Развития налоговых льгот

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Развития налоговых льгот". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Развития налоговых льгот

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 мая 2017 г. N 03-05-05-01/28335 О предоставлении налоговых льгот резидентам территории опережающего социально-экономического развития

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления налоговых льгот резидентам территории опережающего социально-экономического развития и сообщает следующее.

По вопросу предоставления льгот организации, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее — ТОСЭР) по земельному налогу и налогу на имущество организаций сообщается.

В соответствии с пунктом 8 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2016 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ) особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предоставляется в соответствии с данным Федеральным законом и другими федеральными законами и включает в себя освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога.

Подпунктом 6 пункта 5 статьи 3 Федерального закона N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 473-ФЗ) установлено, что в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона N 473-ФЗ, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, которым могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налог на имущество организаций относится к региональным налогам, а земельный налог согласно статье 15 Кодекса является местным налогом.

Налог на имущество организаций и земельный налог являются одними из основных источников формирования доходной базы соответственно региональных и местных бюджетов и в федеральный бюджет не зачисляются.

Пунктом 2 статьи 372 Кодекса и пунктом 2 статьи 387 Кодекса предусмотрено, что устанавливая налоги законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Обращаем внимание, что полномочия давать письменные разъяснения налогоплательщикам по применению законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предоставлены финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

По вопросу применения организацией, получившей статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, пониженных тарифов страховых взносов.

Согласно подпункту 12 пункта 1 и подпункту 5 пункта 2 статьи 427 Кодекса для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование — в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование — 0,1 процента.

В соответствии с пунктом 10 статьи 427 Кодекса упомянутые плательщики применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса резидента ТОСЭР, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.

При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении резидента ТОСЭР, получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей ТОСЭР.

Частью 10 статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ определено, что управляющая компания вносит в реестр резидентов запись о регистрации юридического лица в качестве резидента ТОСЭР в течение трех рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Юридическое лицо признается резидентом ТОСЭР с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов (часть 12 статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона N 473-ФЗ в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент ТОСЭР обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона N 473-ФЗ резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР.

Учитывая изложенное, плательщик страховых взносов, получивший статус резидента ТОСЭР и осуществляющий деятельность в соответствии с бизнес-планом по реализации инвестиционного проекта и иные виды деятельности, не предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором им был получен такой статус, к выплатам и иным вознаграждениям, начисляемым в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг только физическим лицам, занятым в исполнении упомянутого инвестиционного проекта, поименованного в соглашении об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Читайте так же:  Единовременное пособие если жена не работает

При этом плательщик обязан вести раздельный учет выплат, производимых физическим лицам в связи с деятельностью, предусмотренной данным соглашением, и иными видами деятельности, с целью применения к выплатам в их пользу различных тарифов, установленных соответственно статьей 427 Кодекса и статьей 426 Кодекса.

По вопросу предоставления льгот организации, получившей статус резидента ТОСЭР по налогу на прибыль организаций.

Согласно действующей редакции Кодекса для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом 473-ФЗ, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, установлена в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 Кодекса.

При этом для резидентов ТОСЭР законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, в соответствии с положениями статьи 284.4 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 284.4 Кодекса налогоплательщик-резидент ТОСЭР вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены статьей 284.4 Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Кодекса;

2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Таким образом, в случае выполнения вышеуказанных условий, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, в размере 0 процентов применяется ко всей налоговой базе. При этом пониженная ставка налога на прибыль организаций, в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

Виды налоговых льгот

Налоговые льготы бывают следующих видов:

Все эти виды налоговых льгот предоставляются гражданину, если он:

  1. Имеет статус, дающий ему право на получение государственной поддержки;
  2. Имеет официальный доход, на который распространяется действие льгот;
  3. Затрачивает денежные средства на цели, выделенные налоговым законодательством;
  4. Имеет в собственности объект движимого или недвижимого имущества, который в соответствии с законом РФ, не учитывается при подсчете налога.

Особенности по категориям

Каждая категория граждан имеет возможность получения преимущества, предоставляемого государством в рамках налоговой политики.

Льготы для инвалидов

Инвалиды относятся к категории граждан, которые имеют право получать льготы из федерального и регионального бюджета. Помимо проведения налоговой политики, федерация стремится к воплощению в жизнь программы «Доступная среда». Благодаря этому проекту инвалидам гарантируется социальная поддержка, адаптация общественных мест под потребности лиц с ограниченными возможностями и развитие образовательных программ.

