Условия для признания малоимущими

Мы подобрали ответы на самые важные вопросы по теме: "Условия для признания малоимущими". Ответы взяты из авторитетных источников. Если возникли вопросы по актуализации данных на 2020 год или другие, то обращайтесь к дежурному специалисту.

Приложение 1. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей г. Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 июня 2006 г. N 362-ПП

Методика
расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

С изменениями и дополнениями от:

13 февраля 2007 г., 8 августа 2017 г.

1. Общие положения

1.1. Методика расчета имущественной обеспеченности для признания граждан малоимущими (далее — Методика) предназначена для расчета доходов семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина).

1.2. Малоимущими гражданами признаются жители города Москвы (семья (одиноко проживающий гражданин), обратившаяся с соответствующим заявлением), имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

2. Определение стоимости общей площади жилого помещения, необходимого семье

2.1. Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (Ст.пл.ж), устанавливается по формуле:

Указанная цена соответствует средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий, утверждаемой Межведомственной комиссией по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 г. N 519-ПП пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции

2.2. Общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека ( ), определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной законом города Москвы, и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности либо является нанимателем по договору социального найма, по формуле:

— число членов семьи, определяемое в соответствии с пунктом 3.3 настоящей Методики;

— норма предоставления на одного человека (18 квадратных метров);

— общая площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых члены семьи обладают правом собственности либо являются нанимателями по договору социального найма.

В случае если размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности либо является нанимателем по договору социального найма, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме, установленной законом города Москвы на каждого члена семьи, выносится решение об отказе в признании малоимущими.

3. Определение имущественной обеспеченности

3.1. Имущественная обеспеченность (С) определяется по формуле:

3.2. Денежное выражение дохода всех членов семьи определяется по формуле:

3.3. Количество членов семьи (Числ.чл.сем) устанавливается исходя из состава семьи. В состав семьи входят:

а) супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства;

б) лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

В случае, если граждане, указанные в подпункте «б» пункта 3.3. настоящей Методики, считают себя разными семьями, то данное обстоятельство подтверждается документами, перечисленными в подпункте 5 пункта 3 приложения 4 к настоящему Постановлению.

3.4. Совокупный доход семьи устанавливается за два полных календарных года, предшествующих году подачи заявления о признании малоимущим. Доходы каждого члена семьи учитываются после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4.1. Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

3.4.2. Стоимость имущества, указанная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату обращения с заявлением о признании семьи (гражданина) малоимущей.

3.4.3. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда, а также пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам учитываются в месяцах, за которые эта заработная плата или пособие начислены.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 г. N 519-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.4.4

3.4.4. Доход от предпринимательской деятельности рассчитывается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N 96-ПП в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения

3.5. Стоимость имущества семьи, подлежащего налогообложению (И), определяется путем суммирования стоимости отдельных видов имущества, принадлежащего членам семьи на праве собственности:

3.5.1. Стоимость земельных участков (долей, паев), недвижимого имущества (строений, помещений, сооружений) (долей, паев) учитывается по кадастровой стоимости, при этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается.

3.5.2. Стоимость транспортных средств, принадлежащих членам семьи на праве собственности, определяется на основании данных о средней рыночной стоимости транспортного средства соответствующей модели и года выпуска, содержащихся в открытых источниках данных (средствах массовой информации, периодических печатных изданиях, электронных источниках информации и прочих).

Читайте так же:  Оформление материнского капитала документы

3.5.3. Стоимость паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных, дачно-строительных кооперативах и иных потребительских специализированных кооперативах определяется на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.

4. Принятие решения об отнесении жителей города Москвы к малоимущим

Для признания жителей города Москвы малоимущими сравнивается стоимость общей площади жилого помещения, необходимого семье, и имущественная обеспеченность. Если стоимость общей площади жилого помещения, необходимого семье, больше имущественной обеспеченности, выносится решение о признании заявителей малоимущими, если меньше или равна — решение об отказе в признании заявителей малоимущими.

Признание граждан малоимущими для целей обеспечения жильем

Адвокат (Адвокатская палата г. Москвы)

специально для ГАРАНТ.РУ

Напомню, в первой публикации мною были рассмотрены общие основания для того, чтобы граждане могли получить жильё из государственных или муниципальных жилых фондов бесплатно или за доступную плату. Следующий необходимый этап для тех, кто на общих основаниях претендует на предоставление бесплатного жилья, – признание граждан малоимущими. Об этом в настоящей публикации.

