Соблюдение прав детей инвалидов

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Соблюдение прав детей инвалидов". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2021 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Права инвалидов детей и виды обеспечения

Ежегодно пособия, полагающиеся семьям с детьми-инвалидами, индексируются, также ведется контроль за тем чтобы права детей соблюдались в полной мере.

Права ребенка инвалида в России в 2019 году

В настоящее время на учете в пенсионном фонде стоит боле 650 тысяч детей, имеющих инвалидность. Данной категории граждан, полагается материальная поддержка, и ряд послаблений, предусмотренных законом. Послабления предусмотрены не только инвалидам детства, но лицам, которые занимаются их воспитанием.

Законом предусмотрены права ребенка инвалида, в основной перечень входят:

  • получение медицинской помощи и медицинских принадлежностей, на безвозмездной основе;
  • право на образование;
  • материальную поддержку со стороны государства;
  • оформление привилегий в различных сферах жизнедеятельности, размер, которых установлен законом;
  • право на получение жилого помещения;
  • возможность быть трудоустроенным.

Также, дети инвалиды, имеют право принимать участие во всех культурных и общественных мероприятиях.

Общие положения

ФЗ «О детях-инвалидах» гласит, что в перечень лиц, имеющих возможность оформления и реализации прав на льготных основаниях, попадают только при наличии определенных условий:

  • возраст, льготы предоставляются субъектам, чей возраст менее 18 лет, а также обучающимся на очной форме, в учебных заведениях высшего, или среднего образования до 23 лет;
  • при наличии травм, или врожденных заболеваний, расстройств, ограничивающих дееспособность ребенка;
  • подтвержденный факт, потери полной или частичной трудоспособности;
  • необходимость в получении социальной помощи, регулярной медицинской реабилитации.

Принципы обеспечения

Принципы осуществления помощи гражданам, чьи возможности ограничены, зафиксированы в ФЗ «О детях инвалидах», к ним относятся:

  • обеспечение всех учебных заведений, дополнительными приспособлениями, позволяющими гражданам с ограниченными возможностями спокойно перемещаться;
  • оборудование классов и помещений для их обучения;
  • обеспечение специальной литературой.

Также, ребенок имеет возможность, получать образование на дому, в данном случае с учебного учреждения выделяются преподаватели для проведения занятий.

Перечень основных льгот

Государство, предлагает поддержу в виде предоставления материальных и социальных послаблений, к которым относятся:

  • получение пособий в связи с ограничением возможностей;
  • оформление льготного проезда городских транспортных средствах;
  • снижение сумм за коммунальные услуги;
  • возможность попасть в учебное заведение вне конкурса;
  • медицинское обеспечение, в данном случае ребенок имеет право получать лекарственные препараты, услуги, путевки в санатории для лечения и реабилитации на безвозмездной основе.

Помимо этого, привилегии предоставляются также родителям ребенка, по месту трудоустройства.

Права в налоговой сфере

Совокупный доход, облагаемый налогом, уменьшается. При начислении заработной платы родителям применяется налоговый вычет по статье 210 НК РФ (п. 3) размером 3 тысячи рублей на несовершеннолетнего инвалида.

Также применяется предоставление налогового вычета на организацию лечения детей, их образовательные услуги.

Определение инвалидности

Категория «ребёнок инвалид» и её критерии устанавливаются согласно ФЗ-181 (часть 3, статья 1).

Инвалидность определяется МСЭ (социальной медицинской экспертизой) на разные периоды: один, два, пять лет, до достижения совершеннолетия.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область
+7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 350-32-81 Остальные регионы
Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Конкретный период отражается в справке МСЭ. По окончании определённого комиссией срока производится переосвидетельствование.

Условия признания ребёнка инвалидом:

  1. Возраст до совершеннолетия (18 лет).
  2. Нарушение здоровья, вызвавшее расстройство функций в результате болезней (из специального перечня правительственного постановления № 247), травм, дефектов.
  3. Ограничение функций жизнедеятельности (утрата возможности передвижения, самообслуживания, ориентирования); ослабление функций общения, контроля; неспособность в полной мере к труду и обучению.
  4. Потребность в мерах защиты социального характера.

Меры социальной поддержки родителей детей с инвалидностью

Таблица № 2 «Права семьи ребенка-инвалида в России»

Категория Особенности
На проезд Законные представители и дети могут одинаково претендовать на бесплатный проезд в городском транспорте (кроме такси), а также в пригородных электричках. Дополнительно предоставляется скидка в 50% на приобретение билетов на поезда дальнего следования
Бытовые и жилищные Право семьи ребенка инвалида на жилье дополнительно предусматривает скидки на оплату коммунальных услуг. Так, компенсировать придется только 50% от совокупных затрат на:
  • все виды коммунальных услуг;
  • отопление;
  • приобретение топлива для частных домов;
  • телефонию.

