направлена на обеспечение полного участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

«Ратификация конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов», — говорится в тексте документа.

Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями здоровья была одобрена Генассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года после того, как ее ратифицировали 50 государств. Глава МИД РФ Сергей Лавров подписал конвенцию 24 сентября 2008 года в Нью-Йорке. На сегодняшний день к документу присоединились 110 стран.

В начале марта премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам как можно скорее внести поправки в законодательство, обеспечивающее реализацию в России положений конвенции.

Президент РФ подписал федеральный закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принятый Госдумой 25 апреля 2012 года и одобренный Советом Федерации 27 апреля 2012 года. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

Конвенция направлена на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальную интеграцию), ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав, пишет ИТАР-ТАСС.

Общими принципами Конвенции являются, в частности, уважение особенностей инвалидов и присущего им достоинства, признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение прав детей-инвалидов.

К числу общих обязательств государств-участников Конвенция, в частности, относит: принятие всех надлежащих законодательных, административных и иных мер для осуществления прав инвалидов; отмену существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными; учет во всех стратегиях и программах вопросов защиты и поощрения прав инвалидов. Особо оговаривается, что при разработке и применении норм законодательства и стратегий в отношении инвалидов государства-участники консультируются с инвалидами и активно привлекают их через представляющие инвалидов организации.

Конвенцией устанавливаются общие принципы правового статуса инвалида, перечень личных /гражданских/, политических, социально- экономических и культурных прав /право на жизнь, равенство перед законом, доступ к правосудию, достоинство личности, право на участие в политической и общественной жизни, на охрану здоровья, на выбор места жительства и другие/ и основные гарантии их реализации.

Читайте так же:  Денежные выплаты за третьего ребенка

Конвенцией предусматривается, что государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты. К таким мерам могут быть отнесены: освоение инвалидами жизненных и социальных навыков; обучение в системе общего образования; установление благоприятных условий на рынке труда; создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры; доступ инвалидов к информации (включая содействие использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов и форматов общения); реабилитация и другие меры.

В Конвенции особо оговорены права женщин-инвалидов и детей- инвалидов, как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.

Конвенция не наделяет инвалидов новоизобретенными правами человека, отсутствующими в действующих универсальных конвенциях в сфере прав человека, в целом в ней не содержатся иные концептуальные положения, нежели предусмотренные законодательством РФ, а существующие в стране правовые основы социальных и экономических гарантий прав инвалидов в основном соответствуют положениям Конвенции.

В то же время реализация положений Конвенции потребует совершенствования действующих и введения новых механизмов обеспечения прав инвалидов и создания условий для их социальной интеграции.

Конвенция обладает собственным контрольным механизмом. Он предполагает регулярное представление всеми государствами- участниками докладов специально создаваемому Комитету по правам инвалидов, состоящему из независимых экспертов, который рассматривает доклады и выносит по ним рекомендации и предложения в целях реализации положений Конвенции.

Ратификация Конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Федеральный закон соответствует Конституции РФ и рекомендуется к подписанию.

Россия ратифицировала конвенцию ООН о правах инвалидов

МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о ратификации конвенции ООН о правах инвалидов, сообщила пресс-служба Кремля в четверг.

Как говорится в справке к документу, конвенция направлена на обеспечение полного участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества, ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

«Ратификация конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов», — говорится в тексте документа.

Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями здоровья была одобрена Генассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года после того, как ее ратифицировали 50 государств. Глава МИД РФ Сергей Лавров подписал конвенцию 24 сентября 2008 года в Нью-Йорке. На сегодняшний день к документу присоединились 110 стран.

В начале марта премьер-министр РФ Владимир Путин поручил профильным ведомствам как можно скорее внести поправки в законодательство, обеспечивающее реализацию в России положений конвенции.

Подписан закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом ратифицируется Конвенция о правах инвалидов (далее – Конвенция).