В соответствии со статьей 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Правовое регулирование признания граждан малоимущими, изложенное в указанной статье, детализируется следующим образом: пороговые максимальные значения по величине доходов и стоимости имущества гражданина и порядок принятия граждан на учет определяются законами субъектов Российской Федерации, право определения конкретного размера доходов и стоимости имущества для целей принятия на жилищный учет, как и сам учет граждан, как правило, передается органам местного самоуправления.

Для этих целей Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. № 17 (далее – Приказ) утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Они носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и оказания им методологической и методической помощи при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.

Данным Приказом даны рекомендации об определении категорий граждан, доходы и имущество которых подлежат оценке при оценке граждан к категории малоимущих, примерный перечень доходов, видов имущества, учитываемых при принятии на учет. Приведен также примерный перечень документов необходимый для принятия граждан на учет, даны рекомендации по порядку расчетов доходов и стоимости имущества, разъяснены процедуры признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Учитывая сложность процедуры расчета доходов и стоимости имущества граждан для принятия их на жилищный учет, а также большой объем истребуемой для этих целей информации, приказом рекомендовано до начала расчетов определять нуждаемость граждан в жилых помещениях, т.е. определять обеспеченность жилыми помещениями на одного человека (п. 2.1 Приказа).

Например, порядок признания малоимущими жителей в Москве установлен Законом г. Москвы от 25 января 2006 года № 7 (далее – Закон). Так в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона малоимущими гражданами признаются жители столицы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. В состав имущества учитываемого при расчете имущественной обеспеченности включается расчетная стоимость жилого помещения, в которой нуждаются граждане, а также доходы за расчетный период. Такой расчетный период не может превышать 20 лет. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для москвичей утверждена Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2006 года N 362-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (см. об этом п. 7 «Обзора практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 года).

В следующей части будут рассмотрены правовые аспекты учета граждан для целей обеспечения жильем.

Как получить статус малоимущей семьи в 2020 году

Пока экономисты ищут выход из глобального кризиса, граждане стараются выжить, как могут. Одни берут подработку, другие экономят, третьи пытаются узнать, как получить статус малоимущей семьи.

Рассмотрим, кому положен статус малоимущей семьи и как его получить в 2020 году.

Общий принцип присвоения статуса

Государственные органы в своей деятельности основываются на законодательной базе. Это означает жесткие рамки, выходить за которые специалистам строго запрещено.

В нашем случае они руководствуются ФЗ № 44 от 05.04.2003 и такими понятиями:

  • семья и ее состав;
  • принадлежащее семье на праве собственности имущество;
  • средний доход семьи.

Статус малоимущей получает семейство, доход в котором на одного человека ниже прожиточного минимума в регионе. Эти показатели подсчитать и сравним можно самостоятельно.

Читайте так же:  Единовременное пособие максимально при рождении ребенка

Государственному органу для принятия решения требуется вся информация о семье и ее доходах. То есть заявитель обязан ее собрать и предоставить. Тогда никаких проблем не возникнет.

Кого включают в состав семьи

Первая путаница у граждан появляется, когда требуется определиться с составом семьи.

На самом деле все просто. Семьей считается группа лиц, связанные родством или свойством. Семья должна соответствовать следующим критериям:

  • проживают вместе (имеется ввиду прописка);
  • ведут общее хозяйство;
  • делят доходы и расходы.

В состав семьи могут входить, проживающие в одной квартире (комнате, доме):

  • супруги;
  • дети супругов;
  • родители супругов;
  • усыновители и усыновленные;
  • братья и сестры;
  • пасынки и падчерицы.

При этом при определении статуса малообеспеченной семьи в состав не включаются следующие лица:

  • военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
  • лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, заключенные под стражу;
  • лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
  • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Бывают случаи, когда совместное хозяйство ведут совсем чужие (по закону) граждане, прописанные в одном помещении. Это не является основанием для непризнания их семейством. Каждый нюанс специалисты разберут отдельно.

Что включают в доходы

Следующий этап вызывает еще больше вопросов у людей. Многие из-за недопонимания структуры доходов, необходимых для предъявления в госорган, теряют льготы малоимущей семьи.

