Роль медрегистратора в проведении медико социальной экспертизы

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Роль медрегистратора в проведении медико социальной экспертизы". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

1 Организация работы медицинского регистратора Бюро мсэ (экспертного состава главного бюро мсэ), должностные обязанности, нормативно правовая основа

Название 1 Организация работы медицинского регистратора Бюро мсэ (экспертного состава главного бюро мсэ), должностные обязанности, нормативно правовая основа
Дата 24.11.2018
Размер 16.21 Kb.
Формат файла
Имя файла 1.docx
Тип Документы
#53130
Подборка по базе: описание работы фабрик.docx, План воспитательной работы 9-2 -РЭС18С.doc, Структура плана воспитательно-образовательной работы.pptx, Система воспитательной работы (зачетная работа).doc, Пример курсовой работы _ от Яковлева В.А..pdf, Методические рекомендации по написанию и оформления выпускной кв, Определение количества антропогенных загрязнений попадающих в ок, Лабораторные работы (Mathcad).pdf, Начало работы с OneDrive.pdf, Функциональные обязанности и организация работы специалистов, от.

1 Организация работы медицинского регистратора Бюро МСЭ (экспертного состава главного бюро МСЭ), должностные обязанности, нормативно правовая основа.

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ).

МСЭ – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

МСЭ осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утвержденных в порядке, определяемом Федеральными Законами и Постановлениями Правительства РФ.

МСЭ осуществляется Государственной службой МСЭ, входящей в систему органов социальной защиты населения РФ. Порядок организации и деятельности Государственной службы МСЭ определяется Правительством РФ.

Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях МСЭ, реабилитационные мероприятия включаются в федеральную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан РФ и финансируются из федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Медицинский регистратор должен знать

Медицинский регистратор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: правила работы с первичной документацией, компьютерной и организационной техникой; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации медицинского регистратора

3) Среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.

1. Медицинский регистратор относится к категории специалистов.

2. На должность медицинского регистратора назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев.

3. Назначение на должность медицинского регистратора и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.

4. Медицинский регистратор должен знать:

  • Правила работы с первичной документацией.
  • Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Медицинский регистратор подчиняется непосредственно _______ (указать должность).

2. Должностные обязанности медицинского регистратора

1. Ведет регистрацию больных, обратившихся за медицинской помощью в учреждение здравоохранения.

2. Обеспечивает хранение и доставку медицинских карт в кабинет врача.

3. Предоставляет информацию по вопросам приема населения непосредственно или по телефону с помощью справочных материалов.

3. Права медицинского регистратора

Медицинский регистратор имеет право:

1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения возложенных задач.

4. Ответственность медицинского регистратора

Медицинский регистратор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Документы, регламентирующие деятельность медицинского регистратора

1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

РОЛЬ И МЕСТО МЕДИЦИНСКОГО РЕГИСТРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ

На современном этапе развития здравоохранения назрела необходимость в профессиональной подготовке медицинских регистраторов для медицинских организаций в первичном звене. Медицинский регистратор должен соблюдать алгоритм общения с пациентами, основанного на принципах доброжелательности, уважительного отношения и вежливости, милосердия, чувства сострадания к состоянию пациента при обслуживании, Для удовлетворения потребностей пациентов регистратору необходимо обладать высокой компьютерной грамотностью, навыками работы в сложных психологических условиях, уметь работать в режиме многозадачности.

Театр начинается с вешалки, а медицинское учреждение – с регистратуры. Регистратура является основным структурным подразделением медицинского учреждения по организации приема больных в поликлинике и на дому. Главный результат работы данного отдела — организация предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу как при непосредственном обращении в медицинскую организацию, так и по телефону. Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первый встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема [2].

По Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» «требования к квалификации: среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы», то есть, для работы медицинским регистратором не требуется медицинское образование, а это ухудшает качество обслуживания [3].