Конвенция направлена на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальную интеграцию), ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Общими принципами Конвенции являются, в частности, уважение особенностей инвалидов и присущего им достоинства, признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение прав детей-инвалидов.

К числу общих обязательств государств-участников Конвенция, в частности, относит: принятие всех надлежащих законодательных, административных и иных мер для осуществления прав инвалидов; отмену существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными; учёт во всех стратегиях и программах вопросов защиты и поощрения прав инвалидов. Особо оговаривается, что при разработке и применении норм законодательства и стратегий в отношении инвалидов государства-участники консультируются с инвалидами и активно привлекают их через представляющие инвалидов организации.

Конвенцией устанавливаются общие принципы правового статуса инвалида, перечень личных (гражданских), политических, социально-экономических и культурных прав (право на жизнь, равенство перед законом, доступ к правосудию, достоинство личности, право на участие в политической и общественной жизни, на охрану здоровья, на выбор места жительства и другие) и основные гарантии их реализации.

Конвенцией предусматривается, что государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты. К таким мерам могут быть отнесены: освоение инвалидами жизненных и социальных навыков; обучение в системе общего образования; установление благоприятных условий на рынке труда; создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры; доступ инвалидов к информации (включая содействие использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов и форматов общения); реабилитация и другие меры.

В Конвенции особо оговорены права женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.

Конвенция не наделяет инвалидов новоизобретёнными правами человека, отсутствующими в действующих универсальных конвенциях в сфере прав человека, в целом в ней не содержатся иные концептуальные положения, нежели предусмотренные законодательством Российской Федерации, а существующие в стране правовые основы социальных и экономических гарантий прав инвалидов в основном соответствуют положениям Конвенции.

В то же время реализация положений Конвенции потребует совершенствования действующих и введения новых механизмов обеспечения прав инвалидов и создания условий для их социальной интеграции.

Конвенция обладает собственным контрольным механизмом. Он предполагает регулярное представление всеми государствами-участниками докладов специально создаваемому Комитету по правам инвалидов, состоящему из независимых экспертов, который рассматривает доклады и выносит по ним рекомендации и предложения в целях реализации положений Конвенции.

Ратификация Конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Конвенция о правах инвалидов

7 минут Марина Семенова 766

Международное законодательство, регулирующее взаимоотношения государств, строится на принципах свободы от дискриминации всех людей в реализации своих прав. Наряду с общепринятыми нормативами существуют отдельные документы, которые касаются непосредственно людей с ограниченными возможностями.

Читайте так же:  Похороны ветерана вов льготы

Конвенция о правах инвалидов является договором международного права, определяющим возможности неполноценных лиц и обязательств стран-участниц, направленных на содействие, защиту и обеспечение этих прав. Включает в себя развитие социальной точки зрения, чем признает важность международного сотрудничества.

Международное право

За годы работы ООН, в интересах неполноценных лиц, было разработано множество нормативных актов. В создании правовой защиты изучались различные аспекты жизни и лишений недееспособного населения планеты. Как итог – несколько десятков документов, регулирующих преимущества особенных людей.

К основным можно причислить:

  • Всеобщая декларация 1948 года о правах человека.
  • Права ребёнка, собранные в декларации от 1959 года.
  • Международные пакты 1966 года.
  • Документ о социальном прогрессе и развитии.
  • Декларация о правах инвалидов 1975 года, являющаяся первым трактатом международного уровня. Посвящён нездоровым людям всех категорий. Считается основоположником Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Для того чтобы стать участником Соглашения, государство осуществляет подписание договора. Подписание создает обязательство к проведению его ратификации. В период между скреплением договора и осуществлением ратификации страна должна воздерживаться от действий, которые лишили бы объект возможности соблюдать положения договора.

Следующим шагом к становлению участником Соглашения является ратификация, которая имеет конкретные меры, подтверждающие намерения осуществлять юридические права и обязательства, содержащиеся в мировом положении.