Также семья вне очереди получает земельные участки под жилое строительство или ведение сельхоз деятельности

Налогообложение Может осуществляться по следующим направлениям:
  • освобождение от транспортного налога или предоставление скидки на его уплату;
  • право получения двойного размера налогового вычета для компенсации затрат на лечение ребенка;
  • освобождение от отчислений за владение единственным жильем или одним земельным участком
Денежное обеспечение Трудоспособный опекун ребенка (законный представитель) имеет право на получение ежемесячной помощи, в связи с осуществлением ухода за человеком с ограниченными возможностями Досрочная пенсия Обязательные условия для получения льготы:
  • минимальный возраст 50 лет;
  • накопление трудового стажа от 15 лет;
  • воспитание ребенка минимум до 8 лет.

Весь период, на протяжении которого мать/отец-одиночка ухаживали за ребенком, включается в страховой стаж с начислением пенсионных баллов

Права детей-инвалидов и их семей. Льготы, предоставляемые родителям. Воспитание и обучение детей-инвалидов. Основные нарушения их прав, выявленных при рассмотрении жалоб и обращений, поступивших к уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

Подобные документы

Понятие и значение проблемы инвалидности в Российской Федерации. Правовые основы социальной защиты инвалидов, сущность реабилитации детей с ограниченными возможностями. Основные направления деятельности государства по социальной защите инвалидов.

дипломная работа, добавлен 04.02.2020

Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка. Документы, регламентирующие права детей в Российской Федерации. Дополнительные гарантии социальной защиты детей-сирот и инвалидов в России. Профилактика детского насилия среди взрослых и родителей.

реферат, добавлен 15.05.2017

Анализ норм права, посвященных правам несовершеннолетних детей, в российском законодательстве. Характеристика прав детей, находящихся под опекой (попечительством). Международные документы, касающиеся прав детей. Семейный кодекс Российской Федерации.

реферат, добавлен 24.09.2014

Вопросы социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Составляющие социально-бытового обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста. Особенности социального обслуживания на дому и оказания консультативной помощи.

Читайте так же:  Ветеран армии льготы

курсовая работа, добавлен 23.06.2016

Реализация права детей-инвалидов на социальную защиту и систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки. Рекомендации по соблюдению прав и законных интересов детей-инвалидов, анализ общественного мнения.

реферат, добавлен 31.10.2017

Понятие инвалидности и характеристика ее групп. Анализ льгот для опекунов детей-инвалидов на рабочем месте, на жилье и проезд. Характеристика пенсионных льгот и льгот по медицинскому, санаторно-курортному и протезно-ортопедическому обслуживанию.

реферат, добавлен 09.03.2016

Личные и имущественные права детей. Алиментные обязательства совершеннолетних детей. Обязанности родителей, опекунов, попечителей и патронатных родителей, последствия за их неисполнение. Защита прав и свобод детей и родителей по законодательству России.

дипломная работа, добавлен 10.01.2011

Доступность образования для ряда социальных групп, имеющих невыгодные условия, как одна из важных проблем современного общества. Реализация прав детей-инвалидов на образование на конституционном уровне, их отражение в Семейном кодексе и законах России.

статья, добавлен 15.04.2019

Жилищные права детей в Российской Федерации: общая характеристика и законодательное регулирование. Цель и задачи государственной политики по защите прав детей. Органы опеки и попечительства. Проблемы реализации жилищных прав детей и пути их решения.

дипломная работа, добавлен 24.02.2012

Анализ прав и обязанностей родителей по воспитанию детей, изложенных в действующем семейном законодательстве Российской Федерации. Способы защиты прав детей и родителей. Особенности правовых последствий неисполнения обязанностей детьми и родителями.

дипломная работа, добавлен 04.05.2011

О соблюдении прав детей-инвалидов и их родителей в Российской Федерации

Правовое регулирование вопроса

Социальная защита интересов и прав детей-инвалидов направлена на формирование условий, при которых несовершеннолетний ребенок с ограниченными возможностями и его родители (опекуны) смогут финансово удовлетворить основные потребности, включая оплату медицинских услуг. Второе направление — создание условий, при которых инвалид сможет полноценно участвовать в жизни общества.

Правовое регулирование осуществляется на основании общефедеральных законов, региональных нормативно-правовых актов и международных соглашений, ратифицированных Правительством РФ.

Таблица № 1 «Законодательное регулирование»

Реквизиты и наименование НПА Основные направления регулирования
Конвенция Организации Объединенных наций от 13 декабря 2006 года № 61 Документ определяет, что каждый человек, получивший льготный статус, может рассчитывать на дополнительную государственную социальную поддержку, независимо от обстоятельств получения расстройства. Конвенция акцентирует внимание на поощрении личностного развития лиц с ограниченными возможностями.

