Указ президента о выплате детям войны

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Указ президента о выплате детям войны". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О детях войны

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в отношении детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

  1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;
  2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
  3. пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

  1. Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

  1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
  2. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 настоящего федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно.
  3. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
  4. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

  1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

  1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством создаются общественные объединения детей войны.
  2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.
  3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о детях войны.

Статья 11. Судебная защита прав ветеранов

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права детей войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Президент
Российской Федерации

Предыдущие версии законопроекта:

Указ президента о выплате детям войны

30 января 2018 года в фракция КПРФ в Госдуме направила на заключение Правительства проект федерального закона «О детях войны». Этот «юбилейный» пятый законопроект разработан с целью повысить уровень жизни гражданам России, руками которых ковалась Победа над фашизмом, а затем построена вся индустрия, которой живет страна и сегодня.

Но те, кто растаскивал и растаскивает сегодня все построенное руками детей войны никак не хочет входить в их положение и считает, что жить на пенсию 5-7 тысяч рублей можно и нужно!

Сегодня 10 олигархов России владеют состоянием равным всему пенсионному фонду страны, то есть 10 человек имеют столько же, сколько имеют 43 миллиона пенсионеров в год. При этом 17 марта 2017 года Госдума освободила от налогов олигархов, попавших под международные санкции, не смотря на кризис и недостаток средств.

Читайте так же:  Увольнение по уходу на пенсию работающего пенсионера

Советская Россия была богата талантами, высокими технологиями и душевной широтой народа. Нынешняя Россия богата олигархами, коррупционерами, ворами, где нет места труженику ни прошлому, ни настоящему.

Сегодня средняя пенсия Германии составляет 55 тысяч рублей, а в богатейшей России 13 тысяч рублей, половину из которых дети войны должны отдавать за коммунальные услуги. На самом деле дети войны получают 5-8 тысяч рублей. Согласно статистики набор лекарственных средств для поддержания здоровья обходится почти в половину суммы пенсии.

Мало того, изобретаются новые платежи и возлагаются на народ и на детей войны в частности. Только в последние годы введены общедомовые нужды (ОДН), платежи на капитальный ремонт жилого дома, на содержание ТСЖ. Введены налоги с кадастровой стоимости на недвижимость и землю, налог на занятость.

Согласно данным статистики за последние 5 лет основные продукты питания подорожали на 49%. Закрыта треть колхозных рынков, сносятся ларьки и отечественные магазины в угоду иностранным торговым сетям. Бедноту лишили дешевых продуктов, зато растут как грибы торговые центры с бешеными ценами и модифицированной продукцией.

С 2013 года закрыли более 230 поездов дальнего следования, лишив транспортных льгот ветеранов, ликвидировали 600 электричек. А значит, лишили пенсионеров льготного проезда.

В 16 регионах приняты законы о детях войны, но в остальных они блокируются «Единой Россией». На федеральном уровне 4 закона также были отвергнуты «Единой Россией».

В 2017 году по регионам в массовом порядке прошла кампания по принятию социальных кодексов, в которых были ликвидированы или сокращены льготы людям пенсионного возраста.

Представленный проект закона устанавливает статус детей войны, гражданам, которым на начало войны не исполнилось 14 лет (трудоспособный возраст), а также, гражданам, родившимся в период войны.

Сегодня в России граждан этой категории насчитывается 10,769 миллионов человек. Из них 2,1 миллиона детей войны не получают никаких льгот. Еще пять лет назад их было 13 миллионов!.

Проектом закона «О детях войны» предусматривается предоставление следующих льгот детям войны:

  1. Получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1500 рублей;
  2. Бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
  3. Бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;
  4. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  5. Преимущество при предоставлении земельных участков для строительства жилья;
  6. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

На льготы, предусмотренные настоящим законом, потребуется около 193 млрд. рублей в год из федерального бюджета и 18,8 млрд. рублей из региональных бюджетов.

А есть ли у государства деньги для детей войны? ЕСТЬ! В России 423 млрд долларов накоплений инвестируют западную экономику. Фонд национального благосостояния составляет 4 триллиона рублей, плюс 829 млрд. рублей приобретены Минфином, плюс еще столько же поступит в течение года.

Можно добавить к этим суммам огромные средства за счет принятия закона о прогрессивном налоге на сверхдоходы. К тому же, ведь хватает денег на чемпионат мира по футболу, олимпиаду, остров Русский, космодром «Восточный», которые строят с затратами в десятки раз превышающими сметную стоимость! В конце концов, затраты на льготы для детей войны оплатят коррумпированные губернаторы и чиновники, которых приведет к правосудию генеральная прокуратура. Ну а мы решили, что первоначально льготы детям войны можно оплатить из Фонда национального благосостояния, который используется как угодно, но только не по назначению.