Работа медицинского регистратора на первый взгляд кажется очень простой, но на самом деле эта работа очень сложная как в психологическом плане, так и в физическом, хотя в психологическом все же больше. Эмоциональное выгорание, эмоциональное истощение, деперсонализация (отсутствие эмоциональной вовлеченности в отношении к работе) – вот основные синдромы, в значительной степени характерные для медицинских регистраторов. В условиях эмоционального выгорания человек не может продуктивно работать. В связи с этим необходимо ввести обязательное обучение регистраторов азам профессии – умению общаться с людьми, компьютерной грамотности и основам этики. Наличие у медицинских регистраторов профессиональных знаний и умений позволит не только сократить очереди и время ожидания пациентов в регистратуре за счет навыков рационального распределения своих функциональных обязанностей и управлением временем, но и решить большинство вопросов пациентов непосредственно в медицинской организации без обращения в вышестоящие инстанции.

Выводы:

1. Медицинский регистратор играет важную роль в организации помощи в первичном звене.

2. Медицинскому регистратору не хватает знаний для профессиональной деятельности.

3. Назрела необходимость в профессиональной подготовке медицинских регистраторов.

Список использованных источников:

1. Конюхова С.Г. Опыт профессионального обучения медицинских регистраторов муниципальных медицинских организаций. //Медсестра.-2015. — №4. – С. 17-20.

2. Общественное здоровье и здравоохранение/ под ред. Проф. В.Л. Миняева, Н.И. Вишнякова, // М.:Издательский центр «Академия», — 2003, — С. 263.

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».

Медико-социальная экспертиза

Медико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев в порядке, определяемом Правительством РФ.

МСЭ осуществляется Государственной службой МСЭ, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения РФ. Решение органа государственной службы МСЭ является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Учреждения государственной службы МСЭ: структура,организация деятельности

Согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995) и «Примерному положению об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы» (1996 г.), на службу МСЭ возлагаются следующие задачи и функции:

установление факта наличия инвалидности, определение группы, причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности;

— определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, в том числе в мерах медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и разработку им индивидуальных программ реабилитации (ИПР), контроль за их реализацией;

— содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

— определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, необходимости осуществления дополнительных мер их социальной защиты и реабилитации;

— определение потребности инвалидов в специальных транспортных средствах;

— определение причинной связи смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего;

— формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

— участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Учреждения государственной службы МСЭ для осуществления своих функций имеют право:

—направлять лиц, проходящих экспертизу, на обследование в учреждения здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере МСЭ и реабилитации инвалидов;

— запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

— проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных ИПР;

— направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения МСЭ.

Учреждения МСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта РФ, который устанавливает также количество учреждений, профили и штаты.

Первичным звеном в системе учреждений государственной службы МСЭ, осуществляющим экспертное обслуживание взрослого и детского населения, являются бюро МСЭ. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро МСЭ общего профиля, специализированные (кардиологические, психиатрические, травматологические; педиатрические — для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет) и смешанного типа. В штатный норматив бюро МСЭ входят 3 врача различных специальностей, специалист по реабилитации, по социальной работе и психолог; при необходимости могут быть введены другие специалисты.

Для организационно-методического руководства деятельностью первичных бюро МСЭ в составе государственной службы МСЭ субъекта РФ создается главное бюро МСЭ. В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, могут входить группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов главного бюро МСЭ входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации, по социальной работе и психологи.

Главное бюро МСЭ проводит экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро; проводит экспертизу граждан в сложных случаях, а также формирует и корректирует ИПР инвалидов при необходимости применения специальных методов обследования — по направлениям бюро; оказывает консультативную помощь врачам — экспертам и другим специалистам- бюро; осуществляет контроль за деятельностью бюро МСЭ; формирует банк данных и осуществляет государственное статистическое наблюдение за составом инвалидов на территории субъекта РФ; участвует в разработке и реализации региональных комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации.

Учреждения МСЭ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, общественных организаций инвалидов; могут привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. Специалисты бюро МСЭ оказывают консультативную помощь врачам ЛПУ, знакомят их с нормативными и методическими материалами, участвуют в совместных совещаниях и семинарах по вопросам МСЭ и реабилитации инвалидов.

Порядок направления на медико-социальную экспертизу: граждане направляются на МСЭ учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на МСЭ гражданин имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно, представив необходимые медицинские документы.