Конвенция ратифицирована в России положениями Федерального Закона № 46 от 2012 года и, на ее основании организована программа «Доступная среда для инвалидов»

Федеральный Закон «О социальной защите лиц с инвалидностью» от 24 ноября 1995 года № 181 Оговаривает перечень привилегий, доступных льготникам этой категории. Дополнительно обозначены преференции для несовершеннолетних и их законных представителей Постановление Правительства № 95 от 20 февраля 2006 года «О правилах получения нетрудоспособности» Предусматривает условия и правила присвоения группы инвалидности или льготного статуса инвалид детства

Меры социальной поддержки детей с инвалидностью

Какие права есть у ребенка инвалида, закреплено в статьях Федеральных Законов. Дополнительно региональные органы власти могут добавлять денежные выплаты, увеличивать суммы дотаций или расширять список преференция несовершеннолетних льготников и права семьи ребенка-инвалида. Поэтому оформление преференций доступно только в регионе проживания льготника.

Образовательные

Каждый ребенок, согласно закону, обязан получить среднее образование. Это же касается и лиц с инвалидностью, поэтому со своей стороны государство формирует условия, позволяющие наладить образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями.

Список образовательных привилегий:

  • освобождение от оплаты питания в детских садах, школах, профессиональных училищах и ВУЗ;
  • право бесплатного обучения в государственных учреждениях всех уровней (может устанавливаться конкурсный отбор, но инвалид имеет льготы при поступлении на обучение);
  • при поступлении на обучение в высшее учебное заведение ребенку должны предоставляться средства, позволяющие полноценно участвовать в экзаменах (например, аппараты, улучшающие слух или специальные книги для инвалидов).

Кроме того, доступно несколько форм обучения:

  • в общем классе школы;
  • если в учебном заведении имеется инклюзивный класс, то зачисление в его ряды;
  • на дому;
  • обучение в специальных дистанционных центрах.

Жилищные

Если семья ребенка с инвалидностью признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то она может претендовать на один из следующих видов поддержки:

  1. Аренда недвижимости на основании договора социального найма. Льготник получает в пользование квартиру, принадлежащую городу. За использование взимается минимальная плата, но вносить деньги за коммунальные платежи придется самостоятельно. Преимущество — возможность приватизации объекта в будущем;
  2. Получение собственности на правах бессрочного использования, что активно практикуется в столице. Льготники также получают жилье, соответствующее требованиям и нормативам.

Получение денежных пособий

На имя ребенка будут переводиться следующие виды ежемесячной денежной помощи:

  1. ЕДВ — ежемесячная денежная выплата, которая зависит от тяжести расстройства и условий получения инвалидности. Сумма одинакова для всех несовершеннолетних граждан с ограниченными способностями и подлежит ежегодной индексации;
  2. Социальная пенсия, присваиваемая только по достижению 18 лет и, зависит от присвоенной группы нетрудоспособности.

Медицинские

Льготникам гарантировано бесплатное обслуживание в государственных больницах, а также получение медикаментов на безвозмездной основе.

Посещение культурных мероприятий

Большинство регионов предлагают льготникам бесплатное посещение культурных мероприятий по одному — два раза в месяц на бесплатной основе. Преференции распространяются на кинотеатры, музеи, выставки, театры.

Обустройство специализированных школ

По всей территории России действуют специализированные школы (активное возникновение учреждений началось после введения в действие программы «Доступная среда»). И если выбрать среднюю школу родитель не может, а обязан вести ребенка в школу, расположенную по месту прописки, то права ребенка-инвалида в специализированной школе распространяется на свободный выбор удобного учреждения, независимо от территориального принципа.

Виды льгот и особенности назначения пособий для родителей, воспитывающих ребенка инвалида

Родители, занимающиеся воспитанием ребенка инвалида, имеют право на получение таких льгот:

Что касается получения предусмотренных пособий по уходу за ребенком инвалидом, то для оформления необходимо наличие определенных условий:

  • начисления производятся в случае ухода за ребенком, имеющим 1 группу инвалидности, оформить может только один из родителей;
  • сделать это можно если пособия по безработице не оформлялось;
  • также родитель должен являться трудоспособным гражданином.

Для того чтобы получить полагающиеся льготы, необходимо собрать пакет документов в перечень которых входят:

  • бумаги, удостоверяющие личность родителей, опекунов;
  • документ о рождении;
  • подтверждение регистрации по региону оформления льгот;
  • справка формы 2-НДФЛ;
  • справка о присвоенной инвалидности;
  • и заявление на получение то или иной льготы.
Читайте так же:  Услуги по оформлению инвалидности

Перед подачей, следует внимательно проверить все бумаги, и уточнить у организации, в которую они будут подаваться, точный перечень того, что необходимо.

Места обращения, зависят от того какая льгота оформляется:

  • пенсионный фонд, занимается оформление пособий и определением их размеров, обращение возможно либо по месту постоянной регистрации, либо по месту проживания. Основными условиями является наличие постоянной регистрации на территории страны и документальное подтверждение инвалидности, выплаты назначаются на период, который установлена инвалидность;
  • отделение социальной зашиты, занимается оформление скидок по оплате ЖКХ
  • налоговая, предоставляет налоговый вычет;
  • администрация района проживания, занимается распределением земельных угодий.

ФСС, занимается распределением путевок в санатории и лагеря, для оформления потребуется заявление и направление от лечащего доктора.

