Содержание
- 1 1 Организация работы медицинского регистратора Бюро мсэ (экспертного состава главного бюро мсэ), должностные обязанности, нормативно правовая основа
- 2 IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
- 3 Медико-социальная экспертиза
- 4 Должностные обязанности специалистов бюро медико-социальной экспертизы
- 5 Роль медрегистратора в проведении медико социальной экспертизы
- 6 —>Медико-социальная экспертиза —>
- 7 Каталог статей
1 Организация работы медицинского регистратора Бюро мсэ (экспертного состава главного бюро мсэ), должностные обязанности, нормативно правовая основа
Название | 1 Организация работы медицинского регистратора Бюро мсэ (экспертного состава главного бюро мсэ), должностные обязанности, нормативно правовая основа |
Дата | 24.11.2018 |
Размер | 16.21 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | 1.docx |
Тип | Документы #53130 |
Подборка по базе: описание работы фабрик.docx, План воспитательной работы 9-2 -РЭС18С.doc, Структура плана воспитательно-образовательной работы.pptx, Система воспитательной работы (зачетная работа).doc, Пример курсовой работы _ от Яковлева В.А..pdf, Методические рекомендации по написанию и оформления выпускной кв, Определение количества антропогенных загрязнений попадающих в ок, Лабораторные работы (Mathcad).pdf, Начало работы с OneDrive.pdf, Функциональные обязанности и организация работы специалистов, от.
1 Организация работы медицинского регистратора Бюро МСЭ (экспертного состава главного бюро МСЭ), должностные обязанности, нормативно правовая основа. Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ). МСЭ – определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. МСЭ осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утвержденных в порядке, определяемом Федеральными Законами и Постановлениями Правительства РФ. МСЭ осуществляется Государственной службой МСЭ, входящей в систему органов социальной защиты населения РФ. Порядок организации и деятельности Государственной службы МСЭ определяется Правительством РФ. Медицинские услуги при оформлении граждан для освидетельствования в учреждениях МСЭ, реабилитационные мероприятия включаются в федеральную базовую программу обязательного медицинского страхования граждан РФ и финансируются из федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Медицинский регистратор должен знать Медицинский регистратор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: правила работы с первичной документацией, компьютерной и организационной техникой; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации медицинского регистратора 3) Среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы. 1. Медицинский регистратор относится к категории специалистов. 2. На должность медицинского регистратора назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение не менее 3 месяцев. 3. Назначение на должность медицинского регистратора и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения. 4. Медицинский регистратор должен знать:
5. Медицинский регистратор подчиняется непосредственно _______ (указать должность). 2. Должностные обязанности медицинского регистратора 1. Ведет регистрацию больных, обратившихся за медицинской помощью в учреждение здравоохранения. 2. Обеспечивает хранение и доставку медицинских карт в кабинет врача. 3. Предоставляет информацию по вопросам приема населения непосредственно или по телефону с помощью справочных материалов. 3. Права медицинского регистратора Медицинский регистратор имеет право: 1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения возложенных задач. 4. Ответственность медицинского регистратора Медицинский регистратор несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. Документы, регламентирующие деятельность медицинского регистратора 1 Внешние документы: Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы. IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017РОЛЬ И МЕСТО МЕДИЦИНСКОГО РЕГИСТРАТОРА В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕНа современном этапе развития здравоохранения назрела необходимость в профессиональной подготовке медицинских регистраторов для медицинских организаций в первичном звене. Медицинский регистратор должен соблюдать алгоритм общения с пациентами, основанного на принципах доброжелательности, уважительного отношения и вежливости, милосердия, чувства сострадания к состоянию пациента при обслуживании, Для удовлетворения потребностей пациентов регистратору необходимо обладать высокой компьютерной грамотностью, навыками работы в сложных психологических условиях, уметь работать в режиме многозадачности. Театр начинается с вешалки, а медицинское учреждение – с регистратуры. Регистратура является основным структурным подразделением медицинского учреждения по организации приема больных в поликлинике и на дому. Главный результат работы данного отдела — организация предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу как при непосредственном обращении в медицинскую организацию, так и по телефону. Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первый встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема [2]. По Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» «требования к квалификации: среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы», то есть, для работы медицинским регистратором не требуется медицинское образование, а это ухудшает качество обслуживания [3]. Работа медицинского регистратора на первый взгляд кажется очень простой, но на самом деле эта работа очень сложная как в психологическом плане, так и в физическом, хотя в психологическом все же больше. Эмоциональное выгорание, эмоциональное истощение, деперсонализация (отсутствие эмоциональной вовлеченности в отношении к работе) – вот основные синдромы, в значительной степени характерные для медицинских регистраторов. В условиях эмоционального выгорания человек не может продуктивно работать. В связи с этим необходимо ввести обязательное обучение регистраторов азам профессии – умению общаться с людьми, компьютерной грамотности и основам этики. Наличие у медицинских регистраторов профессиональных знаний и умений позволит не только сократить очереди и время ожидания пациентов в регистратуре за счет навыков рационального распределения своих функциональных обязанностей и управлением временем, но и решить большинство вопросов пациентов непосредственно в медицинской организации без обращения в вышестоящие инстанции. Выводы: 1. Медицинский регистратор играет важную роль в организации помощи в первичном звене. 2. Медицинскому регистратору не хватает знаний для профессиональной деятельности. 3. Назрела необходимость в профессиональной подготовке медицинских регистраторов. Список использованных источников: 1. Конюхова С.Г. Опыт профессионального обучения медицинских регистраторов муниципальных медицинских организаций. //Медсестра.-2015. — №4. – С. 17-20. 2. Общественное здоровье и здравоохранение/ под ред. Проф. В.Л. Миняева, Н.И. Вишнякова, // М.:Издательский центр «Академия», — 2003, — С. 263. 3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». Медико-социальная экспертизаМедико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза (МСЭ) осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев в порядке, определяемом Правительством РФ. МСЭ осуществляется Государственной службой МСЭ, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения РФ. Решение органа государственной службы МСЭ является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Учреждения государственной службы МСЭ: структура,организация деятельности Согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995) и «Примерному положению об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы» (1996 г.), на службу МСЭ возлагаются следующие задачи и функции: — установление факта наличия инвалидности, определение группы, причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности; — определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, в том числе в мерах медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и разработку им индивидуальных программ реабилитации (ИПР), контроль за их реализацией; — содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий; — определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, необходимости осуществления дополнительных мер их социальной защиты и реабилитации; — определение потребности инвалидов в специальных транспортных средствах; — определение причинной связи смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего; — формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; — участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. Учреждения государственной службы МСЭ для осуществления своих функций имеют право: —направлять лиц, проходящих экспертизу, на обследование в учреждения здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере МСЭ и реабилитации инвалидов; — запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения; — проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных ИПР; — направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения МСЭ. Учреждения МСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта РФ, который устанавливает также количество учреждений, профили и штаты. Первичным звеном в системе учреждений государственной службы МСЭ, осуществляющим экспертное обслуживание взрослого и детского населения, являются бюро МСЭ. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро МСЭ общего профиля, специализированные (кардиологические, психиатрические, травматологические; педиатрические — для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет) и смешанного типа. В штатный норматив бюро МСЭ входят 3 врача различных специальностей, специалист по реабилитации, по социальной работе и психолог; при необходимости могут быть введены другие специалисты. Для организационно-методического руководства деятельностью первичных бюро МСЭ в составе государственной службы МСЭ субъекта РФ создается главное бюро МСЭ. В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, могут входить группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов главного бюро МСЭ входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации, по социальной работе и психологи. Главное бюро МСЭ проводит экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро; проводит экспертизу граждан в сложных случаях, а также формирует и корректирует ИПР инвалидов при необходимости применения специальных методов обследования — по направлениям бюро; оказывает консультативную помощь врачам — экспертам и другим специалистам- бюро; осуществляет контроль за деятельностью бюро МСЭ; формирует банк данных и осуществляет государственное статистическое наблюдение за составом инвалидов на территории субъекта РФ; участвует в разработке и реализации региональных комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации. Учреждения МСЭ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, общественных организаций инвалидов; могут привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. Специалисты бюро МСЭ оказывают консультативную помощь врачам ЛПУ, знакомят их с нормативными и методическими материалами, участвуют в совместных совещаниях и семинарах