Уровень льгот зависит от группы инвалидности гражданина. Инвалиды первой группы могут претендовать на:

  1. Выплату социальной пенсии;
  2. Получение по специальной цене медикаментов в социальной аптеке;
  3. Бесплатное лечение в пансионатах и профилакториях;
  4. Бесплатное перемещение к месту лечения;
  5. Бесплатный проезд в транспорте;
  6. Компенсация за оплату жилищно-коммунальных услуг.

Инвалиды второй группы имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте, получение медикаментов со значительными скидками, бесплатное протезирование, скидка на услуги в сфере ЖКХ, право внеочередного приема в высшие учебные заведения при условии успешного испытания.

Инвалиды третьей группы при условии их официального трудоустройства имеют право претендовать на получение медикаментов со скидкой и дополнительные трудовые привилегии. К ним относится дополнительный отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени.

Льготы для пенсионеров

Ярким примером льготы для пенсионера является освобождение гражданина от уплаты имущественного налога. Однако, пенсионер может выбрать только один вид имущества, которое не будет облагаться налогом. Это имущество не должно использоваться гражданином в предпринимательских целях.

Порядок уплаты транспортного налога регулируется местным законодательством, поэтому каждый муниципалитет вправе устанавливать свои льготы в зависимости от технических характеристик автомобиля и количества машин.

Льготы на коммунальные услуги распространяются лишь в том случае, если сумма расходов гражданина превышает 22% всех его доходов. Только в этом случае пенсионер может претендовать на получение скидки.

Родители, опекуны и усыновители детей

Стандартный налоговый вычет на ребенка относится к категории самых популярных льгот. Он обязывает работодателя не учитывать определенную часть дохода гражданина для расчета налог. Окончательная цифра зависит от количества детей. На одного ребенка не подлежат налогообложению — 1400 рублей, на двух — 2800 рублей, на трех и более — 5800 рублей. Те же самые правила распространяются на опекунов несовершеннолетних и усыновителей.

Многодетные родители

Для получения гражданином соответствующих льгот, нужно получить статус многодетной семьи. Государственная поддержка многодетным родителям осуществляется в следующих сферах:

  1. Трудовой и сфере пенсионного законодательства;
  2. Медицинского обслуживания и предоставления питания;
  3. Обеспечения жильем и земельным участком.

Для юридических лиц и ИП

На юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, распространяются следующие льготы:

  1. Освобождение от уплаты ндс при условии осуществления предприятием новых разработок и инженерных исследований;
  2. Снижение ставки на налог на прибыль организаций.

Индивидуальные предприниматели имеют право отсрочки или рассрочки уплаты налогов при наступлении обстоятельств, которые воспрепятствовали своевременной уплате налога. Для этого нужно предоставить нужные документы в соответствующие органы. Первые три года ИП может не задумываться о ревизионных проверках, в случае отсутствия на предпринимателя жалоб со стороны иных лиц.

Читайте так же:  Понятие предмет метод система права социального обеспечения

Льготы на имущество граждан

Для определенных категорий граждан существуют льготы на имущество. Они предоставляются на всю сумму налога, которым облагается объект.

Реализация права на налоговую льготу заключается в предоставлении в налоговую инспекцию документа, удостоверяющего личность и правоустанавливающих бумаг на имущество. В случае, если гражданин узнал о своем праве значительно позже его возникновения, он может обратиться с заявлением о перерасчете налога и возврате излишне уплаченных денежных средств в бюджет.

Если гражданин имеет право на получение льготы по нескольким видам имущества, ему предстоит сделать выбор в пользу одного.

Как оформить налоговые льготы

Получение налоговой льготы носит заявительный характер. Претендент должен обратиться в инспекцию федеральной налоговой службы с просьбой предоставления скидки или привилегии. В список документов входят:

  1. Подтверждение личности заявителя;
  2. Декларация по форме 3-налог на доходы физического лица;
  3. Справка о доходах;
  4. Документ, подтверждающий право гражданина на получение льготы;
  5. Индивидуальный номер налогоплательщика;
  6. Заявление.

Новое законодательство внесло коррективы, и в 2020 году заявители не обязаны предоставлять в налоговые органы доказательства того, что они имеют право на налоговые привилегии.

Налоговые льготы — часть политики государства, направленной на повышение благосостояния граждан и оказание поддержки незащищенным слоям населения.