Иным действием может быть присоединение. Оно имеет такую же юридическую силу, как ратификация, но если страна подписала присоединение, то требуется только одно – сдача на хранение документа о присоединении.

Что представляет конвенция о правах инвалидов

С принятием Декларации 1975 года термин «инвалид» получило развёрнутое определение. Позже, в процессе разработки Конвенции, существующее определение уточнили, и в настоящее время под ним следует понимать, что это лицо с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать его полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Нормативом закреплена привилегия, за каждым государством-членом ООН, вносить свои коррективы в существующее определение и уточнять инвалидность разграничением её на группы. На теперешний момент в РФ официально признано 3 группы для взрослого населения и категория «дети-инвалиды», которая дается несовершеннолетним гражданам, имеющим любую из трех групп инвалидности.

Что представляет собой Конвенция? Это непосредственно текст трактата и дополняющий её Факультативный протокол. Подписание документа для стран участниц ООН было в Нью-Йорке в 2006 году. Правилами разрешена ратификация документа в любой комбинации.

2008 год стал моментом подписания международного стандарта. С мая 2012 года ФЗ №46 этот акт распространён в Российской Федерации, и выражено это тем, что деяния физлиц, юридических особ и самого государства должны происходить с учётом принципов Конвенции. Согласно Конституции, все международные пакты, принятые страной, по силе выше любого внутреннего закона.

В России была принята только Конвенция без Факультативного протокола. Непринятие Факультативного протокола ограничивает свободу нетрудоспособных лиц в части обжалования нарушенных госструктурами привилегий после исчерпания в России всех внутренних средств защиты.

Содержание

По содержанию – это первый всеобъемлющий договор в области защиты преференций инвалидов. Соглашением предопределено не только, каким образом нездоровые люди могут пользоваться всеми категориями привилегий. В редакции норматива обозначены области социальной жизни, нуждающиеся в адаптации, механизмы для поддержки их осуществления и мониторинга их реализации.

Содержание условно можно распределить следующим образом:

  • Преамбула, дающая в общем контексте расшифровку наиболее важных аспектов.
  • Цель, раскрывающая необходимость документа.
  • Основные положения, дающие исчерпывающее раскрытие первичных терминов.
  • Общие принципы, применяемые для осуществления всех прав, закрепленных мировым стандартом.
  • Обязанности государства, которые должны осуществляться по отношению к особенным людям.
  • Преимущества недееспособных особ, обозначенные таким образом, что они уравниваются с существующими гражданскими, культурными, экономическими, политическими и социальными правами обычного человека.
  • Определение мер, которые страны-подписанты должны предпринять для обеспечения благоприятных условий реализации возможностей человека.
  • Рамки мирового сотрудничества.
  • Осуществление и контроль, который обязывает создавать границы для мониторинга и реализации трактата.
  • Заключительные процедурные моменты, имеющие отношение к Соглашению.

Важной статьёй, содержащейся в Пакте, является решение во всех действиях в отношении детей с ограничениями по здоровью, первоочередное внимание уделять высшим интересам ребенка.

Зачем нужна?

Необходимость мировых стандартов важна для чёткого обозначения защиты возможностей недееспособных людей в социальном плане и закрепления весомости этих привилегий. Принятые ранее нормативы, защищающие нездоровых людей, и само отношение здоровых лиц к неполноценным гражданам должны были привнести в жизнь уязвлённого населения облегчение.

Но при виде картины жизненного существования инвалидов становится ясно, что этот потенциал не работает. Люди различной инвалидности продолжают быть лишенцами и содержатся позади всего общества практически во всех частях земного шара.

С изложением правовых и моральных обязательств государства перед его гражданами с инвалидностью по поощрению и созданию для них привилегий.