На самом деле здесь тоже несложно разобраться. Порядок расчета указан в Статье 14 ФЗ №44 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Правила подсчета доходов таковы:

  1. Берутся суммы, полученные всеми членами семьи за последние ко дню обращения три месяца.
  2. В доход включаются:
    • Все денежные выплаты, предусмотренные системой оплаты труда;
    • Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных законодательством;
    • Компенсации, выплачиваемые за выполнение государственных и общественных обязанностей от таких органов;
    • Выходные пособия;
    • Социальные выплаты из бюджетов всех уровней (пенсии,стипендии, льготы, предоставляемые детским садом, пособия по безработице, пожизненное содержание судей, пособия, компенсации, страховые выплаты, надбавки и доплаты) ;
    • Доходы от имущества, находящейся в собственности семьи;
    • Другие доходы (денежное довольствие военнослужащих,сотрудников ОВД и подобных органов, единовременное пособие при увольнении со службы, оплата работ по договорам,материальная помощь, авторские вознаграждения, доходы от занятий предпринимательской деятельностью, доходы по акциям, алименты, доходы по банковским вкладам, наследство и подарки).


Стоит указать, что в доход семьи не учитывается:

  • Государственная социальная помощь;
  • Единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба или связанные с реабилитацией.

Нужно уточнить, что сумма доходов учитывается до вычета налогов и сборов.

Важно! Из дохода семьи вычитается сумма уплаченных алиментов одним из членов семьи. Скачать для просмотра и печати

Нюансы сведений о доходах

К сожалению, при оформлении статуса малообеспеченной семьи возникает множество нюансов. Перечислим самые распространенные варианты случайного «утаивания» прибылей, происходящего по незнанию:

  1. Работодатель обязан выдать работнику, обращающемуся за статусом, справку, в которую включают суммы без вычета налогов. Это может быть справка по форме 2-НДФЛ или справка в свободной форме, но обязательно с подписью руководителя и главного бухгалтера организации.
  2. Обязательно подаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности членов семьи. А именно:
    • Недвижимое имущество (земельные участки, дома, квартиры, дачи, гаражи);
    • Транспортные и иные механические средства;
    • Средства для хранения и переработки продуктов.
  3. Разведенные родители, воспитывающие детей, обязаны показать получение (отсутствие) алиментов.
  4. В школах детей иногда обеспечивают льготными завтраками или иными благами (пусть, малыми). Это тоже включается в доход. Необходима справка из образовательного учреждения. Аналогично следует действовать, если ребенок посещает дошкольное учреждение, образовательное учреждение среднего или высшего профессионального образования.
  5. В доход семьи также включаются суммы доходов от сдачи в аренду недвижимого и иного имущества, доходы полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства.

Все сведения проверяются путем направления межведомственного запроса. Непредставление сведений ведет к отказу в присвоении статуса.

Алгоритм подсчета среднего дохода на одного человека

Когда собрали все справки, можно подсчитать доходы.

  1. Для этого нужно сложить итоговые суммы из каждого документа.
  2. Полученное число следует разделить на три (по количеству месяцев сбора данных).
  3. Это число нужно разделить на количество членов семьи.
  4. В результате получим средний доход на каждого человека.
  5. Его сравнивают с показателем прожиточного минимума в регионе, установленным соответствующим правительством.
  6. Если доход меньше, то приобретение статуса малообеспеченной семьи вероятно.

Точный подсчет сделает только специалист, так как прожиточный минимум устанавливается отдельно для каждой категории граждан:

  • трудоспособных;
  • детей;
  • пенсионеров и других.

Допустим, за статусом малоимущей обратилась семья, проживающая в Москве. Состав этой ячейки общества:

  • мама присматривает за детьми двух и пяти лет (имеет право не работать);
  • папа трудится;
  • бабушка — пенсионерка.

Обращение произошло 17.02.2017.

Доходы берутся за период:

Получились такие суммы:

  • папа — 90 тыс. р. за 3 месяца;
  • бабушка — 45 тыс. р. за тот же период.

Расчет: (90 тыс. р. + 45 тыс. р.) / 3 / 5 = 9 тыс. р. на одного человека.

Прожиточный минимум в столице (последний показатель) 15 307 тыс. р., следовательно, семейство признают малообеспеченным.

Если трудоспособный человек не имеет работы без уважительной причины и не обратился за статусом безработного, то семье откажут в признании малоимущей.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Критерии признания малоимущей семьи в 2020 году

Законодательные нормы РФ на федеральном и региональном уровне определяют порядок предоставления льгот и пособий малоимущим семьям в 2020 году.

Для получения такой поддержки необходимо подать соответствующие документы в местное Управление труда и соц. защиты населения с последующим приобретением семье статуса малоимущей.