Систематизация и классификация налоговых льгот

Рубрика: Финансы, деньги и кредит

Дата публикации: 24.12.2015

Статья просмотрена: 769 раз

Библиографическое описание:

Плишкин А. А., Емельянов Д. В., Сиражетдинов Д. О., Зубарева Е. К., Пенькова И. В. Систематизация и классификация налоговых льгот // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №1. — С. 26-30. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/22/594/ (дата обращения: 11.03.2020).

Сейчас в России проводится активная государственная социальная политика. Повышение качества жизни населения невозможно без кардинального инновационного преобразования экономики в целом [6, 7]. Современное состояние российского общества характеризуется углубляющимся социальным расслоением, ростом разрыва в уровне благосостояния различных социальных групп. В указанной ситуации значительно возрастает роль социальной политики в социально-ориентированных отраслях, в частности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), жилищного строительства, образования, здравоохранения, культуры, спорта, общественного транспорта, а также в области производства продуктов питания.

Особую важность в современной ситуации приобретают вопросы общественного регулирования распределения доходов, реализуемого посредством использования государством различных регулирующих инструментов и в первую очередь через систему налогообложения и ценообразования [4]. Принято полагать, что наличие в налоговом законодательстве страны различных преференций и льгот свидетельствует о его высоком уровне социально-экономического развития. Связь налогообложения и качества жизни населения очевидна. Доход индивидуума состоит из заработной платы, пособий, пенсий, дивидендов. Все эти составляющие обременяются налогами, которые поступают в бюджетную систему государства.

Налоговые льготы — это сфера прямого налогового воздействия на субъект налога; они устанавливаются с учетом особенностей отдельных видов налогов и назначения использования. Цели налогового льготирования изменяются со сменой приоритетов социально-экономической политики государства.

Актуальность исследования понятия налоговых льгот в современном мире обусловлено отсутствием в современном налоговом законодательстве финансово-кредитного учения о налоговых льготах, которое могло бы послужить правильному пониманию такого понятия, как «налоговые льготы». Эта проблема, в частности, связана с несогласованностью в подходах к классификации налоговых льгот в правовой литературе.

Льготы — это предоставление кому-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.

Как любое специфическое юридическое и экономическое явление, налоговая льгота нуждается в определении. Исходя из выше сказанного, налоговые льготы или льготы по налогам и сборам представляют собой преимущества, которые могут предоставляется отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими плательщиками. Также к понятию налоговых льгот относят возможность полного освобождения от уплаты налогов или возможность уплачивать их в меньшем размере, что следует из статьи 56 НК РФ. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и выполняют социальные и экономические цели [1–3].

Применение налоговых льгот в налоговой системе несёт, как позитивные, так и негативные последствия. Так позитивные последствия заключаются в том, что льготы делают налоговую систему более гибкой по отношению к отдельным категориям налогоплательщиков. С другой стороны, они усложняют налоговую систему тем, что затрудняют контроль за соблюдением налогового законодательства.

Льготы могут быть общими (для всех плательщиков) или специальными (для отдельных групп). Главное назначение налогового льготирования — стимулирование экономического подъема, в том числе развитие социально-ориентированных на обеспечение жизни человека видов экономической деятельности, также ресурсосбережения, охраны природы и других факторов. Создание налоговых преимуществ — это одно из основных свойств льгот, определяющих их содержание и назначение в бюджетно-налоговой практике. Применяя различные льготы, варьируя их размеры, государство может содействовать развитию определенных отраслей хозяйственного комплекса страны, оказывать влияние на темпы накопления капитала, структуру инвестиций, координируя с реальными экономическими тенденциями [1, 4].

Разрабатывая систему налоговых льгот, необходимо учитывать характеристики стимулирующей и фискальной функций.

Рассмотрим более подробно схему систематизации налоговых льгот, изображенной на рисунке 1.

В основе классификации по методу льготирования лежат различия в методах и способах льготирования и результатов их влияния на изменение какого-либо конкретного элемента структуры налога.

Рис. 1. Систематизация налоговых льгот

Налоговые освобождения — вид льготы, полностью или частично исключающий из-под налогообложения определенные категории налогоплательщиков, отвечающих установленным критериям. Освобождения предоставляются конкретным категориям граждан, установленных законодательно, в отношении которых могут применяться нормы полного или частичного их освобождения от обязанностей налогоплательщиков.