Некоторые элементы этих обязательств должны выделяться особо, а именно:

  • Признание того, что «инвалидность» – это развивающаяся концепция, связанная с поведенческими и эмоциональными барьерами, которые препятствуют участию нездоровых людей в жизни общества. Это означает, что недееспособность не является фиксированной и может меняться, в зависимости от отношения со стороны общества.
  • Инвалидность не считается заболеванием, и как доказательство – эти лица могут быть допущены в качестве активных членов общества. При этом используя весь спектр своих преимуществ. Примером является испробованное инклюзивное образование, подтверждающее этот элемент.
  • Государство не занимается проблемой конкретного лица, а, скорее, благодаря трактату определяет лиц, имеющих долгосрочные физические, психические, интеллектуальные и сенсорные недостатки в качестве бенефициаров, в соответствии со стандартным подходом.

Общий стандарт создаёт поощрения в поддержку национальных усилий по реализации основных обязательств.

Обязательства государств-участников

Всемирный норматив определяет общие и конкретные обязательства для участников по отношению к реализации прав недееспособных лиц. Основываясь общими обязательствами, страны-подписанты должны:

  • Принять меры законодательных и административных ресурсов, направленные на поощрение привилегий нетрудоспособных членов общества.
  • Ликвидировать дискриминацию, путём внедрения законодательных актов.
  • Провести защиту и поощрение нездоровых людей путём внедрения госпрограмм.
  • Исключить любую практику нарушения привилегий людей с инвалидностью.
  • Обеспечить уважение преимуществ особенных людей на государственных и частных уровнях.
  • Обеспечить доступ к вспомогательным технологиям и профподготовке для неспособных и лиц, помогающих таким людям.
  • Проводить консультационную и информационную работу в процессах принятия решений, затрагивающих интересы нуждающихся неполноценных лиц. В РФ существует правовая площадка «Консультант плюс», которая работает именно в этом направлении.

Исполнение всех обязанностей требуют контроля. Трактатом заложен принцип регламента национального и мирового уровня. Для этого на международном уровне учреждается Комитет по правам инвалидов. На него возложены функции рассмотрения периодических докладов стран о мерах, принятых ими для реализации глав документа. Также Комитет уполномочен рассматривать индивидуальные сообщения и проводить расследования в отношении участников, ратифицировавших Факультативный протокол.

Читайте так же:  Минимальный стаж работы для получения пенсии

Выполнение национальной основы защиты и мониторинга Соглашения является открытой. Всемирный стандарт признает, что такие структуры могут разниться среди стран, позволяя устанавливать собственные рамки, в соответствии с правовой и административной системой государства. Но Пактом предусмотрено, что любой орган должны быть независимыми. И национальные рамки должны включать независимые национальные институты по возможностям человека.

Несмотря на то, что Трактат не устанавливает новые привилегии человеку, он призывает страны защищать и гарантировать людям с ограничениями по здоровью их преимущества. Этим не только уточняется, что участница исключает дискриминацию в отношении людей с инвалидностью, но и излагается ряд мероприятий, которые члены мировых взаимоотношений должны принять для создания благоприятных условий реального равенства в обществе. Соглашение является гораздо более наполненным документом, чем иные положения о преимуществах человека, запрещающих дискриминацию и обеспечивающих равенство.

Ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая была подписана от имени Российской Федерации в Нью-Йорке 24 сентября 2008 года

Видео (кликните для воспроизведения).

Государства-участники Конвенции должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Также государства-участники должны обеспечивать, в том числе:

доступность для инвалидов объектов и услуг частных предприятий, предоставляемых населению;

оснащение зданий и других объектов для населения знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме;

поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.

Конвенция была принята в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 года.

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ
«О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года

Ратифицировать Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Нью-Йорке 24 сентября 2008 года.

Президент Российской Федерации

3 мая 2012 года

Ратифицирована Конвенция о правах инвалидов. Она подписана от имени России в Нью-Йорке 24 сентября 2008 г.

Следует отметить, что конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полноценного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. Государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в т. ч. законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты.