Состав малоимущей семьи

Согласно законодательству России любая семья в любом составе имеет право при определенных обстоятельствах воспользоваться льготами для малоимущих.

Читайте так же:  Организация работы отделов назначения перерасчета пенсий

К данной категории в 2020 году могут относиться следующие семьи:

  1. многодетные (с числом детей от трех и более);
  2. полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
  3. неполные (один родитель и один либо несколько детей);
  4. в составе которых есть инвалиды;
  5. с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
  6. семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.

В обязательном порядке все члены семьи должны проживать и быть зарегистрированными по одному и тому же адресу.

Но если один из них, будучи совершеннолетним и трудоспособным является тунеядцем, он как малообеспеченный признаваться законом не будет. Такой человек не имеет права получать какие-либо социальные выплаты.

Пакет документов для назначения статуса

Подробный список документов указан в Постановлении Правительства РФ от 20.07.2003 № 512.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для присвоения статуса нужно обратиться в местное отделение органа социального обеспечения со следующим пакетом документов:

  1. Основной пакет:
    • паспорта всех, прописанных в квартире и ведущих совместное хозяйство;
    • свидетельства о рождении малолетних детей;
    • справка о составе семейства (выписка из домовой книги, выписка из поквартирной карточки. Если часть членов семьи прописаны отдельно, то справки о составе семьи нужно предоставить по всем адресам);
    • все данные о доходах (согласно вышеописанному алгоритму);
    • реквизиты счета, куда будут перечислять пособие.
  2. Дополнительный пакет:
    • пенсионеры предоставляют копию трудовой книжки (вместе с оригиналом);
    • частные предприниматели, кроме трудовой книжки, обязаны подать декларацию о доходах;
    • может понадобиться свидетельство о расторжении брака, справка о заключении брака, справка о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства.

Скачать для просмотра и печати

Порядок присвоения статуса

В местном отделении Министерства соцзащиты необходимо заполнить заявление. К нему прикладывается вышеозначенный пакет документов. Специалист все внимательно просматривает, сверяет с оригиналами (их нужно иметь при себе, либо предоставить заверенные соответствующим образом документы).

Решение о присвоении статуса принимается в течение 10 дней.

Это время необходимо для:

  • обработки заявления;
  • проверки данных на достоверность;
  • внесения их в базу.

Ответ направляется семье в письменном виде.

Если заявление заполнено с ошибками или неразборчиво, то его могут отклонить. Скачать для просмотра и печати

Причины отказа

Как правило, специалист уже на приеме видит ошибки, недостающие или неправильно оформленные документы, выявляет большие доходы и тому подобное. То есть человека заранее предупреждают, что статус малообеспеченного ему не присвоят.

Однако бывают случаи официального отказа. Причинами его получения могут стать:

  • предоставление недостоверных сведений;
  • ошибочные данные в справках о доходах;
  • неправильно оформленные документы, справки;
  • просроченные документы;
  • отсутствие оригиналов документов при подаче пакета документов;
  • небрежность в написании заявления.

Если гражданин уверен, что его семья является малоимущей, в случае получения отказа следует обратиться в госорган повторно. Самые сложные ситуации разрешаются в суде.

В каком случае семья признается малоимущей в 2020 году

Семья, в которой средний доход рассчитанный на одного человека не превышает установленной регионом величины прожиточного минимума, может быть признана малоимущей.

Чтобы рассчитать данный показатель, нужно совокупный доход за предыдущие три месяца каждого члена семьи поделить на 3 (количество месяцев).

Полученное число должно быть разделено на число людей в семье. В результате определится среднемесячный доход (среднедушевой) на одного человека.

Если полученное значение будет меньше, чем прожиточный минимум, установленный на текущий период, семья сможет получить соответствующий статус.

Для расчета совокупного дохода учитывается следующее:

  1. выплаты по системе оплаты труда;
  2. доходы от имущества;
  3. социальные выплаты;
  4. доходы от ведения подсобного хозяйства;
  5. дивиденды;
  6. алименты;
  7. выходные пособия;
  8. авторские вознаграждения.

По закону малоимущей могут признать лишь ту семью, в которой отсутствуют трудоспособные тунеядствующие лица старше 18 лет. Данное правило не относится к женщинам, пребывающим в декрете.

Как получить статус малоимущей семьи

Для получения данного статуса необходимо одному из членов семьи предоставить требуемый пакет документов в отдел соцзащиты или в МФУ.