Основанием для направления на МСЭ является: наличие признаков инвалидности или утраты профессиональной трудоспособности, окончание срока инвалидности, досрочное переосвидетельствование инвалида в связи с утяжелением состояния, наличие показаний для обеспечения инвалида спецтранспортом, необходимость проведения очной консультации. Учреждение здравоохранения направляет больного на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Медицинские услуги при оформлении больных на освидетельствование в учреждения МСЭ финансируются из средств ОМС. По результатам проведенных мероприятий учреждение здравоохранения оформляет больному «Направление на медико-социальную экспертизу» форма №088/у-97 (для лиц старше 18 лет) или форма 080/у-97 (для лиц до 18 лет). В него вносятся сведения о развитии заболевания, течении, частоте и длительности временной нетрудоспособности, данные клинического обследования, диагноз, характер и степень нарушения основных функций организма, категория и степень ограничения жизнедеятельности, проведенные лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Направление подписывается председателем КЭК и членами комиссии, скрепляется печатью лечебного учреждения.

Порядок проведения МСЭ определен «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным постановлением Правительства РФ (1996). Экспертиза осуществляется в бюро МСЭ по месту жительства больного либо по месту прикрепления к учреждению здравоохранения. Она может проводиться как очно в бюро МСЭ, на дому или в стационаре, где больной находится на лечении, так и (с согласия больного) заочно на основании анализа представленных медицинских документов.

МСЭ проводится по письменному заявлению больного (либо его законного представителя) на имя руководителя бюро МСЭ. К заявлению прилагаются: направление на МСЭ, оформленное учреждением здравоохранения либо органом социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья больного, а также документы, необходимые для принятия решения о причине инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, по другим вопросам экспертизы.

Состав специалистов бюро, принимающих экспертное решение, назначается руководителем. Больной имеет право привлекать к участию в проведении экспертизы с правом совещательного голоса любого специалиста за счет собственных средств. Специалисты, проводящие МСЭ, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные), проводят личный осмотр больного, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты.

В случае признания больного инвалидом оформляется справка МСЭ, подтверждающая факт инвалидности, руководитель бюро МСЭ объявляет экспертное решение больному. Больному, направленному на МСЭ с листком нетрудоспособности, бюро МСЭ указывает в листке нетрудоспособности дату начала экспертизы (дату поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми документами), дату ее окончания, а также принятое экспертное решение: «Признан инвалидом I (II или III) группы», либо «Инвалидом не признан». Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми к нему документами. В случае признания больного инвалидом лечебное учреждение закрывает листок нетрудоспособности этим днем. В случае признания пациента трудоспособным зачитываются все дни освидетельствования, со следующего дня он выписывается на работу. При необходимости долечивания листок нетрудоспособности продлевается в обычном порядке.

По результатам экспертизы также оформляются «Извещение ЛПУ о заключении учреждения государственной службы МСЭ» (для лиц старше 18 лет) или «Отрывной талон» (для лиц до 18 лет), в которых указывается диагноз, степень нарушения функций и ограничений жизнедеятельности, группа, причина инвалидности (а для лиц до 18 лет — решение о признании ребенка инвалидом), срок, на который установлена инвалидность, дата очередного переосвидетельствования; вносятся рекомендации по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалида.

Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию может быть выдана справка произвольной формы о результатах освидетельствования.

Порядок обжалования решений бюро МСЭ: гражданин (или его законный представитель) может обжаловать решение бюро МСЭ, подав заявление в адрес главного бюро МСЭ, или в соответствующий орган социальной защиты населения. Решение главного бюро МСЭ может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта РФ, который может поручить проведение экспертизы любому составу специалистов необходимого профиля. Решение учреждения МСЭ также может быть обжаловано в суд.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Должностные обязанности специалистов бюро медико-социальной экспертизы

Должностные обязанности специалистов вытекают из задач бюро медико-социальной экспертизы.

Руководитель филиала (первичного бюро)

Читайте так же:  Общий трудовой стаж специальный трудовой стаж

выполняет в первую очередь функции организатора деятельности экспертов и представляет бюро в отношениях с другими учреждения­ми и с гражданами, проходящими освидетельствование (или их законными представителями) при обсуждении возникающих по ходу освидетельствования проблем.

Ру­ководитель ведет обсуждение полученных результатов, принимает решение, вносит решение в медицинские до­кументы. Руководитель бюро может по совместительству выполнять функции врача-эксперта по одной из специ­альностей, включенной в состав бюро.

