Учреждения осуществляющие медико социальную экспертизу

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Учреждения осуществляющие медико социальную экспертизу". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Приложение. Направление на медико-социальную экспертизу, выдаваемое органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России от 28 октября 2009 г N 852н в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 25 декабря 2006 г. N 874
(с изменениями от 28 октября 2009 г.)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

Информация об изменениях:

Статья 8 изменена с 18 июля 2019 г. — Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Часть вторая утратила силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в пункт 2 части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

2) разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов;

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ в пункт 4 части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации, абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ часть третья статьи 8 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

7) выдача заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

8) обеспечение условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы формирует общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к данной информации посредством ее размещения на информационном стенде в помещении федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в том числе на официальном сайте такого учреждения.

Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) дата создания федерального учреждения медико-социальной экспертизы, наименование его учредителя, место нахождения федерального учреждения медико-социальной экспертизы и его филиалов (при наличии), график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, информация о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

2) структура федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

3) порядок оказания услуг федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

4) материально-техническое оснащение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (наличие оборудованных помещений для предоставления услуги, в том числе помещений, оснащенных специальным диагностическим оборудованием для оценки степени выраженности нарушенных функций, доступ к информации о деятельности федерального учреждения медико-социальной экспертизы, размещенной на информационном стенде в помещении данного учреждения, в сети «Интернет»);

5) информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) копия устава федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

7) копия лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) информация о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

9) иная информация, определяемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, необходимая для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Информация, указанная в части шестой настоящей статьи, размещается на официальных сайтах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в сети «Интернет» в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Читайте так же:  Стойкая утрата трудоспособности это состояние при котором

ГАРАНТ:

См. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59н

Что такое медико-социальная экспертиза?

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года медико-социальная экспертиза — признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально- трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Порядокорганизации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

  1. установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
  2. разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов;
  3. изучение уровня и причин инвалидности населения;
  4. участие в разработке комплексных программ реабилитации, абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
  5. определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
  6. определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего;
  7. выдача заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  8. обеспечение условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу

1. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

2. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

3. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

4. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

5. Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6. Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

8. Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

Основные функции

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

  • Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.
  • Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
  • Изучение уровня и причин инвалидности населения.
  • Участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов.
  • Определение степени утраты профессиональной трудоспособности.
  • Определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 310н:

Бюро выполняет следующие функции:

Главное бюро выполняет следующие функции:

Федеральное бюро выполняет следующие функции:

125130, город Москва,
ул. Приорова, д. 36

Читайте так же:  Какого числа пенсионеры мвд получают пенсию

Учреждения осуществляющие медико социальную экспертизу

ГОСТ Р 58444-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие требования к помещениям федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

Medical-social expertise. General requirements to building spaces of the federal state institutions of medical-social expertise

Дата введения 2020-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

— свода правил Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации СП 300.1325800.2016* «Здания и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации»;
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 319.1325800.2017. — Примечание изготовителя базы данных.

— приказа Минтруда России от 11 декабря 2015* г. N 310н (ред. от 29 декабря 2016 г.) «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: от 11 декабря 2012 г. — Примечание изготовителя базы данных.

— свода правил СП 59.13330.2016 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АРМ — автоматизированное рабочее место;

ПРП — программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

ТСР — техническое средство реабилитации.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 58260, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 медико-социальная экспертиза: Признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

3.2 инвалид: Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

3.3 индивидуальная программа реабилитации или абилитации; ИПРА: Комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

3.4 экспертные подразделения: Подразделения федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы граждан:

— бюро — филиалы главного бюро;

— экспертные составы главного бюро;

— экспертные составы Федерального бюро.

3.5 экспертные подразделения общего профиля: Подразделения, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы больных независимо от профиля заболевания.

3.6 экспертные подразделения специализированного профиля: Подразделения, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы больных с заболеваниями определенного профиля.

Примечание — В соответствии с действующим законодательством предусмотрено четыре вида экспертных подразделений специализированного профиля, в т.ч. для освидетельствования:

— лиц с психическими расстройствами;

— лиц с заболеваниями и дефектами органа зрения;

— лиц в возрасте до 18 лет.

3.7 экспертные подразделения смешанного профиля: Подразделения, осуществляющие проведение медико-социальной экспертизы больных с заболеваниями нескольких профилей.