Налоговые скидки — льготы, позволяющие использовать пониженные или нулевые налоговые ставки. Также, как и освобождения, скидки предоставляются конкретным категориям граждан.

Сущность налогового кредита заключается в изменении срока уплаты налогов при наличии соответствующих оснований. Налоговый кредит строится на договорной основе, включающей сроки переноса платежа, порядок погашения задолженности и при соответсвующих основаниях повышения процентной ставки.

Читайте так же:  Социальная защита детей право социального обеспечения

В классификации в зависимости от субъекта предоставления налога налоговые льготы могут быть дифференцированы на льготы, предоставляемые физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Указанная классификация имеет практическое применение при анализе размеров налоговых, а также оценивает степень эффективности предоставления различным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов. Налоговые льготы можно разделить на условные и безусловные.

К льготам для физических и юридических лиц относят налоговую амнистию, налоговые изъятия, налоговые каникулы, понижение налоговых ставок.

Налоговая амнистия освобождает от соответствующих штрафных санкций лицо, совершившее налоговое правонарушение. Налоговые изъятия представляют собой выведение из-под налогообложения отдельных элементов объекта налога. Сущность налоговых каникул заключается в тотальном освобождении налогоплательщика от уплаты налога на определённый период времени, установленный законодательно [1, 5].

Статья 18 НК РФ вводит новое специфическое понятие «специальный налоговый режим». Специальный налоговый режим это особый способ исчисления и уплаты налогов, установленных законодательством о налогах и сборах [3].

Видео (кликните для воспроизведения).

Сущность действия специальных налоговых режимов заключается в способе правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на определенных территориях России. В зависимости от специальных налоговых режимов классифицируются 4 вида налоговых льгот.

Упрощённая система налогообложения — специальный налоговый режим, особенность которого состоит в снижение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего бизнеса, а также в облегчении и упрощении ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

Свободные экономические зоны (СЭЗ) — это разновидность специального налогового режима на конкретной территории, где созданы более благоприятные условия для работы фирм и предпринимателей, в сравнении с другими регионами. Очень популярный способ законной минимизации налогов это использование различных схем СЭЗ. Для органов местного самоуправления, в пределах которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты создана специальная система налогооблажения — налогооблажение в закрытых административно-территориальных образованиях. Сущность этой системы заключается в предоставление различных налоговых льгот и специальные условия проживания граждан [1].

Таким образом, цель налоговых льгот заключается в создании со стороны государства более благоприятных условий налогооблажения. А наличие правильной и грамотной классификации позволяет соблюдать принцип справедливости. Налоговые льготы также должны стимулировать выпуск конкурентоспособной на мировом рынке продукции. Грамотное налогооблажение будет отражать высокое качество проживание в России.

  1. Барулин, С. В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики / С. В. Барулин, А. В. Макрушин // Финансы. — 2008. — № 2. — С. 39–40.
  2. Гудков, И. Н. Налоговые льготы как институт налогового права РФ / И. Н. Гудков // Финансовое право. — 2009. — № 3. — С. 19–20.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 1.01.2014 г.
  4. Ордынская, Е. В. Отдельные вопросы применения налоговых льгот / Е. В. Ордынская, В. В. Греньков // Экономика. Налоги. Право. — 2012. — № 4. — С. 110–118.
  5. Экономика льгот. Статья II. Налоговые льготы / И. Николаев, И. Шульга, С. Артемьева, А. Калинин // Общество и экономика. — 2003. — № 10. — С.122–137.
  6. Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Топурия Г. М. Инструменты снижения рисков при реализации инновационных проектов в сфере продуктов питания животного происхождения. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 1. С. 156–159.
  7. Зинина О. В., Ребезов М. Б., Асенова Б. К. Инновационные технологии переработки сырья животного происхождения. Алматы, 2015. Сер. Продукты питания животного происхождения

Льготы на земельный налог и транспортные услуги

Налоговым кодексом установлена возможность полного освобождения от налогов физических лиц, которые принадлежат к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Категории лиц, отнесенные к льготникам, могут уменьшить кадастровую стоимость земельного участка, в соответствии с которой налог рассчитывается на цену шести соток земли.

Региональное законодательство устанавливает дополнительные льготы отдельным категориям граждан в соответствии со своей компетенцией.

Транспортный налог относится к категории местных налогов, поэтому все полученные средства перечисляются в доход муниципального образования.