В частности, инвалидам гарантируется равный доступ с другими к транспорту, информации и связи, а также к иным объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.

Уделяется внимание защите прав женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения. Разлучать ребенка с родителями по причине инвалидности не допускается.

Устанавливается равенство возможностей в получении образования.

Дети-инвалиды должны регистрироваться сразу же после рождения. С этого момента они имеют право на приобретение гражданства, а также (в наиболее возможной степени) право знать своих родителей и право на их заботу.

В целом основные положения действующего российского законодательства соответствуют нормам конвенции. Ее ратификация позволяет создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов.

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Подписан закон о ратификации Конвенции о правах инвалидов

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом ратифицируется Конвенция о правах инвалидов (далее – Конвенция).

Конвенция направлена на обеспечение полного участия инвалидов в гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни общества (социальную интеграцию), ликвидацию дискриминации по признаку инвалидности, защиту инвалидов и осуществление ими всех прав человека и основных свобод, а также на создание эффективных правовых механизмов обеспечения этих прав.

Общими принципами Конвенции являются, в частности, уважение особенностей инвалидов и присущего им достоинства, признание инвалидности в качестве компонента человеческого многообразия, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение прав детей-инвалидов.

К числу общих обязательств государств-участников Конвенция, в частности, относит: принятие всех надлежащих законодательных, административных и иных мер для осуществления прав инвалидов; отмену существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными; учёт во всех стратегиях и программах вопросов защиты и поощрения прав инвалидов. Особо оговаривается, что при разработке и применении норм законодательства и стратегий в отношении инвалидов государства-участники консультируются с инвалидами и активно привлекают их через представляющие инвалидов организации.

Конвенцией устанавливаются общие принципы правового статуса инвалида, перечень личных (гражданских), политических, социально-экономических и культурных прав (право на жизнь, равенство перед законом, доступ к правосудию, достоинство личности, право на участие в политической и общественной жизни, на охрану здоровья, на выбор места жительства и другие) и основные гарантии их реализации.

Конвенцией предусматривается, что государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в том числе законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты. К таким мерам могут быть отнесены: освоение инвалидами жизненных и социальных навыков; обучение в системе общего образования; установление благоприятных условий на рынке труда; создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры; доступ инвалидов к информации (включая содействие использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов и форматов общения); реабилитация и другие меры.

В Конвенции особо оговорены права женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения.

Конвенция не наделяет инвалидов новоизобретёнными правами человека, отсутствующими в действующих универсальных конвенциях в сфере прав человека, в целом в ней не содержатся иные концептуальные положения, нежели предусмотренные законодательством Российской Федерации, а существующие в стране правовые основы социальных и экономических гарантий прав инвалидов в основном соответствуют положениям Конвенции.

В то же время реализация положений Конвенции потребует совершенствования действующих и введения новых механизмов обеспечения прав инвалидов и создания условий для их социальной интеграции.

Конвенция обладает собственным контрольным механизмом. Он предполагает регулярное представление всеми государствами-участниками докладов специально создаваемому Комитету по правам инвалидов, состоящему из независимых экспертов, который рассматривает доклады и выносит по ним рекомендации и предложения в целях реализации положений Конвенции.

Читайте так же:  Каковы условия назначения гражданину пособия по безработице

Ратификация Конвенции создаст дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов, а также послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

25 апреля 2012 года

27 апреля 2012 года

Ратифицировать Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, подписанную от имени Российской Федерации в городе Нью-Йорке 24 сентября 2008 года.

3 мая 2012 года

Судебная практика и законодательство — 46-ФЗ О ратификации Конвенции о правах инвалидов

Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

В соответствии с Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2280), пунктом 12 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; 2014, N 49, ст. 6928) приказываю:

Федеральный закон от 3 мая 2015 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2280).