Традиционно в состав врачей-экспертов входят тера­певт, невропатолог и хирург. Среди них и распределяют­ся обязанности по освидетельствованию граждан с раз­личной патологией. Как правило, это соответствует клас­сификации болезней, принятой в практической медици­не: нервные болезни и неврологические состояния вхо­дят в компетенцию невропатолога; нарушения опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы — в компетенцию хирурга; внутренние болезни — в компе­тенцию терапевта.

Врачи-эксперты имеют равные права и обязанности, а их деятельность отличается только по виду болезни кли­ента

Видео (кликните для воспроизведения).

.

Это разделение связано с так называемой «инвалидизирующей болезнью», т. е. заболеванием, последствия­ми травм, дефектов развития, которые признаются (или выбраны клиентом вместе со своим лечащим врачом) глав­ными в возникновении ограничений функций организма.

В обязанности врача-эксперта входит:

· изучить медицин­ские документы, представленные освидетельствуемым гражданином,

· собрать анамнез больного (собственная ха­рактеристика состояния клиента),

· провести личный ос­мотр,

· доложить результаты на обсуждении членов экс­пертной комиссии,

· сделать необходимые записи в меди­цинских документах комиссии.

При необходимости врач-эксперт может запросить дополнительные сведения или направить клиента (освидетельствуемого) на дополнитель­ное обследование в другие учреждения.

В обязанности эксперта входит также сбор и оформле­ние статистических сведений о гражданах, прошедших освидетельствование в бюро.

Врач-эксперт обязан поддерживать на высоком уров­не свою квалификацию, заниматься профессиональной самоподготовкой и самообразованием. С точки зрения профессиональной деятельности врачи-эксперты принци­пиально должны занимать иную позицию в работе с кли­ентами, чем врачи лечащие, т. е. врачи системы здраво­охранения. Их усилия направлены не столько на выяв­ление наличия болезни, дефекта, сколько на определение остаточных возможностей освидетельствуемого лица, стой­кости его патологических отклонений, ограничивающих жизнедеятельность.

Читайте так же:  Доверенность в пенсионный фонд юридическое лицо

Врач-эксперт не устанавливает ме­тоды лечения, он рассматривает патологическое состоя­ние гражданина и на основании своих наблюдений опре­деляет степень тяжести и стойкость нарушения функ­ций.

В экспертный состав кроме специалистов-врачей, при­нимающих экспертное решение, входят специалист по социальной работе, психолог и реабилитолог.

Это — но­вые для экспертных комиссий специалисты, поэтому их Функции и должностные обязанности еще не устоялись. Более того, появились объективные противоречия между старыми и новыми специальностями в рамках одной экс­пертной комиссии. Они вытекают из того, что в прежних врачебно-трудовых экспертных комиссиях роль исследователя социальных проблем освидетельствуемого граж­данина выполняли врачи-эксперты, поэтому с введением новых должностей замещающие их специалисты как бы вторглись в старую сферу деятельности экспертов. По-видимому, со временем распределение функций станет более определенным, и каждый специалист в рамках бюро займет только ему отведенное место.

Некоторыми учеными обязанности и технологии рабо­ты специалистов бюро видятся следующим образом.

Задачи специалиста по реабилитации:

· проводить социальную диагностику — оценку про­фессионально-трудового статуса (нарушен, не нару­шен, трудовая деятельность невозможна, возможна со снижением интенсивности, возможна в другой про­фессии, возможна в специально созданных услови­ях); образовательного (нарушен, не нарушен, обра­зование возможно в обычных или в специально со­зданных условиях), социально-бытового (самообс­луживание не утрачено, частично утрачено, полнос­тью утрачено; социальные навыки не утрачены, час­тично утрачены, полностью утрачены, персональная сохранность не утрачена, частично утрачена, полнос­тью утрачена) и социально-средового статусов (нару­шен, не нарушен, социальная независимость не ут­рачена, частично утрачена, полностью утрачена, со­циальное общение не утрачено, частично утрачено, полностью утрачено, возможность решения круга личных проблем не утрачена, частично утрачена, полностью утрачена, возможность заниматься спортом утрачена, частично утрачена, не утрачена), возмож­ность заниматься культурно-досуговой деятельностью (не утрачена, частично утрачена, полностью утраче­на, возможность заниматься общественной деятель­ностью не утрачена, частично утрачена, полностью утрачена);

Читайте так же:  Медико социальная экспертиза юзао

· проводить оценку реабилитационного потенциала и ре­абилитационного прогноза;

· проводить оценку структуры и степени ограничения жизнедеятельности;

· определять потребность лица в реабилитации.