Каждый муниципалитет вправе определять:

  1. Размер налога в соответствии с положениями налогового законодательства;
  2. Сроки, в течение которых гражданин обязан произвести платеж;
  3. Льготные категории граждан, способы предоставления.

Многие муниципальные образования предоставляют льготу пенсионерам в виде 50-80% от транспортного налога. Причем, если пенсионер имеет в собственности несколько транспортных средств, это позволяет ему полностью освободиться от уплаты налога на один автомобиль.

Обзор документа

Рассмотрены вопросы предоставления налоговых льгот организации, получившей статус резидента ТОСЭР.

Законом о ТОСЭР установлено, что в соглашении о создании ТОСЭР могут устанавливаться условия предоставления резидентам льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу.

Кроме того, резиденты ТОСЭР применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса резидента, т. е. с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов. При этом резидент должен осуществлять деятельность в соответствии с соглашением. Он обязан вести раздельный учет выплат, производимых физлицам в связи с деятельностью, предусмотренной соглашением, и иными видами деятельности, с целью применения к выплатам различных тарифов.

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, установлена в размере 0%. Регионы могут установить пониженные налоговые ставки налога в части зачисления в бюджеты субъектов Федерации. Доходы от инвестиционной деятельности должны составлять не менее 90% всех доходов при ведении раздельного учета. При этом нулевая ставка по налогу на прибыль в части зачисления в федеральный бюджет применяется ко всей налоговой базе. Пониженная ставка в части зачисления в региональные бюджеты применяется только к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

Читайте так же:  Оплата больничного трудовой стаж

Налоговые льготы в 2020 году

Наступление 2020 года ознаменовало начало перемен во многих сферах общественной жизни. Изменения коснулись и налогового законодательства РФ.

Налоговые льготы: понятие и формы

Под налоговой льготой понимается преимущество, предоставляемое органами государственной власти и органами местного самоуправления определенным категориям плательщиков сборов. Предоставление льгот — важная часть политики государства по увеличению доходных статей бюджета.

Предоставляемое преимущество при уплате налогов может быть выражено в следующих формах:

  1. Налоговые вычеты. Ярким примером является налоговый вычет при приобретении недвижимого имущества, который действует только один раз;
  2. Сниженная ставка, учитываемая при налогообложении. В основном это относится к налогу на добавленную стоимость. На медицинские и детские товары действуют льготы в виде 10%. Во многих регионах действуют пониженные ставки на налоги на прибыль;
  3. Освобождение определенных категорий лиц от уплаты налога, к примеру пенсионеров;
  4. Уменьшение налога.

Налоговые вычеты

Под налоговым вычетом понимается денежная сумма, которая не облагается налогом.

Ярким примером налогового вычета является следующая ситуация. Бухгалтерия начислила работнику заработную плату в размере 150000 рублей. На руки сотрудник компании получит сумму в 130500 рублей. Разница будет заключаться в налоге на доходы физического лица, ставка которого на территории России составляет 13%.

При оформлении работником налогового вычета на обучение ребенка, сумма потраченная родителем не будет облагаться ндфл. Таким образом, если обучение ребенка обошлось родителю в 50000 рублей, то ндфл работника будет начислен с (150000-50000)=100000 рублей.

Разницу в этой денежной сумме работник сможет увидеть либо в начале следующего года, либо в текущую зарплату после оформления налогового вычета. Это зависит от способа оформления налогового вычета.

Налоговые вычеты делятся на следующие виды:

Уровни применения налоговых льгот

Любые льготы различаются по уровню действия. В зависимости от объекта налогообложения все льготы действуют в отношении федеральных налогов, налогов субъектов федерации и местного самоуправления.

Федеральные Региональные Местные
Устанавливаются на федеральном уровне и распространяют свое действие на всей территории России. Ставка каждого из налогов определяется законодательным органом, ставки по налогам в области природных ресурсов — компетенция правительства РФ При распределении денежных средств используются средства бюджета субъекта РФ. Льготы устанавливаются на региональном уровне. Для утверждения ставок исполнительный орган субъекта вправе самостоятельно принимать решение без согласования с федерацией Устанавливаются властями МСУ и действуют только на территории муниципалитета, в котором расположено имущество плательщика

Похожие статьи

Проблемы использования налоговых льгот | Статья в журнале.

льгота, налоговая система, специальный налоговый режим, налоговая амнистия, налоговое льготирование, налоговый кредит, отдельная категория налогоплательщиков, Россия, РФ, категория граждан.