Льготы работающим родителям

На трудящихся родителей, распространяются льготные послабления, перечень которых предусмотрен в трудовом законодательстве РФ:

Помимо предусмотренных законом трудовых льгот, работодатель имеет право в предоставлении дополнительные внутренние послабления для таких работников.

Предоставление жилплощади ребенку инвалиду: очередность и дополнительные льготы

Получение жилого помещения лицам, относящимся к категории инвалидов, предусмотрено законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», а точнее статьей 17. В соответствии с положениями, указанными в данном законе такие лица имеют право претендовать:

  • на получение жилья за счет государства, но только в случае если они признаны нуждающимися и стоят на учете;
  • также получение льгот по оплате коммунальных услуг;
  • в компенсации 50% от стоимости капительного ремонта жилого помещения.

По закону семьи с детьми инвалидами претендующие на получение льготного жилья от государства, разделяют на две группы:

  • вставшие в очередь до 1.01.2005 года, эти семьи стоит в отдельной очереди которая состоит из граждан относящихся к категории льготников;
  • и попавшие в очередь этой даты, эти семьи находятся в общем списке очередников, без возможности получить жилье в первую очередь. Исключение составляют только те что воспитывают детей с тяжелыми заболеваниями, список которых указан в Постановлении Правительства РФ от 16.06.2006 за № 378.

Площадь жилого помещения предоставляется с учетом минимальных нормативов жилплощади, которые установлены в регионе проживания семьи.

Право ребенка инвалида на получение земельного участка

Законодательство, предусматривает получение детьми инвалидами, земельных наделов, основанием тому, служит необходимость в улучшении условий для проживания. Основными критериями, по которым семья признается нуждающейся, являются:

  • проживание в квартире коммунального типа;
  • количество метров на членов семьи приходится менее установленной нормы;
  • отсутствие в здании специально оборудованных устройств (пандусов и т.д.), что ограничивает перемещение инвалидов;
  • присутствует медицинское заключение, в котором рекомендовано проживание за пределами города.

Если в месте проживание отсутствуют учебные заведения для детей с ограничениями.

Существуют ситуации, при которых гражданам может быт отказано в оформлении земельного участка, к таким относятся:

  • приобретение недвижимости, это снимает статус нуждающихся;
  • с ребенка сняли инвалидность;
  • участки использовались не по назначению;
  • также земля не будет положена если семья уже использовала право оформления по другим программам.

По возможности государство старается обеспечивать помощью семьи в которых имеются дети с ограниченными возможностями. Ежегодно пособия, полагающиеся таким семьям, индексируются, также ведется контроль за тем чтобы права инвалидов детей соблюдались в полной мере.

О соблюдении прав детей-инвалидов и их родителей в Российской Федерации

Права в сфере трудового законодательства

Согласно ТК РФ, ст. 64 запрещено отказывать в предоставлении рабочего места по причине инвалидности ребёнка. Соискатель не обязан информировать работодателя о состоянии здоровья детей (ст. 65).

Права родителей ребёнка инвалида на работе предусматривают различные надбавки по выплатам и отдыху.

Дополнительные выходные с содержанием

По статье 263 ТК РФ их должно быть 4 в течение месяца (по отдельному заявлению). Все они употребляются одним из супругов, либо делятся между двоими.

Дополнительные дни не переносятся при неиспользовании на следующий месяц.

Дополнительный отпуск без оплаты

При утверждении в коллективном договоре полагается до 14 дополнительных дней отпуска в удобное время. Необходимо заявление в письменном виде. На следующий за текущим год отпуск также не переносится. Совместители вправе употребить все гарантии в полной мере (ст. 287 ТК РФ).

Больничный лист по уходу до 15 лет

Выплаты осуществляются за всё время лечения как амбулаторного, так и стационарного (ст. 6 ФЗ № 255).

Регулирование рабочего времени

При наличии несовершеннолетнего ребёнка инвалида, его мать и отец имеют право на уменьшение рабочего дня и (или) недели (ст. 264 ТК РФ) с сохранением продолжительности ежегодного отпуска и начисления стажа в полном объёме. Для этого заключается дополнительное соглашение, издаётся приказ.

Важно! Сокращение рабочего дня (недели) производится не по усмотрению работодателя, а по соглашению обеих сторон

Лишь с письменного согласия родителя (при наличии ребёнка инвалида) по ст. 259 ТК РФ могут иметь место:

  • назначение сверхурочных часов;
  • рабочие командировки;
  • труд в праздничные дни;
  • выход на работу ночью.

Увольнение (по сокращению штатов) для таких сотрудников не предусмотрено, лишь в случае грубого несоблюдения трудового законодательства либо при полной ликвидации предприятия.

Информационная справка об образовании детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Информационная справка об образовании

детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Во Владимирской области последовательно решаются вопросы обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

По оперативным данным, представленным муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, в системе общего образования в начале 2016/2017 уч. года к обучению приступили 1457 детей-инвалидов, в том числе в форме надомного обучения 535 детей-инвалидов.