Все документы должны содержать достоверные сведения, закрепленные соответствующими подписями и печатями государственного образца.

При выявлении актов мошенничества или сокрытии источников дохода статус малоимущей присвоен не будет. Если мошенничество было обнаружено позднее, семью могут обязать вернуть все выплаты, полученные незаконным путем.

Если один из членов семьи проходит службу в армии либо отбывает наказание в тюрьме, находится в розыске или считается без вести пропавшем, обязательно требуется справка об этом из соответствующего органа.

После передачи документов социальному работнику производится рассмотрение дела комиссией, которое может занять от 10 до 30 дней. В случае положительного решения семье будет присвоен статус малоимущей.

Размер прожиточного минимума в России

Прожиточный минимум утверждается Правительствами регионов Российской Федерации с учетом их индивидуальных особенностей.

Расчет данного показателя ведется ежеквартально для каждой категории граждан: на душу населения, для трудящихся граждан, пенсионеров и детей.

В 2020 году по России прогнозируется увеличение размера прожиточного минимума примерно на 6%.

Типовой набор документов

Заявитель в 2019 году должен предоставить следующие документы и их копии:

  1. заявление о присвоении статуса;
  2. удостоверения личности всей семьи;
  3. свидетельства, подтверждающие родственные связи;
  4. справка, описывающая состав семьи;
  5. домовая книга с выпиской о лицах, зарегистрированных на жилой площади;
  6. справки о доходе всей семьи;
  7. для временно безработных лиц – трудовая книжка и справка из Центра занятости;
  8. список имущества и документы права собственности.

Если в семье есть нетрудоспособный человек, нуждающийся в особом уходе, предоставляются соответствующие справки и удостоверения.

Виды поддержки малоимущих семей в 2020 году

На федеральном уровне:

  • освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
  • оказание бесплатных юридических услуг;
  • льготы по медицинскому обслуживанию;
  • внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.
Читайте так же:  Региональный материнский капитал в карелии

Пособия для малоимущих семей:

  • единовременные выплаты нуждающимся;
  • выплаты многодетным семьям;
  • ежемесячное пособие на детей;

Видео: Пособия малоимущим и многодетным вырастут:

  1. бесплатный проезд в городском транспорте детям до 7 лет;
  2. льготы на приобретение ж/д билетов;
  3. предоставление внеочередного места в детском саду и яслях;
  4. льготное питание для школьников;
  5. выдача бесплатных медикаментов детям до 6 лет;
  6. льгота на проезд в другую страну с целью лечения;
  7. компенсация приобретения обязательной школьной формы и канцелярских товаров;
  8. получение путевки в санаторий.

Поддержка взрослых членов семьи:

  • предоставление льготных условий труда;
  • понижение пенсионного возраста;
  • возможность неуплаты регистрационного предпринимательского сбора.

Помощь в решении жилищных проблем:

  1. получение бесплатного жилья на условиях социального найма для малоимущих семей, не имеющих собственной жилой площади или проживающих в стесненных условиях;
  2. право на получение социальной ипотеки с господдержкой (государство субсидирует некоторую часть процентной ставки);
  3. предоставление скидки на налог на недвижимое имущество;
  4. предоставление субсидии для оплаты коммунальных услуг.

Основанием для прекращения поддержки малоимущих является улучшение материального положения, при котором среднемесячный доход становится выше размера прожиточного минимума.

В течение двух недель с момента наступления изменений гражданин обязан предоставить в отдел труда и соц. защиты населения документы, содержащие достоверные сведения доходах.

Видео: Льготы для многодетных и малоимущих:

Статья 7. Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Статья 7. Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 29 декабря 2014 г. N 1489-ОЗ в пункт 1 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

1. Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления (далее — органом, осуществляющим признание граждан малоимущими), определяемым представительным органом местного самоуправления, на основании заявлений данных граждан (далее — заявление о признании граждан малоимущими), поданных ими в указанный орган по месту жительства, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром.

Заявление о признании граждан малоимущими подписывается заявителем и всеми полностью дееспособными членами его семьи. Заявления о признании граждан малоимущими от имени недееспособных граждан подписываются их законными представителями.