Понятие, признаки налоговых льгот | Статья в журнале.

Ключевые слова: налог, налоговая льгота, налоговая обязанность, налогоплательщик. В юридической науке правовые льготы являются самостоятельным объектом исследования.

Льготы по налогам и сборам как элемент налоговой политики

налоговая политика, налоговая льгота, налоговая обязанность, налогоплательщик, налоговый механизм.

Налоговая система Российской Федерации | Статья в журнале.

Налоговая политика России и основные направления ее развития.

Льготы по налогу на прибыль организаций | Статья в журнале.

Ключевые слова: налоговая политика, налоговая льгота, налоговая обязанность, налогоплательщик, налоговый механизм. Льготы по налогу на прибыль организаций. Правовое регулирование налоговой амнистии в Российской Федерации.

Недостатки современной налоговой системы | Статья в журнале.

налоги, налоговая система, налоговые платежи, налоговые отчисления, налоговая нагрузка, регулирование экономики.

налоговая система, налог, налоговый контроль, недвижимое имущество, РФ, Правительство РФ, налоговая система РФ, налоговое администрирование.

Основные недостатки действующей системы налогообложения

Ключевые слова: налоговая система, система налогообложения, налоги, налоговое администрирование, налоговое законодательство. Система налогообложения — это совокупность налогов и сборов, которые взимаются в определенном порядке [6]. В НК РФ не.

Налоговая система Российской Федерации | Статья в журнале.

налоговая система, налог, налоговая нагрузка, уплата налогов, налоговое законодательство, Российская Федерация, налогоплательщик, Россия, сбор. Основные недостатки действующей системы налогообложения. Ключевые слова: налоговая система.

Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса

Упрощенная система налогообложения — это специальный налоговый режим, распространяющий свое действие на всей территории Российской Федерации на основании главы 26.2 Налогового кодекса РФ.

Налогообложение иностранных граждан в Российской.

Налоговая система Российской Федерации | Статья в журнале. Вся налоговая система Российской Федерации делится на 3 уровня налогов, не считая специальных налоговых режимов.

Проблемы использования налоговых льгот

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.06.2015 2015-06-04

Статья просмотрена: 2119 раз

Библиографическое описание:

Богданова Г. А. Проблемы использования налоговых льгот // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 759-761. — URL https://moluch.ru/archive/91/19816/ (дата обращения: 11.03.2020).

Сущность налоговых льгот заключается в закреплении налоговым законодательством права на предоставление отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере. Для государства и налогоплательщиков наиболее важен ответ на вопрос: кому дается преимущество, в чем оно заключаются, каковы цели его применения. Введение или отмена налоговых льгот, непременно, сопровождается глубоким анализом теории и практики их применения [2, 3, 5].

Опыт зарубежных стран показывает, что использование льгот в качестве инструмента регулирования экономики было связано с провозглашением концепции необходимости государственного вмешательства в экономику после мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. и с распространением ее применения в последующие годы [1].

В наиболее развитых государствах, с помощью налоговых льгот решают проблемы повышения эффективности национальной экономики:

— осуществляя дифференцированное налогообложение;

Читайте так же:  Летная пенсия выслуга лет

— реализуя стратегию стимулирования развития приоритетных сфер экономики;

— модернизируя структуры экономики;

— осуществляя выравнивание социально-экономического развития регионов.

В России предоставление отдельных льгот в переходный период (1990-е гг.) не дало ожидаемых результатов. Реформа налоговой системы в 2000-х гг. отменила или сократила льготы по разным видам налогов, установила единую, независимую от величины дохода пропорциональную налоговую ставку по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

На сегодняшний день, Налоговый кодекс РФ устанавливает общий и пять специальных режимов налогообложения. Общий режим включает федеральные, региональные и местные налоги, по которым применяются льготы (за исключением налога на прибыль и акцизов). Четыре специальных режима представляют, по сути, налоговые льготы:

— единый сельскохозяйственный налог;

— упрощенная система налогообложения;

— патентная система налогообложения;

— система налогообложения при выполнении

— соглашений о разделе продукции.

Пятый специальный режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности решает проблему уклонения от уплаты налогов, используя заниженную или нулевую налоговую базу.