по вопросам МСЭ и реабилитации инвалидов. Порядок направления на медико-социальную экспертизу: граждане направляются на МСЭ учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на МСЭ гражданин имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно, представив необходимые медицинские документы. Основанием для направления на МСЭ является: наличие признаков инвалидности или утраты профессиональной трудоспособности, окончание срока инвалидности, досрочное переосвидетельствование инвалида в связи с утяжелением состояния, наличие показаний для обеспечения инвалида спецтранспортом, необходимость проведения очной консультации. Учреждение здравоохранения направляет больного на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Медицинские услуги при оформлении больных на освидетельствование в учреждения МСЭ финансируются из средств ОМС. По результатам проведенных мероприятий учреждение здравоохранения оформляет больному «Направление на медико-социальную экспертизу» форма №088/у-97 (для лиц старше 18 лет) или форма 080/у-97 (для лиц до 18 лет). В него вносятся сведения о развитии заболевания, течении, частоте и длительности временной нетрудоспособности, данные клинического обследования, диагноз, характер и степень нарушения основных функций организма, категория и степень ограничения жизнедеятельности, проведенные лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Направление подписывается председателем КЭК и членами комиссии, скрепляется печатью лечебного учреждения. Порядок проведения МСЭ определен «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным постановлением Правительства РФ (1996). Экспертиза осуществляется в бюро МСЭ по месту жительства больного либо по месту прикрепления к учреждению здравоохранения. Она может проводиться как очно в бюро МСЭ, на дому или в стационаре, где больной находится на лечении, так и (с согласия больного) заочно на основании анализа представленных медицинских документов. МСЭ проводится по письменному заявлению больного (либо его законного представителя) на имя руководителя бюро МСЭ. К заявлению прилагаются: направление на МСЭ, оформленное учреждением здравоохранения либо органом социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья больного, а также документы, необходимые для принятия решения о причине инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, по другим вопросам экспертизы. Состав специалистов бюро, принимающих экспертное решение, назначается руководителем. Больной имеет право привлекать к участию в проведении экспертизы с правом совещательного голоса любого специалиста за счет собственных средств. Специалисты, проводящие МСЭ, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные), проводят личный осмотр больного, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты. В случае признания больного инвалидом оформляется справка МСЭ, подтверждающая факт инвалидности, руководитель бюро МСЭ объявляет экспертное решение больному. Больному, направленному на МСЭ с листком нетрудоспособности, бюро МСЭ указывает в листке нетрудоспособности дату начала экспертизы (дату поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми документами), дату ее окончания, а также принятое экспертное решение: «Признан инвалидом I (II или III) группы», либо «Инвалидом не признан». Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми к нему документами. В случае признания больного инвалидом лечебное учреждение закрывает листок нетрудоспособности этим днем. В случае признания пациента трудоспособным зачитываются все дни освидетельствования, со следующего дня он выписывается на работу. При необходимости долечивания листок нетрудоспособности продлевается в обычном порядке. По результатам экспертизы также оформляются «Извещение ЛПУ о заключении учреждения государственной службы МСЭ» (для лиц старше 18 лет) или «Отрывной талон» (для лиц до 18 лет), в которых указывается диагноз, степень нарушения функций и ограничений жизнедеятельности, группа, причина инвалидности (а для лиц до 18 лет — решение о признании ребенка инвалидом), срок, на который установлена инвалидность, дата очередного переосвидетельствования; вносятся рекомендации по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалида. Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию может быть выдана справка произвольной формы о результатах освидетельствования. Порядок обжалования решений бюро МСЭ: гражданин (или его законный представитель) может обжаловать решение бюро МСЭ, подав заявление в адрес главного бюро МСЭ, или в соответствующий орган социальной защиты населения. Решение главного бюро МСЭ может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта РФ, который может поручить проведение экспертизы любому составу специалистов необходимого профиля. Решение учреждения МСЭ также может быть обжаловано в суд. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Должностные обязанности специалистов бюро медико-социальной экспертизыДолжностные обязанности специалистов вытекают из задач бюро медико-социальной экспертизы. Руководитель филиала (первичного бюро) |
выполняет в первую очередь функции организатора деятельности экспертов и представляет бюро в отношениях с другими учреждениями и с гражданами, проходящими освидетельствование (или их законными представителями) при обсуждении возникающих по ходу освидетельствования проблем.
Руководитель ведет обсуждение полученных результатов, принимает решение, вносит решение в медицинские документы. Руководитель бюро может по совместительству выполнять функции врача-эксперта по одной из специальностей, включенной в состав бюро.