3.8 освидетельствование лица в рамках проведения медико-социальной экспертизы: Совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий и предусматривает очную форму проведения медико-социальной экспертизы в экспертном подразделении учреждения медико-социальной экспертизы.

3.9 маломобильные группы населения; МГН: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентации в пространстве, в т.ч. инвалиды, люди с нарушением здоровья (временным или постоянным), маленькие дети, люди старшего возраста и др.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт.

ГОСТ Р 58260 Медико-социальная экспертиза. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы и предназначен для применения к действующим и вновь организуемым учреждениям медико-социальной экспертизы (МСЭ), осуществляющим освидетельствование граждан (взрослых и детей) и выполнение других функций, возложенных на учреждения МСЭ различного уровня и профилей.

Читайте так же:  Клопов гарантия

5 Общие положения

5.1 Учреждения МСЭ должны быть размещены в помещениях, отвечающих требованиям специфики деятельности учреждений МСЭ, связанных с особыми функциями, возложенными на данные учреждения с одной стороны, а с другой — создания условий для обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан и инвалидов (взрослых и детей), имеющих различные нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности различной степени выраженности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, способности к обучению и трудовой деятельности).

5.2 Размещение учреждений МСЭ целесообразно в функционально-структурированных помещениях, доступных лицам с ограниченными возможностями здоровья, оптимально комфортных для граждан и сотрудников, отвечающих санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, будет способствовать повышению эффективности деятельности федеральных учреждений МСЭ, улучшению качества предоставления населению услуг по МСЭ, а также повышению комфортности условий предоставления услуги, в том числе уменьшению времени ожидания ее предоставления.

5.3 Размещение учреждений МСЭ в помещениях в соответствии со стандартными правилами с соблюдением специфичных для данных учреждений условий будет способствовать решению следующих задач:

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Видео (кликните для воспроизведения).

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Организация медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза – служба, осуществляющая комплексную оценку состояния здоровья инвалидов.

Медико-социальная экспертиза устанавливает:

ü причину и группу инвалидности;

ü степень утраты трудоспособности;

ü определяет виды, объем и сроки проведения реабилитации и меры социальной защиты;

ü дает рекомендации по трудовому устройству инвалида.

На МСЭ направляются граждане, имеющие признаки стойкого ограничения жизнедеятельности, трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите:

1) при очевидном неблагоприятном прогнозе независимо от сроков временной нетрудоспособности;

2) при решении вопроса о продолжении лечения или установлении группы инвалидности;

3) работающие инвалиды для изменения трудовой рекомендации в случае ухудшения клинического и трудового прогноза.

Для проведения МСЭ необходимы:

1. письменное заявление пациента;

2. данные результатов его клинического обследования, подписанные лечащим врачом, заместителем главного врача по МСЭ и заверенные печатью ЛПУ.

МСЭ включает в себя несколько этапов:

I этап – установление врачами МСЭ наличия и степени выраженности нарушений основных функций организма освидетельствуемого, т.е. проводится клинико-функциональная диагностика (КФД):

а) психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышл-ия, речи, эмоций,

б) сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания);

в) стато-динамической функции;

г) функций висцеральных органов (кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ, внутренней секреции).

II этап – определение категорий и степени выраженности ограничений жизнедеятельности у освидетельствуемого, к которым приводят выявленные на 1-ом этапе функциональные нарушения организма. Выделяют следующие категории жизнедеятельности:

ü способность к самостоятельному передвижению;

ü способность к ориентации;

ü способность к общению;

ü способность контроля своего поведения;

ü способность к обучению;

ü способность к самообслуживанию;

ü способность к трудовой деятельности.

III этап – выявление реабилитационных возможностей инвалидов относительно восстановления конкретных видов жизнедеятельности.

Данный этап базируется на результатах двух предыдущих этапов и на результатах реабилитационно-экспертной диагностики, включающей оценку реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза.

К учреждениям МСЭ относятся бюро медико-социальной экспертизы и Главное бюро медико-социальной экспертизы.

Бюро медико-социальной экспертизы.

Задачами бюро являются:

ü определение группы инвалидности;

ü разработка индивидуальных программ по реабилитации инвалидов;

ü содействие в реализации мероприятий по социальной защите инвалидов;

ü оценка эффективности реабилитационных мероприятий;

ü учет инвалидности;

ü участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

В состав бюро МСЭ входят три врача различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог.