В общеобразовательную среду сверстников интегрированы 609 обучающихся с ограниченными возможностями. В общеобразовательных организациях г. Коврова, окр. Муром и Вязниковского района созданы 14 классов охраны зрения с адаптированным режимом и условиями обучения (210 детей). На базе МБОУ СОШ № 24 г. Коврова функционируют 5 классов, где обучаются 75 учащихся с тяжелым нарушением речи.

В соответствии с действующим законодательством для детей-инвалидов, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможность посещать образовательные организации, создаются необходимые условия для получения образования по общеобразовательным программам: на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Для данной категории детей составлены индивидуальные учебные планы в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка, в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Читайте так же:  Международный день прав инвалидов

В образовательных организациях г. Гусь-Хрустальный по необходимости разрабатываются индивидуальные адаптивные программы для детей с ОВЗ, осуществляется дифференцированный подход к обучающимся при проведении уроков физкультуры при условии совместной деятельности в классе.

В МБОУ СОШ № 24 г. Коврова, являющейся базовой образовательной организацией по инклюзивному обучению детей-инвалидов, в течение 2015-2016 учебного года проведены игровые программы для детей с ОВЗ и инвалидов; малая Спартакиада, спортивный праздник «Вместе дружная семья».

Видео (кликните для воспроизведения).

На базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой» с 2009 года функционирует Региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов.

С помощью дистанционных образовательных технологий с 1 сентября 2016 года к обучению приступили 183 ребенка-инвалида, в том числе 5 – в профессиональных образовательных организациях.

Для инклюзивного образования детей-инвалидов создана универсальная безбарьерная среда в 79 объектах сферы образования, которые оснащены специальными средствами для организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Департаментом образования администрации области подготовлен приказ от 24.08.2016 №750 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») департамента образования администрации Владимирской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования».

В связи с введением с 1 сентября 2016 года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, специалистами органов управления образованием и руководителями образовательных организаций проведен 13.07.2016 обучающий семинар по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях области.

На территории Владимирской области в 2016-2017 учебном году осуществляет деятельность сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которая представлена 23 специальными (коррекционными) образовательными учреждениями, из которых 20 образовательных учреждений для детей с нарушением интеллекта, 1 – для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, 1 – для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, 1 – для слепых и слабовидящих детей.

В 2016-2017 учебном году в 23 специальных (коррекционных) школах, школах-интернатах обучается 2919 чел., в том числе инвалидов – 943 чел.

Для детей, не имеющих возможности обучаться со сверстниками по состоянию здоровья, организуется надомное обучение, которым в 2016-2017 уч. году данной услугой охвачено 427 чел.

В специальных (коррекционных) школах — интернатах для детей с нарушениями интеллекта продолжают функционировать классы для обучающихся со сложной структурой дефекта 30 классов (235 чел.) (конец 2015-2016 уч. года — 32 класса; 186 чел.) и 3 класса для детей с глубокой умственной отсталостью 28 чел. (конец 2015-2016 уч. года – 3 класса (23 чел.).

Обучение воспитанников ГКУСО ВО «Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ведется как на базе ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Кольчугино», так и в доме-интернате. В 2016-2017 учебном году создано 8 классов-комплектов, в которых обучается 41 ребенок-инвалид по программе для детей со сложной структурой дефекта. В настоящее время проводится работа по организации обучения еще 74 воспитанников Кольчугинского дома-интерната.

В целях создания условий для обучения и воспитания детей с различными нарушениями на территории области реализуется подпрограмма «Доступная среда» государственной программы Владимирской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Губернатора области от 13.11.2014 № 1163.

В соответствии с программными мероприятиями в 2014-2016 годах реализован комплекс действий по созданию универсальной безбарьерной среды в 8 государственных казенных образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы (33,3% от 24 ОО).

В целях обеспечения доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2016-2017 учебном году в образовательных учреждениях осуществляли подвоз учащихся 36 единиц техники, оборудованной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». В настоящее время вся техника оборудована спутниковыми системами навигации и современными тахографами.

Образовательными организациями проводится комплекс мероприятий по развитию школьной инфраструктуры.

В 2016-2017 учебном году все специальные (коррекционные) школы-интернаты имеют пищеблоки, оснащенные современным оборудованием на 99,3 %, спортивные залы, оснащенные оборудованием на 91.6 %; 72 мастерских (слесарных – 10, столярных – 22, швейных – 30, малярных – 3, обувное дело – 2, переплетное дело – 1, ремонтно-хозяйственная – 1, обслуживающего труда – 4, комбинированная – 1, мастерская уроков технологии — 1) оснащенных необходимым оборудованием на 92,6 %; 21 кабинет социально-бытовой ориентировки, которые укомплектованы на 97,3 %.