Традиционно в состав врачей-экспертов входят терапевт, невропатолог и хирург. Среди них и распределяются обязанности по освидетельствованию граждан с различной патологией. Как правило, это соответствует классификации болезней, принятой в практической медицине: нервные болезни и неврологические состояния входят в компетенцию невропатолога; нарушения опорно-двигательного аппарата и костно-мышечной системы — в компетенцию хирурга; внутренние болезни — в компетенцию терапевта.
Врачи-эксперты имеют равные права и обязанности, а их деятельность отличается только по виду болезни клиента
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
.
Это разделение связано с так называемой «инвалидизирующей болезнью», т. е. заболеванием, последствиями травм, дефектов развития, которые признаются (или выбраны клиентом вместе со своим лечащим врачом) главными в возникновении ограничений функций организма.
В обязанности врача-эксперта входит:
· изучить медицинские документы, представленные освидетельствуемым гражданином,
· собрать анамнез больного (собственная характеристика состояния клиента),
· провести личный осмотр,
· доложить результаты на обсуждении членов экспертной комиссии,
· сделать необходимые записи в медицинских документах комиссии.
При необходимости врач-эксперт может запросить дополнительные сведения или направить клиента (освидетельствуемого) на дополнительное обследование в другие учреждения.
В обязанности эксперта входит также сбор и оформление статистических сведений о гражданах, прошедших освидетельствование в бюро.
Врач-эксперт обязан поддерживать на высоком уровне свою квалификацию, заниматься профессиональной самоподготовкой и самообразованием. С точки зрения профессиональной деятельности врачи-эксперты принципиально должны занимать иную позицию в работе с клиентами, чем врачи лечащие, т. е. врачи системы здравоохранения. Их усилия направлены не столько на выявление наличия болезни, дефекта, сколько на определение остаточных возможностей освидетельствуемого лица, стойкости его патологических отклонений, ограничивающих жизнедеятельность.

Врач-эксперт не устанавливает методы лечения, он рассматривает патологическое состояние гражданина и на основании своих наблюдений определяет степень тяжести и стойкость нарушения функций.
В экспертный состав кроме специалистов-врачей, принимающих экспертное решение, входят специалист по социальной работе, психолог и реабилитолог.
Это — новые для экспертных комиссий специалисты, поэтому их Функции и должностные обязанности еще не устоялись. Более того, появились объективные противоречия между старыми и новыми специальностями в рамках одной экспертной комиссии. Они вытекают из того, что в прежних врачебно-трудовых экспертных комиссиях роль исследователя социальных проблем освидетельствуемого гражданина выполняли врачи-эксперты, поэтому с введением новых должностей замещающие их специалисты как бы вторглись в старую сферу деятельности экспертов. По-видимому, со временем распределение функций станет более определенным, и каждый специалист в рамках бюро займет только ему отведенное место.
Некоторыми учеными обязанности и технологии работы специалистов бюро видятся следующим образом.
Задачи специалиста по реабилитации:
· проводить социальную диагностику — оценку профессионально-трудового статуса (нарушен, не нарушен, трудовая деятельность невозможна, возможна со снижением интенсивности, возможна в другой профессии, возможна в специально созданных условиях); образовательного (нарушен, не нарушен, образование возможно в обычных или в специально созданных условиях), социально-бытового (самообслуживание не утрачено, частично утрачено, полностью утрачено; социальные навыки не утрачены, частично утрачены, полностью утрачены, персональная сохранность не утрачена, частично утрачена, полностью утрачена) и социально-средового статусов (нарушен, не нарушен, социальная независимость не утрачена, частично утрачена, полностью утрачена, социальное общение не утрачено, частично утрачено, полностью утрачено, возможность решения круга личных проблем не утрачена, частично утрачена, полностью утрачена, возможность заниматься спортом утрачена, частично утрачена, не утрачена), возможность заниматься культурно-досуговой деятельностью (не утрачена, частично утрачена, полностью утрачена, возможность заниматься общественной деятельностью не утрачена, частично утрачена, полностью утрачена);
· проводить оценку реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза;
· проводить оценку структуры и степени ограничения жизнедеятельности;
· определять потребность лица в реабилитации.
Задачи специалиста по социальной работе:
· проводить социальную диагностику,
· проводить оценку структуры и степени ограничения жизнедеятельности,
· принимать участие в определении реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза;
· определять потребность лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
· определять возможность проведения реабилитационных мероприятий ИПР;
· устанавливать условия предоставления реабилитационных услуг;
· определять круг учреждений для реализации ИПР;
· определять место и условия приобретения технических средств реабилитации.