Задачи специалиста по социальной работе:

· проводить социальную диагностику,

· проводить оценку структуры и степени ограничения жизнедеятельности,

· принимать участие в определении реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза;

· определять потребность лица в мерах социальной за­щиты, включая реабилитацию;

· определять возможность проведения реабилитацион­ных мероприятий ИПР;

· устанавливать условия предоставления реабилитаци­онных услуг;

· определять круг учреждений для реализации ИПР;

· определять место и условия приобретения техничес­ких средств реабилитации.

Его технологии — определение ряда социальных ха­рактеристик освидетельствуемого: анализ дохода, семей­ного положения, роли семьи в помощи инвалиду, нали­чие технических средств и приспособлений и потребность в них, оснащенность жилья для инвалида.

Специалист по социальной работе

должен оценить возможность выполнения инвалидом социально-бытовой и социально-средовой деятельности, включая:

· оценку возможности обеспечения персонального ухода;

· оценку возможности персональной сохранности (пользования газом, электричеством, водопроводом, транспортом, лекарствами и т. д.);

· оценку владения социальными навыками (возможность приготовления пищи, уборки помещения, стирки бе­лья, посещения магазинов и пр.);

· оценку возможности обеспечения социальной незави­симости (возможность самостоятельного проживания, пользования гражданскими правами, соблюдения от­ветственности, участия в общественной деятельности), — оценку возможности социального общения;

· оценку возможности решения личных проблем (конт­роль рождений, контроль отношений полов).

· психодиагностика умственного развития;

· определение структуры и степени выраженности на­рушений высших психических функций;

· оценка профессионально значимых психических функ­ций, обучаемости, эмоционально-волевой сферы, лич­ностных и социально-психологических особенностей и возможностей коррекции деформаций личности;

· оценка социальной адаптации;

· проведение оценки социально-психологического, со­циально-бытового и др. статусов;

· проведение оценки реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза;

Читайте так же:  Целевые налоговые льготы

· проведение оценки структуры и степени ограничения жизнедеятельности инвалида;

· осуществление психологического сопровождения про­цедуры освидетельствования, разработки ИПР и ее реализации, определение мер психологической реаби­литации.

К этому распределению обязанностей можно добавить следующий комментарий. Психолог является ведущим при определении реабилитационного прогноза для данного ин­валида, поскольку от желания гражданина и его готовнос­ти приложить усилия для привлечения своего потенциала зависит реабилитационный эффект.

Надо сказать, что ра­бота психолога в бюро медико-социальной экспертизы боль­ше всего нацелена именно на установление тех качеств личности клиента, которые будут способствовать его реа­билитации. При этом другие стороны личности освидетельствуемого приходится оставлять без внимания. Может быть, выводы психолога в небольшой степени могут вли­ять на факт признания его инвалидом и устанавливаемую ему группу, однако это не должно снимать его ответствен­ности за принимаемое коллегиальное решение.

Специалист по социальной работе должен со време­нем стать ключевой фигурой в процессе медико-социальной экспертизы, так как даже в законодательстве подчер­кивается, что конечной целью экспертизы является ока­зание гражданину, обратившемуся в бюро, социальной помощи.

В самом общем виде решение бюро распадается на два блока:

1. признание гражданина инвалидом и установле­ние ему группы инвалидности;

2. определение реабилитационного потенциала и раз­работка мер реабилитации (индивидуальная программа).

С первым блоком решения лучше справляются врачи-эксперты, определяющие степень ог­раничения жизнедеятельности, при содействии специа­листа по социальной работе, который определяет степень социальной недостаточности.

Но второй блок решения более квалифицированно может быть исполнен усилия­ми реабилитолога, психолога и специалиста по социаль­ной работе. При этом главная и очень важная роль психо­лога — установить, а может быть, и сформировать у инва­лида психологическую готовность к осуществлению реа­билитации.