а) по созданию (с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов) условий доступности объектов, транспортных средств и предоставления услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ (в случаях, когда действующие объекты, транспортные средства невозможно полностью приспособить для нужд пассажиров из числа инвалидов);

13. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем государственных услуг Комиссией для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2280), об обеспечении «разумного приспособления» и «универсального дизайна»), предложения по принятию управленческих решений, в том числе:

11. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией разрабатываются предложения по принятию управленческих решений (с учетом положений Конвенции о правах инвалидов, принятой в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст. 468) и Федерального закона от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2280) по обеспечению «разумного приспособления» и «универсального дизайна»), которые включаются в паспорт, в том числе:

1. Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях (далее — осужденные), подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях реализации положений Федерального закона от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2280), а также обеспечения инвалидам из числа осужденных необходимых условий для прохождения медико-социальной экспертизы.

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

1.2. Каждый гражданин Российской Федерации, являющийся инвалидом, имеет право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через свободно избранных им тайным голосованием представителей, лично участвовать в тайном голосовании, основанном на всеобщем и равном праве, гарантированном, в частности, такими международно-правовыми актами, как Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках Содружества Независимых Государств (ратифицирована Российской Федерацией — Федеральный закон от 2 июля 2003 года N 89-ФЗ), Конвенция ООН о правах инвалидов (ратифицирована Российской Федерацией — Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ), а также Рекомендации по совершенствованию законодательства государств — участников МПА СНГ в соответствии с международными избирательными стандартами (приложение к постановлению Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств от 16 мая 2011 года N 36-11).

Ратифицирована Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

Необходимо обеспечивать возможность полноценного общения находящихся в организациях для детей-сирот с внешним миром, максимальную открытость указанных организаций как для детей, так и для общества.

В 2013 — 2030 годах прогнозируется поэтапное существенное улучшение показателей роста реабилитации и социальной интеграции инвалидов по направлениям, предусмотренным Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы.

На пути к подлинному равенству

«Учреждения ООН — и я горд тем, что Информцентр был среди них — стремились к тому, чтобы идея инклюзивного общества, общества для всех, получила распространение в России. Теперь, когда страна подписала, а затем ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, реальные предпосылки для этого налицо», — говорит А. Горелик.

Для большинства российских инвалидов новость о том, что Россия после нескольких лет ожидания все же ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, прошла незамеченной. Между тем, эксперты уверены, что это решение знаменует собой подлинный переворот в социальной политике страны в отношении людей с инвалидностью, позволяющий не только создать условия для интеграции инвалидов, но и изменить отношение российского общества к людям, имеющим нетипичные психофизиологические свойства. А эти изменения в новой России были необходимы. Ведь в годы существования СССР отношение к инвалидам в стране было специфическим: о них заботились, их опекали, однако никаких усилий по полноценной интеграции людей с инвалидностью в общество не прикладывалось. Более того, людей с инвалидностью искусственно изолировали от остальной части населения, когда отправляли их учиться в коррекционные школы, техникумы и институты, а потом трудоустраивали на специализированные предприятия Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых и пр. После распада Советского Союза отношение к инвалидам в России не стало лучше, так как людей с инвалидностью продолжали рассматривать только как объект заботы.

Читайте так же:  Пенсия за выслугу лет федеральным госслужащим

Конвенция о правах инвалидов, на разработку и продвижение которой было потрачено немало усилий со стороны представителей разных структур и органов ООН, направлена на то, чтобы изменить это отношение. Страна, подписавшая и ратифицировавшая Конвенцию ООН о правах инвалидов, обязуется обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности. Однако недостаточно подписать Конвенцию, необходимо выполнять обязательства, которые страна-участник берет на себя при подписании данного документа.