Его технологии — определение ряда социальных характеристик освидетельствуемого: анализ дохода, семейного положения, роли семьи в помощи инвалиду, наличие технических средств и приспособлений и потребность в них, оснащенность жилья для инвалида.
Специалист по социальной работе
должен оценить возможность выполнения инвалидом социально-бытовой и социально-средовой деятельности, включая:
· оценку возможности обеспечения персонального ухода;
· оценку возможности персональной сохранности (пользования газом, электричеством, водопроводом, транспортом, лекарствами и т. д.);
· оценку владения социальными навыками (возможность приготовления пищи, уборки помещения, стирки белья, посещения магазинов и пр.);
· оценку возможности обеспечения социальной независимости (возможность самостоятельного проживания, пользования гражданскими правами, соблюдения ответственности, участия в общественной деятельности), — оценку возможности социального общения;
· оценку возможности решения личных проблем (контроль рождений, контроль отношений полов).
· психодиагностика умственного развития;
· определение структуры и степени выраженности нарушений высших психических функций;
· оценка профессионально значимых психических функций, обучаемости, эмоционально-волевой сферы, личностных и социально-психологических особенностей и возможностей коррекции деформаций личности;
· оценка социальной адаптации;
· проведение оценки социально-психологического, социально-бытового и др. статусов;
· проведение оценки реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза;
· проведение оценки структуры и степени ограничения жизнедеятельности инвалида;
· осуществление психологического сопровождения процедуры освидетельствования, разработки ИПР и ее реализации, определение мер психологической реабилитации.
К этому распределению обязанностей можно добавить следующий комментарий. Психолог является ведущим при определении реабилитационного прогноза для данного инвалида, поскольку от желания гражданина и его готовности приложить усилия для привлечения своего потенциала зависит реабилитационный эффект.
Надо сказать, что работа психолога в бюро медико-социальной экспертизы больше всего нацелена именно на установление тех качеств личности клиента, которые будут способствовать его реабилитации. При этом другие стороны личности освидетельствуемого приходится оставлять без внимания. Может быть, выводы психолога в небольшой степени могут влиять на факт признания его инвалидом и устанавливаемую ему группу, однако это не должно снимать его ответственности за принимаемое коллегиальное решение.
Специалист по социальной работе должен со временем стать ключевой фигурой в процессе медико-социальной экспертизы, так как даже в законодательстве подчеркивается, что конечной целью экспертизы является оказание гражданину, обратившемуся в бюро, социальной помощи.
В самом общем виде решение бюро распадается на два блока:
1. признание гражданина инвалидом и установление ему группы инвалидности;
2. определение реабилитационного потенциала и разработка мер реабилитации (индивидуальная программа).
С первым блоком решения лучше справляются врачи-эксперты, определяющие степень ограничения жизнедеятельности, при содействии специалиста по социальной работе, который определяет степень социальной недостаточности.
Но второй блок решения более квалифицированно может быть исполнен усилиями реабилитолога, психолога и специалиста по социальной работе. При этом главная и очень важная роль психолога — установить, а может быть, и сформировать у инвалида психологическую готовность к осуществлению реабилитации.
Роль остальных сотрудников бюро медико-социальной экспертизы сводится к созданию необходимых условий деятельности экспертов:
медсестра
— обеспечивает материально-техническую основу экспертной процедуры;
медрегистратор
— оформляет всю необходимую документацию, ведет протоколы заседаний комиссии, выписывает соответствующие справки.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Роль медрегистратора в проведении медико социальной экспертизы
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2013 г. № 714н “Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы»
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы».
2. Установить, что профессиональный стандарт «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Министр | М. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.