2. Одновременно с заявлением о признании граждан малоимущими должны быть представлены:

1) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении, другие установленные законодательством документы, устанавливающие личность);

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2018 г. — Закон Псковской области от 11 декабря 2017 г. N 1821-ОЗ

2) судебные решения и иные документы, подтверждающие отнесение лиц к членам семьи заявителя;

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 6 июля 2015 г. N 1552-ОЗ в подпункт 3 пункта 2 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. — Закон Псковской области от 11 декабря 2017 г. N 1821-ОЗ

4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 6 июля 2015 г. N 1552-ОЗ подпункт 6 пункта 2 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции

6) расчет стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте «в» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, копии правоустанавливающих документов на данное имущество.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 6 июля 2015 г. N 1552-ОЗ статья 7 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1

2.1. Указанный в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи расчет стоимости имущества производится заявителем самостоятельно.

В случае приобретения имущества, указанного в подпункте «в» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, на основании договора купли-продажи расчет стоимости указанного имущества осуществляется исходя из цены, определенной в договоре купли-продажи такого имущества, с учетом следующего:

в течение первого года со дня заключения договора купли-продажи имущества — стоимость имущества признается равной цене, указанной в договоре купли-продажи;

начиная со второго года со дня заключения договора купли-продажи имущества и каждый последующий год — стоимость имущества ежегодно уменьшается на 10 процентов от цены, указанной в договоре купли-продажи.

В случае несогласия с представленным расчетом стоимости имущества орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, вправе провести оценку имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. В таком случае стоимость находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте «в» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, определяется на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 6 июля 2015 г. N 1552-ОЗ в пункт 3 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

3. Документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи, представляются в подлинниках, а документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящей статьи (за исключением копий судебных решений), — в подлинниках с одновременным представлением копий, которые заверяются лицом, принимающим документы.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 29 декабря 2014 г. N 1489-ОЗ статья 7 настоящего Закона дополнена пунктом 3.1

3.1. Гражданину, подавшему заявление о признании его малоимущим, выдается расписка в получении документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, регистрационного номера заявления о принятии на учет в книге регистрации.

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца размер выплат

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

4. Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, вправе проверить сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.

Информация об изменениях:

Пункт 4.1 изменен с 1 января 2018 г. — Закон Псковской области от 11 декабря 2017 г. N 1821-ОЗ

4.1. Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

1) в органе, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере миграции, — информацию о месте проживания заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, или одиноко проживающего гражданина (запрашивается в случае отсутствия в паспорте заявителя и в паспортах членов его семьи или одиноко проживающего гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории области либо при предъявлении заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином иных документов, удостоверяющих личность);

2) в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния, — информацию о государственной регистрации брака заявителя (в случае наличия брачных отношений), информацию о государственной регистрации рождения детей заявителя;

3) в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество:

информацию, подтверждающую наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина жилых помещений на праве собственности за расчетный период;

информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина, а также в случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, — сведения о нормативной цене таких земельных участков;

4) в органе, осуществляющем государственную регистрацию транспортных средств, — информацию, подтверждающую наличие в собственности у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в подпункте «в» пункта 1 статьи 6 настоящего Закона.

Документы, содержащие информацию, запрашиваемую органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, граждане вправе представить по собственной инициативе.

5. Основанием для признания граждан малоимущими является наличие одновременно двух условий:

1) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, определенный за расчетный период в соответствии со статьями 3 — 5 настоящего Закона, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими;

2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, определенная в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.

При этом величина стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими, устанавливается органом местного самоуправления путем умножения величины стоимости имущества, находящегося в собственности одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, на количество членов семьи.

Информация об изменениях:

Законом Псковской области от 29 декабря 2014 г. N 1489-ОЗ пункт 6 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции

6. По результатам рассмотрения заявления о признании граждан малоимущими и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, принимает решение о признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — решение о признании граждан малоимущими) либо решение об отказе в признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — решение об отказе в признании граждан малоимущими).

Решение о признании граждан малоимущими либо решение об отказе в признании граждан малоимущими оформляется правовым актом органа, осуществляющего признание граждан малоимущими, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления о признании гражданина малоимущим и иных представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документов в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими.

В случае представления гражданином заявления о признании гражданина малоимущим через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании граждан малоимущими либо решения об отказе в признании граждан малоимущими выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о признании граждан малоимущими, копию указанного решения.

В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр, копия решения направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином.

7. Отказ в признании граждан малоимущими может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

8. Признание граждан малоимущими осуществляется в следующих случаях:

а) при принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

б) при перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Видео (кликните для воспроизведения).

в) при предоставлении малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Источники

Условия для признания малоимущими
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here