В состав Главного бюро входят четыре врача-специалиста и несколько специалистов по социальной работе и реабилитации.

В случае признания лица инвалидом специалистами бюро в месячный срок разрабатывается ИПР. Лицу, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт инвалидности и ИПР.

В случае несогласия больного с экспертным решением можно обжаловать это решение, подав заявление в бюро МСЭ, в Главное бюро или в соответствующий орган соцзащиты. Бюро, проводившее освидетельствование, в 3-х дневный срок со дня получения заявления направляет его в Главное бюро МСЭ, которое не позднее 1 месяца со дня получения заявления проводит МСЭ и на основании полученных результатов выносит решение. Решение Главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в органе соцзащиты населения субъекта РФ.

В целях реализации Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство РФ приняло постановление № 965 от 13.08.96 г. «О порядке признания граждан инвалидами». Этим постановлением утверждены:

а) «Положение о признании лица инвалидом»;

б) «Примерное положение об учреждениях государственной экспертизы».

Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами, а также Положением об учреждениях.

Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии:

1) с органами социальной защиты населения;

2) с учреждениями здравоохранения;

3) со службой занятости;

4) другими учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов;

5) с представителями общественных организаций инвалидов.

Лицо без определенного места жительства принимается на МСЭ по направлению органа соцзащиты населения. Орган соцзащиты населения может направлять на МСЭ лицо, имеющее признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающееся в соцзащите при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами.

Читайте так же:  Как исчисляется пенсия по потере кормильца

В случае отказа учреждения здравоохранения или органов соцзащиты населения в направлении на МСЭ лицо или его законный представитель имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.

Среди документов МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) важнейшими являются:

1. «Акт освидетельствования», который заполняется одновременно со статистическим талоном;

2. «Заключение» – для лечебно-профилактического учреждения;

3. «Извещение» – для предприятия;

4. Направление в отдел социального обеспечения;

5. «Справка о решении комиссии» – для выдачи на руки больному.

Медицинские услуги, необходимые для проведения МСЭ, включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан РФ.

Медико-социальная экспертиза

Медико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев в порядке, определяемом Правительством РФ.

МСЭ осуществляется Государственной службой МСЭ, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения РФ. Решение органа государственной службы МСЭ является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Учреждения государственной службы МСЭ: структура,организация деятельности

Согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995) и «Примерному положению об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы» (1996 г.), на службу МСЭ возлагаются следующие задачи и функции:

установление факта наличия инвалидности, определение группы, причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности;

— определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, в том числе в мерах медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и разработку им индивидуальных программ реабилитации (ИПР), контроль за их реализацией;

— содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

— определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, необходимости осуществления дополнительных мер их социальной защиты и реабилитации;

— определение потребности инвалидов в специальных транспортных средствах;

— определение причинной связи смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего;

— формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

— участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Учреждения государственной службы МСЭ для осуществления своих функций имеют право:

—направлять лиц, проходящих экспертизу, на обследование в учреждения здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере МСЭ и реабилитации инвалидов;

— запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

— проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных ИПР;

— направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения МСЭ.

Учреждения МСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта РФ, который устанавливает также количество учреждений, профили и штаты.

Первичным звеном в системе учреждений государственной службы МСЭ, осуществляющим экспертное обслуживание взрослого и детского населения, являются бюро МСЭ. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро МСЭ общего профиля, специализированные (кардиологические, психиатрические, травматологические; педиатрические — для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет) и смешанного типа. В штатный норматив бюро МСЭ входят 3 врача различных специальностей, специалист по реабилитации, по социальной работе и психолог; при необходимости могут быть введены другие специалисты.

Для организационно-методического руководства деятельностью первичных бюро МСЭ в составе государственной службы МСЭ субъекта РФ создается главное бюро МСЭ. В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, могут входить группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов главного бюро МСЭ входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации, по социальной работе и психологи.

Главное бюро МСЭ проводит экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро; проводит экспертизу граждан в сложных случаях, а также формирует и корректирует ИПР инвалидов при необходимости применения специальных методов обследования — по направлениям бюро; оказывает консультативную помощь врачам — экспертам и другим специалистам- бюро; осуществляет контроль за деятельностью бюро МСЭ; формирует банк данных и осуществляет государственное статистическое наблюдение за составом инвалидов на территории субъекта РФ; участвует в разработке и реализации региональных комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации.