Регистрационный № 30837
Профессиональный стандарт
Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы
8 |
---|
Регистрационный номер |
1. Общие сведения
Управление бюро медико-социальной экспертизы | 03.004 | |||
---|---|---|---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | |||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||
Обеспечение деятельности бюро медико-социальной экспертизы | ||||
Группа занятий: | ||||
1210 | Руководители учреждений, организаций и предприятий | |||
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | |
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||
85.32 | Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания | |||
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Управление филиалом Главного бюро медико-социальной экспертизы | 7 | Организация деятельности филиала Главного бюро медико-социальной экспертизы | А/01.7 | 7 |
Взаимодействие с вышестоящими и другими организациями | А/02.7 | 7 | |||
В | Управление Главным бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации | 8 | Планирование, организация и контроль деятельности бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации | В/01.8 | 8 |
Управление ресурсами бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации | В/02.8 | 8 | |||
Взаимодействие с вышестоящими и другими организациями | В/03.8 | 8 | |||
Совершенствование медико-социальной экспертизы в субъекте Российской Федерации | В/04.8 | 8 | |||
С | Управление Федеральным бюро медико-социальной экспертизы | 9 | Планирование, организация и контроль деятельности Федерального бюро медико-социальной экспертизы | С/01.9 | 9 |
Управление ресурсами Федерального бюро медико-социальной экспертизы | С/02.9 | 9 | |||
Взаимодействие с вышестоящими и другими организациями | С/03.9 | 9 | |||
Совершенствование организационно-методической деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, технологий и качества осуществления медико-социальной экспертизы | С/04.9 | 9 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций | |||||
---|---|---|---|---|---|
3.1. Обобщенная трудовая функция | |||||
Наименование | Управление филиалом Главного бюро медико-социальной экспертизы | Код | A | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||
Возможные наименования должностей | Руководитель бюро Главного бюро медико-социальной экспертизы | ||||
Требования к образованию и обучению | Высшее медицинское по одной из специальностей «060101 Лечебное дело», «060103 Педиатрия», Ординатура по специальности «Медико-социальная экспертиза» или профессиональная переподготовка по специальности «Медико-социальная экспертиза» при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: «Детская хирургия», «Неврология», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Психиатрия», «Терапия», «Травматология и ортопедия», «Фтизиатрия», «Хирургия», «Эндокринология», Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности | ||||
Требования к опыту практической работы | Стаж работы на врачебной должности в бюро медико-социальной экспертизы не менее 3 лет | ||||
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации |
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
*(4) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Обзор документа
Утвержден профессиональный стандарт «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы». Он применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.
Вид профессиональной деятельности — управление бюро медико-социальной экспертизы. Его основная цель — обеспечение деятельности названного бюро.
Приведены функциональная карта названного вида профдеятельности, характеристика обобщенных трудовых функций.
—>Медико-социальная экспертиза —>
Войти через uID
Каталог статей
Учитывая предстоящую и уже активно идущую в ряде регионов РФ оптимизацию (проще говоря — сокращение) численности сотрудников бюро МСЭ, предопределенную Приказом МТСР РФ от 11 октября 2012 г. N 310н и письмом Минтруда от 12.04.2013 № 13-4/10/2-2032 предлагаем вниманию руководителей Главных-экспертов по МСЭ регионов РФ вариант должностных обязанностей документоведа (совмещающего функции мед. регистратора и мед. сестры бюро МСЭ). |
Данный вариант должностных обязанностей документоведа бюро МСЭ уже используется в практической работе в одном из регионов РФ.
При желании — можете доработать его для своих конкретных условий или использовать его в неизмененном (предлагаемом) виде.
Должностная инструкция документоведа бюро МСЭ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе
Должностная инструкция
документоведа бюро — филиала Федерального казённого учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ****** *****»
3. Права
3.1. Представлять предложения по организационным и производственным вопросам бюро, по мерам упорядочения состава документов и информаци-онных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков.
3.2. Получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Принимать участие в конференциях, семинарах, совещаниях, организуемых учреждением.
3.4. Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.
5. Квалификационные требования
На должность документоведа бюро назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
СОГЛАСОВАНО
Заместители руководителя-главного эксперта по медико-социальной экспертизе:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Завизировано:
Начальник юридического отдела
Источники
- http://historich.ru/1-organizaciya-raboti-medicinskogo-registratora-byuro-mse-eksp/index.html
- http://scienceforum.ru/2017/article/2017035110
- http://studopedia.ru/9_131850_mediko-sotsialnaya-ekspertiza.html
- http://studopedia.ru/12_106787_III-dolzhnostnie-obyazannosti.html
- http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70431844/
- http://www.invalidnost.com/publ/sotrudnikam_sluzhby_mseh/dolzhnostnaja_instrukcija_dokumentoveda_bjuro_mseh/3-1-0-583
Собираю информацию в сети и из своей практики и размещаю на сайте.
Имею 22 летний опыт работы юристом.