Депутат Государственной Думы,
Председатель ЦС ООО «Дети войны»
Н.В. АРЕФЬЕВ

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Д.Г. Новиковым, А.А. Пономаревым, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.Н. Ивановым, Н.В. Коломейцевым, Т.В. Плетневой, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.С. Шурчановым, В.Г.Поздняковым, П.С. Дорохиным, Н.И. Осадчим, С.М. Пантелеевым

ПРОЕКТ

Отсутствие федеральной льготы для детей войны необъяснимо

Андрей Барышев считает, что принятие законодательной инициативы, которая касается людей, на чью долю выпали все тяготы военного и послевоенного времени, которые восстанавливали страну из руин, поднимали целину и трудились в колхозах, на заводах и фабриках, является обязательным и приоритетным. Тем более что самым младшим детям войны уже исполнилось 75 лет. Как подчеркнул депутат:

Мы говорим сейчас о категории людей, которым сегодня уже за 80 лет. И таких стариков у нас остается около 13 миллионов по всей стране. Их с каждым годом становится все меньше. И наш долг, наша священная обязанность — позаботиться о них. Эти люди служат для нас примером стойкости, мужества и патриотизма. И я считаю неубедительными и даже постыдными аргументы коллег, которые выступают против принятия этого закона и говорят, что на его реализацию нет денег в бюджете. Все, чем мы привыкли гордиться сегодня, — это и полет в космос, и освоение целины, все это — заслуга детей войны. Мы сегодня обязаны позаботиться об этом поколении и найти федеральные средства, которые бы гарантировали льготы всем, независимо от места проживания. Это должен быть пожизненный социальный пакет.

Автор законопроекта подсчитал, что его реализация будет ежегодно стоить федеральному бюджету 36 миллиардов рублей. Депутат считает эту сумму незначительной, по сравнению с теми суммами, например, которые страна возвращает в виде налога на добавленную стоимость (НДС) экспортерам сырья. Как напомнил Андрей Барышев, это 1 триллион 800 миллиардов рублей.

Ранее депутат, вопреки решению своей партии «Единая Россия», голосовал за выдвинутые партиями КПРФ и «Справедливая Россия» законопроекты «О детях войны» и «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны». Но законопроекты не были приняты с указанием на региональные льготы, которые предусмотрены для детей войны. Поэтому Барышев решил сам внести подобный законопроект, в котором сделать помощь этой категории граждан максимально простой и понятной.

Что предлагает депутат

  • признание на федеральном уровне льготной категории «дети Великой Отечественной войны» — это граждане Российской Федерации, которым на момент окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года) было менее 18 лет;
  • установление для детей войны ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей с ее ежегодной индексацией исходя из установленного на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции;
  • предоставление детям войны компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 25%;
  • возможность получения выплаты и льгот независимо от наличия других статусов и льготных категорий.
Читайте так же:  Поднимется ли социальная пенсия

Законопроект направлен в Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Официального отзыва правительства РФ на него пока нет.

Указ президента о выплате детям войны

30 января 2018 года в фракция КПРФ в Госдуме направила на заключение Правительства проект федерального закона «О детях войны». Этот «юбилейный» пятый законопроект разработан с целью повысить уровень жизни гражданам России, руками которых ковалась Победа над фашизмом, а затем построена вся индустрия, которой живет страна и сегодня.

Но те, кто растаскивал и растаскивает сегодня все построенное руками детей войны никак не хочет входить в их положение и считает, что жить на пенсию 5-7 тысяч рублей можно и нужно!

Сегодня 10 олигархов России владеют состоянием равным всему пенсионному фонду страны, то есть 10 человек имеют столько же, сколько имеют 43 миллиона пенсионеров в год. При этом 17 марта 2017 года Госдума освободила от налогов олигархов, попавших под международные санкции, не смотря на кризис и недостаток средств.

Советская Россия была богата талантами, высокими технологиями и душевной широтой народа. Нынешняя Россия богата олигархами, коррупционерами, ворами, где нет места труженику ни прошлому, ни настоящему.

Сегодня средняя пенсия Германии составляет 55 тысяч рублей, а в богатейшей России 13 тысяч рублей, половину из которых дети войны должны отдавать за коммунальные услуги. На самом деле дети войны получают 5-8 тысяч рублей. Согласно статистики набор лекарственных средств для поддержания здоровья обходится почти в половину суммы пенсии.

Мало того, изобретаются новые платежи и возлагаются на народ и на детей войны в частности. Только в последние годы введены общедомовые нужды (ОДН), платежи на капитальный ремонт жилого дома, на содержание ТСЖ. Введены налоги с кадастровой стоимости на недвижимость и землю, налог на занятость.

Согласно данным статистики за последние 5 лет основные продукты питания подорожали на 49%. Закрыта треть колхозных рынков, сносятся ларьки и отечественные магазины в угоду иностранным торговым сетям. Бедноту лишили дешевых продуктов, зато растут как грибы торговые центры с бешеными ценами и модифицированной продукцией.

С 2013 года закрыли более 230 поездов дальнего следования, лишив транспортных льгот ветеранов, ликвидировали 600 электричек. А значит, лишили пенсионеров льготного проезда.

В 16 регионах приняты законы о детях войны, но в остальных они блокируются «Единой Россией». На федеральном уровне 4 закона также были отвергнуты «Единой Россией».