Работа ООН в России в связи с ратификацией Конвенции по правам инвалидов

Учреждения и структуры ООН приложили немало усилий, чтобы в России началась работа по созданию по-настоящему инклюзивного общества. В преддверии ратификации Конвенции Россией страну посетила делегация ООН, которую возглавил старший советник Офиса Верховного комиссара по правам человека в РФ Дирк Хебеккер. Одной из задач делегации стало убедить российское правительство в том, что к Конвенции о правах инвалидов не следует относиться как к «какому-то неосуществимому идеалу, к которому можно только стремиться». Немало усилий было приложено и для того, чтобы доказать, что выполнение Конвенции не требует вложения астрономических средств, и что необходимо сосредоточиться на том, чтобы в российском обществе возникло новое понимание инвалидности. Проблему инвалидности не решить медицинским методом или увеличением размера пособий. Успеха можно достичь, только если в обществе изменится отношение к инвалидам, к ним станут относиться как к равным.

После подписания Конвенции в России была создана Неформальная рабочая группа по инициативе Информационного Центра ООН в Москве. Группа объединяет представителей государственных структур, неправительственных организаций, в частности занимающихся проблемами людей с ограниченными возможностями, и заинтересованных структур ООН.

В 2009 году, спустя год после подписания Конвенции, группа независимых национальных экспертов под руководством д.э.н., профессора, руководителя Центра социальной политики Института экономики РАН Е.Ш. Гонтмахера подготовила по заказу ООН в России аналитический обзор «Россия: на пути к равным возможностям». Как заявил во время презентации данной работы Заместитель Генерального секретаря ООН по вопросам коммуникации и общественной информации Киётаки Акасаки, данное исследование состоит в «оказании поддержки Российской Федерации в преодолении существующих барьеров при применении инклюзивного подхода в отношении людей с инвалидностью посредством проведения анализа возможностей для их большей социальной и экономической интеграции, а также разработки соответствующих рекомендаций».

Что изменилось в России после принятия Конвенции о правах инвалидов

Подписание, а потом ратификация Конвенции о правах инвалидов действительно позволило начать работу по созданию в нашей стране условий для подлинного равенства. В рамках выполнения Конвенции были внесены изменения в целый пакет законодательных актов, которые были отражены в специальном федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Данные изменения вступят в силу с 1 января 2016 года. Что это за изменения, и что они означают для обычных людей, которых в обществе принято называть людьми с ограниченными возможностями здоровья?

Одно из важнейших изменений, прописанных в данном законе – о недопустимости в российском обществе дискриминации по признаку инвалидности. Соответствующая статья была включена в ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В ней сказано: «В Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области».

Создание безбарьерной среды

Другое важное изменение, которое не только упрощает жизнь людей с инвалидностью, но и позволяет изменить отношение общества к людям с особенными психофизическими свойствами – это обязательство обеспечить доступ к учреждениям культуры и искусства, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур людям с ограниченными возможностями здоровья. Данное обязательство также было закреплено на федеральном уровне после ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. В России тем самым обязались начать работу по созданию безбарьерной среды, в которой человеку с любыми нетипичными свойствами, будь то проблемы в передвижении, зрительные или слуховые нарушения, будет комфортно и удобно, и ему не придется сталкиваться с барьерами, которые препятствуют его полноценной жизни в обществе. Для решения этой задачи впервые в российской практике принята специальная Государственная программа «Доступная среда», мероприятия которой направлены на полную интеграцию в общество более чем 12,5 млн. российских инвалидов, на снятие барьеров, мешающих их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Среди мероприятий данно й программы – адаптация российских школ для людей с инвалидностью. Принятие и ратификация Конвенции ООН о правах инвалидах позволили произвести в системе образования России серьезные изменения, направленные на то, чтобы создать в школах и вузах страны условия для доступности людей с разными видами ограничений.

Движение без барьеров – это реальность

Видео (кликните для воспроизведения).

Это лишь некоторые из изменений, которые были произведены в законодательных актах РФ после подписания Конвенции о правах инвалидов. Некоторые из них пока остаются только «на бумаге», другие же активно внедряются в жизнь. Хочется надеяться, что все они будут реализованы, и Россия действительно станет страной равных возможностей.

Источники

Ратификация конвенции о правах инвалидов в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here