Приоритетными профилями профподготовки продолжают оставаться швейное дело, столярное дело, обувное дело, строительное дело, переплетное дело, слесарное дело, лозоплетение, технический и обслуживающий труд, подготовка младшего обслуживающего персонала, растениеводство (цветоводство, декоративное садоводство). В 2016-2017 году специальными (коррекционными) школами-интернатами реализуется 32 лицензированных программы углубленной трудовой подготовки в 13 образовательных организациях.

В целях обеспечения качества образовательной деятельности проведена значительная работа по укомплектованию библиотечного фонда образовательных учреждений современной учебной литературой. В 2016-2017 учебном году библиотечный фонд образовательных учреждений укомплектован на 99,7 %.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 № 822 Н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» медицинские кабинеты образовательных учреждений обеспечены оборудованием на 100 %.

Согласно современным требованиям в государственных казенных учреждениях продолжили работу компьютерные классы (21 класс на 233 рабочих места).

В 2016-2017 учебном году коррекцию недостатков развития в системе специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов осуществляют педагоги, имеющие профессиональную переподготовку по профилям «Олигофренопедагог», «Тифлопедагог», «Сурдопедагог» — 245 чел. (2015-2016 учебный год – 227 чел., начало 2015-2016 уч. год – 221 чел.).

Дефектологическое образование имеют 51,2% педагогов. В настоящее время в дистанционной форме обучения получают образование 105 педагогов образовательных учреждений.

В 2016-2017 учебном году в системе государственных казенных учреждений интернатного типа работает 26 педагогов-психологов (2015-2016 уч. год – 27).

В 2016-2017 уч. году в системе государственных казенных школ, школ-интернатов осуществляет сопровождение 25 социальных педагогов.

Для эффективного обеспечения диагностико-коррекционного и медико-педагогического сопровождения воспитанников в специальных (коррекционных) школах, школах-интернатах созданы психолого-медико-педагогические консилиумы, в состав которых входят такие специалисты, как учителя — логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, врачи-психиатры.

Читайте так же:  Пособие после рождения ребенка безработным

Дети-инвалиды находятся под постоянным вниманием школьных психологов, социальных педагогов, классных руководителей. На каждого ребенка заполняются карты психолого-педагогического сопровождения, проводятся мероприятия по индивидуальным программам реабилитации, индивидуальные психолого-педагогические консультации. Специалисты школ оказывают консультативную помощь родителям по вопросам социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по преодолению коммуникативных трудностей, повышению мотивации в учебной деятельности.

В целях реализации приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС ОВЗ), а также плана действий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 11 февраля 2015 № ДЛ-5/07, приказом департамента образования от 30.06.2015 № 604 утвержден план мероприятий по внедрению ФГОС для детей с ОВЗ на территории Владимирской области.

С марта по июнь 2016 на базе ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой» прошло обучение педагогов, которые с 01.09.2016 приступят к реализации ФГОС ОВЗ.

С целью разработки и введения с 01.09.2016 адаптированных образовательных программ издан приказ департамента образования от 29.04.2016 № 407 «О разработке и введении адаптированной образовательной программы». Приказом определены ответственные исполнители, сроки разработки и рецензирования адаптированных образовательных программ государственными казенными специальными (коррекционными) образовательными организациями Владимирской области.

Педагогами разработаны адаптированные программы, которые в настоящее время прошли экспертизу специалистами кафедры коррекционной педагогики ГАОУ ДПО «Владимирский институт развития образования им. Л.А. Новиковой».

Заместитель директора департамента Е.В. Запруднова

Права ребенка-инвалида и его родителей

Звание инвалида дает право на получение дополнительных социальных льгот, обусловленных физическими потребностями и невозможностью полноценного участия в социальной жизни общества. У несовершеннолетних лиц есть право только на присвоение звание детей инвалидов, а после достижения 18-летнего возраста специальной медицинской комиссией присваивается группа нетрудоспособности.

Права в социальной сфере

Права родителей ребёнка инвалида распространяются на большинство направлений социальной сферы.

Получение социальной пенсии на ребёнка

Социальная пенсия выплачивается ежемесячно неработающему родителю (5500 рублей). Ухаживающим за инвалидами неработающим родителям перечисляется денежная помощь (60% от МРОТА).

Период ухода за зарегистрированным инвалидом до 18 лет включается в стаж.

Возраст пенсии по старости

Пенсионный возраст снижается для женщины до 50 лет, для мужчины до 55, если:

  • она (он) заботились о ребёнке с рождения до достижения им 8 лет;
  • страховой стаж насчитывает 15 лет для женского пола, 20 – для мужского.

Важно! Льготу по уменьшению пенсионного возраста получает лишь один из родителей

Льготы на транспорте

Гарантируется бесплатность передвижения на любом городском транспорте, кроме такси.

При движении на транспорте железнодорожном и других видах предоставляется скидка 50% с 1.10 по 15.05 как детям инвалидам, так и их сопровождающим.

В другое время предоставляется разовая скидка в две стороны. Положен бесплатный проезд к местам санаторного лечения.