Читайте так же:  Продолжительность стажа размер пенсии

Учреждения МСЭ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, общественных организаций инвалидов; могут привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. Специалисты бюро МСЭ оказывают консультативную помощь врачам ЛПУ, знакомят их с нормативными и методическими материалами, участвуют в совместных совещаниях и семинарах по вопросам МСЭ и реабилитации инвалидов.

Порядок направления на медико-социальную экспертизу: граждане направляются на МСЭ учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на МСЭ гражданин имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно, представив необходимые медицинские документы.

Основанием для направления на МСЭ является: наличие признаков инвалидности или утраты профессиональной трудоспособности, окончание срока инвалидности, досрочное переосвидетельствование инвалида в связи с утяжелением состояния, наличие показаний для обеспечения инвалида спецтранспортом, необходимость проведения очной консультации. Учреждение здравоохранения направляет больного на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Медицинские услуги при оформлении больных на освидетельствование в учреждения МСЭ финансируются из средств ОМС. По результатам проведенных мероприятий учреждение здравоохранения оформляет больному «Направление на медико-социальную экспертизу» форма №088/у-97 (для лиц старше 18 лет) или форма 080/у-97 (для лиц до 18 лет). В него вносятся сведения о развитии заболевания, течении, частоте и длительности временной нетрудоспособности, данные клинического обследования, диагноз, характер и степень нарушения основных функций организма, категория и степень ограничения жизнедеятельности, проведенные лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Направление подписывается председателем КЭК и членами комиссии, скрепляется печатью лечебного учреждения.

Порядок проведения МСЭ определен «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным постановлением Правительства РФ (1996). Экспертиза осуществляется в бюро МСЭ по месту жительства больного либо по месту прикрепления к учреждению здравоохранения. Она может проводиться как очно в бюро МСЭ, на дому или в стационаре, где больной находится на лечении, так и (с согласия больного) заочно на основании анализа представленных медицинских документов.

МСЭ проводится по письменному заявлению больного (либо его законного представителя) на имя руководителя бюро МСЭ. К заявлению прилагаются: направление на МСЭ, оформленное учреждением здравоохранения либо органом социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья больного, а также документы, необходимые для принятия решения о причине инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, по другим вопросам экспертизы.

Состав специалистов бюро, принимающих экспертное решение, назначается руководителем. Больной имеет право привлекать к участию в проведении экспертизы с правом совещательного голоса любого специалиста за счет собственных средств. Специалисты, проводящие МСЭ, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные), проводят личный осмотр больного, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты.

В случае признания больного инвалидом оформляется справка МСЭ, подтверждающая факт инвалидности, руководитель бюро МСЭ объявляет экспертное решение больному. Больному, направленному на МСЭ с листком нетрудоспособности, бюро МСЭ указывает в листке нетрудоспособности дату начала экспертизы (дату поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми документами), дату ее окончания, а также принятое экспертное решение: «Признан инвалидом I (II или III) группы», либо «Инвалидом не признан». Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми к нему документами. В случае признания больного инвалидом лечебное учреждение закрывает листок нетрудоспособности этим днем. В случае признания пациента трудоспособным зачитываются все дни освидетельствования, со следующего дня он выписывается на работу. При необходимости долечивания листок нетрудоспособности продлевается в обычном порядке.

По результатам экспертизы также оформляются «Извещение ЛПУ о заключении учреждения государственной службы МСЭ» (для лиц старше 18 лет) или «Отрывной талон» (для лиц до 18 лет), в которых указывается диагноз, степень нарушения функций и ограничений жизнедеятельности, группа, причина инвалидности (а для лиц до 18 лет — решение о признании ребенка инвалидом), срок, на который установлена инвалидность, дата очередного переосвидетельствования; вносятся рекомендации по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалида.

Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию может быть выдана справка произвольной формы о результатах освидетельствования.

Порядок обжалования решений бюро МСЭ: гражданин (или его законный представитель) может обжаловать решение бюро МСЭ, подав заявление в адрес главного бюро МСЭ, или в соответствующий орган социальной защиты населения. Решение главного бюро МСЭ может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта РФ, который может поручить проведение экспертизы любому составу специалистов необходимого профиля. Решение учреждения МСЭ также может быть обжаловано в суд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники

Учреждения осуществляющие медико социальную экспертизу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here