В 2017 году по регионам в массовом порядке прошла кампания по принятию социальных кодексов, в которых были ликвидированы или сокращены льготы людям пенсионного возраста.

Представленный проект закона устанавливает статус детей войны, гражданам, которым на начало войны не исполнилось 14 лет (трудоспособный возраст), а также, гражданам, родившимся в период войны.

Сегодня в России граждан этой категории насчитывается 10,769 миллионов человек. Из них 2,1 миллиона детей войны не получают никаких льгот. Еще пять лет назад их было 13 миллионов!.

Проектом закона «О детях войны» предусматривается предоставление следующих льгот детям войны:

  1. Получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1500 рублей;
  2. Бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
  3. Бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;
  4. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  5. Преимущество при предоставлении земельных участков для строительства жилья;
  6. Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

На льготы, предусмотренные настоящим законом, потребуется около 193 млрд. рублей в год из федерального бюджета и 18,8 млрд. рублей из региональных бюджетов.

А есть ли у государства деньги для детей войны? ЕСТЬ! В России 423 млрд долларов накоплений инвестируют западную экономику. Фонд национального благосостояния составляет 4 триллиона рублей, плюс 829 млрд. рублей приобретены Минфином, плюс еще столько же поступит в течение года.

Можно добавить к этим суммам огромные средства за счет принятия закона о прогрессивном налоге на сверхдоходы. К тому же, ведь хватает денег на чемпионат мира по футболу, олимпиаду, остров Русский, космодром «Восточный», которые строят с затратами в десятки раз превышающими сметную стоимость! В конце концов, затраты на льготы для детей войны оплатят коррумпированные губернаторы и чиновники, которых приведет к правосудию генеральная прокуратура. Ну а мы решили, что первоначально льготы детям войны можно оплатить из Фонда национального благосостояния, который используется как угодно, но только не по назначению.

Депутат Государственной Думы,
Председатель ЦС ООО «Дети войны»
Н.В. АРЕФЬЕВ

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Д.Г. Новиковым, А.А. Пономаревым, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.Н. Ивановым, Н.В. Коломейцевым, Т.В. Плетневой, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.С. Шурчановым, В.Г.Поздняковым, П.С. Дорохиным, Н.И. Осадчим, С.М. Пантелеевым

ПРОЕКТ

Указ Президента РФ от 7 февраля 2020 г. N 100 “О единовременной выплате некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов”

В связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов постановляю:

1. Произвести в апреле — мае 2020 г. единовременную выплату следующим категориям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике:

а) инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны — в размере 75 000 рублей;

Читайте так же:  Какие субсидии для строительства дома

б) ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах», бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто — в размере 50 000 рублей.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в том числе расходов на доставку единовременной выплаты, а также определить порядок и условия осуществления указанной выплаты.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

7 февраля 2020 года

Что случилось?

На рассмотрение Государственной думы поступил законопроект № 894010-7 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны». Его автор, депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Андрей Барышев предлагает установить на федеральном уровне ежемесячную денежную выплату детям войны в размере 1000 рублей и дать им право на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 25%.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Видео (кликните для воспроизведения).

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Настоящий закон предлагается ввести в действие с 1 января 2015 года.

Президент подписал указ о единовременных выплатах ветеранам и инвалидам ВОВ в связи с 75-й годовщиной Победы

[email protected] / Depositphotos.com

Единовременную выплату получат следующие граждане РФ, постоянно проживающие на территории России, а также в Литве, Латвии и Эстонии (указ Президента РФ от 7 февраля 2020 г. № 100):

  • инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны (из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 3 п. 1 ст. 2 Федеральном законе от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы (вдовцы) умерших инвалидов ВОВ и участников ВОВ – в размере 75 000 руб.;
  • труженики тыла, бывшие совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто – в размере 50 000 руб.
Читайте так же:  Должности для досрочного выхода на пенсию

Указанные выплаты поручено произвести в апреле – мае 2020 года.

Указ президента о выплате детям войны

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» , Федеральным законом от 10 января 2002 года «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 — 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Читайте так же:  Сколько лет должно быть трудового стажа

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Обзор документа

В связи с 75-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне Президент распорядился выплатить:

— инвалидам и участникам ВОВ, их вдовам (вдовцам), жителям блокадного Ленинграда, несовершеннолетним узникам фашизма — по 75 тыс. руб.;

— труженикам тыла и совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто — по 50 тыс. руб.

Деньги выплатят в апреле-мае 2020 г. гражданам, проживающим не только в России, но и в Литве, Латвии и Эстонии.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Детям войны хотят установить ежемесячную доплату к пенсии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О детях войны

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в отношении детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

  1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;
  2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
  3. пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

  1. Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

  1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
  2. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 настоящего федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно.
  3. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
  4. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

  1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

  1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством создаются общественные объединения детей войны.
  2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.
  3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о детях войны.

Статья 11. Судебная защита прав ветеранов

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права детей войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Президент
Российской Федерации

Видео (кликните для воспроизведения).

Предыдущие версии законопроекта:

Источники

Указ президента о выплате детям войны
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here