Введение в России нескольких специальных режимов в качестве льготного регулирования, дает возможность учесть не только тип организации (малые и микро предприятия — при упрощенной и патентной системе налогообложения), но и отраслевую специфику и проблемы вида экономической деятельности (сельское хозяйство, обслуживающие сферы — торговля, общественное питание и т. п., добывающая промышленность). Пятый специальный режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности решает проблему уклонения от уплаты налогов, используя заниженную или нулевую налоговую базу [6].

Налоговые льготы устанавливаются с учетом особенностей отдельных видов налогов и назначения их использования, исходя из сказанного, их можно классифицировать по следующим видам:

— полное или частичное освобождение от налога отдельных категорий налогоплательщиков или объектов налога;

— налоговые каникулы (освобождение от уплаты налога на определенный период отдельных категорий налогоплательщиков);

— налоговый вычет из налоговой базы;

— пониженная или нулевая ставка налога;

— перенос срока уплаты налога на более поздний срок в виде отсрочки или рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Налоговые каникулы предоставлялись по налогу на прибыль организаций вновь созданными малыми предприятиями в течение двух лет с момента создания. С первого января 2002 года все льготы по этому налогу были отменены (гл. 25 Налогового кодекса РФ). На сегодняшний день, когда особенно остро стоит вопрос о поддержке малого предпринимательства, снова ставиться вопрос о восстановлении налоговых каникул для вновь создаваемых субъектов малого бизнеса.

Инвестиционный налоговый кредит (установлен ст. 64–68 первой части Налогового кодекса РФ) считается одной из наиболее перспективных форм налогового стимулирования. Основным преимуществом для организаций является его относительная «дешевизна» по сравнению с банковским кредитом. «Инвестиционный налоговый кредит» представляет собой обратную форму бюджетного финансирования на условиях возвратности, срочности и платности. Данная мера широко применяется в странах с развитой экономикой преимущественно с целью стимулирования капитальных вложений. Величина инвестиционного налогового кредита, как правило, определяется в установленном проценте от стоимости приобретаемых машин и оборудования. Механизм его использования предполагает уменьшение суммы платежа по налогу на прибыль с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов, то есть льгота в виде отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита предоставляется на платной основе. Это, безусловно, снижает значимость данной налоговой льготы.

Налоговые льготы — необязательный элемент налога и, в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщик имеет право отказаться или приостановить действие льготы на один или несколько налоговых периодов, руководствуясь собственной выгодой. Например, применение льготы по НДС в виде освобождения от налога не дает права вычитать НДС по приобретенным товарам, работам, услугам и выставлять в счетах-фактурах НДС при реализации товаров, работ, услуг, что ведет к потере клиентов, имеющих право на вычет по приобретенным товарам (работам, услугам) [7].

Налоговые льготы уменьшают налоговую базу и сумму конкретного налога, подлежащую уплате, тем самым увеличивая доходы, остающиеся в распоряжении налогоплательщика, которые он может использовать для дальнейшего развития своего бизнеса. В то же время льготы по налогам в краткосрочный период уменьшают налоговые поступления в бюджет государства, сокращают его доходную часть и финансовое обеспечение выполнения государственных функций.

В долгосрочной перспективе экономически обоснованные налоговые льготы при вложении сэкономленных средств от их применения в предпринимательскую деятельность способствуют и развитию экономики, и расширению налоговой базы, и росту налоговых доходов бюджетов и финансовых возможностей реализации государством поставленных задач.

1. Зарубежный опыт, тенденции и предпосылки развития в России налогового стимулирования НИОКР / Н. В. Городникова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева [и др.] // Теория и практика общественного развития. — 2012. — № 10. — С. 27–28.

2. Майбуров И. А. Теория и история налогообложения. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. 495 с.

3. Налоговая политика в социально-экономическом развитии стран с переходной экономикой /под ред. Р. С. Гринберга, З. Н. Кузнецовой. СПб.: Алетея. 2011. 392 с.

4. Основные статистические показатели. URL:http://www.gks.ru.

5. Пансков В. Г. О некоторых теоретических аспектах содержания понятия «налоговая льгота» //Финансы и кредит. 2014. № 4. С. 43–49.

6. Сидорова Н. И. Индикаторы эффективности специальных режимов налогообложения предпринимательства // Финансы и кредит. 2012. № 18.С. 2–9.

Видео (кликните для воспроизведения).

7. Сидорова Н. И. Специфика и функции НДС //Финансы. 2008. № 2. С. 36–40.

Источники

Развития налоговых льгот
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here