Льготы в медицине

Для обеспечения медицинского обслуживания практикуются:

  • бесплатные лечебные препараты по рецепту;
  • бесплатный отпуск протезно-отропедических изделий;
  • бесплатное санаторное лечение, как ребёнку, так и сопровождающему его родителю.

В период такого лечения родителю оформляется больничный лист на весь период вместе с проездом.

Льготы в коммунальной сфере.

Положена оплата коммунальных услуг, телефона, радио в размере 50%, компенсация денежная за немагистральное отопление (приобретение топлива).

Образовательные льготы

Привилегии в области образования присутствуют на всех его этапах:

  1. Детский сад. Зачисление без очереди и бесплатное посещение.
  2. Школа. Возможность осуществления обучения согласно индивидуальной программе на дому.
  3. ВУЗ. Поступление вне конкурса на бюджетную форму в высшие учебные заведения (единожды).

Как оформить пособие по уходу

Обязанности родителей по содержанию нетрудоспособных несовершеннолетних детей государство помогает осуществлять, поддерживая их материально. С этой целью назначается пособие по уходу за детьми с ограниченными возможностями.

Особенности его оформления

Необходимо обратиться в региональное отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства, предварительно собрав необходимые документы, написать заявление. Документы и заявление можно предоставить самому родителю (опекуну), с доверенным лицом, через интернет, используя портал «Госуслуги», по почте.

Этапы оформления пособия:

  • после установления факта инвалидности с использованием мед экспертизы поэтапно производятся такие действия:
    сбор пакета документов;
  • изучение документов сотрудниками ПФ РФ с вынесением решения;
  • начисление суммы пособия в установленные сроки (10 дней, как правило).

Важно! Величина пособия зависит от группы инвалидности, материального достатка семьи.

Список документов:

  • удостоверение личности с регистрацией заявителя;
  • заявление с подтверждением факта ухода за ребёнком;
  • трудовая книжка, подтверждающая отсутствие трудоустройства;
  • заключение комиссии о факте инвалидности и необходимости ухода;
  • заявление от ребёнка старше 14 лет на получение пособия;
  • удостоверение личности ребёнка;
  • СНИЛС заявителя;
  • реквизиты счёта в банке.

Понятие инвалидности в РФ

Согласно юридическому словарю, правовой статус детей-инвалидов на территории России присваивается при наличии комплекса следующих признаков:

  • только в отношении человека младше 18 лет;
  • наличие психических или физических отклонений в развитии (врожденных или полученных в результате травм);
  • полученные расстройства не позволяют принимать полноценное участие социальной жизни;
  • потребность в регулярном медицинском присмотре или реабилитации.

Признание инвалидом

Все граждане, независимо от возраста, претендуя на получение льготного статуса, должны пройти следующие шаги:

  • обращение в медицинское учреждение, расположенное по месту прописки/постоянного проживания для констатации наличия расстройства;
  • прохождение предварительного обследования и первоначального лечения;
  • получение от лечащего доктора направления на прохождение медико-социальной экспертизы (права несовершеннолетнего ребенка-инвалида с детства защищает законный представитель — родитель, опекун);
  • сбор необходимых документов и их передача в локальный центр МСЭ (медико-социальной экспертизы);
  • прохождение обследования;
  • получение заключение о наличии расстройств, позволяющих получить льготный статус;
  • обращение в локальное отделение социальной защиты с документами и собственноручным заявлением родителя, на основании которых готовится удостоверение льготника.

Права детей-инвалидов и их семей. Льготы, предоставляемые родителям. Воспитание и обучение детей-инвалидов. Основные нарушения их прав, выявленных при рассмотрении жалоб и обращений, поступивших к уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 20.12.2012
Размер файла 57,3 K
Читайте так же:  Почему не перечислены ветеранские выплаты

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

История развития социального обеспечения инвалидов и лиц, имеющих детей-инвалидов, в России. Анализ законодательства развитых зарубежных стран и России в сфере социального обеспечения инвалидов. Принципы деятельности Всероссийского общества инвалидов.

курсовая работа [94,9 K], добавлен 16.09.2017

Проблемы трудоустройства инвалидов. Обзор международных правовых документов и законодательного регулирования занятости инвалидов в Российской Федерации, анализ и применение зарубежного опыта. Пути и механизмы совершенствования этой сферы в Москве.

курсовая работа [110,3 K], добавлен 29.10.2014

Особенности личных неимущественных прав и обязанностей несовершеннолетних и отдельно проживающих родителей. Споры между родителями и участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом дел, связанных с воспитанием детей. Исполнение решений суда.

дипломная работа [94,9 K], добавлен 06.03.2011

Единая государственная система социального обеспечения граждан. Обеспечение занятости инвалидов. Квотирование и резервирование рабочих мест по профессиям. Основные проблемы трудоустройства и профессионального обучения инвалидов в Российской Федерации.

курсовая работа [39,7 K], добавлен 14.05.2013

Нормативно-законодательная база, отражающая права и свободы ребенка как части общества, особенности охраны жизни и здоровья детей-инвалидов. Критерии развитой политики государств в отношении инвалидов. Законодательные акты РФ в отношении детей-инвалидов.