Роль остальных сотрудников бюро медико-социальной экспертизы сводится к созданию необходимых условий деятельности экспертов:

медсестра

— обеспечивает материально-техническую основу экспертной процедуры;

медрегистратор

— оформляет всю необходимую доку­ментацию, ведет протоколы заседаний комиссии, вы­писывает соответствующие справки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Роль медрегистратора в проведении медико социальной экспертизы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2013 г. № 714н “Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы»

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы».

2. Установить, что профессиональный стандарт «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Читайте так же:  Доверенность на получение пенсии матери

Министр М. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.
Регистрационный № 30837

Профессиональный стандарт

Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы

8
Регистрационный номер

1. Общие сведения

Управление бюро медико-социальной экспертизы 03.004
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение деятельности бюро медико-социальной экспертизы
Группа занятий:
1210 Руководители учреждений, организаций и предприятий
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.32 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Управление филиалом Главного бюро медико-социальной экспертизы 7 Организация деятельности филиала Главного бюро медико-социальной экспертизы А/01.7 7
Взаимодействие с вышестоящими и другими организациями А/02.7 7
В Управление Главным бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации 8 Планирование, организация и контроль деятельности бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации В/01.8 8
Управление ресурсами бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации В/02.8 8
Взаимодействие с вышестоящими и другими организациями В/03.8 8
Совершенствование медико-социальной экспертизы в субъекте Российской Федерации В/04.8 8
С Управление Федеральным бюро медико-социальной экспертизы 9 Планирование, организация и контроль деятельности Федерального бюро медико-социальной экспертизы С/01.9 9
Управление ресурсами Федерального бюро медико-социальной экспертизы С/02.9 9
Взаимодействие с вышестоящими и другими организациями С/03.9 9
Совершенствование организационно-методической деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, технологий и качества осуществления медико-социальной экспертизы С/04.9 9
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование Управление филиалом Главного бюро медико-социальной экспертизы Код A Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Руководитель бюро Главного бюро медико-социальной экспертизы
Требования к образованию и обучению Высшее медицинское по одной из специальностей «060101 Лечебное дело», «060103 Педиатрия», Ординатура по специальности «Медико-социальная экспертиза» или профессиональная переподготовка по специальности «Медико-социальная экспертиза» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: «Детская хирургия», «Неврология», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Психиатрия», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Эндокринология», Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности
Требования к опыту практической работы Стаж работы на врачебной должности в бюро медико-социальной экспертизы не менее 3 лет
Особые условия допуска к работе К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

*(4) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Обзор документа

Утвержден профессиональный стандарт «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы». Он применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.

Вид профессиональной деятельности — управление бюро медико-социальной экспертизы. Его основная цель — обеспечение деятельности названного бюро.

Приведены функциональная карта названного вида профдеятельности, характеристика обобщенных трудовых функций.

—>Медико-социальная экспертиза —>

Войти через uID

Каталог статей

Учитывая предстоящую и уже активно идущую в ряде регионов РФ оптимизацию (проще говоря — сокращение) численности сотрудников бюро МСЭ, предопределенную Приказом МТСР РФ от 11 октября 2012 г. N 310н и письмом Минтруда от 12.04.2013 № 13-4/10/2-2032 предлагаем вниманию руководителей Главных-экспертов по МСЭ регионов РФ вариант должностных обязанностей документоведа (совмещающего функции мед. регистратора и мед. сестры бюро МСЭ).

Данный вариант должностных обязанностей документоведа бюро МСЭ уже используется в практической работе в одном из регионов РФ.
При желании — можете доработать его для своих конкретных условий или использовать его в неизмененном (предлагаемом) виде.

Должностная инструкция документоведа бюро МСЭ

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе

Должностная инструкция
документоведа бюро — филиала Федерального казённого учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ****** *****»

3. Права
3.1. Представлять предложения по организационным и производственным вопросам бюро, по мерам упорядочения состава документов и информаци-онных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков.
3.2. Получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Принимать участие в конференциях, семинарах, совещаниях, организуемых учреждением.
3.4. Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.

5. Квалификационные требования
На должность документоведа бюро назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

СОГЛАСОВАНО
Заместители руководителя-главного эксперта по медико-социальной экспертизе:

Видео (кликните для воспроизведения).

Завизировано:
Начальник юридического отдела

Источники

Роль медрегистратора в проведении медико социальной экспертизы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here