статья [18,9 K], добавлен 08.12.2009

Современная законодательная база социальной защиты детей-инвалидов в РФ. Практические рекомендации по совершенствованию работы муниципальных органов в деле социализации и интеграции детей-инвалидов в общество, повышения социальных выплат и пособий.

дипломная работа [162,9 K], добавлен 30.06.2015

Обеспечение избирательных прав инвалидов. Гарантии осуществления, административная ответственность за нарушение избирательных прав граждан с ограниченными возможностями. Проекты и предложения по решению вопроса о реализации избирательных прав инвалидов.

реферат [26,5 K], добавлен 01.10.2017

Теоретический и статистический аспекты инвалидности. Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов. Практические меры социальной защиты инвалидов. Реабилитация инвалидов. Определение и статистика инвалидности.

курсовая работа [47,9 K], добавлен 07.08.2008

Анализ особенностей и заданий социальной поддержки детей-инвалидов, как одного из видов социального обеспечения. Изучение состояния и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов в Тюменской области.

курсовая работа [45,1 K], добавлен 08.06.2010

Государственная поддержка инвалидов и активизация процессов их трудоустройства в Республике Беларусь. Льготы по налогам и неналоговым платежам для организаций, использующих труд работников-инвалидов, а также для общественных объединений инвалидов.

реферат [421,7 K], добавлен 22.07.2012

Какими правами обладают родители детей инвалидов

Сотни тысяч детей в нашей стране являются инвалидами с врожденной или приобретенной патологией. С целью улучшения комфортности жизни, их родители наделяются особыми правами, льготами, которые необходимо знать и пользоваться ими в полной мере. Права родителей, имеющих детей инвалидов, обеспечены государством.

Кроме прав, для родителей инвалидов существуют законодательно оформленные обязанности по содержанию нетрудоспособных детей, чтобы максимально обезопасить их до момента выздоровления или наступления дееспособности.

Права льготников

Законодательством установлено, что звание инвалида — временно и может быть присвоено на следующие периоды времени:

  • 12 месяцев;
  • 2 года;
  • 5 лет;
  • бессрочно до совершеннолетия.

По завершении установленного срока специальные права детей инвалидов прекращают действовать в РФ. Для продолжения использования социальных преференций необходимо повторно пройти МСЭ.

Заключение

Права родителей, имеющих ребёнка инвалида, охватывают практически все жизненные сферы. Они имеют законное право воспользоваться полагающимися им преимуществами.

Могут быть предоставлены иные льготы в соответствии с региональными законами. Узнать их перечень рекомендуется в местном отделении соц защиты.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Администрация владимирской области
Департамент образования

Льготы для родителей инвалидов

Права родителей детей инвалидов предусмотрены в сферах:

  • трудового законодательства;
  • социальной защиты;
  • жилищной политики;
  • налоговых вычетов.

Права в жилищной сфере

Для приобретения жилища у родителей детей с ограниченными возможностями есть особые привилегии. Для улучшения их жилищных условий существуют специальные списки (ведётся учёт).

При наличии болезней из особого списка Мин здрава (психических заболеваний и поражений ЦНС) положено предоставление жилой площади в виде комнаты либо добавочных 10 метров.

Семьи с наличием детей инвалидов вправе претендовать на земельный участок для последующего строительства жилья, под сад, дачу либо для подсобного хозяйства. Очерёдность на жильё и участки формируются в администрации по заявлению.

Программа «Доступная среда» и социальная защита детей-инвалидов

Семейным кодексом установлено, что охрана и защита прав несовершеннолетних детей инвалидов — обязанность не только родителями, но также следующих категорий участников:

  • опекуны;
  • усыновители;
  • органы опеки и попечительства;
  • прокурор;
  • суды.

Защита включает представительство в юридических сделках, осуществление мероприятий, направленных на получение ребенком социальной поддержки, а также обеспечение детей всем необходимым, включая приобретение товаров и оказание внимания, заботы, ухода.

В 2011 году на территории РФ начала действовать программа «Доступная среда», реализация которой рассчитана до 2025 года. В рамках программы запланированы следующие мероприятия:

  • внесение изменений в действующее законодательство с целью повышения защиты интересов и прав инвалидов;
  • обустройство специальных медицинских центров и образовательных учреждений, реабилитационных организаций;
  • улучшение экономического положения лиц с инвалидностью;
  • подготовка специалистов, помогающим инвалидам пройти лечение, реабилитацию или адаптироваться к социальной жизни;
  • оказание помощи в трудоустройстве.
Видео (кликните для воспроизведения).

С другой стороны, программа направлена на воспитание социума, в котором инвалиду будут предоставляться общие права и, в котором люди не будут отводить глаза и игнорировать людей с ограниченными способностями. Каждый человек, в том числе ребенок, должен понимать, что ограниченно недееспособные граждане — такие же члены общества, наделенные общими правами и обязанностями.

Источники

Соблюдение прав детей инвалидов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here